Конгресс туризма.
Конгресс туризма
Крупнейшими центрами конгрессно — выставочной деятельности в Европе и Америке являются Амстердам, Барселона, Брюссель, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, а также Париж и Страсбур. Ежегодно государственные и деловые лица съезжаются в Давос (Швейцария), где проходят форумы по актуальным вопросам развития мирового хозяйства. Эти города имеют соответствующую материально-техническую… Читать ещё >
Конгресс туризма. Конгресс туризма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под конгрессно-выставочным туризмом понимают деятельность, связанную с организацией конгрессов, выставок, ярмарок, конференций и прочих мероприятий. По статистике ВТО, доля конгрессно-выставочного туризма в общем объеме деловых поездок составляет 10- 12%.
Конгрессный туризм имеет одну отличительную особенность — у него должен быть крупный корпоративный заказчик: правительство, отдельные министерства, крупные корпорации и холдинги. Мероприятия, организуемые на правительственном уровне или при поддержке правительственных кругов, способны во много раз увеличить свою привлекательность, а значит, и коэффициент загрузки средств размещения. Поэтому многие организаторы конгрессов пытаются заручиться поддержкой правительственных кругов для привлечения различного рода международных встреч на свою территорию.
Время активизации конгресс туризма приходится на осень. Страны, ориентирующиеся на рекреационный туризм, такие как Турция, Греция, Испания, Италия, имеют развитую гостиничную сеть, рассчитанную на многомиллионные потоки туристов. В период спада активности рекреационного туризма возникают большие проблемы с загрузкой гостиничной базы. Поэтому данные страны ориентируются на организацию крупномасштабных конгрессов и конференций в осенний период.
Важным условием для привлечения участников конгрессно выставочных мероприятий является степень экономического развития страны и особенно уровень развития новых технологий, транспортной инфраструктуры, средств связи, гостиничной базы. Участие в выставке — мероприятие затратное, учитывая стоимость площадей, перевозки оборудования, командировки стендистов и прочие расходы, поэтому положительное решение в пользу выбора конкретного предложения принимается после предварительного анализа преимуществ, которые такое мероприятие способно дать. К подобным преимуществам можно отнести выход на новый рынок с высоким потребительским потенциалом, налаживание связей с новыми выгодными партнерами, продвижение продукта фирмы на новом рынке. конгрессный выставочный туризм География конгрессно — выставочного туризма. Наиболее динамичный сегмент рынка деловых путешествий — конгрессно — выставочный туризм. В мире растет интерес к конференциям, совещаниям, семинарам, а также выставкам и ярмаркам. Бизнесмены и ученые принимают участие в форумах, чтобы получить последнюю информацию, увидеться с коллегами и меняться с ними мнениями, провести переговоры, отвлечься от привычной обстановки и приобщиться к предлагаемой культурной программе.
Несмотря на продолжающийся рост популярности азиатско тихоокеанского направления, основной объем рынка конгрессного туризма приходится на Европу (80%), где сосредоточены лучшие профессиональные кадры, имеется богатая традиция проведения этих мероприятий.
Если в 30-е годы XX в. ежегодно проводилось около 200 международных конференций, то в 90-е годы число конгрессных мероприятий перевалило за 8 тыс. в год. Основная их часть, около 80%, приходится на страны Западной Европы и Северной Америки. Первые три позиции по числу международных симпозиумов и совещаний прочно удерживают США, Франция и Великобритания, Германия, занимающая четвертое место, известна своими выставками и ярмарками. Их популярность объясняется благоприятной конъюнктурой во многих отраслях промышленности этой страны, повышенным спросом на инвестиционные товары и развитой инфраструктурой.
Германия получила право провести последнюю, итоговую Всемирную выставку второго тысячелетия. «Экспо-2000» открылась 1 июня 2000 г. в Ганновере — известном конгрессном и выставочном центре. На ней было представлено 189 стран, которые разместились в 53 павильонах на площади 170 га. «Экспо» не является выставкой в традиционном понимании. По мнению ее устроителей, это — огромный театр под открытым небом. Основную часть площади заняла экспозиция на тему «Человечество-Природа — Технология «. Благодаря фантазии и творчеству ее участников, посетители смогли совершить путешествие в пространстве и времени, погрузиться в виртуальные миры. Дни проведения «Экспо-2000» были насыщены культурными и спортивными событиями.
Крупнейшими центрами конгрессно — выставочной деятельности в Европе и Америке являются Амстердам, Барселона, Брюссель, Вашингтон, Вена, Женева, Копенгаген, Лондон, Мадрид, а также Париж и Страсбур. Ежегодно государственные и деловые лица съезжаются в Давос (Швейцария), где проходят форумы по актуальным вопросам развития мирового хозяйства. Эти города имеют соответствующую материально-техническую базу и располагают широкими возможностями для организации досуга иностранных гостей.
