Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Обзор литературы. 
Социальное страхование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Е. Л. Комарова в статье «Выплаты „внештатникам“ и страховые взносы» сделала вывод, что «страховые взносы на вознаграждения физическим лицам, которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль, начисляются в общеустановленном порядке. В базу для начисления страховых взносов в части сумм, уплачиваемых в ФСС РФ, по-прежнему не включается любые вознаграждения физическим лицам по договорам… Читать ещё >

Обзор литературы. Социальное страхование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Л.П. Фомичева в своей статье «Учет расходов на страхование имущества и работников» пишет, что «в зависимости от вида деятельности, в которой используется застрахованное имущество, расходы на страхование могут списываться на счета с учета затрат или прочих расходов. При этом страховые взносы учитываются в том отчетном периоде, к которому они относятся. Для целей налогообложения учитываются страховые взносы по всем видам обязательного страхования (п. 1. ст. 263 НК РФ). При этом Налоговый Кодекс РФ не разъясняет, какие именно виды страхования признаются обязательными в целях исчисления налога на прибыль. Страховые взносы, уплаченные налогоплательщиками по договорам страхования ответственности (кроме договоров страхования, по которым страхование является условием осуществления налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными требованиями), не могут признаваться расходами для целей налогообложения прибыли» [27, с. 42−46].

В работе «Иностранные работники: специфика трудовых отношений и налогообложения» Л. А. Лебедкиной написано: «При исчислении страховых взносов работодателями-организациями и индивидуальными предпринимателями в отношении выплат иностранным сотрудникам имеются определенные особенности. Согласно п. 1 ст. 7 Закона № 212-ФЗ работодатели начисляют взносы с выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний подлежат физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора заключенного со страхователем, а также физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем. Действие этой нормы распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами либо международными договорами РФ. Если иностранный работник получил производственную травму или профессиональное заболевание, то работодатель должен выплатить ему пособие по временной нетрудоспособности в связи с производственной травмой или профессиональным заболеванием» [18, с. 64−65].

Е.А. Рожкова затронула тему «Выплаты пострадавшим при несчастных случаях: учет и налогообложение». Согласно ей «если в результате несчастного случая работник заболел (получил травму) и не вышел на работу, работодатель должен оплатить ему пособие по временной нетрудоспособности до его выздоровления (или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности) в размере 100% среднего заработка независимо от трудового стажа. Пособие полностью выплачивается за счет средств ФСС РФ на обязательное социальное страхование от производственного травматизма, поэтому выплаченные работодателем суммы засчитываются в счет уплаты страховых взносов. Размер единовременной страховой выплаты зависит от степени утраты работником профессиональной трудоспособности и рассчитывается исходя из максимальной суммы. На 2011 г. она составляет 68 586 руб. В случаи смерти единовременная страховая выплата равна максимальной сумме. Дополнительные расходы, связанные с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией работника, также оплачиваются непосредственно ФСС РФ» [21, с. 104].

Е.Л. Комарова в статье «Выплаты „внештатникам“ и страховые взносы» сделала вывод, что «страховые взносы на вознаграждения физическим лицам, которые не уменьшают налогооблагаемую прибыль, начисляются в общеустановленном порядке. В базу для начисления страховых взносов в части сумм, уплачиваемых в ФСС РФ, по-прежнему не включается любые вознаграждения физическим лицам по договорам гражданско-правового характера. Взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний начисляются только в случаи, если в соответствии с гражданско-правовым договором страхователь обязан уплачивать страховщику страховые взносы» [14, с. 16−18].

К.И. Кислова также затронула не менее значимую для нас тему «Расходы на медицинские осмотры». Здесь она пишет, что «в общем случае расходы на обязательные медицинские осмотры уменьшают базу по налогу на прибыль. Отметим, что медицинские осмотры работников далеко не всегда проводятся сторонними медицинскими учреждениями. Нередко предприятия привлекают соответствующих специалистов по договору. Минфин России разъяснил, что затраты на предварительный медицинский осмотр лиц, которые по результатам осмотра или по иным основаниям не были приняты на работу, учитываются для целей налогообложения прибыли» [16, с. 25].

В своей книге «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве» Г. И. Гринман пишет, что средства социального страхования рабочих и служащих и централизованных союзных фондов социального страхования и социального обеспечения колхозников профсоюзы используют на выплату пособий за время болезни по листкам временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пенсий по старости и инвалидности, нетрудоспособным членам семьи умершего работника по случаю потери кормильца, на оплату льготных путевок в дома отдыха и санатории. Уплату страховых платежей сельскохозяйственные предприятия производят в установленные сроки путем перечисления на счета инспекций государственного страхования в учреждениях банка [11, с. 149−150].

В книге Н. П. Кондракова «Бухгалтерский (финансовый) учет» следует отметить, что отчисления на социальное страхование, пенсионное обеспечение и обязательное медицинское страхование производят от сумм оплаты труда не только работников, занятых производством продукции (работ, услуг), но и работников непроизводственной сферы (жилищно-коммунальных хозяйства, детских дошкольных учреждений, объектов культурно-просветительной работы)[15, с. 143].

