Электронная почта.
Основные принципы написания писем
Адресная книга Вовсе необязательно помнить электронные адреса ваших друзей и коллег на память. Для этого в любой почтовой программе есть так называемая «Адресная книга», в которую вы можете занести фамилии и имена ваших корреспондентов, а также их e — mail и другую контактную информацию. Чтобы написать письмо нужному вам человеку, достаточно выделить его имя в адресной книге, и нажать кнопку… Читать ещё >
Электронная почта. Основные принципы написания писем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ТЕМА Электронная почта. Основные принципы написания писем
1. Электронная почта
1.1. История
1.2. Неформальность стиля общения
1.3. Заполнение полей «Тема», «Кому», «Важность письма»
1.4. Цитирование
1.5. Смайлики
2. Начало работы с почтой
2.1. Структура письма. Почтовый ящик
2.2. Адресная книга
2.3. Ответ на полученное сообщение
2.4. Сортировка входящих сообщений
2.5. Электронная подпись
3. Помощь
3.1. Переадресация
3.2. Фильтры
3.3. Антивирусная защита Dr. Web
3.4. Белый список
3.5. Черный список
Переписка по электронной почте является относительно новым видом эпистолярного жанра, в котором есть свои особенности отличающие ее от традиционного «бумажного» общения. В Интернете даже существует такое понятие как «нетикет» (сетевой этикет) — набор правил используемых для общения в Сети. Часть этих правил относятся к общению через электронную почту. Знание этих правил поможет вам с наибольшей эффективностью вести переписку со своими друзьями и коллегами. Давайте рассмотрим основные моменты, которые необходимо знать при использовании e-mail.
Целью моей работы является изучение электронной почты для эффективной, коммуникабельной и успешной работы в глобальной сети Интернет. Электронная почта необходима для деловой и личной переписки в современное время.
1. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Электронная почта (англ.email, e-mail, от англ. Electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по переписке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки и развитая (и запутанная из-за длительного времени развития) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами.
Электронная почта во многом напоминает обычную почтовую связь. Написав письмо на листе бумаги, отправитель вкладывает лист в конверт, запечатывает его, наклеивает марку и надписывает адрес получателя. Затем он опускает конверт в ближайший почтовый ящик.
Через некоторое время письмо будет доставлено получателю. Если же окажется, что по какой-либо причине письмо доставить невозможно, оно вернется отправителю.
Электронная почта делает тоже самое гораздо быстрее при помощи Интернета и компьютеров, поэтому она в основном применяется в наши дни для ежедневной деловой и личной переписки.
Вместо бумаги и ручки вы используете клавиатуру, набирая текст письма в окне почтовой программы или браузера. Письма отправляете нажатием кнопки «Отправить» или аналогичной.
В роли почтовых отделений выступают почтовые серверы, а почтальонами служат каналы Интернета. Почтовые серверы хранят электронные почтовые ящики пользователей. Как только пользователь заглянет в свой почтовый ящик, он сразу увидит поступившие письма. А дальше — дело нескольких минут (или секунд), чтобы их прочитать.
Что представляет собой письмо, передаваемое посредством электронной почты?
Вы можете думать о сообщениях электронной почты как об электронных документах, аналогичных документам, создаваемым такими программами, как Microsoft Word, Excel, WordPad или Notebook.
Обычно для создания, отправки и получения сообщений электронной почты применяются специальные почтовые программы, такие, как Microsoft Outlook Express, Netscape Composer, The Bat! И т.д. Другой популярный способ работы с почтой не предполагает использования специальной почтовой программы — достаточно обычного браузера. Посетителю достаточно зайти на почтовую страницу, чтобы отправлять и получать письма.
Кроме обычного текста, по электронной почте передают звуковые сообщения, изображения, офисные документы, словом все, что можно записать в файл.
1.1. История
Появление электронной почты можно отнести к 1965 году, когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван. Влек, написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time — Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.
Общее развитие электронной почты шло через развитие локального взаимодействия пользователей на многопользовательских системах. Пользователи могли, используя программу mail (или ее эквивалент), пересылать друг другу сообщения в пределах одного мейнфрейма (компьютера). Следующий шаг был в возможности переслать сообщение пользователю на другой машине — для этого использовалось указание имени машины и имени пользователя на машине. Адрес мог записываться в виде foo! Joe (пользователь Joe на компьютере foo). Третий шаг для становления электронной почты произошел в момент появления передачи писем через третий компьютер. В случае использования UUCP адрес пользователя включал в себя маршрут до пользователя через несколько промежуточных машин (например, gate 1! gate2!foo!Joe — письмо для Joe через машину gate1, gate2 на машину foo). Недостатком такой адресации было то, что отправителю (или администратору машины, на которой работал отправитель) необходимо было знать точный путь до машины адресата. После появления распределенной глобальной системы имен DNS, для указания адреса стали использоваться доменные имена — [email protected] — пользователь user на машине example.com. Одновременно с этим происходило переосмысление понятия «на машине»: для почты стали использоваться выделенные сервера, на которые не имели доступ обычные пользователи (только администраторы), а пользователи работали на своих машинах, при этом почта приходила не на рабочие машины пользователей, а на почтовый сервер, откуда пользователи забирали свою почту по различным сетевым протоколам (среди распространенных на настоящий момент — POP3, IMAP, MAPI, веб-интерфейсы). Одновременно с появлением DNS была продумана система резервирования маршрутов доставки почты, а доменное имя в почтовом адресе перестало быть именем конкретного компьютера, и стало просто почтовым доменом, за обслуживание которого могли отвечать многие сервера (возможно, физически размещенные на разных континентах и в разных организациях). Кроме того, существовали (и существуют по настоящий момент) и другие системы электронной почты (некоторые из них существуют и сейчас), как-то
Netmail в сети FidoNET, X.400 в сетях X.25. Доступ к ним из Интернета и обратно осуществляется через почтовый шлюз. Для маршрутизации почты в сетях X.25 в DNS предусмотрена специальная ресурсная запись с соответствующим названием Х25 (код 19).
1.2 Неформальность стиля общения
Приступая к переписке через электронную почту, вам нужно будет привыкнуть к новому стилю общения. Некоторые правила, характерные для «бумажной» почты здесь не используются. Так, совершенно нормальным считается отсутствие привычных приветствий, таких как «здравствуйте», «уважаемый», «дорогой» и т. п. Вместо этого нормой считается начать свое письмо с приветствия «привет», либо вообще опускать приветствие или обращение и сразу же переходить к сути дела.
1.3 Заполнение полей «Тема», «Кому», «Важность письма»
При отправке электронных сообщений в поле «Кому» вы вводите e-mail адрес получателя. Если вы хотите отправить одно письмо сразу нескольким получателям, то адреса можно ввести через запятые. В случае, если вы хотите отправить свое письмо сразу большому количеству адресатов, но не хотите, чтобы они смогли увидеть адреса других получателей сообщения, то вам следует вписать электронные адреса в поле «скрытая копия». В поле «Тема» обязательно напишите тему сообщения. Считается дурным тоном отправлять письма, без указания темы. В некоторых почтовых программах вы также можете указать степень важности вашего сообщения. Это особенно актуально, если человек, которому вы пишите, получает ежедневно большое количество писем. Помечая свое письмо как «важное», вы обозначаете, тем самым, приоритетность его прочтения. Но не следует слишком увлекаться этой функцией. У получателей может выработаться иммунитет на ваши послания.
1.4 Цитирование
При ответе на письма часто используется цитирование фрагментов письма с целью напомнить, о чем идет речь. Это одно из существенных преимуществ электронной переписки.
При этом в большинстве почтовых программ цитируемый фрагмент выделяется знаком «больше». Например: Ты меня спрашиваешь: Сообщи мне расписание предстоящих мероприятий нашей «большой» компании на ближайший месяц. Высылаю тебе расписание вложенным файлом…
1.5 Смайлики
«…Смайлики — это не только образчики крякозяблового искусства, маленькие тренажерчики для воображения, но и незаменимые заменители невербальной составляющей человеческого общения, в условиях всеобщей клавиатуризации, технократизации, и все большего удаления человека от человека…»
Когда мы разговариваем «в живую», кроме вербального компонента мы широко используем жесты, мимику, интонации, обогащающие смысл сказанного. Общение через электронную почту лишает нас главного козыря человеческого общения — возможность обмена эмоциями. Но этот недостаток частично преодолен. Сегодня в Сети для виртуального общения, в том числе и через электронную почту, широко используются так называемые «смайлики» — рожицы, составленные из точек, запятых, дефисов и других символов, способные передавать эмоциональную окраску вашим текстам. К примеру, посмотрите на этот набор знаков : —) Мысленно переверните этот рисунок на 90 по часовой стрелке и вы увидите весело улыбающуюся рожицу. Если вы напечатали этот смайлик после фразы, то она сразу наполняется хорошим настроением.
Используя различные смайлики при переписке, вы теперь сможете, вести оживленную беседу в письмах и при этом передавать не только мысли, но и чувства.
Вот наиболее распространенные смайлики:
Вид смайлика | Значение | |
: —) | Основная улыбка — используется для выражения сарказма или отметки шуточного утверждения (встречаются различные по ширине улыбки : —) : —)) : —)))…) | |
; -) | Улыбка с прищуром, ироничная или хитрая. | |
: — ( | Недовольство, огорчение, печаль (разные степени глубины: : — (((…) | |
: — ? | Используется для выражения непонимания только что высказанной мысли. | |
: — D | Свидетельство громкого, жизнерадостного смеха относительно обсуждаемой проблемы. | |
: ; | Строгость, непонимание, утверждение — в зависимости от контекста. | |
2. НАЧАЛО РАБОТЫ С ПОЧТОЙ
Окно модуля Электронная почта условно разделено на четыре части. В верхней части окна размещены: поле с деревом папок доступных учетных записей электронной почты и поле со списком, отображающем содержимое выбранной папки. В нижней части окна находятся: поле со списком сообщений (история переписки) для корреспондента, чье письмо в данный момент выбрано в списке сообщений, и поле с отображением выбранного сообщения.
Сразу после входа в почтовую службу Вы можете увидеть данные, относящиеся к Вашей учетной записи: имя пользователя и количество писем в папках.
Здесь же указан максимальный размер Вашего почтового ящика (устанавливается администратором системы) и объем используемого в данный момент пространства (все, что занято Вашими папками и сообщениями).
С начальной страницы Вы можете при помощи меню перейти к следующим разделам:
· Работа с письмами (ссылки «Входящие» и «Написать письмо»)
· Работа с папками (ссылка «Все папки»)
· Работа с фильтрами: настройка правил обработки писем (меню Настройка — ссылка «Фильтры»)
· Настройки пользователя (изменение личных данных) и почты (настройка интерфейса почты) — кнопка меню «Настройка».
2.1 Структура письма. Почтовый ящик Доступ к почтовому ящику осуществляется по протоколам POP3 или IMAP. Для протокола POP3 используйте в качестве сервера входящей почты pop3. ваш — домен, для протокола IMAP — imap. ваш — домен. В качестве имени пользователя (login) указывайте полный адрес вашего ящика (например, «mail@ваш, домен»), в качестве пароля — пароль, назначенный администратором. Некоторые почтовые программы не корректно работают с логином, содержащим «@», для них этот знак можно заменить на «%» (например, «mail%ваш. Домен»). Для отправления почты укажите в качестве сервера исходящей почты (SMTP — сервер) mail. ваш — домен. Сервер требует авторизацию. Если ваша почтовая программа не поддерживает эту функцию, то почтовый сервер будет принимать письма только в том случае, если до отправления сообщений Вы проверяли или читали почту на сервере по протоколам POP3 или IMAP. Некоторые провайдеры доступа к Интернету запрещают исходящие соединения к почтовым серверам вне их сети, в результате чего при попытке отправить почту можно получить сообщение об ошибке. В таком случае попробуйте указать в параметрах сервера исходящей почты порт 1025 вместо 25, который установлен по умолчанию.
Веб — интерфейс почтового ящика.
