Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Обоснование и выбор параметров средств температурной адаптации гидрообъемных трансмиссий карьерного оборудования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Создание полностью гидрофицированных образцов карьерного оборудования нового технического уровня, превосходящего существующие отечественные и зарубежные аналоги, может быть достигнуто за счет применения эффективной системы кондиционирования рабочей жидкости, позволяющей обеспечить каждому функциональному механизму карьерного оборудования высокоэффективную и надежную работу с оптимальными… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние проблемы и задачи исследования
    • 1. 1. Современное состояние и перспективы развития конструкций карьерного оборудования с гидрообъемными трансмиссиями
    • 1. 2. Анализ влияния температуры рабочей жидкости на показатели работы карьерного оборудования с гидрообъемными трансмиссиями
    • 1. 3. Основные результаты исследований систем кондиционирования рабочей жидкости гидрообъемных трансмиссий карьерного оборудования
    • 1. 4. Цель и задачи исследования
  • Выводы по главе
  • 2. Исследование параметров нагружения основных механизмов карьерного оборудования в технологических процессах
    • 2. 1. Анализ конструкций и параметры технологического нагружения основных механизмов гидравлического экскаватора при отработке уступа
    • 2. 2. Исследование параметров нагружения основных механизмов гидрофи-цированного бурового станка при обуривании уступа
    • 2. 3. Исследование параметров нагружения основных механизмов карьерного комбайна при отработке породного блока
    • 2. 4. Параметры технологического нагружения основных механизмов гидро-фицированного компактного роторного экскаватора при отработке забоя
    • 2. 5. Анализ параметров технологического нагружения карьерного оборудования за цикл его работы
  • Выводы по главе
  • 3. Анализ работы многодвигательных гидрообъемных трансмиссий с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости
    • 3. 1. Технические параметры карьерного оборудования и основные принципы создания его гидрообъемных трансмиссий
    • 3. 2. Многорежимный силовой регулирующий контур с двигателями поступательного действия
    • 3. 3. Многорежимный силовой регулирующий контур с двигателями вращательного действия
    • 3. 4. Обоснование перспективных схем гидрообъемных трансмиссий карьерного оборудования и их параметров
  • Выводы по главе
  • 4. Стендовые испытания одно- и двухпоточных гидрообъемных трансмиссий вращательного действия
    • 4. 1. Цель и задачи сравнительных стендовых испытаний
    • 4. 2. Разработка принципиальной схемы стенда для сравнительных исследований гидрообъемных трансмиссий
    • 4. 3. Конструкция, параметры испытательного стенда и его нагрузочного устройства
    • 4. 4. Анализ результатов сравнительных стендовых испытаний
  • Выводы по главе
  • 5. Разработка и обоснование параметров единого многорежимного сервисного контура гидрообъемных трансмиссий карьерного оборудования
    • 5. 1. Математическая модель тепловых процессов при работе многорежимных силовых регулирующих контуров гидрообъемных трансмиссий
    • 5. 2. Анализ теплопотоков рабочей жидкости в линии низкого давления силовых регулирующих контуров гидрообъемных трансмиссий
    • 5. 3. Моделирование основных параметров гидробака единого сервисного контура
    • 5. 4. Моделирование параметров сервисного контура с системой гидробак -охладитель/нагреватель
    • 5. 5. Обоснование и выбор рациональных параметров средств температурной адаптации гидрообъемных трансмиссий карьерного оборудования
  • Выводы по главе

Обоснование и выбор параметров средств температурной адаптации гидрообъемных трансмиссий карьерного оборудования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Открытый способ разработки как генеральное направление горнодобывающих отраслей в XXI веке, обеспечивающих топливом и минеральным сырьем потребности энергетики, черной и цветной металлургии, химической индустрии, строительства и машиностроения, будет характеризоваться высоким удельным весом в общем объеме горных работ.

Высокий удельный вес открытого способа добычи полезных ископаемых по сравнению с подземным обусловлен преимуществами экономического, технологического, экологического, организационного и социального характера: экономией производственных ресурсов, выражающейся в повышении производительности труда и снижении себестоимости продукции в 3−4 разасокращением в 2−3 раза и более сроков строительства предприятий одинаковой мощностиснижением потерь полезных ископаемых в недрахбезопасными и более комфортными условиями труда.

В перспективе минерально-сырьевая база РФ будет характеризоваться дальнейшим снижением качества полезных ископаемых, резким увеличением глубины их разработки, значительным усложнением горно-геологических и климатических условий освоения месторождений.

Для дальнейшего развития открытых горных работ на основе их интенсификации и повышения производительности труда необходимо разработать и создать новые комплексы горного оборудования: буровые станки для бурения скважин глубиной 30−35 ми диаметром до 350 мм, с удлиненной мачтой для бурения на глубину до 50−60 м, а также станки наклонного бурения для заоткоски уступов и бортов карьеровгидравлические лопаты с ковшами вместимостью до 30 м3- ряд компактных роторных экскаваторов производительностью от 320 до 6500 м3/ч и более.

Одновременно с этим появляются новые выемочно-погрузочные полностью гидрофицированные машины нетрадиционного конструктивного исполнения и технологического использования. Этот новый тип экскавацион-ных машин непрерывного действия получил на Западе название «Серфис Майнер» (СМ). В странах СНГ их называют карьерными комбайнами. Отсутствие традиционного для роторных экскаваторов поворота стрелы ротора в плане позволяет существенно снизить влияние усилий копания на конструктивные элементы машины, а применение гидропривода уменьшить их габариты и массу, расширить диапазон разрабатываемых горных пород по крепости. Как правило, такая техника обеспечивает возможность отработки горного массива средней крепости (до / = 7−5-8) без предварительной буровзрывной подготовки.

Опережающее развитие открытого способа ведения горных работ выдвигает актуальную научную проблему создания нового бурового и экскава-ционного оборудования высокого технического уровня и совершенствование уже существующих моделей на основе наиболее прогрессивных схем и конструкций с применением гидрообъемных многодвигательных трансмиссий высокого давления (до 40 МПа) с эффективной системой кондиционирования рабочей жидкости, способной обеспечить высокую надежность (температурную адаптацию) в различных климатических условиях эксплуатации оборудования.

Создание полностью гидрофицированных образцов карьерного оборудования нового технического уровня, превосходящего существующие отечественные и зарубежные аналоги, может быть достигнуто за счет применения эффективной системы кондиционирования рабочей жидкости, позволяющей обеспечить каждому функциональному механизму карьерного оборудования высокоэффективную и надежную работу с оптимальными затратами энергии. Поэтому обоснование и выбор параметров средств температурной адаптации многорежимных гидрообъемных реверсивных регулируемых трансмиссий с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости современного и перспективного карьерного оборудования сегодня является актуальной научной проблемой.

Целью работы является установление закономерностей и зависимостей параметров средств температурной адаптации гидравлического карьерного оборудования от характеристик его кинематики, технологического нагруже-ния, цикла работы и температурного диапазона эксплуатации, обеспечивающую высокую надежность в различных климатических условиях эксплуатации оборудования.

Идея работы состоит в многопараметрическом синтезе характеристик средств температурной адаптации гидрообъемных трансмиссий на основе их моделирования в зависимости от особенностей кинематики, технологического нагружения и температурного диапазона эксплуатации карьерного оборудования.

Основные научные положения, выносимые на защиту:

— интегральная структурно-параметрическая модель технологического нагружения карьерного оборудования, основанная на теории его рабочего процесса при разрушении пород с заданными физико-механическими свойствами, учитывает удельное энергопотребление, уровень установленных мощностей двигателей основных механизмов оборудования и относительную длительность их активации в течение цикла;

— критерием выбора числа потоков мощности в гидрообъемных трансмиссиях вращательного действия является их энергетическая эффективность, характеризуемая относительным уровнем общего КПД в рабочем диапазоне скоростей вращения исполнительного органа механизма;

— математическая модель теплового эквивалента мощности, генерируемой силовыми контурами гидрообъемных трансмиссий, описывающая в относительной форме процесс технологического нагружения оборудования в течение цикла отработки забоя (породного блока), характер износа гидромашин до исчерпания ими ресурса и учитывающая соотношение установленных мощностей насосов насосной установки и гидродвигателей исполнительных механизмов в зависимости от температуры окружающей среды;

— критерием температурной адаптации гидравлического карьерного оборудования в положительном диапазоне температур его эксплуатации является отношение теплового эквивалента генерируемой его гидрообъемными трансмиссиями тепловой мощности к тепловому эквиваленту мощности поглощенной его сервисным контуром, которое должно быть меньшее или равное единице, а в отрицательном диапазоне температур это отношение суммы тепловых эквивалентов генерируемых гидрообъемными трансмиссиями и сервисным контуром тепловых мощностей к тепловому эквиваленту мощности поглощенной только сервисным контуром, большее или равное единице;

— метод расчета взаимосвязанных характеристик элементов единого сервисного контура гидравлического карьерного оборудования с двигателями вращательного и поступательного действия, основанный на многопараметрическом синтезе его структуры и рациональных параметрах его элементов, учитывающий режим их работы, а также уровень технологической на-груженности оборудования в заданном температурном диапазоне его эксплуатации;

Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций базируется на использовании фундаментальных положений теоретической механики твердого тела и жидкостей, термодинамики, математического моделирования и системного анализа рабочего процесса карьерного оборудования с гидрообъемными реверсивными регулируемыми трансмиссиями, на экспериментальных исследованиях их энергетической эффективности с использованием современной высокоточной измерительной аппаратуры.

Стендовые сравнительные испытания регулируемых однои двухпо-точных гидрообъемных трансмиссий полностью подтвердили результаты теоретических исследований, при этом относительная ошибка экспериментальных данных не превысила 5 -т- 7% при 90% -м уровне сходимости экспериментальных данных с расчетными.

Научная новизна результатов исследований заключается;

— в формировании методологии обоснования критериев температурной адаптации многорежимных гидрообъемных реверсивных регулируемых трансмиссий с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости современного и перспективного карьерного оборудования;

— в установлении зависимости уровня теплового эквивалента генерируемой мощности гидрообъемными трансмиссиями карьерного оборудования от параметров его рабочего процесса в течение цикла;

— в разработке математических моделей взаимосвязанных рациональных параметров элементов единого сервисного контура, обеспечивающих температурную адаптацию заданного типа карьерного оборудования к регламентированным ГОСТом климатическим условиям его эксплуатации.

Научное значение работы состоит:

— в разработке теории синтеза характеристик средств температурной адаптации гидрообъемных трансмиссий карьерного оборудования и обоснования их величин, математических моделей тепловых процессов в силовых регулирующих и сервисных контурах гидрообъемных трансмиссий, позволивших сформулировать принципы создания эффективных схем средств температурной адаптации карьерного оборудования, что является дальнейшим развитием теории объемного гидропривода с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости.

Практическое значение работы заключается в разработке:

— схемы единого сервисного контура, обеспечивающей температурную адаптацию активированных в соответствии с рабочим циклом гидрообъемных трансмиссий заданного типа карьерного оборудования с одновременным ресурсосбережением нагнетательного и дренажного фильтров;

— комплекса методик расчета основных параметров всех элементов единого сервисного контура: объема и линейных размеров гидробака с оптимальной эффективной поверхностью охлаждения рабочей жидкостиэффективной поверхности и рядности охладителя (радиатора) рабочей жидкостимощности нагревателя рабочей жидкостиотносительных ресурсов нагнетательного и дренажного фильтровподачи насоса (насосов) подпитки, обеспечивающей эффективную температурную адаптацию карьерного оборудования заданного климатического исполнения.

Реализация результатов работы. Методика расчетов системы кондиционирования рабочей жидкости использованы при проектировании враща-тельно-подающего механизма шарошечного бурового станка СБШ320−55/20 гидрообъемного варианта привода в ОМЗ — Горное оборудование, Санкт-Петербург, Колпино-1, Россия.

Принципиальная схема двухпоточного гидрообъемного привода роторного колеса и методика расчетов объема гидробака, поверхности охладителя, мощности нагревателя и подачи насоса подпитки системы кондиционирования рабочей жидкости использованы при проектировании компактного роторного экскаватора ЭРГ-800 в научно-производственном объединении НПК «Стройкарьермаш», Москва, Россия.

Принят для проектных и испытательных работ классификатор режимов работы регулируемых гидрообъемных трансмиссий с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости для тропического климатического исполнения гидравлических карьерных и строительных экскаваторов в научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт АО «ТаджикГИ-ИНТИЗ» г. Душанбе, республика Таджикистан.

Методика расчета подачи сервисных насосов и ресурса нагнетательных и дренажных фильтров использована при модернизации и ремонте строительно-дорожного мобильного гидравлического оборудования на заводе по ремонту строительных и дорожных машин АООТ «РСДМ» г. Душанбе, республика Таджикистан.

Апробация работы. Работа и ее основные положения докладывались и обсуждались на Международной научно-практической конференции «Совершенствование конструкций, технологии изготовления и эксплуатации горного оборудования и средств автоматизации (19−23 октября 1992 г., Москва) — на научно-практическом семинаре с международным участием «Обеспечение качества и надежности горных машин и оборудования на разных стадиях их жизненного цикла» (11−15 октября 1993 г., Москва) — на международном семинаре «Проблемы и перспективы развития горной техники» (октябрь 1994 г, Москва) — на Международной конференции «Горная техника и пороге XXI века» (октябрь 1993 г., Москва) — на Международной научно-практической конференции, посвященной 80 — летию А. С. Сулаймонова (май 1998 г, г Душанбе) — на республиканской научно-практической конференции «Социальная и экономическая проблемы развития Таджикистана» (март 1998 г., г. Душанбе) — на Международной научно-практической конференции, посвященной 10-летию образования Республики Таджикистан (май 2000 г., г. Душанбе) — на республиканских научно-практических конференциях ученых и специалистов (1996;2001гг., г. Душанбе) — на Международных научных симпозиумах: «Неделя горняка — 2001; 2002; 2003» (Москва) — на Международной научно-технической конференции «Чтения памяти В.Р. Кубачека» (28 февраля — 2 марта 2002 г., г. Екатеринбург) — на производственно-технических совещаниях и заседаниях техсоветов АООТ «РСДМ» (19 982 001гг., г. Душанбе) — на научно-техническом совете научно-исследовательского и проектно-конструкторского института АООТ «Тад-жикГИИНТИЗ» (1997;2001гг., г. Душанбе) — на расширенном заседании кафедры «ПТСДМ и О» Таджикского технического университета (19 982 001гг., г. Душанбе) — на научном семинаре ГЭМ факультета МГГУ (2002г., Москва).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 29 научных работ, в том числе один патент РФ.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав и заключения, содержит 83 рисунка, 24 таблицы и библиографический список литературы из 229 наименований.

Выводы по главе.

1. Максимальной установившейся температурой в гидрообъемной трансмиссии следует считать, температуру не выше 70 °C, что обеспечит эксплуатационную температуру на входе в насос (мотор) порядка 50 °C.

2. Объемные потери от сжатия РЖ при работе силовых РК в диапазоне рабочих давлений 0,7-г 40 МПа находятся в пределах 0,1 ч- 2,5%.

3. Соотношение внешних и внутренних объемных потерь насоса (или мотора работающего в насосном режиме) существенно меняется с изменением его внутреннего объемного КПД, характеризующегося предложен коэффициентом утечек (5.12), который для аксиально.