Е.Л. Веденина в своей статье «Проверка плательщиков страховых взносов» отметила, что «контролеры, проводящие камеральную или выездную проверку, вправе истребовать у проверяемого плательщика страховых взносов необходимые для проверки документы. ПФР подчеркивает, что требование о представлении документов должно содержать достаточно определенные данные, которые истребуются проверяющими, а сами истребуемые документы должны иметь отношение к предмету проверки» [10, с. 18].

Ю.А. Сплетухов в своей статье «Направления совершенствования медицинского страхования в стране» пишет, что «современной системе медицинского страхования в стране присущ ряд существенных недостатков. Некоторые из них предполагается исправить в процессе реализации нового закона об ОМС. Однако и он не устраняет многих проблем в данной сфере. Базовой проблемой отечественного здравоохранения на наш взгляд, является недостаточный объем общественных ресурсов, выделяемых на его финансирование» [23, с. 45].

М.В. Романова затронула тему «Некоторые проблемы развития страхования». Согласно ей «основываясь на зарубежном опыте предоставления страховой защиты при обеспечении жильем населения и преодоления финансовых кризисов, в нормативных актах целесообразно закрепить методологию комбинированного страхования ипотечных рисков, разработать и утвердить типовые правила по данному виду страхования при осуществлении политики обеспечения населения жильем в России» [22, с. 53].

Е.В. Коломин и В. Ю. Балакирева в работе «Взаимодействие государства и страховой системы в возмещении и предупреждении ущерба от стихийных бедствий и катастроф» говорят, что «при нынешнем уровне развития страхования в нашей стране есть основания говорить лишь о проявлении его роли в сфере макроэкономики, так как страховой защитой охвачены лишь отдельные хозяйства и незначительная часть населения страны. Объёмы денежных средств страховых компаний невелики, их участие в формировании инвестиционных и бюджетных ресурсов страны незначительно» [13, с. 43].

В.А. Батадеев в своей статье «Роль страхования в реализации стратегии социально-экономического развития России» отметил, что «стратегия социально-экономического развития России до 2020 года является программой перевода российской экономики с энергосырьевого на инновационный путь развития. Она призывает сконцентрировать усилия на решении трех ключевых проблем: создание равных возможностей для людей, формировании мотивации к инновационному поведению и радикальном повышении эффективности экономики, прежде всего на основе роста производительности труда» [9, с. 48].

О.В. Довгая и А. Ю. Городилова в статье «О доходности накопительной части трудовой пенсии в негосударственном пенсионном фонде» пишут, что работа негосударственного пенсионного фонда (НПФ) в обязательном пенсионном страховании аналогична работе Пенсионного фонда России. НПФ аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учёт, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях» и «О негосударственных пенсионных фондах» [12, с.57].

А.П. Архипов затронул не менее значимую для нас тему «О проблемах медицинского страхования». Здесь он пишет, что «в последние полтора-два года проблемы обязательного и добровольного медицинского страхования широко обсуждаются в СМИ, на совещаниях и конференциях, где высказываются различные, иногда полярные точки зрения на сложившуюся ситуацию и пути выхода из нее. Главной темой стало развитие добровольного медицинского страхования в России в условиях модернизации системы обязательного медицинского страхования» [8, с.48].

А.К. Соловьев в работе «Преодоление дефицита пенсионной системы Росси» обратил внимание на то, что «главной целью пенсионной реформы основанной на страховых механизмах, является обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости при реализации всех накопленных государственных пенсионных обязательств. Одной из причин разбалансированности бюджета Пенсионного фонда России и возникшей в связи с этим зависимости от федерального бюджета послужило резкое снижение базовой ставки единого социального налога» [24, с.61].

Б.И. Трифонов в своей статье «Новая модель взаимодействия на рынке ДМС» пишет, что «среди основных факторов, определяющих спрос на рынке ДМС, можно выделить следующие: уровень благосостояния потребителей, развитие экономики страны и государственной системы здравоохранения. Основной проблемой рынка ДМС в России является примитивность предложения страховщиков, его катастрофическое отставание от реалий рынка» [26, с.56].

В статье «Уплата страховых взносов: что необходимо знать» С. В. Сергеевой написано: «Расчет по страховым взносам ПФР, ФФОМС и ТФОМС организации ежеквартально представляют в отделение ПФР до 1-ого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Расчет по страховым взносам в ФСС РФ организации представляют в региональные отделения ФСС РФ до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом» [23, с.58].

Н.А. Лытнева и Е. А. Кыштынова в своей работе «Страховые взносы при упрощенном налоговом режиме» пишут, что «организации, применяющие УСН с объектом обложения „доходы“, могут уменьшить единый социальный налог на сумму страховых взносов, в том числе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев. Организации, применяющие УСН с объектом обложения „доходы, уменьшенные на величину расходов“, вправе учесть в расходах все виды обязательного страхования работников» [20, с.92].

А.Ю. Лайков в работе «Международная практика регулирования деятельности страховых посредников» сделал вывод, что «при любой модели отечественного страхования именно в сбалансированности развитии, а не в одностороннем принуждении страхователей к страхованию заключается основа и выражается положительная перспектива становления у нас в стране цивилизованного страхового рынка» [17, с. 55].

А.Л. Лельчук в работе «О новых предположениях по развитию пенсионной реформы» пишет, что «изменения законодательства привели к объединению страховой и накопительной пенсии которые совместно стали называться страховой пенсией» [19, с.49].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой