Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Автоматизация рабочего места бухгалтера

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее очевидна возможность автоматизации рутинных операций, особенно если они однотипны. Так, например, очень часто разные бухгалтера занимаются вводом информации появившейся и напечатанной уже в недрах компании. В этой ситуации достаточным средством автоматизации будет программный модуль, обеспечивающий передачу информации из одной системы в другую, или замена двух независимых систем на одну… Читать ещё >

Автоматизация рабочего места бухгалтера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время происходит быстрое оснащение организаций многофункциональными ЭВМ — компьютерами, позволяющими накапливать данные как непосредственно в учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях информации (например, на жестком диске, дискетах).

Одним из обязательных условий автоматизации учета является наличие программы регистрации и обработки бухгалтерских данных. Она включает разработку технологий автоматизированного получения и обработки информации.

В их числе: первичные документы, приспособленные к их автоматизированной обработке; документооборот, рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах; коды; отчетные разработки, получаемые автоматически; программы работ вычислительной техники; технологические и инструкционные карты, формализующие порядок выполнения работ на всех этапах технологического процесса обработки информации, включая использование полученных машинограмм.

Чтобы увеличить эффективность работы бухгалтера-кассира, прежде всего, следует выделить два направления автоматизации работы любого офисного сотрудника, по которым можно существенно повысить эффективность:

  • — Анализ документации (или состояния на рынке);
  • — Рутинные операции.

Наиболее очевидна возможность автоматизации рутинных операций, особенно если они однотипны. Так, например, очень часто разные бухгалтера занимаются вводом информации появившейся и напечатанной уже в недрах компании. В этой ситуации достаточным средством автоматизации будет программный модуль, обеспечивающий передачу информации из одной системы в другую, или замена двух независимых систем на одну комплексную. При этом произойдет подмена человеческого труда на машинный. Если же от данной рутинной операции нельзя избавиться, то можно минимизировать человеческие усилия. Именно такой подход и заложен в концепцию конвейерного учета в продукте.

Автоматизация анализа документации тоже возможна, но только до определенных пределов. Можно автоматизировать сбор полной информации для анализа и предоставление ее в наиболее удобном виде, также можно реализовать запрограммированные аналитические выводы (т.е. однозначные выводы по первичной информации).

На современном этапе автоматизации управления общественным производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов.

Одной из самых распространенных на сегодняшний день пакетов прикладных программ для автоматизации бухгалтерского учета является «1C: Бухгалтерия».

Программа «1C: Бухгалтерия» является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам. Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и стоимостном выражениях.

1. АРМ бухгалтера АРМ бухгалтера — это рабочее место, оснащенное средствами вычислительной техники (техническими и программными), другими инструментальными средствами и средствами оргтехники (телефон, копировальный аппарат и т. п.) и обеспечивающее автоматизацию большей части операций учета при выполнении бухгалтером своих профессиональных функций.

В общем виде АРМ бухгалтера можно рассматривать как проблемно ориентированную (специализированную) диалоговую человеко-машинную систему, которая поддерживает деятельность учетных работников на всех технологических этапах решения задач. Есть и другие определения АРМ бухгалтера:

  • — массовые средства автоматизации труда персонала бухгалтерской службы, которые эксплуатируются работниками этой службы и представляют собой функционально независимые, специализированные, диалоговые системы;
  • — рабочее место персонала автоматизированной системы управления, оборудованное, средствами, обеспечивающими участие человека в реализации автоматизированных функций управления;
  • — форма использования вычислительной техники, сочетающая принципы децентрализации с централизацией и обеспечивающая выполнение операций профессионального работника.

АРМ бухгалтера позволяет решать задачи бухгалтерского учета в регламентном и запросном (в диалоге с пользователем) режимах, контролировать результаты вычисления, осуществлять повторный счет и т. п.

Использование АРМ при обработке учетных данных обеспечивает:

  • — информационно-справочное обслуживание;
  • — автоматизацию делопроизводства;
  • — развитый диалог между пользователем и компьютером при решении различных задач и в процессе принятия решений;
  • — использование ресурсов как персонального, так и центрального компьютера системы обработки экономической информации при решении задач управления;
  • — формирование и ведение локальных баз данных, и использование централизованной базы данных при наличии вычислительной сети;
  • — предоставление различных сервисных услуг пользователям на рабочем месте.

В условиях функционирования АРМ бухгалтера появилась возможность значительно расширить автоматизацию учетного процесса. Кроме решения традиционных информационных задач, автоматизируются контрольно-аналитические и организационно-методические функции работников учета, так как процесс обработки информации и трудовой процесс учетного персонала АРМ бухгалтера выступают в качестве единого целого учетного процесса предприятия.

При внедрении АРМ бухгалтера открывается новый подход к распределению функций среди учетных работников. Операции по учету могут быть распределены по следующим группам:

  • 1) автоматизированные, которые в процессе выполнения не требуют вмешательства бухгалтера;
  • 2) механизированные, которые при выполнении требуют обязательного вмешательства бухгалтера;
  • 3) рационализированные, выполняемые бухгалтером во взаимодействии с компьютером;
  • 4) операции, оставляемые за человеком (например, работы по принятию решений, которые невозможно имитировать на компьютере).

Благодаря внедрению АРМ бухгалтерская работа становится более привлекательной, учетные работники в этих условиях оказывают активное влияние на результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой