Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования: вопросы теории и практики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Указе Президента РФ от 23 июня 2003 г. определены следующие приоритетные направления административной реформы в 2003 — 2004 годах: ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулированияисключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной властиразвитие системы… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, ЕГО СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ
    • 1. 1. Понятие государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования
    • 1. 2. Принципы государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования
  • ГЛАВА II. ОРГАНЫ ОБЩЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ
    • 2. 1. Роль Президента Российской Федерации в управлении в сфере охраны окружающей среды и природопользования
    • 2. 2. Правительство Российской Федерации как высший государственный орган исполнительной власти
    • 2. 3. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  • ГЛАВА III. ОРГАНЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
    • 3. 1. Министерство природных ресурсов Российской Федерации и подведомственные ему федеральные органы исполнительной власти
    • 3. 2. Иные федеральные органы исполнительной власти как органы специальной компетенции в сфере охраны окружающей среды и природопользования
    • 3. 3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации специальной компетенции

Государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования: вопросы теории и практики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Как отмечается в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006;2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р1, природные ресурсы представляют собой не только основу для развития экономики и социальной сферы, но и гарантию нормальной жизнедеятельности будущих поколений. В Программе подчеркивается, что на сегодняшний день природные ресурсы используются государством недостаточно эффективно. Отсутствуют четкие, прозрачные условия доступа природопользователей к ресурсам. Интересы государства как собственника зачастую не защищены в полной мере, а у пользователей природных ресурсов, в свою очередь, отсутствуют стимулы к эффективному их использованию.

Для улучшения экономической ситуации Программа предусматривает ряд мер. Во-первых, речь идет о закреплении в федеральной собственности основных видов природных ресурсов, четком разграничении полномочий федерального центра и регионов по вопросам распоряжения ресурсами.

Во-вторых, о внедрении гражданско-правовых начал в отношения между государством и пользователями природных ресурсов, что позволит обеспечить стабильность режима пользования и прозрачность имущественных отношений. В-третьих, о законодательном закреплении взимания платы за предоставление права пользования природными ресурсами природопользователю. В-четвертых, о разработке технических регламентов в природопользовании. В-пятых, о разработке новой системы классификации и государственного учета природных ресурсов, гармонизованной с международными правилами. В-шестых, об усилении роли государства в регулировании рационального использования и устойчивого воспроизводства природных ресурсов, в том числе.

0 создании эффективной системы контроля.

1 СЗ РФ.2006. № 5. Ст. 589.

Особые меры в Программе предусмотрены для недропользования, лесопользования и водных отношений. Эффективность функционирования системы природоохранного регулирования в Программе оценена как недостаточная. Законодательно установленная система природоохранного регулирования, по мнению составителей Программы, не отвечает требованиям, предъявляемым к таким системам в странах с высоким уровнем социально-экономического развития и сформировавшейся системой гражданских институтов, существенно проигрывает им по факторам прозрачности и эффективности и в нынешнем виде не имеет ресурсов для развития.

В Программе обозначены цели государственной экологической политики в долгосрочной перспективе. Таковыми являются: 1) обеспечение стабильности и поддержание устойчивого равновесного состояния экологических систем- 2) формирование экологически ориентированной экономики, характеризующейся минимальным негативным воздействием на окружающую среду, малой ресурсоемкостью и высокой энергоэффективностью- 3) создание благоприятной экологической обстановки как фактора улучшения среды обитания человека. Среди важнейших задач государственной экологической политики в Программе значатся эффективное противодействие угрозам ухудшения экологической ситуации, связанным с ростом отходов производства, реализация мер, направленных на реабилитацию территорий, находящихся в кризисном экологическом состоянии, а также создание экономических инструментов и механизмов устранения причиненного окружающей среде вреда и компенсации ущерба.

Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 — 2008 годы) наметила два взаимосвязанных пути модернизации системы природоохранного регулирования: 1) совершенствование законодательства об охране окружающей среды и природопользовании- 2) оптимизация системы государственного управления в природоохранной сфере.

Исходя их темы настоящего исследования, основное внимание будет уделено вопросам управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Управление в данной сфере развивается в рамках проходящей в России административной реформы с учетом особенностей, характерных для охраны окружающей среды и природопользования.

Приоритетные направления административной реформы определены в Указе Президента РФ от 23 июня 2003 г. «О мерах по проведению административной реформы в 2003;2004 годах"1 и конкретизированы в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г., Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 — 2008 годы) и др.

В Указе Президента РФ от 23 июня 2003 г. определены следующие приоритетные направления административной реформы в 2003 — 2004 годах: ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулированияисключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной властиразвитие системы саморегулируемых организаций в области экономикиорганизационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицамзавершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 — 2008 годах содержит обзор мер, которые приняты в 2003 — 2005 годах по.

1 СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.

2 Там же. 2005. № 46. Ст. 4720. реализации Указа Президента РФ от 23 июня 2003 г., а также определяет цели и задачи административной реформы в 2006 — 2008 годах, сроки и этапы ее реализации. Приложенный к Концепции План мероприятий по проведению административной реформы в 2006 — 2008 годах включает такие разделы как «Управление по результатам», «Стандартизация и регламентация», «Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции», «Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества», «Модернизация системы обеспечения органов исполнительной власти», «Обеспечение административной реформы».

Состояние научной разработанности темы. Вопросы государственного управления в сфере охраны окружающей среды исследовались в диссертационных работах и монографиях отдельных авторов. Однако, актуальность научного исследования указанных вопросов сохраняется до сих пор. Во-первых, далеко не все вопросы государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования были исследованы ранее. Во-вторых, указанные выше научные работы были подготовлены на основе ранее действовавшего законодательства, которое в значительной мере обновлено, и особенно, в сфере охраны окружающей среды, а также в земельных, водных, лесных, фаунистических отношениях. В-третьих, научные исследования проводились до начала осуществления административной реформы. В-четвертых, реферируемая диссертация учитывает накопленный за последние годы положительный опыт управленческой деятельности в экологической сфере федеральных государственных органов исполнительной власти и государственных органов исполнительной власти субъектов РФ.

Цель и задачи диссертации. Целью диссертации является комплексное исследование вопросов государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, оценка его эффективности и разработка предложений по его совершенствованию. Данная цель достигается с помощью решения следующих основных задач: исследовать понятие управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, его структуру и принципыопределить роль Президента РФ, Правительства РФ и высших органов исполнительной власти субъектов РФ в управлении охраной окружающей среды и природопользованиемпровести анализ правового статуса Минприроды России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной властиизучить роль иных федеральных органов исполнительной власти как органов специальной компетенции в сфере охраны окружающей среды и природопользованиядать характеристику деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ специальной компетенции в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования является государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Предмет исследования составляют вопросы деятельности Президента РФ, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в исследуемой сфере.

Методическая основа и методы исследования. Диссертация подготовлена с применением диалектико-материалистического метода исследования, общенаучных методов (индукции и дедукции, анализа, синтеза), частных методов (формально-юридического, исторического, системно-структурного, сравнительно-правового).

Теоретическую основу диссертации составляют научные работы по теории государства и права (С.С. Алексеева, В.Д. Перевалова), конституционному праву (В.В. Вараксина, Н. М. Добрынина, А. Н. Кокотова, М. И. Кукушкина, О. Е. Кутафина, В. Б. Исакова, И. П. Пономаревой, С. Э. Несмеяновой, В. Н. Руденко, М. С. Саликова, А. Н. Сагиндыковой и др.), административному праву (А. П. Алехина, А. М Асадова, Д. Н. Бахраха, К. С. Вельского, J1.A. Белых, А. И. Казанника, А. А. Кармолицкого, Ю. М. Козлова, П. У. Кузнецова, В. П. Новоселова, А. Ф. Ноздрачева, Д. В. Осинцева, Л.Л., Попова, А. И. Потапова, Б. В. Российского, Ю. Н. Старилова, Ю. А. Тихомирова, Т. Я. Хабриевой, С.Д. Хаза-нова, Ю. С. Шемшученко и др.), экологическому праву (A. JI. Бажайкина, С. А. Боголюбова, М. М. Бринчука, М. И. Васильевой, P. X. Габитова, А. К. Голиченкова, O. J1. Дубовик, А. А. Забелышенского, В. В. Киреева, О. С. Колбасова, И. О. Красновой, О. И. Крассова, В. В. Круглова, И. Н. Литвиновой, В. А. Лопатина, В. В. Никишина, В. В. Петрова, Т. В. Петровой, Ф. М. Раянова, А. С. Шес-тюрюка и других авторов).