•j поршневых насосов (моторов) с объемными постоянными от 50ч-250 см /об.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

ВЫЧИСЛЕНИЕ 1 — kQ кТ0Б Fg q]h к2 kt0p [ql.

Fp.

ГОСТ 7201–74 —> [qL.

ВЫЧИСЛЕНИЕ г.

— у.

N", F3 ql тоб iql i i.

Lnt°-t°) Vl0 1 Mmin /.

V Mmin У.

N,.

ГОСТ 11 705–78 r1-^ [Q]h n’h q]".

Рис. 5.14. Алгоритм вычисления относительной удельной поверхности радиатора и удельной мощности нагревателя СК достаточно точно аппроксимируется линейным уравнением 5.13 в функции внутреннего объемного КПД.

4. Величина объемных потерь РЖ при одинаковом перепаде давления между гидролиниями силового РК и при одинаковой степени изношенности его гидромашин в реальном диапазоне отношения номинального расхода в моторе к номинальной подаче насоса — kN, всегда больше у традиционного силового РК.

5. Силовой РК в режимах обращения гидромашин и в режиме нулевой подачи насоса при &-лг=1,0, работает в идентичном температурном режиме с традиционном силовым РК, а при &W>1,0 в более легком температурном режиме, чем традиционный силовой РК. Следовательно величину потока подпитки силового РК, работающего в режиме рекуперации следует принимать для его традиционного режима передачи мощности при неизменных точках подвода в силовой РК кондиционного и отвода из него в СК обменного теплопотоков.

6. Для обеспечения заданного температурного режима силового РК подачу насоса подпитки следует принимать в соответствии с уравнением 4.69.

7. Предложенная схема (рис. 5.4) СК позволяет ограничить поток подпитки, в режимах с технологической нагрузкой меньшей номинальной, путем установки обратного клапана между входом в нагнетательный фильтр и дренажным коллектором, что позволит снизить динамику тепловой нагрузки на СК при уменьшении технологической нагрузки, а также при переходе с одного режима работы РК на другой с одновременным уменьшением грязепотока через нагнетательный фильтр.

8. Минимально возможный объем заполнения гидробака (5.80) сервисного контура зависит от его формы, от требуемого потока обмена РЖ несвязанного с объемными потерями в силовых РК (3.4). Он достигается при его теплоотводящей поверхности равной по величине сумме теплоотводящих поверхностей при совместной работе насосов насосной установки и насоса подпитки с различными уровнями давления в заданном температурном диапазоне.

9. Разработан алгоритм расчета относительной величины подачи насоса подпитки и удельного объема заполнения гидробака СК основанный на выборе оптимального соотношения потоков обмена РЖ связанных и несвязанных с утечками в силовых РК карьерного оборудования (рис. 5.10).

10. Установлено, что эффективная поверхность гидробака СК (5.82), минимизирующая объем его заполнения, прямо пропорциональна коэффициенту формы бака (характеризующего соотношение его линейных размеров) и величине требуемого потока обмена РЖ несвязанного с объемными потерями в силовых РК и имеет сложную нелинейную зависимость от величины подачи насоса подпитки.

11. Установлено, что относительная удельная поверхность радиатора (5.132) СК должна быть не менее чем в 70-П00 раз больше чем относительная удельная эффективная поверхность гидробака.

12. Установлено, что эффективную температурную адаптацию гидрообъемных трансмиссий карьерного оборудования к температуре окружающего воздуха во всем диапазоне рабочих температур, регламентированных его соответствующим климатическим исполнением, может обеспечить только схема СК с охладителем в линии, параллельной гидробаку (рис. 5.8).

Заключение

.

В настоящей диссертационной работе дано научное обобщение теоретических и экспериментальных исследований и решена крупная научная проблема — обоснование и выбор параметров средств температурной адаптации гидрообъемных трансмиссий современного и перспективного карьерного оборудования, что позволит существенно повысить технико-экономические показатели его работы при его эксплуатации в районах с жарким, холодным или умеренным климатом.

Выполненные исследования позволяют сделать следующие основные выводы:

1. Разработана интегральная структурно-параметрическая модель его технологического нагружения карьерного оборудования при разрушении им пород с заданными физико-механическими свойствами, учитывающая удельное энергопотребление, уровень установленных мощностей двигателей основных механизмов оборудования и относительную длительность их активации в течение цикла.

Реализация модели позволила получить численное значение максимально возможной средневзвешенной относительной энергоемкости:

— для ГЭ с рабочим оборудованием «прямая лопата» равное 0,402, а с рабочим оборудованием «обратная лопата» равное 0,386;

— для БС, работающих по технологиям «сиглпас» и «малтипас» в крепких породах, равное 0,732, а в мягких породах по технологии «малтипас» равное 0,722;

— для КК с регулируемым шнекофрезерным РО при отработке ими площади уступа продольными полосами равное 0,727, а при отработке площади уступа нерегулируемым роторным РО поперечными полосами равное 0,931;

— для КРЭ с нерегулируемым приводом роторного колеса равное 0,857, а с регулируемым равное 0,837.

2. Разработана математическая модель теплового эквивалента мощности, генерируемой гидрообъемными трансмиссиями, основанная на теории конвективного теплообмена РЖ и отражающая в относительной форме процесс технологического нагружения оборудования, характер износа гидромашин его силовых РК до исчерпании ими ресурса с учетом соотношения величин подачи насоса НУ и расходов в гидродвигателях.

Установлено, что:

— соотношение внешних и внутренних объемных потерь насоса (или мотора, работающего в насосном режиме) существенно меняется с изменением его внутреннего объемного КПД. Предложен коэффициент утечек, который для аксиально-поршневых насосов (моторов) с объемными постоянными от 50-г 250 см3/об достаточно точно аппроксимируется линейным уранением в функции внутреннего объемного КПД гидромашины-.

— величина объемных утечек при одинаковом перепаде давления между гидролиниями силового РК и одинаковой степенью изношенности его гидромашин зависит только от отношения номинальных величин расхода в моторе и подачи насоса и всегда больше у силового РК, работающего в традиционном режиме, а в режимах обращения гидромашин и в режиме нулевой подачи насоса силовой РКимеет температурный режим идентичный или более легкий чем традиционный силовой РК;

— величину потока подпитки силового РК, способного работать в режиме рекуперации, следует принимать при неизменных точках подвода кондиционного и отвода обменного теплопотока равной величине потока подпитки силового РК при его традиционном режиме передачи мощности.

3. Величина относительного потока обмена РЖ, несвязанного с утечками (объемными потерями) в силовом РК, нелинейно зависит от величины коэффициента мультипликации гидроцилиндров карьерного оборудования и прямо пропорциональна как параметру регулирования объема рабочих камер насосов НУ, так и коэффициенту относительной активации силовых РК в течение цикла работы оборудования.

4. Величина относительного потока обмена РЖ в силовых РК карьерного оборудования обеспечивающая заданный температурный режим их работы, есть нелинейная функция температуры окружающего воздухауровня настройки давления их предохранительных клапанов, произведения плотности и удельной теплоемкости РЖ при заданной максимально допустимой температуре утечек в 60 °C.

5. Минимально возможный объем заполнения гидробака СК зависит от требуемого потока обмена РЖ, несвязанного с объемными потерями в силовых РК, и достигается при его теплоотводящей поверхности равной по величине сумме теплоотводящих поверхностей при раздельной работе насосов НУ и насоса подпитки с различными уровнями давления в заданном температурном диапазоне.

6. Эффективная поверхность гидробака СК, минимизирующая объем его заполнения, прямо пропорциональна коэффициенту формы бака, характеризующего соотношения его линейных размеров, и величине требуемого потока обмена РЖ, несвязанного с объемными потерями в силовых РК, и имеет сложную нелинейную зависимость от величины подачи насоса подпитки.

