Разработка статистических процедур адаптации в автоматизированных обучающих системах
Диссертация
Отсутствие специальных теоретических разработок, непосредственно ориентированных на статистическое описание процесса обучения, существенно усложняет создание адаптивных алгоритмов управления этим процессом, в полной мере учитывающих специфику самого процесса и структуру используемых АОС. Под адаптацией в автоматизированных обучающих системах будем понимать «процесс изменения параметров системы… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ СИСТЕМ
- I. I. Классификация систем обучения с помощью ЭВМ
- 1. 2. Моделирование предметной среды в АОС
- 1. 3. Генерирование заданий
- I. I. Классификация систем обучения с помощью ЭВМ
Список литературы
- Высшая и средняя специальная школа за рубежом. Экспресс-информация. — М.: Изд-во НИИ Bill, вып. 1, с. 10-i4.
- Цыпкин Я.З. Адаптация и обучение в автоматических системах. -М.: Наука, 1968, с. 56−90.
- Растригин J1.A. Адаптация сложных систем. Рига: Зинатне, 1981, с. 134−165.
- KoWnnan E.B., bCount S.E. CL VCoduiav System for Qeneraiive CClI in TTlacKne Language Programmuicj, — IEEE Transactions of S^t.f ТПап. and Cy&er., N k, 4974, p. 335 -343.
- Митин А.И., Пасхин E.H. Об адаптивных стратегиях в автоматизированном обучении. Вестник Московского университета, серия 15, № 2, 1980, с. 58−65.
- Карцева М.В., Найдович И. Н. Вопросы разработки архитектуры автоматизированных систем обучения lACO) на базе ЭВМ Ш поколения. В сб. Труды МЭИ, вып. 299, 1976, с. 30−34.
- Барановский Л.К., Калацкая Л. В., Новиков С. В., Орлов А. В., Тихоненко О. М. Разработка обучающей программы по курсу «Основы математической логики». В сб. Диалоговые и обучающие системы", Киев, 1973, с. 112−121.
- Савельев А.Я. Исследование и разработка методов использования ЭВМ в обучающих системах. Дис.. докт. тех. наук, М., 1972,
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975, с. 48−53.
- Градинарова М.Г. Вопросы разработки методического и технического обеспечения системы автоматизации учебного процесса. Автореферат дис.. канд. тех. наук, М., 1974.
- Свиридов А.П. Обучение и самообучение обучающих и контроли- 129 ругощих машин. М.- Изд-во МЭИ, 1976, с. 7−178.
- Габричидзе В.Д. Некоторые вопросы организации и разработки адаптивных обучающих систем на базе ЭЦВМ. Автореферат дис.. канд. тех. наук. Тбилиси, 1970.
- Смоллвуд Р. Структура выбора решений для обучающих машин. -Киев, 1966, 180 с.
- Лысенко Л.Г. Разработка и реализация алгоритмов обучения обучающих и контролирующих машин, автореферат дис.. канд. тех. наук. М., 1976.
- Алексеев В.Е. Разработка и исследование принципов построения обучающих комплексов на базе ЭВМ. Дис.. канд. тех. наук. М., 1968.
- Глушков В.М., Довгялло A.M., Машбиц Е. И., Ющенко Е. Л. Основные проблемы использования вычислительной техники в учебном процессе. В сб. Применение ЭВМ в учебном процессе. — М.: Советское радио, 1969, с. 7−34.
- Отчёт о НИР «Исследование и разработка автоматизированных обучающих систем (АОС) на базе ЭВМ», т. 4. Мн., БГУ, 1980, номер, гос. регистрации 76 027 922.
- Краснов Н.§-. Технические средства обучения. БСЭ, т. 25, с. 529.
- Бондин О.А. Исследование и разработка автоматизированной системы обучения и частной методики преподавания специальной дисциплины с использованием технических средств. Автореферат дис.. канд. тех. наук. М., 1976.
- Дятлов B.C. Вопросы разработки и внедрения некоторых современных технических средств обучения в условиях AC0 вуза. Автореферат дис.. канд. тех. наук. М., 1972.
- Методы системного педагогического исследования. Л., 1980, с. 129−165.