Информационная основа работы. Диссертация основана на положениях Конституции РФ, конституциях, уставах субъектов РФ, нормативных правовых актах федеральных органов государственной власти, органов государственной власти ряда субъектов РФ, материалах практики, статистических данных.

Эмпирическая основа исследования. Эмпирической основой исследования являются материалы деятельности Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Министерства природных ресурсов Свердловской области, других природоохранных органов, судебная практика.

Научная новизна диссертации и положения, выносимые на защиту. Научная новизна диссертации заключается в том, что она является первым в Российской науке административного права исследованием вопросов государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования в условиях административной реформы.

На защиту выносятся:

1. Сформулировано определение понятия государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Под ним понимается нормативно определенная деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в правоустановительной, правоприменительной, регулятивной и правоохранной формах в целях обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов.

2. В диссертации доказывается, что общественные и иные некоммерческие объединения не являются субъектами управления в сфере охраны окружающей среды, так как не управляют охраной окружающей среды. Следовательно, управление граждан и общественных объединений (общественное управление) не является одним из видов управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

3. Отмечается, что, несмотря на наличие в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» некоторых положений о производственном управлении в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в целом нормативное закрепление производственного управления как вида управления в данной сфере нельзя признать достаточным. Предлагается правовые нормы о производственном управлении поместить в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

4. Диссертация содержит анализ вопроса об отраслевой принадлежности правовых норм, регулирующих управление в области охраны окружающей среды и природопользования. По мнению диссертанта, управление в данной сфере представляет собой комплексный, межотраслевой правовой институт, состоящий из норм конституционного, административного, экологического, гражданского, финансового и других отраслей права.

5. Диссертация включает исследование структуры комплексного правового института управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Обосновывается, что в основе деления данного правового института на субинституты лежат объекты регулирования и соответствующие им подотрасли управления. В диссертации выделены следующие субинституты: управления в сфере охраны окружающей средыуправления в сфере использования и охраны земельуправления в сфере использования и охраны водных объектовуправления в сфере использования и охраны лесовуправления в сфере использования и охраны недруправления в сфере использования и охраны животного мирауправления в сфере использования и охраны атмосферного воздуха.

6. Обосновывается нерациональность формулирования принципов государственного управления в области охраны отдельных природных ресурсов и их использования, а также принципов деятельности государственных органов в отдельных сферах. Целесообразно сосредоточить принципы в одной из первых статей федеральных законов об отдельных видах природопользования и именовать их либо принципами законодательства (водного, лесного, о недрах и т. д.), либо принципами правового регулирования отношений (по охране атмосферного воздуха, по охране и использованию мира и так далее).

7. Доказывается необходимость установления в федеральных законах экологических обязанностей Президента РФ. Установление таких обязанностей будет способствовать повышению уровня экологической деятельности Президента РФ и всех президентских структур, а также исключению ее дублирования с деятельностью иных государственных органов.

8. Делается вывод о том, что действующие в настоящее время акты Президента РФ и Правительства РФ, определяющие основные направления экологической политики, в значительной мере устарели и не способствуют ни современной экологической ситуации, ни состоянию законодательства, ни системе органов управления в экологической сфере. Поэтому предлагается разработать и утвердить указом Президента РФ новую Экологическую доктрину или же Основные направления экологической политики РФ, учитывающие изменения в системе управления.

9. Аргументируется, что в целях обеспечения соблюдения принципа разделения властей, а также разграничения полномочий между высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта РФ необходимо установить в законах субъектов РФ об охране окружающей среды и природопользовании конкретные полномочия этих лиц в указанной сфере.

10. Обосновывается необходимость формулировать в положениях об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования их задачи, функции и полномочия применительно к соответствующим правовым нормам, содержащимся в положениях о федеральных органах исполнительной власти в данной сфере.

11. Предлагается дополнить положения об органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации специальной компетенции в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также о соответствующих территориальных органах федеральных структур исполнительной власти развернутыми нормами об их взаимодействии и координации деятельности.

Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертация выполнена на кафедре земельного и экологического права Уральской государственной юридической академии и обсуждалась на заседаниях кафедры. Основные положения и выводы, содержащиеся в диссертации, апробированы в сообщениях автора на научных и научно-практических всероссийских и международных конференциях, международных конгрессах: «Правовые, экономические и социальные аспекты развития России начала XXI века» (Екатеринбург, 2004), «Проблемы реформирования Российской государственности» (Екатеринбург, 2006), «Седьмой международный конгресс „Вода, экология и технология“ ЭКВАТЭК — 2006» (Москва, 2006), круглых столах, посвященных проблемам государственного и муниципального управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в реализации природоохранных проектов в Свердловской области.

Положения диссертации используются автором в его практической деятельности и в учебном процессе.

Теоретическое и практическое значение диссертации. Материалы диссертации могут быть использованы в правотворческой и правоприменительной деятельности в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в научно-исследовательской и учебной работе.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения и библиографического списка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволило сделать следующие основные выводы:

1. Отношения по охране окружающей среды и природопользованию входят в предметы регулирования экологического, гражданского и административного права. Предмет российского экологического права образуют отношения: собственности на природные объекты и ресурсыприродопользованияохраны окружающей среды от разных форм деградациизащиты экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц. Однако перечисленные выше отношения одновременно регулируются и нормами иных отраслей права (гражданского, административного). Охрана окружающей среды и природопользования неразрывно связаны с управлением.

2. Государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования является комплексным, межотраслевым правовым институтом. При этом нормы конституционного права устанавливают основные начала организации и деятельности органов государственной власти, формы собственности на природные ресурсы. Нормами административного права развиваются изложенные выше и другие конституционные положения, относящиеся к управлению в данной области, определяется правовой статус государственных органов, в том числе их функции и полномочия в области охраны окружающей среды и природопользования, правовые формы и методы управленческой деятельности и т. д. Нормы экологического права о собственности на природные ресурсы, о рациональном использовании природных ресурсов и охране окружающей среды применяются органами государственной власти в процессе осуществления ими управленческой деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования с использованием административно-правовых средств и процедур. Гражданско-правовые нормы опосредуют отношения собственности на природные ресурсы. Нормы финансового права регулируют налоговые отношения в области охраны окружающей среды и природопользования.

3. Государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования базируется на определенной группе принципов — закрепленных в нормах права основополагающих идей, отражающих содержание управления, его сущность и целевое назначение.

Принципами государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования являются: 1) сочетание федеративного, административно-территориального, отраслевого и природно-географического факторов в управлении- 2) комплексный, системный подход в управлении- 3) разделение хозяйственных и контрольно-надзорных функций в деятельности органов управления- 4) участие граждан и общественных организаций (объединений) в управлении.

4. Деятельность Президента РФ в экологической сфере заключается в определении главных направлений экологической политики Российского государства, во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, а также в издании указов по вопросам охраны окружающей среды и природопользования.

5. Утвердив Экологическую доктрину, Правительство РФ вышло за пределы предоставленных ему полномочий, т.к. фактически этот документ включает в себя основные направления экологической политики России, которые должен определять Президент РФ.

6. В сфере нормативно-правового обеспечения деятельности особо охраняемых природных территорий федерального значения Минприроды России не выполняет предоставленные ему полномочия. Такое положение сложилось из-за того, что основные подзаконные акты о статусе особо охраняемых природных территорий приняты Правительством РФ. Необходимо, чтобы положения об особо охраняемых природных территориях федерального значения различных категорий были приняты Минприроды России.

7. Деятельность Росприроднадзора и его территориальных органов пока еще не приобрела необходимой устойчивости и характеризуется противоречивостью. В отдельных регионах имеет место противостояние между территориальными органами Росприроднадзора различного уровня, а их деятельность пока еще является малоэффективной.

8. Недостатком законотворчества ряда субъектов РФ является то, что принятые в них законы об охране окружающей среды не регулируют отношения природопользования (Республика Башкортостан, Рязанская область, Свердловская область и др.). Тем самым деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ специальной компетенции по управлению природными ресурсами не получила законодательного закрепления.

9. В последнее время появилось новое явление в государственном управлении, которое касается и управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Речь идет о реорганизации территориальных органов исполнительной власти в органы исполнительной власти субъекта РФ. Это имеет место, в частности, в области управления лесами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. М., 2004.
  2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 7.12.1997 // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712 (с изм. и доп.).
  3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147 (с изм. и доп.).
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  5. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 16.
  6. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2380.
  7. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 // Рос. газ. 2006. 8 дек.
  8. О недрах: Закон РФ от 21.02.1992 (в ред. Федерального Закона от 03.03.1995) // СЗ РФ. 1995. № 10. Ст. 823 (с изм. и доп.).
  9. О безопасности: Закон РФ от 05.03.1992 // ВСНД. 1992. № 15. Ст. 769 (с изм. и доп.).
  10. Положение о порядке лицензирования пользования недрами: утв. постановлением Верховного Совета от 15.07.1992 // ВСНД. 1992. № 33. Ст. 1917 (с изм. и доп.).
  11. О государственной границе Российской Федерации: Закон РФ от 01.04.1993 //ВСНД. 1993. № 17. Ст. 594 (с изм. и доп.).
  12. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 // ВСНД. 1993. № 33. Ст. 1318 (с изм. и доп.).
  13. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: Федеральный закон от 21.12.1994 // СЗ РФ.1994. № 35. Ст. 3648 (с изм. и доп.).
  14. О пожарной безопасности: Федеральный закон от 21.12.1994 // СЗ РФ. 1994. № 35. Ст. 3649 (с изм. и доп.).
  15. Об особо охраняемых природных территориях: Федеральный закон от 14.03.1995 // СЗ РФ. 1995. № 12. Ст. 1024 (с изм. и доп.).
  16. О животном мире: Федеральный закон от 24.04.1995 // СЗ РФ.1995. № 17. Ст. 1462 (с изм. и доп.).
  17. Об использовании атомной энергии: Федеральный закон от 21.11.1995 // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4552 (с изм. и доп.).
  18. Об экологической экспертизе: Федеральный закон от 23.11.1995 // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556 (с изм. и доп.).
  19. О континентальном шельфе Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.1995 // СЗ РФ. 1995. № 49. Ст. 4694 (с изм. и доп.).
  20. О радиационной безопасности населения: Федеральный закон от 09.01.1996//СЗРФ. 1996.№ 3. Ст. 141.
  21. О плате за пользование водными объектами: Федеральный закон от 06.05.1998 // СЗ РФ. 1998. № 19. Ст. 2067 (с изм. и доп.).
  22. Об отходах производства и потребления: Федеральный закон от 24.06.1998 // СЗ РФ. 1998. № 26. Ст. 3009 (с изм. и доп.).
  23. О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный закон от 16.07.1998 // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3399.
  24. О гидрометеорологической службе: Федеральный закон от 19.07.1998 // СЗ РФ. № 30. Ст. 3609.
  25. О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3833.
  26. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999 // СЗ РФ. 1999. № 14. Ст. 1650 (с изм. и доп.).
  27. Об охране атмосферного воздуха: Федеральный закон от0405.1999 // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2222 (с изм. и доп.).
  28. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005 (с изм. и доп.).
  29. О государственном земельном кадастре: Федеральный закон от2101.2000 // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 149.
  30. О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации: Федеральный закон от 07.05.2001 // СЗ РФ. 2001. № 20. Ст. 1972 (с изм. и доп.).
  31. О землеустройстве: Федеральный закон от 18.06.2001 // СЗ РФ. 2001. № 26. Ст. 2582.
  32. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133 (с изм. и доп.).
  33. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный закон от 24.06.2002 // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3018.
  34. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 //СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  35. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов: Федеральный закон от 20.12.2004 // СЗ РФ. 2004. № 52 (ч. 1). Ст. 5270.
  36. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон от 08.08.2001 //СЗ РФ. 2001. № 33 (ч. 1). Ст. 3430 (с изм. и доп.).
  37. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: Федеральный закон от 24.06.2002 // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3018.
  38. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий: Федеральный закон от 29.12.2006 // Рос. газ. 2006. 31 дек.
  39. О федеральных природных ресурсах: Указ Президента РФ от 16.12.1993 //САПП. 1993. № 5. Ст. 4932.
  40. О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечения устойчивого развития: Указ Президента РФ от 04.02.1994 // САПП. 1994. № 6. Ст. 436.
  41. О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию: Указ Президента РФ от 01.04.1996 // СЗ РФ. 1996. № 15. Ст. 1575.
  42. О концепции национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10.01.2000 // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170.
  43. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 09.03.2004 // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
  44. Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 20.05.2004 // СЗ РФ. 2004. № 21. Ст. 2023.
  45. О создании единой государственной системы экологического мониторинга: Постановление Правительства РФ от 24.11.1993 // САПП. 1993. № 48. Ст. 4661.
  46. Об утверждении такс для исчисления размеров взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, нерациональным выловом или добычей водных биологических ресурсов: Постановление Правительства РФ от 25.05.1994 // СЗ РФ. 1994. № 6. Ст. 604 (с изм. и доп.).
  47. О Красной книге Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 19.02.1996 // СЗ РФ. 1996. № 9. Ст. 808.
  48. Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы: Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 // СЗ РФ. 1996. № 40. Ст. 4648.
  49. О порядке ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий: Постановление правительства РФ от 19.10.1996 // СЗ РФ. 1996. № 44. Ст. 5014.
  50. О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира: Постановление Правительства РФ от 10.11.1996//СЗ РФ. 1996. № 47. Ст. 5335.
  51. О ведении государственного водного кадастра Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 23.11.1996 // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5556.
  52. Положение о ведении государственного мониторинга водных объектов: утв. постановлением Правительства РФ от 14.03.1997 // СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1443.
  53. О ведении государственного учета лесного фонда: Постановление Правительства РФ от20.05.1997//СЗ РФ. 1997. № 21. Ст. 2489.
  54. Положение об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов: утв. постановлением Правительства РФ от 16.06.1997//СЗ РФ. 1997. № 25. Ст. 2938.
  55. Об усилении охраны объектов животного мира и среды их обитания на территории лесного фонда Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 13.08.1997//СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3896.
  56. Экология и природные ресурсы России (2002−2100 годы): утв. постановлением правительства РФ от 07.12.2001 // СЗ РФ. 2001. № 52 (ч. 2). Ст. 4973.
  57. Перечень объектов, подлежащих федеральному экологическому контролю: утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 // СЗ РФ. 2002. № 44. Ст. 4390.
  58. Экологическая доктрина Российской Федерации: одобрена распоряжением Правительства РФ от 31.08.2002//СЗ РФ. 2002. № 36. Ст. 3510.
  59. Положение о Федеральном агентстве водных ресурсов: утв. постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2564.
  60. Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства: утв. постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2565.
  61. Положение о Федеральном агентстве по рыболовству: утв. постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 // СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2576.
  62. Положение о Федеральном агентстве по недропользованию: утв. постановлением Правительства РФ от 17.06.2004//СЗ РФ. 2004. № 26. Ст. 2669.
  63. Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосани-тарному надзору: утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 // Рос. газ. 15 июля.
  64. Положение о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации: утв. постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3260.
  65. Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: утв. постановлением Правительства РФ от 23.06.2004 // СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3262.
  66. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования: утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3347.
  67. Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации: утв. постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 // СЗ РФ. 2006. № 14. Ст. 1543.
  68. Положение о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: утв. постановлением Правительства РФ от3006.2004 // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3348.
  69. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти: утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 // СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305.
  70. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти: утв. постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 // СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3233.
  71. Концепция административной реформы одобрена распоряжением Правительства РФ от 25.10.2005 // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