Для доступа к почтовому ящику с помощью веб — интерфейса, укажите в браузере адрес http://mail.ваш. домен или https://mail.ваш. домен для защищенного входа. При авторизации введите в поле «Username» e — mail адрес Вашего ящика и соответствующий пароль. После успешного входа в систему Вы попадете в ящик INBOX (Входящие), в котором показаны последние 30 писем. Меню управления под списком писем позволяет управлять выделенными галочкой письмами.
Вы можете:
· Пометить/снять флаг прочтения письма.
· Установить/снять флаг приоритета.
· Удалить выделенные письма.
· Скопировать или перенести их в другую папку Вашего почтового ящика.
· Перенаправить или переслать письма другим адресатам.
Чтобы прочитать письмо, нажмите на ссылку с заголовком требуемого письма. В режиме просмотра письма Вы можете:
· Перейти к следующему непрочтенному письму.
· Ответить на письмо.
· Ответить всем адресатам.
· Переслать.
· Возвратится в папку.
· Удалить письмо.
· Поставить флаг приоритета.
· Закрыть письмо и пометить как непрочтенное.
Также Вы можете переместить или скопировать письмо в другую папку, занести адрес в Адресную книгу, перенаправить письмо на другой.
Работа с папками и письмами.
Работа с папками выполняется в разделе «Mailboxes». На загрузившейся странице Вы увидите список существующих папок в Вашем почтовом ящике, а также информацию об общем количестве писем в папках, новых письмах и информацию о дисковом пространстве, занимаемом конкретной папкой. Чтобы создать новую папку, впишите ее имя возле кнопки «Create Mailbox» и нажмите эту кнопку. Если Вы хотите получить письма из какой — либо папки почтовой программой по протоколу POP3, в параметрах доступа в имени пользователя (login) укажите также имя этой папки, отделенное знаком «#» от адреса аккаунта. Например, если у аккаунта mail@ваш — Домен есть папка «Important», в качестве логина нужно указать «Important#mail@ваш — домен».
Перейти на страницу с системными папками, можно щелкнув на ссылку «Папки» из основного меню почтового ящика.
Основные системные папки почтового ящика:
В папку «Входящие» по умолчанию, попадают все входящие (новые) письма, пришедшие в Ваш почтовый ящик. Вы также можете осуществить распределение входящей корреспонденции по любым другим созданным папкам с помощью настройки фильтров.
В папке «Черновики» хранятся Ваши недописанные либо отложенные письма.
«Отправленные» — данная папка содержит отправленные Вами письма. Чтобы Ваши письма были сохранены в этой папке, при написании письма необходимо обязательно отметить галочкой опцию «Сохранить в папке Отправленные». По умолчанию отправленные письма сохраняются.
Корзина — в этой папке сохраняются удаленные пользователем письма. Сохранение удаленных писем в папке «Корзина» работает по умолчанию, но при необходимости это можно изменить, для этого перейдите по ссылки «Настройки», затем «Личные настройки» и затем снимите галочку «Удалять в корзину». В этом случае удаленные письма будут удаляться сразу и восстановлению не подлежат.
Новые непрочитанные письма будут выделяться жирным шрифтом.
Для того чтобы прочитать письмо, щелкните на названия письма. Кроме того, письмо можно будет «Переслать» или «Ответить» на него, «Переложить» письмо в другую папку, «Распечатать» или «Сохранить» на Вашем жестком диске.
Примечание:
· Для перемещения сообщений в другую папку нужно отметить галочку напротив письма, далее выбрать название нужной папки из раскрывающегося списка и нажать на кнопку «Переместить».
· Рекомендуем Вам сохранять важные для Вас письма на жесткий диск!
Также при необходимости можно сменить кодировку письма, выбрав одну из: WIN, KOI, MAC, ALT, ISO.
Примечание: Отправляемые Вами письма по умолчанию создаются в кодировке win — 1251 (WIN).
Для того чтобы создать новую папку, необходимо в поле «Создать папку»: заполнить название Вашей будущей папки и нажать на кнопку «ОК», после чего созданная папка появиться вместе с системными, в левом углу интерфейса почты.
«Списком вложением» (файлы) находится под текстом письма с указанием названий и размеров файлов. Для просмотра или сохранения файла нужно щелкнуть на его название в списке вложений.
Составление письма.