- Голиков А.А., Кушелев Ю. Н. Современные системы обучения. М.: Изд-во МЭИ, 1973, с. 80−92.
- Битцер Д., Дконсон Р. Система PLATO техническое средство обучения, использующее ЭВМ. — В сб. Кибернетика и педагогика, М.: Мир, 1972, с. 147−156.
- Глушков В.М., Довгялло A.M. и др. Типовая диалоговая обучающая система «Педагог» с сервисным режимом «Автор» для обучения языкам программирования. В сб. Теория языков и методы построения систем программирования, ИК АН УССР, 1972, с. 82 110.
- Кузнецов С.И. Применение ЭВМ для управления процессом обучения. М.: Знание, 1972, с. 3−15.
- Отчёт о НИР «Разработка и исследование экспериментальной вычислительной обучающей системы», т. 2. Мн., БГУ, 1976, номер гос. регистрации 75 059 355.
- Мухарский A.M. Разработка и исследование комплекса технических средств автоматизированных обучающих систем вуза. Дис.. канд. тех. наук. Минск, 1977.
- Рынчаг В.Д., Алексеенко Е. А., Колычко С. Н., Агамирова Р. С., Куперман Э. И. Обучающе-программирующая система Дипрофор и некоторые результаты ее экспериментального исследования. -Управляющие системы и машины, № 6, 1975, с. 48−56.
- Клочков Г. А. Разработка и исследование алгоритмических методов анализа ответов для обучающей системы на базе ЭВМ. Автореферат дис.. канд. тех. наук. М., 1973.
- Kojfwcm Е.ь., Mount Е- CLrtijiciat Intelligence and CiutomalLc. Programming i-r> Cdl. CLrtUicLat, Vb f M3, №S, p. 245 -234 .
- Welter 3-D- Information //etu^orfts dn Generative. Computer-asststed Instruction. IEEE Trans.)TIan-П1achive Systems, liM, , p.79-S8.
- Ackers F.D. Co^nit Lire and Creative Test Generators -* Fait JoLni. Compuier Conference, i7. k f p. 2, <{97*2, p. Ш 653.
- Summons R.F. Haturat Language Jn$iructCoy, a? CommunwcatCon, OLrti^iciat bte^u^"nce amd HevKetilc Programming, OdCn&urgli, Wt*, p.27~k?.
- Вудс В.А. Сетевые грамматики для анализа естественных языков, Кибернетический сборник. Новая серия, вып. 13, М.: Мир, 1976, с. 120−158.
- Карпов В.И., Савельев А. Я. 0 формальном представлении учебных дисциплин при решении задачи составления учебного плана. Сборник научных трудов по проблемам микроэлектроники, вып. 6, М., 1971, с. 41−45.
- Нильсон Н. Искусственный интеллект. Методы поиска решений. -М.- Мир, 1973, с. 41−45.
- Lee R.C., Chqnj С. L., Vatdinyer R.3. Q" Improved Program Sdi’Ythe.Svzun^. CK^ori-tlii-yi avid Correctness -CommUHbcqUon's <4 the IСГЛ, vj?, M, p
- Замов H.K., Звягина Н. И., Самитов P.К. Программное обеспечение автоматизированной обучающей системы ГАММА. В сб. Тезисы докладов I Всесоюзной конференции «Человеко-машинные обучающие системы», М., 1979, с. 105−106.
- Go?d?erJ a., Suppes Р- Q Computer assisted Instruction Program -for on FCndiLn^ Qxiloms. — Tec. k Reporttarcljorcl IWversci^ - ?5 p.
- Зеленков Н.И., Орлов А. В., Стрикелева Л. В. Математическое обеспечение автоматизированной обучающей системы «ЭВОС». «Экспресс-информация», изд-во НИИ Bill, М., 1976, с.3−10.
- Автоматизированные обучающие системы на базе ЭВМ, под ред. Чернявского А. Ф. Мн.: Изд-во БГУ, 1980. — 171 с.
- Поснов Н.Н. Методические указания по алгоритмическом/ языку Фортран-1У для обучающей системы «ЭВОС», гл. 1,П, Мн.: БГУ, 1976. 168 с.
- Мишурная М.В. Методические указания по алгоритмическому языку Фортран-1У для обучающей системы «ЭВОС», гл.ШЛУ, Мн., БГУ, 1976. 119 с.
- Робинсон Дк. Машинно-ориентированная логика, основанная на принципе резолюций. Кибернетический сборник. Новая серия, вып.7, 1970, с.194−218.
- Манна 3. Правильность программ. Кибернетический сборник. Новая серия, вып.7, 1970, с.85−93.
- Шанин Н.А., Давыдов Г. В., Маслов С. Ю., Минц Г. Е., Оревков В. П., Слисенко А. О. Алгоритм машинного поиска естественного логического вывода в исчислении высказываний. Л., 1965, с.3−38.
- Отчет о НИР «Разработка математического обеспечения методов обучения решению математических задач. Горький, НИИ механики при ГГУ им. Н. И. Лобачевского, 1980, номер гос. регистрации 78 008 408.
- Базовый язык обучающих курсов. СПОК-ВУЗ. т.2. — М.-К., 1980, с.18−105.
- Клыков Ю.И., Пушкин В. Н. О языке решения проблем. В сб. Вопросы кибернетики. Теория принятия решения.- М., 1975, с.13−20.
- Клыков Ю.И. Структура семантического языка. В сб. Автоматизация информационных работ и вопросы математической лингвистики, вып. I, К., 1967, с. 3−24.
- Клыков Ю.И. Ситуационное управление большими системами. М., „Энергия“, 1974. 120 с.
- Поспелов Д.А. Логико-лингвистические модели в системах управления. -М.: Энергоиздат, 1981, с. 35−193.
- Балл Г. А. О психологическом содержании понятия „задача“. Вопросы психологии, № 6, 1970, с. 75−85.
- Bobrou- D.G., Kaptan R.M., Norman D-A., Thompson Й., drtcj. Inlet., N2, -19??, p. 455 473.
- Щедровицшй Г. П. Проблемы методологии системного исследования. М.: Знание, 1964, с. 3−15.
- Фридман Л.М. Дидактические основы применения задач в обучении. Автореферат докт. пед. наук. МГУ, I97i.
- Матгошкин A.M. Психологические закономерности мышления в проблемном обучении. Советская педагогика, № 9, 1969, с. 142−144.
- Тыугу Э.Х. На пути к практическому синтезу программ. Кибернетика, К., № 6, 1976, с. 34−43.
- Тыугу Э.Х. Применение вычислительных моделей в математическом обеспечении машинного проектирования. Л., 1972, с.3−12.
- Бенерджи Р. Теория решения задач. М.: Мир, 1972, с. 35−73.
- Толстопятова М.Ф. Семантическое представление и фрейм. -Ученые записки Тартусского государственного университета, 594, 1961, с. 135−148.
- Брановицкий В.И. Организация диалоговой системы для конструирования алгоритмов решения одного класса задач преобразования.- В сб. Теория задач и способов их решения, К., 1973, с.35−47.
- Башмаков И.А., Коробов Б. В. К вопросу реализации в ЭВМ модели предметной области. Труды МЭИ, 1976, в. 299, с. 4−6.
- Платонов Б.А. Вопросы построения диалоговых обучающих систем на базе ЭЦВМ с коллективным пользованием. Автореферат дис.. канд. тех. наук. К., 1973.
- Калацкая JI.B. О генерировании задач в автоматизированных обучающих системах. Вестник Белорусского университета, сер. I, № 2, 1979, с. 6−7.
- Weacfer j. V. Ci Teaching Program That Gieneraiespfe (Arithmetic. Pro^ems. Inl. J. Won — №acUwe iiudies, (tf 4, Шо, p. -27.
- Зеленков Н.И., Калацкая JI.B., Лозовик M.C., Орлов А. В., Стрикелева А. В. Об использовании автоматизированной обучающей системы в курсе „Методы вычислений“. В сб. У^Республиканская конференция математиков Белоруссии, ч. I, ic. II4-II5.
- Балл Г. А., Гергей Т., Довгялло A.M. Об одном подходе к построению адаптивных обучающих систем. „Кибернетика“, № 3, 1968, с. 71−79.
- Довгялло A.M., Ющенко Е. Л. Системы для обучения и решения задач в режиме диалога в вычислительной машине. Кибернетика, № 3, 1973, с. 134−145.
- Бирюков В.В., Калацкая Л. В., Вавилова А. В. Программированное обучение автокоду „Инженер“ с помощью многопультовой системы на базе ЭВМ „Минск-2“. В сб. Применение ЭВМ в учебном процессе, К., 1970, с. 78−87.
- Бабицкий В.А., Калацкая Л. В. 0 математическом обеспечении многопультовой обучающей системы на базе „Минск-2/22“. В сб. Математические и информационные проблемы прогнозирования и управления наукой, К., 1971, с. 194−201.
- Бабицкий В.А., Барановский Л. К., Калацкая Л. В., Орлов А. В., Новиков С. В. Об одной обучающей системе на базе ЭВМ „Минск2“. В сб. Труды научной сессии, посвященной Дню радио и Дню связиста, М., 1972, с. б.
- Барановский Л.К., Калацкая Л. В., Новиков С. В., Орлов А. В., Тихоненко О. М. Применение ЭВМ при изучении курса „Математическая логика“. В сб. Труды научной сессии, посвященной Дню радио, и Дню связиста, М., 1972, с. 6−7.
- Фу К. Структурные методы в распознавании образов. М.: Мир, 1977, с. 35−186.76. buppes Р- ProSaEiXtstLc. Qr-ommar Jor NoturaC Languages.-Syhthese y 22, К i~2, №?0 .
- Santos ?u<3 еие <>. Pro&afcitCziic Qramtnars and (Automata,-bvfoir-ma-lCoH ancl Control, 2J j Ш2, p.2.7−47.
- Есин H.A., Шлезингер М. И. Синтез вероятностной автоматной грамматики, описывающей заданное множество последовательностей. Кибернетика, 4, 1977, с. II6-I20.
- Хомский Н. Формальные свойства грамматик. Кибернетический сборник. Новая серия, вып. 2, 1966, с. 121−230.
- Ахо Альфред. Индексные грамматики расширение контекстно-свободных грамматик. — В сб. Языки и автоматы, М.: Мир, 1975, с. 130−165.
- Розенкранц Д. Программные грамматики и классы формальных языков. В сб. Сборник переводов по вопросам информационной теории и практики, М.: Изд-во ВИНИТИ, 1970, с. 28−40.
- Fu K.S., Huan^ Т. StoclnasUc Grammars anol1. n^uojes. Ihi. 3. Computer and l^-f. Sec, t % ЫmZt p- 34 -42.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976, с. 123−178.
- Фридман Л.М. О корректном применении статистических методов в психолого-педагогических исследованиях. Советская педагогика, № 3, 1971, с. 64−74.
- Ретлен М. Экспериментальная психология. М.: Мысль, 1966, с. 12−19.
- Бондаренко В.К. Технические средства обучения, вып. 3. М., 1974, с. 3−29.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977. — 304 с.
- Касимов Р.Я. Адаптивное программированное пособие для обучения решению задач. М., 1973, — 38 с.
- Шрейдер Ю.А. Об одной семантической модели теории информации. В сб. Проблемы кибернетики, вып. 13, 1965, с. 233−240.
- Чеголин П.М., Пойда В. Н. Методы, алгоритмы и программы статистического анализа. Мн.: Наука и техника, I97I.-223 с.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. М.- Педагогика, 1974. — 192 с.
- Гаращук Н.В. Методические указания к зачету по темам „Криволинейные интегралы, ряды и функции многих переменных для обучающей системы „ЭВОС“, Мн., БГУ, 1976. 8 с.
- Suppes P. t Loftus Е-, Jerrr>an ГП. Proper* „Ufcvilhg or) a Computer -&ased Tefeti^pe.- Technucat Report j1. N -102 p.
- Ингве В. Гипотеза глубины. В сб. Новое в лингвистике, вып. 4, М., 1965, с. 128−134.
- Калацкая JI.B. Об одном подходе к определению сложности за-зач в автоматизированных обучающих системах. Вестник Белорусского университета, сер. I, 1978, № 2, с. 55−58.
- Математическое обеспечение ЕС ЭВМ. Мн., 1973, вып. 2, с. 34−40.
- Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Статистика, 1973, с. 357−376.
- Кендалл М.Дк., Стьюарт А. Теория распределений. М.: Наука, 1966. — 587 с.
- Денисов В.И. Математическое обеспечение системы ЭВМ экспериментатор. — М.: Наука, 1977, с. 143−184.
- Калацкая Л.В., Лозовик М. С. Методические указания по курсу „Методы вычислений“. Мн., БГУ, 1979. — 50 с.
- Архангельский С.И. Основные направления применения ЭВМ в учебном процессе. Проблемы педагогической квалиметрии, М., вып. 2, 1975, с. 3−15.)
- Бородок В.П., Лецкий Э. К. Статистическое описание промышленных объектов. М.: Энергия, 1971, с. 3−23.
- Рао С. Р. Линейные статистические методы и их применения. -М.: Наука, 1968, 547 с.
- Сирл С., Госман У. Матричная алгебра в экономике. М.: Статистика, 1974. 374 с.
- Себер Дк. Линейный регрессионный анализ. М.: Мир, 1980, с. 74−92.
- Шеффе Г. Дисперсионный анализ. М.: Наука, 1980. — 512 с.
- Неклюдова Н.Ф., Ковгунова Н. Ф. Моделирование процесса составления контролирующих программ. В сб. Вопросы программирования в преподавании математики, Рига, 1972, с. 49−61.
- Дятлов B.C., Щербакова О. Н. Содержательно-методическая структура курса обучения РЕФАЛу. В сб. Машинное обучение с помощью диалога. М., 1976, с. 32−37.
- НО. Мухарский A.M., Тарнопольский А. И. Комплекс техническихсредств автоматизированной обучающей системы. В сб. Машинное обучение с помощью диалога, М., 1976, с. 134−138.
- ИЗ. Озолинь М. Э. Способ представления знаний в автоматизированной обучающей системе. Ученые записки Тартусского государственного университета, 594, 1981, с. 89−101.
- Перечисленные выше результаты тов. Калацкой Л. В. в полной мере реализованы в названных организациях.
- Пакет подпрограмм MULTK для построения"регресионных“ моделей с количественными и качественными факторами входит в программное обеспечение системы „АТОС“ БГУ и может обеспечить автоматическое генерирование задач на основе предыстории обучения.
- В Московском технологическом институте пищевой промышленности пакет прикладных программ MULTK использован в курсовом и дипломном проектировании и позволил решать принципиально новые задачи анализа экономических процессов.
- Акты и справка о внедрении результатов работы прилагаются.
- Применение пакета подпрограмм MULTK позволило повысить качество и обоснованность проектных решений и увеличить на Ъ% применение ЭВМ в учебном процессе экономического факультета Московского технологического института пищевой промышленности.
- Завкафедрой электронных математических машин, к.т.н., доцент1. Г. К.АФАНАСЬЕВ/организации и внедрение ЁГУ им. В.И.Ленина1. Зам.зав.отделом1. В.П.ХРИТОНЕНКО/1. УТВЕРЖДАЮ“
- Характеристика качества использования (внедрения) результатов1. НИР:
- Студенты обучаются на системе коллективного пользования с терминалами типа „дисплей в диалоговом режиме, т. е. работают на системах, наиболее перспективных для различных производств и систем научных исследований.
- Повышен уровень обучения студентов sa счет интенсификации индивидуальной работы на оборудовании АОС.
- Сокращено время, необходимое на проведение одного лабораторног ванятия при одновременном увеличении объема информации, передаваемой студентам.
- Прилагаются и являются неотъемлемой частью настоящего акта:
- Выписка из протокола заседания кафедры ЭММ с рекомендациями к внедрению результатов работы-
- Феденко А.С. / Корзюк М.И. Кузичев Г. К.З^ ¦J! ^Си^ Пальцев А. А. / /2-Рг^Зи|юков A.M. ^ииш^фная U.В.1. Исполнители НИРjWSU, >
- Лозовик М. С. Калацкая Л.В. Зеленков Н. И. Орлов А.В. Стрикелева Л.В.
- МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКОЙ ССР
- БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.В.И.ЛЕНИНА
- МНК подпрограмма для вычисления расширенной матрицы коэффициентов системы нормальных уравнений при приближении функции’по методу наименьших квадратов полиномом степени Vw.-
- Л)М- подпрограмма для нахождения корня нелинейного уравнения по методу Ньютона-- подпрограмма для нахождения корня нелинейного уравнения по методу итераций-
- TI подпрограмма для отыскания значений интеграла по методу трапеций g — подпрограмма для вычисления значения определенного интеграла по формуле Симпсона-
- PI подпрограмма для решения системы линейных алгебраических уравнений методом простой итерации-
- В качестве положительных эффектов следует отметить:
- Студенты обучаются на системе коллективного пользования с терминалами типа „дисплей“ в. диалогом режиме, т. е. работают на системах, наиболее перспективных для различных производств и систем научных исследований.
- Повышен уровень обучения студентов за счет интенсификации индивидуальной работы на оборудовании АОС.
- Сокращено время, необходимое на проведение одного лабораторного занятия, при одновременном увеличении объема информации, передаваемой огудеытам.
- Студентами приобретены навыки практической работы с использованием алгоритмического языка „Фортран“.
- Б разработке темы принимали участие ст. преподаватель кафедры ЭММ Лозовик U.C., ассистент кафедры ЭММ Калацкая Л. В., ст.н.с.Зеленков Н. И., ст.н.с.Орлов А. В., ст.н.с.Стрикелева Л.В.
- Результаты работы доложены на У1 Всесоюзной конференции по планированию и автоматизации эксперимента в научных исследованиях (г.Москва, 1980), межвузовском научно-методическом семинаре „Состояние и перспективы развития АОС на базе ЭВМ“ (г.Минск, 1980).
- За в. кафедрой 3Mi/ Факультета радиофизики и> 1):Пэлектроники, доцент-, /Афанасьев Г. К./
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТАВ I (4 ч.)
- Выполнишь задания обучающе-контролирующей программы по теме „Теория погрешностей“ в диалоговом режиме с терминала типа „дисплей“.
- Решить задачу индивидуального задания с помощью программы „Интерпретатор“ Составив Фортран-программу, ввести ее пооператорно с пульта, решить задачу в режиме „Выполнить, наблюдая“.
- Цель работы: закрепить лекционный материал, получить численные результаты и оценить их погрешность.
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 (4 ч.)
- Выполнить задания обучающв-:контролирующей программы по теме „Приближение функций“ в диалоговом режиме на системе „ЭВОС“ с терминала типа „дисплей“.
- С помощью программы „Интерпретатор“ решить задачу, сгенерирован-. ную системой, учитывающую предысторию обучения и факторы, влиящие на сложность задачи.
- Цель работы: закрепить лекционный материал, получить численные результаты индивидуальной задачи, провести оценку погрешностей полученных результатов с помощью программы 'кнтерпре та тор“.
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3 (4.4.)
- Выполнить задания обучающе-контролирующей программы по теме „Приближенное решение алгебраических и трансцендентных уравнений“ в диалоговом режиме на системе ЭВОС» с терминала типа «дисплей».
- Целъ работы: закрепить лекционный материал, получить приближенны! значения корней нелинейных уравнений, определить число итераций.
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4- (4ч.)
- Выполнить задания обучающе-контролирующей программы по теме «Приближенное вычисление определенных интегралов» в диалоговом режимес терминала типа «дисплей».
- Решить задачу индивидуального задания с помощью программы «Интерпретатор».
- Цель работы: закрепить лекционный материал, получить приближенные значения определенных интегралов, определить шаг интегрирования, позволяющий найти значение интеграла с требуемой точностью.
- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА й 5 (4 ч.)
- Выполнить задания обучающе-контролирующей программы по теме «Чис-леннве решение обыкновенных дифференциальных уравнений» в диалоговом режиме с терминала типа «дисплей».
- Решить задачу индивидуального задания с помощью программы «Интерпретатор».
- Директор ВЦ БГУ им. В. И. Ленина, к.ф.-м.н., доцент а>' • ^ ' ~ /Пальцев А.А./
- Ответственный за ФАП БГУ им. В.И.Ленина1. Саенко А.П./