Конференции проходят в конгресс — центрах, отелях, театрах и концертных залах, университетах и других учебных заведениях. В 80-е годы, когда наметилась тенденция сближения конгрессной и выставочной деятельности, возникла и получила распространение американская модель центра съездов.
Эти специально возводимые здания состоят из больших залов, которые могут быть использованы под выставки и одновременно рассчитаны на прием участников конференций. В последние годы международные мероприятия все чаще проводятся в зданиях, имеющих историческое значение, в замках и нетрадиционных сооружениях. Пользуются популярностью конгрессы на борту судов.
Отдельного рассмотрения заслуживают специализированные туристские выставки и биржи. Они проводятся уже 30 лет и имеют особое значение для продвижения туристского продукта. Их число неуклонно увеличивается.
Только в Европе ежегодно организуется свыше 200 международных туристских выставок и бирж. Самой крупной является Международная туристская биржа (International Tourismus Borse, ITB), которая проходит в Берлине. В 1998 г. в ней приняли участие более 7 тыс. экспонентов из 188 стран мира. В выставочном комплексе «Мессе — Берлин» разместились и скромные стенды новичков — Армении, Таджикистана, Туркменистана-и огромные павильоны мировых лидеров на рынке туризма — Германии, США, Франции, Испании. За пять дней работы биржи ее посетили 55 тыс. специалистов туристской индустрии и многочисленные любители путешествий.
Большой популярностью у работников и гостей берлинской биржи пользуется ставший уже традиционным международный конкурс туристских фильмов. В 1995 г. в нем участвовало 27 лент из 15 стран.
Свидетельством международного признания берлинской биржи служит участие в ее официальных мероприятиях видных политических и общественных деятелей. В 1996 г., когда биржа отмечала свое 30-летие, ее открыл федеральный канцлер Германии Гельмут Коль, а в 1998 г. — Генеральный Секретарь ВТО Франческо Франжиалли.
Ежегодно в конце января — начале февраля в Мадриде проводится Международная туристская выставка-биржа ФИТЮР (FITUR). Мадридская биржа занимает особое место в календаре международных туристских событий.
Проходя в начале года, она определяет ценовые и иные тенденции на рынке туризма в новом сезоне. По тому вниманию, какое специалисты и публика уделяют экспозициям разных стран, можно судить о перераспределении туристских потоков, развитии тех или иных центров туризма.
ФИТЮР — это осмотр прежде всего испанского и латиноамериканского туристских продуктов. Все области Испании обычно красочно представлены на бирже. Четверть выставочных площадей занимают стенды стран Центральной и Южной Америки (Бразилии, Доминиканской республики, Венесуэлы, Гренады, Ямайки, Гондураса и др.).
Учитывая связи, традиционно существующие между Испанией и латиноамериканскими странами, ФИТЮР называют «мостом между Европой и Америкой». В выставке также принимают участие туристские фирмы из стран Северной, Центральной и Восточной Европы, из США и Канады, в которых отдых в Испании неизменно пользуется спросом у населения.
Ежегодно в середине ноября внимание туристской индустрии и общественности всего мира приковано к Лондону. Здесь проходит Всемирная туристская выставка (World Travel Market, WTM). Эта престижная, сугубо профессиональная выставка предназначена для установления прямых контактов между специалистами разных стран. В ее работе принимают участие члены крупнейшего в мире профессионального туристского клуба «Меридиан» .
Международная туристская биржа в Милане известна далеко за пределами Италии. По числу экспонентов она соперничает с мадридской и лондонской биржами, а по стендовой площади уступает только берлинской ярмарке. В одном из крупнейших выставочных комплексов Европы миланской «Фиера» более 5 тыс. туристских фирм и организаций предлагали в 1998 г. свой продукт профессиональным посетителям и любителям путешествий.
В рамках этой выставки ежегодно проходят различные тематические программы, анонсируются новые проекты и туристские продукты, устраиваются презентации новейших технологий в туризме. Популярность миланской биржи неуклонно возрастает. Достаточно сказать, что бронирование выставочных площадей начинается за год, в дни работы предшествующей ярмарки.
В пятерку самых крупных туристских ярмарок недавно вошла Московская международная выставка «Путешествия и туризм» (МИТТ). В 2000 г. она проходила в седьмой раз.
Выставочное движение набирает силу во всем мире. Увеличивается число выставок и ярмарок, расширяются их география и круг участников, становится более разнообразной направленность.
В настоящее время проводятся специализированные выставки гостиничного и ресторанного хозяйства, спортивного, экологического, познавательного и конгрессного туризма, ярмарки туристского и спортивного инвентаря и т. д. За короткий срок этот сегмент туристского рынка стал одним из самых крупных и стабильных.