Обеспечение качества медицинских услуг населению в условиях базовой стоматологической поликлиники
Диссертация
Базовая стоматологическая поликлиника ГОУ ВПО РязГМУ имеет свои особенности в организации и оказании медицинской помощи, связанные с обеспечением практической подготовки студентов стоматологического факультета университета, обеспечением консультативно-диагностической и специализированной лечебной помощи населению г. Рязани и области, обеспечением практической подготовки специалистов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Современное состояние стоматологической помощи и проблемы повышения ее качества. Обзор литературы
- 1. 1. Характеристика распространенности стоматологической патологии и обращаемости за стоматологической помощью
- 1. 2. Тенденции развития стоматологической помощи
- 1. 3. Проблемы повышения качества стоматологической помощи в современных условиях
- Глава 2. Материал и методы исследования 29 Результаты исследования
- Глава 3. Объем и структура стоматологической помощи населению (на примере базовой стоматологической поликлиники)
- 3. 1. Медико-социальная и клинико-статистическая характеристика пациентов, обратившихся в базовую стоматологическую поликлинику
- 3. 2. Динамика объемов медицинской помощи, оказываемой в базовой стоматологической поликлинике
- 3. 3. Критерии оценки качества стоматологической помощи пациентами — индикатор качества медицинской помощи
- Глава 4. Пути повышения качества стоматологической помощи населению
- 4. 1. Экспертная оценка качества стоматологической помощи
- 4. 2. Приоритетные направления совершенствования качества стоматологической помощи
- Заключение
- Выводы 89 Практические рекомендации
- Список литературы
- Приложения
Список литературы
- Аксаментов Г. В. О проведении вневедомственного контроля качества медицинской помощи / Г. В. Аксаментов // Здравоохранение. 1998. — № 3. — С.13−15.
- Актуальные проблемы обеспечения качества медицинской помощи / О. П. Щепин и др. // Бюл. НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. H.A. Семашко. М., 1996. — Вып. 3. — С. 13−16.
- Алиева Р.К. Изучение доступности населению стоматологической помощи / Р. К. Алиева, A.B. Алимский // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2000. — № 2. — С.88−89.
- Алиева Р.К. Результат анкетирования профессионалов стоматологических учреждений Азербайджана / Р. К. Алиева, A.B. Алимский // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2000. — № 2. — С.90−91.
- Алимский A.B. Качественные показатели в стоматологии: действительно ли они отражают качество? / A.B. Алимский // Новое в стоматологии. -1998.-№ 7.-С. 3−5.
- Алимский A.B. О качественных показателях в стоматологии / A.B. Алимский // Вопросы стоматологии. Рязань, 1998. — С.16.
- Алимский A.B. О планово-нормативных и качественных показателях в детской стоматологии / A.B. Алимский // Стоматология. 1999.- № 1.- С. 63−64.
- Алимский A.B. Показатели пораженности кариесом зубов населения, обращающегося за стоматологической помощью в негосударственные структуры. / A.B. Алимский, А. Я. Федосеев // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. — № 1(15). — С.91−93.
- Алимский A.B. Принципиальные подходы к организации бюджетной и внебюджетной стоматологической помощи населению / A.B. Алимский // Медпомощь. 1995. — № 6. — С.4−5.
- Алимский A.B. Принципиальные подходы к формированию системы оценок качества стоматологической помощи населению / A.B. Алимский // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 3(14). — С.22 — 24.
- Анализ качества работы врачей стоматологов-терапевтов в зависимости от степени алгоритмизации лечебного процесса / Ю. М. Максимовский и др. // Стоматолог.- 2006.- № 3.- С. 15- 18.
- Анализ основных учетно-отчетных показателей работы врача стоматолога на терапевтическом приеме / Ю. М. Максимовский и др. // Стоматолог.- 2006.-№ 4.- С.7−10.
- Ананьева Н.Г. Совершенствование системы экспертизы качества стоматологической помощи в медицинских организациях различных форм собственности: дис. канд. мед. наук / Н. Г. Ананьева. М., 2000. — 232 с.
- Андреева О.В. Экономические методы управления и их влияние на качество медицинской помощи в ЛПУ / О. В. Андреева // Экономика здравоохранения. 2002. — № 7(65).- С. 13−14.
- Беске Ф. Здравоохранение Германии (Система Достижения — Перспективы развития) / Ф. Беске, И. Г. Брехт, А. М. Райнкемайер.- М.: ТОО «Ра-рогь», 1994.- 224 с.
- Бикулич И.В. Основные направления совершенствования экспертизы качества стоматологической помощи при реализации программ ДМС: авто-реф. дис. канд. мед. наук / И. В. Бикулич. М., 2004. — 24 с.
- Бойко В.В. Информированное добровольное согласие пациента на лечение: аспекты права, медицины и сервиса / В. В. Бойко, A.A. Кураскуа, В. Д. Вагнер // Экономика и Менеджмент в Стоматологии.- 2005.- № 1(15).-С.47−58.
- Бойко B.B. Менталитет врача — стоматолога и пациента: аспекты психологии и этики: учеб. метод, пособие для слушателей / В. В. Бойко. -СПб.: Сударыня, 1999. — 42 с.
- Бойко В.В. Правила эмоционального поведения / В. В. Бойко. -СПб.: Сударыня, 2000. 88 с.