  72. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006−2008 годы): утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 // СЗ РФ. 2006. № 5. Ст. 589.
  73. О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг: Постановление Правительства РФ от1111.2005 // СЗ РФ. 2005. № 47. Ст. 4933.
  74. О порядке создания и деятельности бассейновых советов: постановление Правительства РФ от 30 ноября 2006 г. // СЗ РФ. 2006. № 49. Ст. 5224.
  75. Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов: постановление Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. // Рос. газ. 2006. 31 декабря.
  76. О порядке подготовки к принятию решения о предоставлении водного объекта в пользование: постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. // Рос. газ. 2007. 12 января.
  77. О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности: постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. // Рос. газ. 2007. 12 января.
  78. Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду: утв. приказом Госкомэкологии России от 10.05.2000 //БНА. 2000. № 31.
  79. Правила охраны недр: утв. постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 // Рос. газ. 19 июня.
  80. По делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.1998 //СЗ РФ. 1998. № 3. Ст. 429.
  81. Конституция Республики Башкортостан. Уфа, 2002.
  82. Устав Свердловской области // Ведомости Свердловской областной Думы. 1994. № 5 (с изм. и доп.).
  83. Устав (Основной закон) Челябинской области. Отд. Изд. Челябинск. 2000 (с изм. и доп.).
  84. Устав Тюменской области // Справочная правовая система «Гарант».
  85. Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа -Югры // СЗ Ханты-Мансийского автономного округа Югры. 2000. № 10. Ст. 722 (с изм. и доп.).
  86. Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа // Сб. законов Ямало-Ненецкого автономного округа. Т. И. Салехард. 1999 (с изм. и доп.).
  87. О Правительстве Свердловской области: Закон Свердловской области от 04.11.1995 // Ведомости Свердловской областной Думы. 1995. № 11 (с изм. и доп.).
  88. О порядке получения права пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Свердловской области: Закон Свердловской области от 27.12.2004 // Обл. газ. 2004. 29 дек.
  89. О радиационной безопасности в Свердловской области: Закон Свердловской области от 27.12.2004 // Обл. газ. 2004. 29 дек.
  90. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области: Закон Свердловской области от 27.12.2004 // Обл. газ. 2004. 29 дек.
  91. Об административных правонарушениях на территории Свердловской области: Закон Свердловской области от 14.06.2005 // Обл. газ. 2005. 15 июня.
  92. Об охране окружающей среды на территории Свердловской области: Закон Свердловской области от 20.03.2006 // Ведомости законодательного Собрания Свердловской области. 2006. № 47 (166). Ст. 377.
  93. О создании Главного управления лесами Свердловской области: Указ Губернатора Свердловской области от 14 декабря 2006 г. // Обл. газ. 2006. 20 декабря.
  94. Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты: утв. постановлением Правительства Свердловской области от 15.02.1999 // Отд. изд. Екатеринбург. 1999.
  95. О совершенствовании деятельности по обращению с бытовыми отходами: Постановление Правительства Свердловской области от 27.08.2003 // Обл. газ. 2003. 2 сент.
  96. О взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории Свердловской области: Постановление Правительства Свердловской области от 28.11.2003 // Обл. газ. 2003. 5 дек.
  97. Е.Н., Зенюкова О. В., Сухова Е. А. Комментарий к Федеральному закону «Об охране окружающей среды»: Постатейный. М., 2006.
  98. А.П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., 1997.
  99. Г. В. Сущность советского государственного управления. М., 1980.
  100. Д.Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2004.
  101. Д.Н. Действие норм права во времени. М., 2004.
  102. К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995.
  103. К.С. О функциях исполнительной власти // Гос. и право. 1997. № 3.
  104. JI.A. Административно-правовое регулирование охраны и использования животного мира: Дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005.
  105. В.П. Контроль и надзор в Российском государстве. М., 2005.
  106. М.М. Экологическое право: Учебник. М., 2005.
  107. В.В. Природопользование и охрана окружающей среды. Природоохранная деятельность правоохранительных органов (организационно-правовые вопросы). Екатеринбург, 2004.
  108. В.В. Правовое регулирование охраны окружающей среды и природопользования в субъектах Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): Дис. канд. юрид. наук, Екатеринбург, 2005.
  109. А.В. Административно-правовые основы управления государственной собственностью: Автореф. дис. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005.
  110. О. Взял скважину качай. // Рос. газ. 2006. 28 сент.
  111. И.А. Управление природопользованием и охраной окружающей среды. Оренбург, 1998.