Для того, чтобы написать письмо через веб — интерфейс необходимо в навигационной панели выбрать ссылку «Compose». В поле «То»: необходимо указать получателя письма. Тема письма задается в поле «Subject»: Опция «Save Copy» должна быть установлена в том случае, если вы хотите сохранить копию письма в папке «Sent». Если установлена опция «Delivery notification», то Вы автоматически получите уведомление о прочтении Вашего письма адресатом. В поле Attachment можно указать имя файла для привязки к письму. Для того чтобы отослать письмо необходимо нажать кнопку «Send».
Управление входящими письмами.
Почтовый сервер дает возможность Вам автоматически управлять распределением приходящих писем, а также списками пересылки и «отпускным сообщением». В разделе «Rules/Vacation message» Вы можете указать текст сообщения, посылаемого пользователям, пославшим письмо в Ваше отсутствие (в то время, когда установлена опция «Vacation Message»). В поле «Redirect All Mail To:» можно указать адреса пересылки всей почты из вашего ящика. Опция «Keep a Copy» должна быть установлена в том случае, если Вы хотите сохранить копии писем, а опция «Do not Redirect Automatic Messages» устанавливается, в случае если вы не хотите, чтобы автоматически созданная почта пересылалась по указанным в поле «Redirect All Mail To»: адресам.
Поиск писем.
Данная функция позволит Вам произвести поиск нужного письма, не утруждаясь поиском его по папкам. Это особенно удобно, если папок и писем у Вас довольно много. Для перехода на страницу поиска нужно в основном меню почтового ящика выбрать поле «Поиск писем».
Внесите в предлагаемую форму параметры, по которым следует произвести поиск. Все поля являются необязательными (при не заполнении всех полей Вам просто будет предложен список из всех писем). По умолчанию поиск производиться по всем папкам. Однако с помощью формы Вы можете выбрать любую Вашу папку — тогда поиск будет производиться только в ней. Также в форме можно указать название и примерный размер вложенного файла, чтобы повысить эффективность поиска. После внесения параметров нажмите на кнопку «Искать» и Вам будет предложен результат поиска.
Автоматические правила.
Автоматические правила управления позволяют управлять автоматической обработкой писем, приходящих в Ваш почтовый ящик. Для создания нового правила обработки необходимо указать его имя в разделе «Create New» на странице «Rules» и нажать на кнопку «Create New». Создав новое правило, необходимо указать какие письма могут управляться этим правилом. Для этого в выпадающем списке «Data» необходимо выбрать параметр выбора, в списке «Paramter» указать значение для сравнения. Далее необходимо выбрать действие из выпадающего списка «Action» и задать его параметры в поле «Parameters» и нажать на кнопку «Update».
Возможные параметры выбора:
· From — отправитель письма.
· To — основной получатель письма.
· Any To or Cc — любой из получателей или из списка копий.
· Subject — тема письма.
· Message Size — размер письма.
· Time of Date — текущее время дня.
Список возможных действий:
· Redirect to — перенаправить на другой e — mail.
· Reply with — автоматически ответить.
· Store in — переместить в папку.
· Reject with — отклонить письмо, ответив заданным текстом.
· Discard — молча удалить письмо.
· Stop Processing — прекратить обработку.
Настройки почтового ящика На странице «Settings» Вы можете изменить определенные опции Вашего почтового ящика:
· Preferred Character Set — предпочтительная кодировка (по умолчанию — KOI8 — R).
· Use Unicode (UTF — 8) for — использование кодировки Unicode UTF 8.
· Mailbox Viewer -> Display — сколько сообщений показывать на странице с письмами.
· Message Composer -> From Address — адрес отправителя.
· Message Composer -> Signature — автоподпись.
· Password modification — смена пароля на Ваш почтовый ящик.
· Forgotten Password Recovery — e — mail для высылки пароля в случае потери.
2.2 Адресная книга Вовсе необязательно помнить электронные адреса ваших друзей и коллег на память. Для этого в любой почтовой программе есть так называемая «Адресная книга», в которую вы можете занести фамилии и имена ваших корреспондентов, а также их e — mail и другую контактную информацию. Чтобы написать письмо нужному вам человеку, достаточно выделить его имя в адресной книге, и нажать кнопку «отправить почту». В появившейся форме для нового сообщения, его электронный адрес будет автоматически занесен в поле «Кому». Как быть, если кто-то из ваших знакомых не помнит свой e — mail на память? В этом случае просто сообщите ему свой адрес и попросите его отправить вам любое сообщение. Получив от него письмо, вы сможете найти его адрес в поле «От».