- Бойко В.В. Психологические факторы деятельности коммерческого стоматологического учреждения / В. В. Бойко, Т. Ш. Мчедлидзе // Тр. VII Все-рос. съезда стоматологов. М., 2001.- С.3−6.
- Бондаренко Д.В. К вопросу юридической ответственности медицинских работников / Д. В. Бондаренко // Медицинское право. 2006. — № 4. — С. 41−46.
- Бондаренко H.H. Механизм объективной оценки в системе управления качеством оказания стоматологических услуг: автореф. дис. д-ра мед. наук / H.H. Бондаренко.- М., 2007.- 32 с.
- Бондаренко H.H. Аудит качества как объективная необходимость в условиях реформирования стоматологической службы / H.H. Бондаренко // Стоматолог. 2006.- № 2. — С. 3 — 6.
- Бондаренко H.H. Быть или не быть стандартам качества стоматологических услуг? / H.H. Бондаренко // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. — № 1(15). — С.80−84.
- Бондаренко H.H. Оценка качества ведения медицинской карты стоматологического больного / H.H. Бондаренко, JI.M. Лукиных // Стоматолог. -2006. -№ 6. -С.8- 11.
- Бондаренко H.H. Понятие «Качество» в медицине / H.H. Бондаренvко // Экономика и Менеджмент в стоматологии. 2005. — № 2(16).- С.23−25.
- Бондаренко H.H. Правоотношения в медицинской деятельности. Вопросы без ответов / H.H. Бондаренко // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. — № 1 (15). — С. 18−21.
- Бондаренко H.H. Что же такое медицинский стандарт или точнее стандарт качества в медицине? / H.H. Бондаренко // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005.- № 2(16).- С.10−15.
- Бондаренко H.H. Экспертиза и контроль. Зависимые и независимые. Какие есть и какие должны быть / H.H. Бондаренко // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 3 (14). — С.29 — 30.
- Боровский Е.В. Пути повышения качества лечебной работы / Е. В. Боровский // Стоматология. 1997. — № 1.- С. 65−68.
- Боярский С.Г. Методическое обеспечение контроля качества медицинской помощи с использованием медико-экономических стандартов: авто-реф. дис. канд. мед. наук / С. Г. Боярский.- М., 1997.- 24с.
- Бутова В.Г. Оценка уровней интерактивного маркетинга в системе «Персонал пациент» / В. Г. Бутова, А. Г. Троценко, М. З. Каплан // Менеджерздравоохранения. 2006. — № 9. — С.37−41.
- Бутова В.Г. Стратегическое направление менеджмента качества медицинских услуг в «Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» и стандартах ISO / В. Г. Бутова // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2006. — № 1(18). — С.9−12.
- Бутова В.Г. Экспертиза качества стоматологической помощи / В. Г. Бутова, B.JI. Ковальский.- М.: Издат. дом «STBOOK», 2005.- 191с.
- Быкова Ж.Е. Анализ влияния экономических стимулов на деятельность медицинских учреждений / Ж. Е. Быкова, E.JI. Потемкин // Экономика здравоохранения. 2000. — № 9,10. — С. 12−15.
- Вагнер В.Д. Всегда ли средний медицинский персонал является надежным помощником врача-стоматолога? / В. Д. Вагнер // Материалы Всерос. науч. практ. конф. — Светлогорск, 2002.- С.9−12.
- Ведомственная экспертиза качества стоматологической помощи / Г. И. Кузьмичева и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. -№ 2(16). — С. 20−22.
- Вощина Е.И. Влияние маркетинговых технологий на повышение уровня и качества медицинской услуги / Е. И. Вощина, О. О. Янушевич, В. М. Гринин // Стоматолог. 2007. — № 7. — С.5−10.
- Вусатая Е'.В. Анализ взаимосвязи состояния ротовой полости стоматологических больных с их медико-социальными характеристиками / Е.В.
- Вусатая, Г Л. Клименко // Рос. медико-биол. вестн. им. акад. И. П. Павлова. -2007. -№ 1.- С.59−62.
- Вусатая Е.В. Медико-социальные аспекты стоматологической заболеваемости взрослого городского населения и пути ее профилактики в современных условиях: автореф. дис. канд. мед. наук / Е. В. Вусатая.- Рязань, 2007. -25с.
- Вялков А.И. О необходимости внедрения новых экономических моделей в здравоохранении / А. И. Вялков // Экономика здравоохранения. -2001.1(51).-С.5−11.
- Гаджиев P.C. Качество стоматологической помощи сельскому населению / P.C. Гаджиев, K.M. Расулов, Д. М. Булгакова // Пробл. социал. гигиены и история медицины. 2003. — № 1(51). — С.5−11.
- Гайдаров Г. М. Контроль качества и эффективности медицинской помощи в клинике медицинского вуза / Г. М. Гайдаров // Пробл. социал. гигиены и история медицины. -1996.-' № 3.- С. 16−20.
- Гарантии качества медицинской помощи и их правовое обеспечение системой обязательного медицинского страхования: метод, пособие / под ред. д.м.н. В. Ф. Чавпевцова и др. СПб., 1998. — 367 с.
- Главная стратегия маркетинга медицинских услуг / В. Г. Бутова и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. — № 3(17). — С.69−73.
- Голухов Г. Н. Система гарантий качества в здравоохранении / Г. Н. Голухов, Ю. В. Шиленко, В. К. Леонтьев // Экономика здравоохранения. 1998. -№ 2. — С.35−42.