7. Установлено, что относительная удельная поверхность радиатора СК должна быть не менее чем в 70^ 100 раз больше, чем относительная удельная эффективная поверхность гидробака.

8. Разработан метод расчета взаимосвязанных характеристик элементов единого СК гидравлического карьерного оборудования с двигателями вращательного и поступательного действия, базирующийся на многопараметрическом синтезе его структуры, и рациональных параметров его элементов, учитывающий режим их работы, а также уровень технологической нагруженности оборудования в заданном температурном диапазоне его эксплуатации.

9. Многопоточные трансмиссии имеют более высокую эффективность по КПД в сопоставимом спектре частот вращения рабочего органа по сравнению с традиционными однопоточными при меньшей суммарной установленной мощности гидромашин в силовых РК, так как обладают меньшей способностью генерировать тепловую мощность.

10. Установлено, что эффективную температурную адаптацию гидрообъемных трансмиссий карьерного оборудования к температуре окружающего воздуха во всем диапазоне рабочих температур регламентированных его соответствующим климатическим исполнением может обеспечить только схема СК с охладителем в линии, параллельной гидробаку, позволяющая непрерывно и автоматически поддерживать температуру рабочей жидкости на входе в силовые РК.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М., Трофимов В. К. Повышение производительности карьерных многоковшовых экскаваторов.М.: Недра, 1980,312с. с илл.
  2. В.М. Теория рабочего процесса роторных экскаваторов и основы оптимизации главных параметров их рабочего оборудования. Дисс., д.т.н., М., 1973,285 с. с илл.
  3. В.А. Транспортные машины и комплексы открытых разработок. Учебник для вузов, М.:Недра, 1986,344с.с илл.
  4. О.А., Кузнецов В. Ф., Ломакин М. С., Переслегин Н. Г. и др Применение электронных моделей для исследования горных машин, М.:Недра, 1966, 359 с. с илл.
  5. А.Л., Шмидт А. П. Буровые машины и механизмы. Учебник для техникумов, М.: Недра, 1989, 359с. с илл.
  6. Л.И. Теория процессов и выбор параметров вращательно-подающих систем станков шарошечного бурения, Дисс., д.т.н., М., 1980, 398с. с илл.
  7. Л.И., Дмитриев В. Н. Статика и динамика буровых шарошечных станков, М.: Недра, 1984, 200с. с илл.
  8. П.В. Научные основы систематизации и расчета приводов горных машин, Дисс., д.т.н., М., 1973, 264с. с илл.
  9. Г. Ю. Повышение эффективности карьерных роторных экскаваторов на основе гидрофикации главных приводов при разработке сложноструктурных забоев, Дисс., д.т.н., М., 1986, 467с. с илл.
  10. С.В. Разработка методов расчета и создание высоконагруженных очистных машин для угольных шахт, Автореферат докторской дисс., М., 1999.
  11. В.Ф. Теплообменные устройства и тепловые расчеты гидропривода горных машин, М.: Недра, 1972, 224с. с илл.
  12. В.Ф., Железняков Н. Т., Бейлин Ю. Б. Справочник по гидроприводам горных машин. М.: НедраД973, 504с. с илл.
  13. П.В. Гидравлика и гидропривод горных машин. М.: Машиностроение, 1979, 379с. с илл.
  14. А.Н., Сидоренко И. А. Эффективность применения компактного и мобильного оборудования для открытых горных работ. Горный журнал, № 1,1998, стр.45−48.
  15. Р.Ю. Теория рабочего процесса роторных исполнительных органов. М., МГИ, 1969, 74с. с илл.
  16. Р.Ю. Исследование нагрузок на исполнительных органах и динамических характеристик карьерного оборудования с целью повышения эффективности рабочего процесса (на примере роторного экскаватора). Дисс., д.т.н., М., 1972, 251 с. с илл.
  17. Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. Том 1, М.- МГГУ, 1998, 428 с. с илл.
  18. Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. Том 2, М.: МГГУ, 1998, 332 с. с илл.
  19. Р.Ю., Хромой М. Р. Основание концепции создания бурового станка нового технического уровня. Горный журнал, № 3, 1994, стр.
  20. Р.Ю. Оценка основных параметров влияющих на производительность станков шарошечного бурения. Горные машины и электромеханика,№ 6, 2000, стр. 9−13.
  21. Проблемы комплексного освоения месторождений твердых полезных ископаемых. //Моск. Горн, ин-т- под ред. J1.A. Пучкова, М.: Недра. 1989, 301 с. с илл.
  22. В.В. Технология, механизация и автоматизации процессов на карьерах. М.: Недра, 1986, 653 с. с илл.
  23. В.В. Проблемы горной промышленности и комплекса горных наук. М.: МГГУ, -ISB № 5 -7068−0002−2, 243 с. с илл.
  24. К.Н., Потапов М. Г., Виницкий К. Б., Мельников Н. Н. и др. Справочник открытые горные работы, М.: Горное бюро, 1994, 590 с. с илл.
  25. В.И. Перспективная техника и технология для производства открытых горных работ. Учебное пособие, М.: МГГУ, 1996, 121 с. с илл.
  26. А.С., Владиславлев Ю. Э., Комм Э. Л. Шарошечные долота, М.: Недра, 1971, 216 с. с илл.
  27. С.М., Абдулзаде A.M., Шомилев А. А. Об износе зубьев скользящих шарошечек. Докл. АН. A3. ССР, № 12, 1962.
  28. И.В., Алисина В. В. Трение, изнашивание и смазка. Справочник в 2-х книгах, М.: Машиностроение, 1978, 758с. с илл.
  29. В.Н., Вайткус Ю. М. и др. Справочник продукции: номенклатура, техническое обслуживание, применение. Минск, 1998, 94с. с илл.
  30. В.М. Отечественные и зарубежные карьерные гидравлические экскаваторы, М.- ЦНИЭИуголь, 1984, 23с. с илл.
  31. В.М. Современные карьерные экскаваторы: Обзор.-М.- ЦНИИТЭИтяжмаш, 1985, 40с. с илл.-(горное оборудование, сер.2, вып.2).
  32. М.Г. Карьерный транспорт. Изд. 3-е перераб. и доп., М.: Недра, 1972, 264с. с илл.
  33. С.А. Динамика машин для открытых горных и землянных работ.(основы теории и расчета), М.: Машиностроение, 1967, 447с. с илл.
  34. В.И., Зайков В. И., Первов К. М. Горные машины и автоматизированные комплексы. Учебник для вузов,-М.: Недра, 1981, 503с. с илл.
  35. В.М. Исследование и создание систем привода горных машин с турбомуфтами и объемными гидропередачами. Дисс., д.т.н., М., 1971, 443с. с илл.
  36. Е.А. Исследование динамических и энергетических характеристик объемного гидропривода роторного колеса карьерных экскаваторов. Дисс., к.т.н., М., 1977, 166с. с илл.
  37. А.С. Исследование динамики гидравлических приводов ротора и поворота карьерного экскаватора. Дисс., к.т.н., М., 1979, 218с. с илл.
  38. Г. Ю. Исследование объемного гидропривода роторного колеса карьерных экскаваторов. Дисс., к.т.н., М., 1968, 286с. с илл.
  39. М.И. Обоснование и выбор параметров гидромеханических силовых установок буровых станков. Дисс., к.т.н., М., МГГУ, 1994, 170с. с илл.
  40. А.В. и др. Исследование и оптимизация гидропередач горных машин. М.: Наука, 1987, 196с. с илл.
  41. В.Н. Теоретические и экспериментальные исследования надежности выемочных комплексов и агрегатов. Дисс., д.т.н., М., 1973, 452с. с илл.
  42. Горная промышленность № 4, М.: ОООНПК «Гемос «, 1999, 54с. с илл.
  43. М.М. Теплофизические свойства простых эфиров и водных растворов гидрозина в зависимости от температуры и давления. Дисс., д.т.н., Душанбе, 1994, в 2-х том., 808с. с илл.
  44. В.М. Интенсификация открытых горных работ с применением мощных карьерных одноковшовых экскаваторов. М.: Наука, 1990, 142с. с илл.
  45. В.А., Сычев В. В., Шейндлин А. Б. Техническая термодинамика. М.: Наука, 1979, 382с. с илл.
  46. А.Ф. Объемные гидравлические машины. М.: Машиностроение, 1966, 160 стр. с илл.
  47. П.И. Исследование теплового режима и оценка эффективности судовой гидрообъемной передачи с помощью калориметрических характеристик. Автореферат канд. диссерт., Горький, ГИИВТ, 1973, 24 стр. с илл.
  48. М.А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. М., Энергия, 1973, 319 стр. с илл.
  49. В.Ф. Исследование гидромеханического устройства привода исполнительного органа роторного экскаватора. Дисс., к.т.н., М., МГИ, 1977, 182с. с илл.
  50. В.И. Разработка системы управления качеством ремонта горного оборудования. Докт., дисс., М., МГИ, 1987, 387с. с илл.
  51. А.И. Справочник по горнотранспортным машинам непрерывного действия. М.: Недра, 1982, 191с. с илл.
  52. И.И. Теория механизмов и машин. Изд. 3-е, перераб. и доп., М.: Наука, 1975, 640с. с илл.
  53. Р., Козаков В. А. и др. Об эффективности применения карьерных гидравлических экскаваторов, Горная промышленность № 5, 1998, стр.3034.
  54. А.В. и др. Термодинамика и теплопередача. Учебн. для вузов. Изд. 2-е перераб. и доп. М., Высш. Шк. 1975, 382с. с илл.
  55. Н.Н. Расчет приводов карьерных машин,-М.: Недра, 1987.-196с. с илл.
  56. В.Н. Разработка теории механических систем и повышение эффективности станков шарошечного бурения., Дисс., д.т.н., М.- МГИ, 1987. 430с. с илл.
  57. Технико-эксплуатационные характеристики машин фирмы «Катерриллар». Справочник. Изд. CAT. Пеория, Иллинойс, США, 1997, Изд.28.
  58. .С. Динамика приводов горных машин с гидротурбинными двигателями и стабилизация их нагрузок, Дисс., д.т.н., JI.- ЛГИ, 1988, 408с. с илл.
  59. K.JI. Теория и проектирование гидро- и пневмоприводов. М.- Машиностроение. 1991, 384с. с илл.
  60. Тепло- и массообмен. Теплотехнический эксперимент: Справочник / Под общ. ред. В. А. Григорьева и В. Н. Зорина. М.: Энергоиздат, 1982, 512с. с илл.
  61. Т.М., Руднев С. С., Некрасов Б. Б. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. 2-е изд. Перераб., М., Машиностроение, 1982, 423с. с илл.
  62. Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика, М., Машиностроение, 1972, 320с. с илл.
  63. С.В. Исследование влияния гидравлических сопротивлений и тепловых режимов на параметры объемных гидроприводов горных машин для открытых работ, Дисс., к.т.н., М., 1980, 179с. с илл.
  64. Г. С. Повышение надежности гидрофицированных карьерных роторных экскаваторов путем создания систем кондиционирования рабочей жидкости, Дисс., к.т.н., М., 1986, 243с. с илл.
  65. В.Ю. Исследование теплового режима гидрообъемной трансмиссии роторного траншейного экскаватора, Дисс., к.т.н., М., 1978, 189с. с илл.
  66. В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин. Справочник, М., Машиностроение, 1983, 301с. с илл.
  67. .А., Минин В. А., Рождественский С. Н. Гидравлический привод, М., Машиностроение, 1968, 502с. с илл.
  68. В.М., Скрицкий В. Н., Рокшевский В. А. Очистка рабочих жидкостей в гидроприводах станков, М., Машиностроение, 1976, 288с. с илл.
  69. П.Н., Данилов В. М. Промышленная чистота машин. М., Машиностроение, 1982, 244с. с илл.
  70. Очистка рабочей жидкости в гидроприводах металлообрабатывающего оборудования. Методические рекомендации, М., НИИМаш, 1982, 56с. с илл.
  71. .С., Лаюсюк Г. С., Никулинский Г. Н., Швец Б .Я. Гидравлические системы транспортных самолетов, М., Транспорт, 1975, 184с. с илл.
  72. В.И. Обоснование требований и разработка фильтров для рабочих жидкостей гидростатических трансмиссий сельскохозяйственных машин, Дисс., к.т.н., М., 1983, 202с. с илл.
  73. А.А., Нанкин Ю. А., Сушинский В. А. Привод и системы управления буровых станков для карьеров, М.: Недра, 1990, 221с. с илл.
  74. .Н. Теория, техника и технология буровых работ, М.: Недра, 1984, с. с илл.
  75. Оборудование для механизации производственных процессов на карьерах. Под общ. ред. B.C. Виноградова. М.: Недра, 1974, 376с. с илл.
  76. Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем, М.: Машиностроение, 1974, 244с. с илл.
  77. О.М., Кисточкин Е. Н. и др. Объемные гидромеханические передачи. Расчет и конструирование, М.: Машиностроение, 1987, 256с. с илл.
  78. Д.П., Крайнев А. Ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин, М.- Машиностроение, 1974, 326с. с илл.
  79. С.Ф., Ивановский Н. А. Гидравлические объемные трансмиссии, М.: Наука, 1972, 427с. с илл.
  80. В.М., Ульянов Г. Н. Электрические машины постоянного тока для привода экскаваторов и нефтебуровых установок, М.: Энергия, 1985, 275с. с илл.
  81. В.Ф. и др. Состояние и перспективы развития тиристорного электропривода переменного тока для угольной промышленности, М.: Недра, 1977, 245с. с илл.
  82. Р.Ю., Немировский М. И. Оценка соотношения назначенных ресурсов главных механизмов буровых станков.- В сб.: Проблемы механизации и электрификации горных работ.- М.: МГИ, 1991 г.
  83. Станки для бурения взрывных скважин в горнодобывающей промышленности. ГОСТ 26 6 98−85.
  84. В.М., Берескунов В. Н., Цетнарский И. А. Системы гидропривода выемочных и проходческих машин, М., Недра, 1982, 224с. с илл.
  85. В.Н. Вращательно-подающая система дифференциального типа для бурового станка. Сборник Проблемы механизации и электрификации горных работ.- М., МГИ, 1991 г, с.43−48
  86. B.M., Шендеров А. И., Калашников Ю. Т. и др. Карьерные роторные экскаваторы, Киев, Техника, 1968, 240с. с илл.
  87. В.Д. Исследование динамических режимов работы электромеханических систем поворота мощных шагающих экскаваторов. Автореферат докт. дисс., М., МГИ, 1973.
  88. Л.И., Сайдаминов И. А. Опыт, современное состояние и перспективы развития конструкций карьерного оборудования с гидрообъемными трансмиссиями // Горный информационно-аналитический бюллетень- М.: МГГУ, 2001, № 11, с. 10−14.