  112. А. Природнадзору неуд. // Обл. газ. 2006. 9 февр.
  113. А. Что за ссоры в Природнадзоре? // Обл. газ. 2006. 10 февр.
  114. А. На пороге лесных войн? // Обл. газ. 2006. 15 нояб.
  115. Г. В. Становление и развитие института президентства в России. М., 2005.
  116. Н.М. Теория и практика государственного управления: Учебник. Новосибирск, 2006.
  117. O.JI. Экологическое право: Учебное пособие. М., 2003.
  118. О. Л., Кремер JL, Любе-Вольфф Г. Экологическое право. М., 2005.
  119. Н.А., Чубуков Г. В. Экологическое право России: Учебник. М., 2000.
  120. Е.Н. Особенности административно-правового статуса федеральных агентств. // Журнал российского права. 2006. № 2.
  121. А.А. Управление земельным фондом в СССР. Свердловск, 1974.
  122. А.Е. Экологическая функция современного Российского государства. Саратов, 2001.
  123. О.А., Устинова А. В., Занин Р. А. Комментарий к Водному кодексу Российской Федерации (новая редакция). М., 2006.
  124. Н.С. Президент Российской Федерации в системе разделения властей // Рос. юрид. ж-л. 2004. № 4. С. 27−34.
  125. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. В. Д. Карповича. М., 2002.
  126. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г. В. Чубукова, М. Ю. Тихомирова. М., 2001.
  127. Конституционное право России: Учебник / Под ред. А.Н. Кокото-ва. М., 2003.
  128. А.А. Президент Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе. // Гос. и право. 1998. № 9.
  129. О. С. Экология: политика право. М., 1976.
  130. И. О. Экологическое право и управление в США. М., 1992.
  131. О.И. Экологическое право: Учебник. М., 2001.
  132. В.В. Организационно-правовые проблемы охраны окружающей среды в промышленности в современный период: Автореф. дис. докт. юрид. наук. Екатеринбург, 1999.
  133. В.В. Современные организационно-правовые проблемы охраны окружающей среды в промышленности России. Екатеринбург, 2000.
  134. В.В. Проблемы совершенствования водоохраной и водохозяйственной деятельности. // Водное хозяйство России. 2006. Т. 7. № 6.
  135. В.В., Вараксин В. В. Экологическая политика в регионах: расширение полномочий. // Экономика. Экология. 2006. № 1.
  136. В.В., Вараксин В. В. Новый Водный кодекс РФ и проблемы правового регулирования водных отношений в промышленном регионе. // Экономика. Экология. 2006. № 5.
  137. М. Природе нужны закон и порядок. // Рос. газ. 2007. 17 февраля.
  138. Е. Окружающая среда обретет защитника. МПР предложило создать новое агентство. // Рос. газ. 2005. 20 июня.
  139. А.О. Экологическое право: конституционные основы. М., 2004.
  140. Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под ред. Т. Г. Морозовой. М., 1997.
  141. В.В. Экологическое законодательство: правотворчество субъектов Российской Федерации. М., 2004.
  142. В. П. Административно-правовые проблемы управления здравоохранением в субъектах Федерации: Автореф. дисс. доктора юрид. наук. Екатеринбург, 1999.
  143. Д.В. Методы административно-правового воздействия. СПб., 2005.
  144. С. О чем шумит Уральский лес. // Обл. газ. 2006. 14 нояб.
  145. Правительство Российской Федерации. // Под ред. Т. Я. Хабриевой. М., 2005.
  146. Правовые основы экологической политики в промышленном регионе. / Под ред. В. В. Круглова. Екатеринбург, 2006.
  147. Протокол заседания Комиссии по экологии и природопользованию Правительства Свердловской области от 30 августа 2006 года // Экономика. Экология. 2006. № 4.
  148. М. Прощай, лесхоз? // Рос. газ. 2006. 1 февр.
  149. Т. Экологам дали слово, а заповедникам хозяина. Предполагается создать отдельное агентство по охране окружающей среды. // Рос. газ. 2005. 11 марта.
  150. Т. Двоечников вывели на монитор. МПР разработало электронные системы управления недрами. // Рос. газ. 2006. 20 июня.
  151. Т. Труба, подвинься. // Рос. газ. 2005. 4 июня.
  152. С.С. Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в условиях административной реформы. // Журнал российского права. 2006. № 10.
  153. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под ред. В.Д. Пе-ревалова. М., 2004.
  154. Федеральный государственный экологический контроль / Под ред. С. А. Боголюбова. М., 2005.
  155. Т.Я. Правительство РФ высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации // Правительство Российской Федерации. М., 2005.
  156. Т.Я., Ноздрачёв А. Ф., Тихомиров Ю. А. Административная реформа: решения и проблемы. // Журнал российского права. 2006. № 2.
  157. С.Д. Административные процедуры: определение и систематизация. // Рос. юрид. ж-л. 2003. № 1.
  158. В. Новый Водный кодекс: плюсы и минусы // Рос. газ. 2006.14 дек.
  159. С. О чем шумит алтайский лес. // Рос. газ. 2006.10 окт.
  160. Экологическое право: Курс лекций / Под ред. Ю. Е. Винокурова. М., 2003.
  161. Экологическое право России: Учебник / Под ред. В. Д. Ермакова, А. Я. Сухарева. М., 1997.
  162. В.А. Теория административного права. М., 1985.
Заполнить форму текущей работой