Грудной период.
Особенности физического и нервно-психического развития в различные возрастные периоды
С шестимесячного возраста наступает новый этап в развитии ребенка. С этого времени начинается так называемый период подражания. Конечно, ребенок еще слишком мал, чтобы вести себя так, как ведет взрослый. Внешне ребенок может даже никоим образом не реагировать (в смысле подражания) на то наше поведение, что он наблюдает. Но в сознании его, в памяти, будто на матрице, запечатлеваются слова и целые… Читать ещё >
Грудной период. Особенности физического и нервно-психического развития в различные возрастные периоды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Двигательная активность ребенка
В возрасте 4 месяцев в норме ребенок может делать следующее:
Ї лежа на животе, поворачивается на бок;
Ї когда вы берете его на руки, хорошо держит головку;
Ї когда он лежит на спине, иногда поднимает голову и делает попытки самостоятельно сесть;
Ї во время бодрствования активно двигает ручками и ножками, хватает все оказавшиеся вблизи предметы;
Ї лежа на животе, упирается руками в матрасик и слегка приподнимает туловище;
Ї очень интересуется всем, что происходит вокруг; осматривается, узнает голос, отвечает улыбкой на улыбку;
Ї определяет, где находится источник звука и старается повернуться к нему;
Ї пробует голос, лепечет, смеется;
Ї очень интересуется игрушками, выражает радость при появлении новой игрушки;
Ї если в соседней комнате начинает играть музыка, ребенок замирает и с любопытством вслушивается.
Семимесячного ребенок должен уметь следующее:
Ї самостоятельно сесть и сидеть без посторонней поддержки несколько минут;
Ї свободно поворачиваться со спины на бок и обратно;
Ї крепко хватать рукой интересующие его предметы;
Ї уверенно и с интересом произносить разные звуки;
Ї легко узнавать знакомые лица;
Ї с удовольствием идти на контакт.
Ї У ребенка преобладает бодрое, веселое настроение.
В восьмимесячном возрасте ребенок уже умеет многое. Он активен, постоянно пребывает в приподнятом настроении, много двигается, произносит много звуков, в числе которых отдельные слоги. Для него уже не представляет трудности перевернуться со спинки на живот и обратно, он вовсю ползает. Ребенок в этом возрасте достаточно умело пользуется руками и берет разные предметы.
Девятимесячный ребенок уже может хорошо сидеть — уверенно и долго, без чьей-либо помощи. Он должен приучаться к горшку.
В 9 месяцев ребенок свободно, минут по пятнадцать, стоит.
На десятом месяце у вашего ребенка может быть 4, 6 зубов (2 снизу и 2 или 4 сверху). физический психический дети сестринский Ребенок в одиннадцать месяцев может:
Ї ухватившись за прутья кроватки или за стенку манежа, встать на ножки и стоять довольно долго, держась за прогулочную коляску,.
Ї толкать ее вперед и идти за ней;
Ї знать назначение чашки, уметь держать ее за ручку и даже пить из нее;
Ї произносить (уже сознательно) простые слова — мама, папа;
Ї сделать несколько шагов без поддержки.
к двенадцати месяцам:
Ї встает на ноги;
Ї ходит без помощи взрослых;
Ї с помощью взрослых (когда его держат за руку) — бегает;
Ї подражая взрослому, повторяет некоторые простые действия и забавляться этим;
Ї без посторонней помощи пить из чашки;
Ї произносить отдельные простые слова;
Ї понимать, что требуют от него взрослые;
Ї называть членов семьи по имени, порой, правда, сильно коверкая эти имена;
Ї проситься на горшок.
В годовалом возрасте большинство детей начинают ходить, а иные даже очень преуспевают в этом занятии и способны бегать.
С шестимесячного возраста наступает новый этап в развитии ребенка. С этого времени начинается так называемый период подражания. Конечно, ребенок еще слишком мал, чтобы вести себя так, как ведет взрослый. Внешне ребенок может даже никоим образом не реагировать (в смысле подражания) на то наше поведение, что он наблюдает. Но в сознании его, в памяти, будто на матрице, запечатлеваются слова и целые выражения, сказанные нами, стиль нашего поведения, проявления чувств.
Развитие и воспитание ребенка складываются из определенного распорядка жизни (режим), из привития ему необходимых навыков, создания условий, которые обеспечили бы правильное развитие его движений, речи, способствовали бы правильному физическому развитию, бодрому, жизнерадостному настроению.