Введение.
Цинь Шихуанди: правитель и легенда
В IV—III вв. до н. э. уже широко была распространена металлическая монета — показатель высокого уровня развития частной собственности и товарного хозяйства. При этом на территории нескольких больших регионов, границы которых не совпадали с границами отдельных царств, происходит стихийная унификация монеты. Однако наличие таможенных барьеров сдерживало развитие торговых отношений между отдельными… Читать ещё >
Введение. Цинь Шихуанди: правитель и легенда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
История Китая богата на события и на личностей, которые были в центре этих событий, и более того, именно они эти события и организовывали. Одним из таких центральных персонажей в истории Китая является император Цинь Шихуанди.
Император Цинь Шихуанди — первый император династии Цинь. И хотя эта династия была свергнута практически сразу же после смерти Шихуана, он сам остался в истории как император, при котором Китай получил своё лицо. Именно во время его правления началось строительство Великой китайской стены и встали на службу империи воины Терракотовой армии, которые до сих пор являются символом культуры и истории страны.
Предпосылки объединения древнекитайских царств
В IV в. до н. э. постепенно складываются объективные предпосылки для создания единого древнекитайского государства и все чаще высказываются доводы о необходимости преодолеть междоусобную рознь и объединить древнекитайские государства под властью одного правителя.
Одной из таких предпосылок было развитие товарно-денежных отношений и налаживание постоянных хозяйственных связей между отдельными царствами.
В IV—III вв. до н. э. уже широко была распространена металлическая монета — показатель высокого уровня развития частной собственности и товарного хозяйства. При этом на территории нескольких больших регионов, границы которых не совпадали с границами отдельных царств, происходит стихийная унификация монеты. Однако наличие таможенных барьеров сдерживало развитие торговых отношений между отдельными царствами.
Чрезвычайно важной предпосылкой преодоления политической раздробленности была дальнейшая консолидация этнической общности древних китайцев. В результате постепенной ассимиляции «варварского» населения, оказавшегося в VII—VI вв. до н. э. на Среднекитайской равнине, этническое самосознание хуася все больше и больше начинает связываться с представлением о том, что населенная ими территория находится в центре Поднебесной. Подобные этноцентрические представления были широко распространены среди многих народов древности; в Древнем Китае они привели к возникновению концепции «Срединных царств», вокруг которых живут «варвары четырех стран света». В начале периода Чжаньго такие царства, как Чу, Цинь, Янь, еще не включались в число «Срединных». Постепенно процесс консолидации этнической общности древних китайцев приводит к созданию культурного стереотипа, распространившегося на все остальные царства Древнего Китая. Отражением этого было, в частности, формирование общелитературного древнекитайского языка, хотя наряду с ним продолжали существовать многочисленные диалекты.
Объединение древнекитайских царств было подготовлено самой логикой политической ситуации того времени. Стремление к ликвидации самостоятельности враждебных царств и поглощению их территории означало в перспективе дальнейшее сокращение числа независимых политических образований. Стремясь получить дополнительные шансы в борьбе против соседей, большинство претендентов на роль объединителя страны используют политику союзов с наиболее удаленными царствами. Так возникли «вертикальный союз» Чжао и Чу и «горизонтальный союз» Цинь и Ци. Результатом заключения «горизонтального союза» было, в частности, то, что в 288 г. до н. э. правители Цинь и Ци договорились о своего рода разделе сфер влияния: после победы над противниками циньский правитель должен был принять титул «Западного императора», а циский — «Восточного» .
Некоторое время успех сопутствовал царству Чу. Разгромив ряд мелких и средних соседей (Юэ, Лу и т. д.), Чу значительно расширило свою территорию. Однако последнее слово оставалось за Цинь. В 246 г. до н. э. на престол вступил тринадцатилетний Ин Чжен. В 238 г. до н. э. царство Цинь наносит решительное поражение Хань и захватывает всю его территорию. В 228 — 221 г. до н. э. были разгромлены и другие царства (Чжао, Вэй, Чу, Ци, Янь). К 221 г. до н. э. завершился процесс объединения страны.