- Гуляева Т.А. Деятельность стоматологической поликлиники в условиях смешанного финансирования / Т. А. Гуляева, В. Д. Вагнер // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 1. — С.25−27.
- Данилов Е.О. Клиническая экспертиза как эффективная форма досудебной оценки качества стоматологической помощи / Е. О. Данилов, Р.В. Ба-баханян, Д. Н. Маградзе // Институт стоматологии. 2006. — № 1.- С.26−30.
- Данилов Е.О. Правовые основы стоматологической практики / Е. О. Данилов.- СПб.: Санкт-Петербургский институт стоматологии, 2002.- С. 110 -128.
- Евстафьева Т.И. Практика разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в стоматологии / Т. И. Евстафьева // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 1(12). — С.64−65.
- Ерофеев С.В. Медико правовые аспекты качества медицинской помощи: сравнение отечественной и зарубежной практики / С. В. Ерофеев // Медицинское право. — 2006. — № 1. — С.39−43.
- К вопросу о гарантии качества стоматологической помощи / С. Д. Арутюнов и др. // V Междунар. конф. челюстно-лицевых хирургов и стоматологов: материалы конф. (30мая-1июня 2000 г.). СПб., 2000.- С. 22.
- Калинина В.Н. Анализ результатов социально-гигиенического опроса населения при обращаемости на платный прием / В. Н. Калинина, Н.В. Ку-рякина // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2003. — № 2 (10). — С.60−61.
- Калинина В.Н. Совершенствование стоматологической помощи населению в условиях смешанного финансирования: автореф. дис. канд. мед. наук / В. Н. Калинина Рязань, 2004. — 24 с.
- Кицул И.С. Состояние региональной системы стоматологической помощи населению и пути ее оптимизации / И. С. Кицул, И. Н. Попова // Главврач. 2006. — № 2. — С.87−92.
- Кицул И.С. Специфика спроса на стоматологические услуги: научно-практический аспект / И. С. Кицул // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 8. — С.31−36.
- Климкин М.В. Организация экономической работы медицинских учреждений в новых условиях / М. В. Климкин, Ф. П. Кадыров // Экономика здравоохранения. 1997. — № 10−11. — С.35−39.
- Климкин М.В. К вопросу об оказании платных медицинских услуг в лечебных учреждениях г. Москвы / М. В. Климкин, A.M. Лукаев // Экономика здравоохранения. 1997. — № 2.- С.8−10.
- Климкин М.В. Система счетов здравоохранения России: методологические аспекты учета предпринимательской деятельности и «теневой» экономики / М. В. Климкин, Т. С. Зайцева // Экономика здравоохранения. 2001. -№ 7. — С.62−71.
- Коврик С.А. Удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием как индикатор качества медицинской помощи / С. А. Коврик // Заместитель главного врача. 2008.- № 1. — С. 66−68.
- Конфликты в стоматологической практике / Л. И. Лавренцова и др.- М.: Мед. книга, 2005.- С.66−80.
- Кудрявцева Т.В. Вариант расчета цены услуги / Т. В. Кудрявцева, Л. Ю. Орехова // Пародонтология. 1998. — № 1. — С.54.
- Кудрявцева Т.В. Возможные механизмы и уровни контроля качества стоматологической помощи населению / Т. В. Кудрявцева, Л. Ю. Орехова // Стоматология. 2000. — № 2. — С.43−44.
- Кудрявцева Т.В. Организационные основы оказания стоматологической помощи населению: метод, рекомендации / Т. В. Кудрявцева, Л. Ю. Орехова, Г. И. Степанова.- СПб., 1997. 40 с.
- Кузнецова Л.Л. Системный подход к управлению амбулаторно-поликлиническим учреждением / Л. Л. Кузнецова, Н. П. Жмыхова, В. М. Казнин // Здравоохранение Рос. Федерации. 1991. — № 5. — С. 8−11.
- Курякина Н.В. Отдаленные результаты и стоимость лечения пульпита и возникших осложнений / Н. В. Курякина // Реабилитация больных с че-люстно-лицевой патологией: материалы IV межрегион, науч. практ. конф., посвящ. 60-летию РГМУ.- Рязань, 2004. — С.58−62.
- Лебедева A.A. Тарифы на медицинские услуги основа эффективности национального приоритетного проекта «Здоровье» / A.A. Лебедева, Н. И. Наглый // Стоматолог. — 2006. — № 11. — С.4−6.
- Леденева Е.Б. Формирование потока пациентов для увеличения рентабельности в стоматологических клиниках / Е. Б. Леденева // Материалы X и XI Всерос. науч. практ. конф. Тр. VIII съезда СтАР.- М., 2003, — С.25−30.
- Леонтьев B.K. Проблемы стандартизации и оценки себестоимости стоматологической помощи / В. К. Леонтьев, В. Т. Шестаков // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001.- № 1. — С.9−13.
- Леонтьев В.К. Пути повышения качества работы стоматолога / В. К. Леонтьев // Дент Арт. 1998. — № 3. — С. 10−15.
- Леонтьев В.К. Развитие и обоснование систем УЕТ в новых экономических условиях деятельности стоматологических учреждений России / В. К. Леонтьев В.Т. Шестаков // Стоматология. 2003. — Т. 82, № 3. — С.55−60.
- Леонтьев В.К. Стоматологическая служба в новых условиях хозяйствования: организация, экономика, управление / В. К. Леонтьев, A.A. Попов // Экономика здравоохранения. 1999. — № 5−6 (38). — С.5−11.