  89. Р.Ю., Хромой М. Р., Сайдаминов И. А. Расчет температур на элементах регулирующих контуров ГСУ бурового станка // Горный информационно-аналитический бюллетень. М.: МГГУ, 2001, № 12, с. 157 158.
  90. Р.Ю., Хромой М. Р., Сайдаминов И. А. Повышение надежности гидроприводов горных машин // Проблемы повышения надежности, М. МГГУ, 1994, с.103−104.
  91. И.А. Перспективы развития силовых установок траншейных экскаваторов // Матер. Междунар. научно-практич. конференц. посвящ. 80-летию Сулаймонова А. С., Душанбе, 1998, с.55−57.
  92. Ю.А., Нейман В. Г., Селиванов М. П. и др. Надежность объемных гидроприводов и их элементов. М., Машиностроение, 1977, 167с. с илл.
  93. Н.М. Сопротивление материалов. М., Наука, 1976, 608с. с илл.
  94. П.Н., Черненко Ж. С. Авиационные фильтры и очистители гидравлических систем. М., Машиностроение, 1964, 292с. с илл.
  95. Ш. З., Сайдаминов И. А. Стенд для проверки работоспособности гидромеханического привода вращателя бурового станка // Таджик. НИИНТИ, Душанбе, 1993, № 16, серия 52−01.
  96. Р.Ю., Хромой М. Р., Сайдаминов И. А. Определение полей вариации относительных параметров режимов бурения горных пород. // В кн. Проблемы и перспективы развития горной техники, — М., МГГУ, 1995, с.44−49.
  97. А.У., Сайдаминов И. А., Нажмудинов Ш. З. Ускоренные функциональные испытания электромагнитов ЭМ 36−7 в составе гидрораспределителя типа РЭГ 50−3/20 // труды ТТУ, серия: транспорт и дорожное хозяйство, выпуск второй, Душанбе, 1999, с.115−116.
  98. И.А. Перспективы развития конструкции силовых установок карьерных буровых станков. // Труды ТТУ, серия: транспорт и дорожное хозяйство, выпуск второй, Душанбе, 1999, с. 105−107.
  99. Г. А. Внешние признаки видов изнашивания деталей машин, Альбом, Киев, Изд. Института ГБФ., 1961, 134с. с илл.
  100. Г. А. Технологические мероприятия по борьбе с износом в машинах. Киев, Техника, 1961, 190с. с илл.
  101. И.А. Элементарные циклы работы основных механизмов бурового станка. // Социальн. и экономии, проблемы развит. Таджикистана, Матер, республик, научно-практич. конференц. Душанбе, 1998, с.80−82.
  102. И.А., Нажмудинов Ш. З. Анализ параметров работы гидромашин регулирующего контура в трансмиссиях приводов горностроительных машин // Матер, междунар. научно-практич. конференц. посвящ. 10-летию ТУТ. Юбилейн. изд. Душанбе, 2000, с. 185−188.
  103. И.А. Принципы повышения надежности гидравлических систем. // Материалы междунар. научно-практич. конференц. посвящ. 80-летию Сулаймонова А. С., Душанбе, 1998, с.51−52.
  104. И. А. Совершенствование кинематики и статики гидрообъемной силовой установки бурового станка //г. Душанбе, НПИЦентр Таджикистана, 2001, № 14, серия 55.33.29.
  105. И.А. Расчет производительности насосов подпитки гидрообъемной силовой установки (ГСУ) карьерного бурового станка // г. Душанбе, НПИЦентр Таджикистана, 2001, № 12, серия 55.33.03.
  106. И.А. Анализ работоспособности горно-строительных машин // Матер, междунар. научно-практич. конференц. посвящ. 10-летию ТУТ, Юбилейн. изд. Душанбе, 2000, с.202−203.
  107. Р.Ю., Хромой М. Р., Нажмудинов Ш. З., Сайдаминов И. А. Установление коэффициента установленной мощности в регулирующих контурах гидромеханических передач. // Горный информационно-аналитический бюллетень, — М.: МГГУ, № 12, с. 154−155.
  108. М.Г., Гаубих В. И., Познянский Г. И. и др. Аксиально-поршневые насосы для объемных гидропередач строительных и дорожных машин, М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1969, 70с. с илл.
  109. В.П., Ильинский А. А. Основы техники очистки жидкостей от механических загрязнений, М., Химия, 1982, 218с. с илл.
  110. А.Ф., Зинченко В. Н., Сергиенко Н. И. Повышение надежности работы гидропривода очистных комбайнов. Киев, Знание, 1980, 24с. с илл.
  111. В.Н. Надежность гидравлических агрегатов, М., Машиностроение, 1974, 320с. с илл.
  112. Ш. З. Обоснование рациональных параметров гидромеханической силовой установки самоходного бурового станка с единым первичным двигателем, Дисс., к.т.н., М., 1997, 139с. с илл.
  113. Ш. З., Сайдаминов И. А. Рыночная экономика и вопросы совершенствования конструкции и качества приводов горно-строительных машин. // Матер, междунар. научно-практич. конференц. посвящ. 10-летию
  114. ТУТ. Юбилейн. изд. Душанбе, 2000, с.199−201.
  115. Р.Ю., Сайдаминов И. А., Хромой М. Р., Нажмудинов Ш. З. Сравнительный анализ расходов рабочей жидкости в регулирующих контурах одиночных приводов станков типа СБШ. // Горный информационно-аналитический бюллетень, — М.: МГГУ, № 12, с. 153−154.
  116. Р.Ю., Сайдаминов И. А., Хромой М. Р., Нажмудинов Ш. З. Сравнительный анализ объемных постоянных гидромашин регулирующих контуров трансмиссий функциональных механизмов // горный информационно-аналитический бюллетень, — М.: МГГУ, № 12, с.155−156.
  117. И.А., Тошев М. А., Шарипов Д. А. Влияние масла на • потери мощности в зубчатых передачах горных машин // Матер.междунар. научно-практич. конференц. посвящ. 80-летию Сулаймонова А. С. Душанбе, 1998, с.53−54.
  118. И.А. Факторы, влияющие на надежность гидравлических систем горностроительных машин. // Труды ТТУ, Душанбе, 1999, с.44−46.
  119. И.А., Умаров А. У., Нажмудинов Ш. З., Тошев М. А. и др. Влияние масла на потери мощности в червячных передачах ПТМ // Труды ТТУ, Душанбе, 1999, с.47−48.
  120. И.А. Влияние окружающей среды на надежность горных машин. // Труды ТТУ, серия: транспорт и дорожное хозяйство, выпуск второй, Душанбе, 1999, с. 103−104.
  121. ХЦадов М.И., Виницкий К. Е., Потапов М. Г. и др. Развитие техники и технологии открытой угледобычи, М.: Недра, 1987, 237с. с илл.
  122. Н.Н., Ситовский Б. И., Штейнцайг В. М. и др. Опыт и перспективы применения гидравлических экскаваторов на разрезах, М.: ЦНИЭИуголь, 1980, 42с. с ил.
  123. A.M. Обоснование и выбор параметров дифференциальной вращательно-подающей системы бурового станка., Дисс., к.т.н., М.: 1994, 137с. с илл.
  124. Ю.Д., Солод С. В., Хазанов Х. И. Повышение надежности горных выемочных машин, М.- Недра, 1989, 216с. с илл.
  125. .Н., Шмидт Р. Г. Шарошечное бурение скважин на карьерах и пути повышения его эффективности, М.: Недра, 1966, 68с. с илл.
  126. Г. В., Моисенко Е. И. Многоскоростные планетарные механизмы в приводах горных машин. М.: Недра, 1975, 261с. с илл.
  127. А.В. Планетарные и гидромеханические передачи колесных игусеничных машин, М.: Машиностроение, 1966, 246с. с илл.
  128. Планетарные передачи. Справочник под ред. В. Н. Кудрявцева, JL, Машиностроение, 1977, 536с. с илл.
  129. В.Н. Основы теории гидромеханических передач. М.: Машгиз, 1957, 423с. с илл.
  130. Ш. З. Рациональная единая гидромеханическая силовая установка самоходного бурового станка, Мировая горная промышленность, 1997, № 3, с.32−35.
  131. Г. С. Основные принципы и методы разработки экономически целесообразных систем фильтрации для гидрофицированных машин. Мировая горная промышленность, 1997, № 3, с.45−57.
  132. Г. С., Зуев В. И., Кирсанова К. Ш. Определение ресурса ^ бумажных фильтрующих элементов для гидравлических приводов. М.,
  133. Машиностроение», Вестник машиностроения, 1992, № 3,.
  134. Г. С., Верескунов В. Н. Эффективные методы пробоотбора для оценки загрязненности рабочих жидкостей в гидравлических системах. Мировая горная промышленность, 1997, № 3, с.63−69.
  135. Г. П. Гидрообъемный и гидродинамический привод строительных и дорожных машин. Строительные и дорожные машины, 1984, № 4, с. 14−15.
  136. Г. С. Современные фильтрующие материалы и их влияние на развитие конструкций фильтров. Мировая горная промышленность, 1997, № 3, с.70−76.
  137. Г. С., Гозман А. Д., Верескунов В. Н. Фильтры для сливных линий гидросистем мобильных машин и их работа в зоне высоких значений вязкости рабочей жидкости. Мировая горная промышленность, 1997, № 3, с.76−80.
  138. В.И., Максакова И. В. Классификация загрязнений по качеству. Мировая горная промышленность, 1997,№ 3, с.57−62.
  139. А.И. Совершенствование структуры и выбор параметров гидропривода карьерных роторных экскаваторов, Дисс., к.т.н., М., 1983,-214с. с илл.
  140. М.И. Исследование и расчет основных параметров ПРПМ в подземно-транспортных и других машинах со стопорным режимом погружения. Автореферат докторской дисс., Львов, 1970.
  141. А.С. Обоснование структуры и разработка механотронного вращательно-подающего механизма станка шарошечного бурения. Дисс., к.т.н., М.: МГИ, 1988, с. с илл.
  142. А.Б. Обоснование и сбор оптимального комплекта запасных частей гидроэлементов для буровых станков на стадии проектирования. Дисс., к.т.н., Л., 1988, 176с. с илл.
  143. Р.Ю. Методика оценки технического уровня импортных шарошечных буровых станков., М.: МГИ, 1986 г. с. с илл.
  144. Р.Ю., Щадов М. И., Улицкий Е. Н. Справочник механика открытых работ. Экскавационно-транспортные машины цикличного действия. М.: Недра, 1989, 377с. с илл.
  145. ГОСТ 27 502–83. Надежность в технике. Система сбора и обработки информации. Планирование наблюдений, М., Изд-ство стандартов, 1984.
  146. Г. П., Каменская Е. А., Алферов А. К. и др. Надежность строительных машин, М., Строиздат, 1983, 296с. с илл.
  147. А. А. Надежность гидравлических систем, М., Машиностроение, 1969, 235с. с илл.
  148. А.В., Зибиров А. И., Ильменский В. В. О количественной оценке надежности буровых станков.- В кн.: Новое горное оборудование для карьеров и подземных рудников цветной металлургии, Л., 1981, стр. 6672./ Труды Гипроникель /.
  149. Г. А., Чирков С. В. Влияние загрязненности жидкости на надежность работы гидросистемы летательных аппаратов, М., Транспорт, 1969, 183с. с илл.
  150. А.В., Рейш А. К. Гидравлический экскаватор, М., Строиздат, 1983, 119с. с илл.
  151. В.А., Татьков В. В., Ливада Г. Ф. и др. Снижение содержания воздуха и воды в рабочих жидкостях гидравлических систем./обзор/, М., НИИМАШ, 1981, 58с. с илл.
  152. К.В. Фильтрация авиационных топлив, М., Транспорт, 1983, 158с. с илл.
  153. Т.А. Надежность гидро- и пневмопривода, М., Машиностроение, 1981, 216с. с илл.
  154. Справочник конструктора дорожных машин. Под редакцией И. П. Бородыичева, М., Машиностроение, 1973, 504с. с илл.
  155. Г. С. Исследования влияния режимов нагружения на долговечность качающего узла аксиально-поршневых насосов авиационных гидросистем. Дисс., к.т.н., Киев, 1975, 267с. с илл.
  156. М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин при абразивном изнашивании, М., Машиностроение, 1966, 331с. с илл.
  157. Л.Г. Методы испытания аксиально-поршневых гидромашин. В кн.: Совершенствование приводов строительных и дорожных машин, М.: 1981, вып. 92, стр.23−29, / Труды ВНИИстройдормаш /.
  158. З.Л., Сушкова Г. Н. Источники загрязнения смазочных и рабочих жидкостей, Уголь Украины, № 4, 1975, стр.185.
  159. Н.С., Кривенко Е. М., Маховиков Б. С., Пастоев И. Л. (Под общ. ред. проф. Пастоева И.Л.) Гидравлика и гидропривод.- М.: Изд-ство МГГУ, 1996, 520с. с илл.
  160. В.А. Гидрообъемные трансмиссии самоходных машин, М.: Машиностроение, 320с. с илл.
  161. Финкельштейн 3.JI. Применение и очистка рабочих жидкостей для горных машин, М.: Недра, 1986, с. с илл.
  162. Совершенствование гидропривода механизированных крепей / Под общ. ред. Докукина А. В., — М.: Машиностроение, 1984, с. с илл.
  163. В.Н., Усов А. А. Станочные гидроприводы / Справочник.-М.: Машиностроение, 1982, 464с. с илл.
  164. Л.И., Хромой М. Р., Сайдаминов И. А. Анализ конструкций и параметры технологического нагружения основных механизмов гидравлического экскаватора. Горный информационный аналитический бюллетень, М.: МГГУ, 2002, № 3, стр.
  165. Л.И., Сайдаминов И. А. Основные принципы создания рациональных гидрообъемных трансмиссий с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости. Горный информационный аналитический бюллетень, М.: МГГУ, 2002, № 3, стр.
  166. И.А., Баранникова И. В. Основные принципы построения математической модели для оптимизации параметров бурения, Горный информационно-аналитический бюллетень, М., МГГУ, 2002, № 3, стр.
  167. И.Л. Разработка систем передвижения автоматизированных угледобывающих агрегатов, М.: МГИ, 1987, 345с. с илл.
  168. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперемента при поиске оптимальных условий.- М.: Наука, 1976, 203с. с илл.
  169. Н.Г. Исследование и выбор основных параметров выемочных машин угледобывающих агрегатов, Дисс. д-р техн. наук, М.: МГИ, 1970, 341с. с илл.
  170. Планирование эксперимента в исследовании технологических процессов. Пер. с англ. / Под ред. Э. К. Лецкого, М.: Мир, 1977, 283с. с илл.
  171. Повышение прочности и долговечности горных машин / А. В. Докукин, П. В. Семенча, Е. Е. Гольдбухт, Ю. А. Зислин, — М.: Машиностроение, 1982, 224с. с илл.
  172. Г. С. Вероятностные методы расчета надежности, профилактики и резерва горных машин,— М.: Наука, 1970, 204с. с илл.
  173. Е.С. Теория вероятностей, М.: Физматгиз, 1965, 564с. с илл.
  174. В.Н. Объемный гидропривод забойного оборудования, М.: Недра, 1980, 415с. с илл.