- Леонтьев В.К. Управление рисками в стоматологии одно из важнейших направлений профилактики конфликтов в стоматологической практике / В. К. Леонтьев, В. И. Полуев, A.A. Логинов // Тр. VI съезда СтАР. — М., 2000.-С.43−46.
- Леонтьев В.К. Экономические аспекты стоматологии / В. К. Леонтьев, И. Б. Золотоусская, Ю. В. Шиленко // Новое в стоматологии. 1997. — № 5. -С.3−7.
- Ложников И.Н. Методика расчета тарифов на медицинские услуги / И. Н. Ложников // Аудиторские ведомости.- 2006.- № 8.- С.31−38.
- Ложников И.Н. Методика расчета тарифов на медицинские услуги / И. Н. Ложников // Аудиторские ведомости.-2006.-№ 9.-С. 18−22.
- Ломиашвили Л.М. Отношение специалистов «художественной» стоматологии / Л. М. Ломиашвили, В. Д. Вагнер, М. А. Борисенко // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 1(12). — С.47−50.
- Луговая С.М. Формирование конкурентных отношений в области платной медицины / С. М. Луговая // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. — № 1(15). — С.25−30.
- Мамедов С.С. Качество стоматологической помощи как важный фактор обращаемости пациентов в платные клиники / С. С. Мамедов // Здоровье населения и окружающая среда: материалы межинститутской конф. М., 1997. — С.58.
- Манашеров Т.О. Стоматологическое обслуживание населения в условиях реформирования отечественного здравоохранения / Т. О. Манашеров // Менеджер здравоохранения. 2005. — № 8. — С.29−31.
- Маркетинг в практике стоматологических организаций / В. Г. Бутова и др.- М.: Мед. книга, 2005. 64 с.
- Мацкявичене Е.В. Коммерческие стоматологические клиники / Е. В. Мацкявичене //Главбух. 2001. — № 15. — С.33−41.
- Методические подходы к анализу экономической среды негосударственных стоматологических организаций / В. Г. Бутова и др. // Экономика здравоохранения. 1999.- № 7−8(39). — С.37−39.
- Михайлов И.В. Организационные механизмы управления качеством ортопедической помощи / И. В. Михайлов, Е. О. Данилов, Н. И. Вишняков // Материалы VII Всерос науч. практ. конф.- М., 2001. — С.20−22.
- Николаев H.A. Объективный расчет срока службы пломб — шаг к новому отраслевому стандарту / H.A. Николаев, В. Б. Недосеко, М. С. Калугина // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005. — № 3(17). — С.58−64.
- О гарантиях качества в стоматологии / A.A. Логинов и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 2. — С.74−78.
- Организация системы управления обеспечением качества стоматологической помощи населению Кемеровской области / Е. А. Тё и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 2 (13). — С.51−55.
- Организация управления качеством в условиях стоматологической клиники / В. А. Кунин и др. // Материалы XVI Всерос. науч. практ. конф. Тр. XI съезда СтАР и VIII съезда стоматологов России. — М., 2006. — С. 131−133.
- Отношение специалистов-стоматологов к ведению медицинской карты / В. Д. Вагнер и др. // Материалы VIII Всерос. науч. практ. конф. Материалы IX Всерос. науч. — практ. конф. Тр. VII съезда СтАР.- М., 2002. — С.10−12.
- Оценка стоматологических учреждений в зависимости от объема выполняемой ими работы / В. Д. Вагнер и др. // Материалы и X и XI Всерос. науч. практ. конф. Тр. VIII съезда СтАР. — М., 2003.- С. 17−23.
- Оценка экономической эффективности деятельности стоматологических учреждений / В. Д. Вагнер и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2003. — № 2(10). — С.18−20.
- Панов A.B. Правовые критерии определения качества стоматологической услуги / A.B. Панов // Стоматология сегодня.- 2005.- № 6(47).- С.36−37.
- Пашинян Г. А. Об оценке качества медицинской помощи при причинении вреда здоровью в случаях неблагоприятных исходов / Г. А. Пашинян, Е. В. Беляева, П. О. Ромодановский // Судеб. мед. экспертиза.- 2000. — № 2. -С.14−18.
- Пищита А.Н. Медицинская тайна и гражданская ответственность медицинских работников / А. Н. Пищита, М. К. Садовская // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 2. — С.60−65.
- Пищита А.Н. Правовое обеспечение платных медицинских услуг / А. Н. Пищита // Право и экономика. 2006. — № 2.- С.8−11.
- Приказ Министерства здравоохранения РФ Федерального фонда ОМС от 24.10.96 г. № 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ».
- Приказ Минздравмедпрома РФ от 8 апреля 1996 г. № 134 «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи».
- Проблема менеджмента качества медицинских услуг в учреждениях системы здравоохранения России / В. А. Данилов и др. // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 4.- С. 46−49.
- Расчет стоимости медицинской услуги: учеб. метод, пособие / Г. А. Пономарева и др. — Рязань, 1999.- 75с.
- Реинжиниринг процессов в учреждениях здравоохранения как инструмент повышения качества медицинской помощи / В. А. Полесский и др. // Главврач. 2006. — № 1. — С.46−62.
- Самодин В.И. Клинико-статистические группы и возможность их внедрения в практику стоматологического обслуживания / В. И. Самодин // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 2. — С. 12−16.
- Самодин В.И. Применение общих методических подходов к оценке качества стоматологического обслуживания / В. И. Самодин, B.C. Васюкова // Тр. VII Всерос. съезда стоматологов. Материалы VII Всерос. науч. практ. конф.-М., 2001.- С.27−29.
- Самодин В.И. Формирование цены стоматологической услуг на основе клинико-статистических групп / В. И. Самодин, B.C. Васюкова, Н. Г. Шамшурина // Здравоохранение. 1997. — № 1. — С. 152−158.
- Серов Д.В. Бюджетирование как оказаться завтра в намеченной точке / Д. В. Серов, A. JL Кузьмичева, A.M. Чикалов // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. — 2004. — № 1(12). — С.34−37.
- Сибурина Т.А. Повышение качества и эффективности медицинской помощи в свете современных подходов к управлению / Т. А. Сибурина, Ф. И. Бадаев // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 1, — С. 19 — 24.
- Синявский В.М. Автоматизированная экспертиза медицинской помощи и контроль качества оказанных услуг в Торжковской ЦРБ / В. М. Синявский // Здравоохранение. 2000.- № 6. — С.53−64.
- Синявский В.М. Организация системного управления, учета и контроля в амбулаторно-поликлинической службе / В. М. Синявский, В. А. Журавлев // Главврач. 2006. — № 6. — С.41−50.
- Смелянский A.A. Результаты анкетирования пациентов частного стоматологического кабинета / A.A. Смелянский, A.B. Алимский // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 1(3). — С.65−70.
- Совершенствование лечебно диагностической работы и системы контроля качества в негосударственных стоматологических организациях: учеб. — метод, пособие / Ю. М. Максимовский и др. — М., 2002. — 14 с.
- Современные принципы организации стоматологических учреждений России: учеб. пособие / Ю. М. Максимовский и др.- М., 2004.- С. 147−166.
- Стожаров В.В. Контроль качества медицинской помощи. Деление полномочий / В. В. Стожаров // Мир медицины. 1997. — № 10. — С. 19.- 21.
- Стожаров В.В. Контроль профессиональных качеств врачей стоматологов / В. В. Стожаров // Институт стоматологии. — 1998. — № 3. — С. 10−12.
- Судебно-медицинская экспертиза по гражданским искам пациентовна некачественное оказание стоматологической помощи / Г. А. Пашинян и др. // Судеб. мед. экспертиза. — 2000. — № 6. — С.8 — 13.
- Тенденции формирования имиджа негосударственного стоматологического предприятия / В. Г. Бутова и др. // Экономика здравоохранения.2000.-№ 8(47).-С.16−19.
- Тучик Е.С. О значении медицинской документации при спорах о качестве оказания стоматологической услуги (случай из практики) / Е. С. Тучик,
- В.И. Полуев, A.A. Логинов // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. t2001. № 2. — С.66−70.
- Тучик Е.С. Правовое регулирование взаимоотношения врача и пациента / Е. С. Тучик, В. И. Полуев, A.A. Логинов // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001.- № 1. — С.74−80.
- Ушаков И.В. Контент-анализ подходов к управлению качеством медицинской помощи в современных условиях / И. В. Ушаков, Н. Ф. Князюк, И. С. Кицул // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 2. — С.27−35.
- Ушаков И.В. Организационная технология мониторинга удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи / И. В. Ушаков, Н. Ф. Князюк, O.A. Олейникова // Главврач. 2006. — № 1.- С.77−85.
- Ушаков И.В. От менеджмента качества к качеству менеджмента медицинской организации / И. В. Ушаков, Н. Ф. Князюк, И. С. Кицул // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 1.- С. 14−18.
- Филатов В.Н. Удовлетворенность клиентов качеством платной медицинской помощи в государственных учреждениях амбулаторного звена / В. Н. Филатов, O.A. Махова // Менеджер здравоохранения. 2006. — № 7. — С.30−36.
- Харитонова М.П. Аккредитация как механизм управления качеством стоматологической помощи и организации стоматологической службы (поматериалам Свердловской области) / М. П. Харитонова // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2004. — № 1(12). — С.14−16.
- Челмодеев С.А. Права пациентов при оказании стоматологической помощи / С. А. Челмодеев, Д. А. Челмодеев // Стоматология. 2005. — № 5. -С.72−73 ¦ '
- Чибисова М.А. Организационно-методические аспекты рентгенологического обследования пациентов в стоматологических учреждениях / М. А. Чибисова, O.A. Малыхина // Материалы X и XI Всерос. науч. практ. конф. Тр. VIII съезда СтАР. — М., 2003.- С.34−37.
- Шестаков В.Т. О проекте профессионального стандарта СтАР «Средний кариес зуба постоянного прикуса» / В. Т. Шестаков // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2001. — № 2. — С.17−25.У
- Шлыков М.В. Психология в структуре стоматологического приема: социальный и клинический аспекты / М. В. Шлыков // Материалы XVI Всерос. науч. практ. конф. Тр. XI съезда СтАР и VIII съезда стоматологов России. -М., 2006.- С.160−161.
- Шотт И.Е. Роль правовой осведомленности врача стоматолога и пациента в определении исхода лечения / И. Е. Шотт // Вопр. экспертизы и качества медицинской помощи. 2006. — № 1. — С. 19−20.N
- Щепин О.П. Основные направления обеспечения качества медицинской помощи / О. П. Щепин, A.JI. Линденбратен // Бюл. НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранения им. H.A. Семашко. М., 1998. — Вып. 3.-С.13−16.