  175. А.В., Красников Ю. Д., Хургин З. Я. и др. Корреляционный анализ нагрузок горных машин, М.: Недра, 1969, 135с. с илл.
  176. Ю.Д. Исследование формирования нагрузок в элементах горных машин. Автореферат дисс. д-р техн. наук, М.: 1969, 32с. с илл.
  177. Н.С. Гидравлический привод систем управления, М.: Машиностроение, 1972, 376с. с илл.
  178. С.Н., Пешет В. Д. Гидравлический и пневматический привод металлургических машин, М.: Машиностроение, 1973, 360с. с илл.
  179. .Л. Динамика гидравлических систем станков, М.: Машиностроение, 1976, 240с. с илл.
  180. В.М., Гольдин В. М., Козин Г. Ю. и др. Управление движением гидромеханического привода горных машин, — В кн.: Горные машины и их эксплуатации, М., 1983, вып. 113, стр.114−118.(Труды / ИГД им. А.А. Скочинского).
  181. В.Я., Рокшевский В. А. Эксплуатация промышленных гидроприводов,— М.: Машиностроение, 1984, 171с. с илл.
  182. Гидравлическое оборудование для гидроприводов строительных, дорожных и коммунальных машин. Каталог-Справочник / Минстройдормаш, М., 1978, 65с. с илл.
  183. Ю.Ф. Испытание гидропередач, М.: Машиностроение, 1969, 290с. с илл.
  184. Машиностроительный гидропривод / Кондаков JT.A., Никитин Г. А., Прокофьев В. Н. и др. Под ред. В. Н. Прокофьева, М.: Машиностроение, 1978,495с. с илл.
  185. Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмосистем, М.: Машиностроение, 1977, 423с. с илл.
  186. А.В., Красников Ю. Д., Хургин З. А. Аналитические основы динамики выемочных машин, М.: Наука, 1966, 160с. с илл.
  187. Ю.Д., Хургин З. Я., Нечаевский В. М. Оптимизация привода выемочных и проходческих машин, М.: Недра, 1983, 262с. с илл.
  188. Г. Ю. Обоснование параметров и разработка гидромеханической трансмиссии механизма поворота мощного роторного экскаватора, Дисс. к.т.н., М., 1981, 149с. с илл.
  189. Математическое моделирование в исследовании и проектировании станков, М.: Машиностроение, 1978, 184с. с илл.
  190. А.В., Красников Ю. Д., Хургин З. Я. и др. Динамические процессы горных машин, М.: Наука, 1972, 150с. с илл.
  191. К.Е. Оптимизация технологических процессов на открытых разработках, М.: Недра, 1978, 280с. с илл.
  192. Л.С. Совершенствование конструкции и повышение надежности мощных карьерных гидравлических экскаваторов, Горный журнал, 1983, № 8, стр.52−54.
  193. Е.И., Колесниченко К. А., Маслов В. Г. Элементы гидропривода, Киев, Техника, 1977, 320с. с илл.
  194. Л.А. Рабочие жидкости и уплотнения гидравлических систем, М.: Машиностроение, 1982, 216с. с илл.
  195. Г. Ю., Крутик А. В., Завьялов Н. И. и др. Опыт и перспективы применения гидропривода на экскаваторах, М.: ЦНИЭИ-уголь, 1982, 36с. с илл.
  196. С.В. Основные проблемы технического переоснащения угольных шахт России,— М.: Изд-во МГГУ, 1998, 69с. с илл.
  197. Е.С., Киев А. В. Выбор параметров объемных гидромеханических передач // Судостроение, 1982, № 1, стр.31−34.
  198. Н.Н. Автоматическое регулирование. Теория и элементы систем. М.: Машиностроение, 1978, 736с. с илл.
  199. А.С. Силовые передачи колесных и гусеничных машин. JL, Машиностроение, 1975, 481 стр. с илл.
  200. B.C., Забегалов Г. В. О тепловом режиме работы гидропривода одноковшовых погрузчиков. В кн.: Исследование навесных машин. Вып. 59, М., ВНИИстройдормаш, 1973, с. 42−51.
  201. . А. Закономерности формирования грузопотока и энергозатрат на скребковых конвейерах.-М.: Наука, 1984, 133с. с илл.
  202. Л.И., Яковлева В. В. Предтеченский Е.С. Тепловой режим гидропривода «Строительные и дорожные машины», 1974,№ 9, стр. 16−17.
  203. А.П. Производительность землорейных машин с объемным гидроприводом при эксплуатации в жарком климате, «Строительные и дорожные машины», 1969, № 11, стр.32.
  204. А.П. Исследование надежности гидропривода некоторых экскаваторов в условиях Туркменской ССР. Автореферат канд. диссерт., Ташкент, ТИИИМСХ, 1975, 26 с. с илл.
  205. В.У. Особенности эксплуатации машин в условиях жаркого климата, «Строительство и архитектура Узбекистана», 1971, № 2, стр. 39.
  206. Л.Б. Объемные гидроприводы, Киев, «Техника», 1971, 171 с.с илл.
  207. Н.А., Беляков Е. А. Технико-экономическое обоснование целесообразности применения средств технической диагностики для гидравлических систем дорожно-строительных машин, — В кн.:ф Гидропривод и системы управления землоройно-транспортных машин.
  208. Вып. 1, Омск, СибАДИ, 1973, стр. 204−208.
  209. В.И., Янсон В. М. Исследование надежности гидравлических экскаваторов по натурным данным. В кн.: Долговечность машин, ремонт и его организация. Вып.ХХХШ. Елгава, Латвийская сельскохозяйственная академия, 1976, стр. 45−55.
  210. Диагностирование технического состояния приводов и тормозов строительных машин, М., Стройиздат, 1971, 63 с. с илл.
  211. P.M. Температурная стойкость граничных смазочных слоев и твердых смазочных покрытий при трении металлов и сплавов, М., Наука, 1971, 227 с. с илл.
  212. B.C., Бехтер В. И., Лапатко О. П. Долговечность гидравлического оборудования станков. Минск, Наука и техника, 1973, 192 с. с илл.
  213. М.И. Работоспособность уплатнений узлов возвратнопоступательного движения. В кн.: Новые исследования гидропривода грузоподъемных машин и его узлов. Вып.7, М., ВНИИПТМАШ, 1970, стр. 56−71.
  214. З.Л., Коваленко В. П. Смазочные и гидравлические масла для угольной промышленности. Справочник. М. Недра, 1991, 299 с. с илл.
  215. А.С. 640 051 (СССР). Стенд для динамических испытаний объемного гидропривода / Авт. Берман В. М., Гольдин В. М., Козин Г. Ю. Заявл: 15.06.1975 г. № 2 762 085/27−4- Опубл. в Б.И. № 48, 1971 г.
  216. Каталог фирмы Atlac Сорсо «Surfac drilling «, 1989.
  217. А.С. СССР № 305 241 «Предохранительные устройства». Р. Ю. Подэрни, М. Х. Мухамедов, В. Ф. Сандалов, Б.И. № 18, 1971.
  218. А.С. СССР № 806 819 «Предохранительные устройства для защиты трансмиссии привода рабочего органа землеройной машины», Р.Ю.• Подэрни, М. Х. Мухамедов, В. Ф. Сандалов, Б.И. № 7, 1981 г.
  219. А.С. СССР № 831 900 «Устройства для защиты трансмиссии многодвигательного привода рабочего органа землеройной машины от перегрузок», Р. Ю. Подэрни, М. Х. Мухамедов, В. Ф. Сандалов, Б.И. № 19, 1981 г.
  220. Патент ФРГ № 3 790 979Т1 (DE) от 06.07.89 г.
  221. Патент Швеции № 89 006 113−4 (SE) от 20.09.90 г.
  222. Патент Италии № 1 222 318 (IT) от 03.12.90 г.
  223. Патент Австралии №AU-B-79/93/37(605 790) от 24.01,91 г.
  224. Патент РФ № 2 052 096. Гидропривод бурильной установки. Р. Ю. Подэрни, М. Р. Хромой, И. А. Сайдаминов, Ш. З. Нажмудинов. Б.И. № 2, 1996 г.
Заполнить форму текущей работой