- Экспертиза качества стоматологической помощи в современных условиях / В. М. Гринин и др. // Экономика и Менеджмент в~ Стоматологии. -2007.-№ 3(23).-С.84−86.
- Элементы системы качества медицинской помощи / Ю. К. Петрова и др. // Экономика и Менеджмент в Стоматологии. 2005.- № 2(16).- С.16−18.
- Юшина О.Б. От теории к практике. Роль автоматизации экспертной деятельности лечебно-профилактического учреждения в совершенствовании качества медицинской помощи / О. Б. Юшина // Стоматолог. 2006. — № 11. -С.2−3.
- Яковлев Е.П. Организационные технологии управления муниципальной системой здравоохранения / Е. П. Яковлев, В. И. Гребенников, Б. Л. Винокуров. -М., 1999.-256 с.
- Яковлев Е.П. Управленческий учет медицинского учреждения (основы организации) // Е. П. Яковлев, Б. Л. Винокуров. М., 2000. -138 с.
- Яковлева Т.С. Научное обоснование деятельности областной стоматологической поликлиники в новых экономических условиях: автореф. дисс. канд. мед. наук/ Т. С. Яковлева Рязань, 2000. — 23с.
- Abel- Smith В. Health insurance and health for all: (unpublished paper presented at the WHO Internal Consultations on Central and Eastern European Countries (Geneva, WHO, 1990) / B. Abel- Smith // Wed Health Stat. Rep. 1986. — № 4.-P. 353 — 364.
- Abel-Smith B. Health insurance in developing countries: lessons from experience / B. Abel-Smith // Health Policy and Planning. 1992.- № 7.- P. 215−226.
- Abel-Smith B. Cost containment and health care reform: a study of the European Union / B. Abel-Smith, E. Mossialos // Health Policy. 1994. — № 2.- P. 89−132.
- Annis E.R. Code Blue: Health Care in Crisis / E.R.Annis.- Wash.-1993.68 p.
- Armitage P. Statistical Methods in Medical Research / P. Armitage, G. Berry. Oxford. — 1987.- 124 p.
- Audson T. Local governments call for health care. reform / T. Audson // Hospitals. -1991.- Vol. 65.- P. 22−23.
- Bromberg D. Prospective payment two industry views / D. Bromberg, J. Owens // Hlth Industry Today. — 1984.- Vol. 47, № 1.- P.54−56.
- Budetti P.P. Health reform bor the 21st century? Jt may have to wait until the 21st century / P.P. Budetti // Jama. 1997. — Vol. 277, № 3. — P. 193−198.
- Burton W.N. A computer-assisted health care cost management
- Calnan M. The quality of general dental care: public and users' perceptions / M. Calnan, M. Dickinson, G. Manley // Qual Health Care. 1999.- Vol.8, № 3.- P.149−153.
- Clinical practice guidelines in dentistry: opinions of dental practitioners on their contribution to the quality of dental care / W.J. van der Sanden et al. // Qual Saf Health Care.- 2003.- Vol. l2,№ 2.- P. 107−111.
- Collier J. The Patiet’s right to know / J. Collier // World Health. 1994. -№ 5.-P. 34−38.
- Conn R.B. Identifying costs of medical care / R.B. Conn, R.D. Aller, G.D. Lundberg//J. Amer. med. Ass. 1985. — Vol. 253, № 11. — P. 1586−1589.
- Cooley R.L. Quality assurance: its role military dentistry / R.L. Cooley, R.M. Lubow // Mil. Med. 1984. — Vol. 149, № 1. — P. 21−23.
- Distribution of patients' test values and applicability of «average of normals» method to quality-control of radioimmunoassays / K. Ichihara et al. // Amer. J. clin. Path. 1985. — Vol. 83, № 2.- P. 206−210.
- Donabedian A. The definition of quality and approaches to its assessment / A. Donabedian.-Ann Arbor (Mich): Health Administration Press, 1980.- P.3−27.
- Donabedian A. The Quality of Care. How can it be assessed? / A. Donabedian // JAMA.- 1988.- Vol.260. P. 12−32.
- Donabedian A. The seven pillars of quality / A. Donabedian // Arch. Pahtol. Lab. Med.- 1990.- Vol.114. P. l 115−1118.
- Donaldson C. Economics of Health Care Financing: The Visible Hand / C. Donaldson, K. Gerard.- London, 1993.- 124 p.
- Duggal M. Providing children with the quality-dental care they deserve / M. Duggal // Community Dent Health.- 2006.- Vol.23,№ 2.- P. 66−68.
- Duggal M.S. Paediatric dentistry in the new millennium: I. Quality care for children / M.S. Duggal // Dent Update.- 2003.- Vol.30,№ 5.- P. 230−234 .
- Elderton R.J. Preventive (evidence-based) approach to quality general dental care / RJ. Elderton // Med Princ Pract.- 2003.- Vol.12 (Suppl. 1).- P. 12−21.
- Evaluation of recent Changes in the Financing ol Health Services: report of a WHO study Group. Technical report Series.- Geneva: WHO, 2000.- № 829.-75p.
- Evans R.G. Implications of dental desease an economists’s perspective / R.G. Evans // J. Canad.Dent.Ass. 1980. — Vol.46, № 1. — P.56−58.
- Expectations and perceptions of Greek patients regarding the quality of dental health care / A. Karydis et al. // Int J Qual Health Care.- 2001.- Vol.13, № 5.-P. 409−416.
- Folmer K. Forwards an economic model of the Dutch health care sector / K. Folmer, J. Stevens, T. Van Tulder // Health Trjn. 1997. — № 6. — P. 351 -363.
- Ginzburg P.B. The economic outlook, budget projections, and health care outlays / P.B. Ginzburg // Bull. N.Y. Acad. Med. 1984. — Vol.60,№ 1.- P. 14−19.
- Henderen W.H. Some reflection on the cost of health care / W.H. Henderen // J. pediat. Surg. 1983. — Vol. 18, № 6.- P. 559−669.
- Heners M. Dental quality assurance / M. Heners, W. Walther // Schweiz Monatsschr Zahnmed.- 2000.- Vol. 110, № 1.- P. 51 -57- 85−91.
- Hillman D.G. Health care expenditure containment in the United States: strategies at the state and local level / D.G. Hillman, J.B. Christianson // Soc. Sci. Med. 1985.- Vol.20, № 12.- P. 1319−1330.
- Howard W.W. Quality dental care: what is it? / W.W. Howard // Gen Dent.- 1996.- Vol.44, № 2.- P. 102.
- Kirchberger S. Health care technology in the Federal Republic of Germany / S. Kirchberger // Health policy. -1994. Vol. 30, № 1. — P. 163−205.
- Langerweger C. Integrated quality / C. Langerweger // Schweiz Monatsschr Zahnmed.- 1998.-Vol.108, № 8.-P. 816−817.
- Lohr K.N. Medicare: a strategy for quality assurance. Quality of care in a changing health care environment / K.N. Lohr, M.S. Donaidson, J. Harris-Wehling // Qual. Rev. Bull. 1992. — Vol.18 — P. 120−126.y
- Mason R.S. International training in quality assurance / R.S. Mason // Wld Hosp. 1985.- Vol. 21, № 2.- P. 6−7.
- Medicare: a strategy for quality assurance / ed.: K.N. Lohr.- Washington, D.S.: National Academy Press, 1990. 46p .
- Performance indicators used to assess the quality of primary dental care / G.Z. Gonzryiez et al. // Community Dent Health. 2006.- Vol.23, № 4.- P. 228−235.
- Plamping D. Assessing good quality dental care / D. Plamping // Qual Health Care. 1999 .- Vol.8, № 3.- P. 148.
- Rowland D. Heath Status in East European Countries / D. Rowland // Heath Affairs Fall. 1991.- P. 202−215.
- Stains V.A. A health sector strategy for the Europe and Central Asia region / V.A.Stains. Washington, 1999. — 215 p.
- Svab I. Primary health care reform in Slovenia: First results / I. Svab // Soc. Sci.Med. 1995, — Vol.41, № 1.- P. 141−144.192. system / W.N. Burton, D.A. Hoy // Occup. Med. 1991. — Vol. 33, № 3.-P. 268−271.
- Working paper on social health insurance planning, management, financing: a compendium of technical notes. Geneva, 1993.- 126 p.
- Yamalik N. Dentist-patient relationship and quality care. 3. Communication / N. Yamalik // Int Dent J. 2005.- Vol.55. № 4.- P. 254−256.
- Yamalik N. Dentist-patient relationship and quality care. 1. Introduction / N.'Yamalik // Int Dent J.- 2005.- Vol.55, № 2.- P. 110−112.
- Yamalik N. Dentist-patient relationship and quality care. 2. Trust / N. Yamalik // Int Dent J.- 2005.- Vol.55, № 3.- P. 168−170.
- Yamalik N. Dentist-patient relationship and quality care. 4. Professional information and informed consent / N. Yamalik // Int Dent J. 2005.- Vol.55, № 5.- P. 342−344 .
- Yamalik N. Dentist-patient relationship and quality care. 5. Modification of behaviour / N. Yamalik // Int Dent J.- 2005.- Vol.55, № 6.- P. 395−397.
- Yamalik N. Quality systems in dentistry. Part 1. The increasing pressure for quality and implementation of quality assurance and improvement (QA/I) modelsin health care / N. Yamalik // Int Dent J.- 2007.- Vol.57, № 5.- P. 338−346.s
- В связи с разработкой конкретных мероприятий по повышению качества и совершенствованию стоматологической помощи обращаемся к Вам с просьбой заполнить настоящую карту. Ваши ответы будут использованы только в научно-практических целях.
- Учет Ваших мнений, предложений и пожеланий поможет улучшить работу нашей поликлиники.
- Благодарим Вас за участие.
- Вы записались на прием к врачу в тот день, который хотели?21 Да22 Нет
- Можете ли Вы назвать стоматологическую помощь доступной?31. Да32. Нет
- Смогли ли Вы выбрать врача-стоматолога по своему желанию?41 Да42 Нет
- Как Вы оцениваете санитарно-гигиеническое состояние нашего медицинского учреждения?51 Отличное52 Хорошее53 Удовлетворительное54 Плохое
- Сколько времени Вы затратили на ожидание приема врача — стоматолога в нашем учреждении?61 До 10 минут62 От 10 до 15 минут63 15 минут и более64 Иное (впишите)
- Могли ли Вы отметить со стороны медицинского персонала:71 Вежливость72 Доброжелательность73 Компетентность74 Сострадание75 Способность убеждать76 Иное (впишите)
- Как Вы оцениваете уровень оснащения нашего медицинского учреждения стоматологическим и диагностическим оборудованием?81 Высокий82 Средний83 Низкий84 Затрудняюсь ответить
- Как Вы оцениваете уровень обеспечения нашего медицинского учреждения пломбировочными и зубопротезными материалами?91 Высокий92 Средний93 Низкий94 Затрудняюсь ответить
- Как Вы оцениваете уровень качества стоматологической помощи?101 Высокий102 Средний103 Низкий104 Затрудняюсь ответить
- Как Вы оцениваете уровень квалификации врача стоматолога, оказывавшего Вам стоматологическую помощь?111 Высокий112 Средний113 Низкий114 Затрудняюсь ответить
- Как Вы оцениваете уровень сервиса в нашем медицинском учреждении?121 Высокий122 Средний123 Затрудняюсь ответить
- Ознакомил ли Вас лечащий врач до начала лечения с методами лечения?131 Да132 Нет133 Частично
- Считаете ли Вы вполне достаточными по объему оказанные Вам стоматологические услуги?141 Да142 Нет
- Считаете ли Вы своевременным проведенное Вам лечение?151 Да152 Нет
- Если Вам оказывалась стоматологическая помощь на платной основе, то соответствуют ли цены качеству и объему оказанной стоматологической помощи?161 Да162 Значительно превышают163 Превышают незначительно16/ Иное (впишите)
- Были ли Вам даны письменные гарантии на оказанную стоматологическую помощь?171 Да172 Нет
- Намерены ли Вы в дальнейшем пользоваться услугами нашего лечебного учреждения?181 Да182 Нет
- Есть ли у Вас в настоящее время основания для обращения с жалобами на недостаточно качественное обслуживание стоматологической помощью в нашем учреяедении?191 Да192 Нет
- Какие отрицательные аспекты Вы могли бы отметить при обслуживании Вас в нашем медицинском учреяедении?
- Ваши предложения по улучшению обслуживания стоматологической помощью
- Настоящее приложение определяет общий порядок организации и осуществления экспертного контроля объема и качества стоматологической помощи в БСП РязГМУ.
- Председателем комиссий является главный врач Л. Б. Филимонова II. Порядок проведения экспертизы объема и качества стоматологической помощи
- Экспертиза объема и качества стоматологической помощи осуществляется членами врачебной комиссии.
- Объектом контроля является стоматологическая помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов.
- Гарантийный срок исчисляется со дня принятия результата работы пациентом, т. е. с момента завершения лечения каждого случая.
- Срок службы — период, в течение которого исполнитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования результата работы по назначению и нести ответственность за недостатки, возникшие по его вине.
- Срок службы результата работы определяется периодом времени, в течение которого результат работы пригоден к использованию, и исчисляется со дня принятия результата работы пациентом.
- В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель своевременно предоставляет пациенту информацию об установленных гарантийных сроках и сроках службы в виде информации в договоре.
- Также исполнитель обязан рекомендовать пациенту проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий и т. д.).
- Исполнитель не отвечает за недостатки, обнаруженные в течение гарантийного срока, если докажет, что они возникли после принятия работы пациентом и вследствие нарушения им правил использования результата работы.
- Гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологической терапевтической помощи, утвержденные Рязанской стоматологической ассоциацией и Управлением здравоохранения по Рязанской области. п/п Наименование Срок гарантии Срок службы
- Постановка пломб, эстетическая реставрация
- Пломба из цемента (силикатного, силикофосфат-ного)11.1. I класс по Блеку 1,5 месяца 3 месяца11.2. II класс по Блеку 0,5 месяца 1 месяц11.3. III класс по Блеку 1,5 месяца 1 месяц11.4. IV класс по Блеку нет нет11.5. V класс по Блеку 1,5 месяца 3 месяца
- Пломба из хим. композита (паста-паста)15.1. I, II, III, IV, V классы по Блеку 6 месяцев 1год15.2. Пломба с парапульпарными штифтами 6 месяцев 1,5 года
- Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе. При КПУ зубов 13−18 сроки снижаются на 30%. При КПУ > 18 — сроки снижаются на 50%.
- При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки уменьшаются на 70%.
- АЛГОРИТМ клинического обследования с целью установления сроков гарантии и сроков службы пломбы1. Оценка пломб:1. Цветоадаптация.11. Соответствует цвету зуба.
- Не соответствует цвету зуба.2. Поверхность пломбы.21. Гладкая.22. Шероховатая.
- Краевое прилегание пломбы.
- Краевое прилегание пломбы не нарушено.
- Наличие изменения цвета по краю между пломбой и твердыми тканями зуба. Зонд не задерживается.
- Наличие между пломбой и стенками зуба щели, не распространяющейся до эмалево-дентинной границы. Зонд задерживается.
- Углубление распространяется до эмалево-дентинной границы.
- Соответствие пломбы анатомической форме зуба.
- Контур пломбы является продолжением существующей анатомической формы.
- Пломба слегка занижена, высота окклюзии не снижена.
- Пломба занижена, высота окклюзии локально снижена, контакт с антагонистом открыт.
- Изменение данных критериев относится к категории недостатков, которые должны быть безвозмездно устранены изготовителем в течение действующего гарантийного срока, установленного для данного вида пломбы.