2.3 Ответ на полученное сообщение Чтобы ответить на полученное письмо, как правило, достаточно нажать на кнопку «Ответить» в вашей почтовой программе. При этом появится форма для нового сообщения, где в поле «Кому» автоматически будет вписан адрес получателя, а в теле письма будет включен текст исходного сообщения.
Рекомендуется не удалять этот текст и отправить ответ вместе с ним. Таким образом, получатель вашего сообщения легко сможет вспомнить, о чем шла речь в вашей предыдущей переписке. Иногда с этой целью в одном письме могут содержаться 3 — 5 и более предшествующих сообщений.
2.4 Сортировка входящих сообщений Входящие сообщения электронной почты необходимо сортировать по созданным вами папкам. Любая современная почтовая программа позволяет легко это делать. Часть поступающих к вам сообщений вы будите удалять. Но часть (и по моему опыту весьма большую) необходимо сохранить. Чтобы потом легко можно было найти нужное вам письмо, сортируйте всю приходящую к вам почту по папкам. Например, я использую около 20 разных папок. В папку «бизнес», я складываю сообщения, полученные от спонсоров и от компании, в папку «дистрибьюторы» я помещаю сообщения от своих дистрибьюторов, в папку «психология» я сохраняю почтовые рассылки на соответствующие темы и т. п.
электронный почта антивирусный сообщение
2.5 Электронная подпись Электронная подпись — это специально созданный файл, который представляет собой Вашу текстовую подпись. Наличие электронной подписи в Ваших сообщениях является не только правилом хорошего тона для деловой переписки, но и прекрасным способом ненавязчивой рекламы Вашего бизнеса. Дело в том, что прямая реклама, включенная в «тело» письма, как правило, воспринимается весьма негативно, в особенности малознакомыми и незнакомыми людьми. Тогда как, несколько строк подписи воспринимаются, как вполне корректная форма преподнесения рекламной информации. Представьте себе, если Вы оставляете свое сообщение на одном из популярных форумов. Вашу подпись смогут увидеть тысячи человек! У всех современных почтовых программ есть опция создания электронной подписи. У почтовой службы mail.ru данная функция доступна в «Настройках интерфейса».
Рассмотрим основные правила составления и использования электронной подписи:
· Электронная подпись не должна превышать 5 — 6 строк.
· Количество символов в строке должно быть не более 70 — ти.
· Она должна включать в себя Вашу фамилию и имя, электронный адрес, адрес страницы в Интернет (если есть), а также текст или слоган, дающий представление о Вашем бизнесе, (либо) продуктах, (либо) услугах. Иногда в подписи включают свои любимые афоризмы.
· Ваш e — mail и адрес страницы в Интернете должны быть активными. Это значит, что не все почтовые программы «узнают» электронные адреса электронной почты и Интернета, вида [email protected] или www.ivanov.ru. Решается эта проблема легко. Просто к адресу электронной почты нужно подписать «mailto:» а к веб — адресу — «http://». Получаем: mailto: [email protected], и http://www.ivanov.ru.
· Используйте разделительную линию, отделяющую подпись от основного сообщения. Разделительная линия способствует привлечению внимания к вашим данным.
Полезно иметь несколько вариантов подписей, которые можно гибко использовать в зависимости от характера переписки. А теперь составим примерную электронную подпись с учетом вышеперечисленных правил:
Иванов Иван, Величайший сетевик в мире.
mailto:[email protected]
http://www.ivanov.ru
«Удача — это когда возможность
Произрастает на подготовленной почве".
Теперь однажды созданная подпись будет автоматически включаться во все Ваши исходящие письма.
3. ПОМОЩЬ
3.1 Переадресация Переадресация необходима для того, если Вы хотите получать письма на другой почтовый ящик.
Чтобы настроить «Переадресацию» необходимо из основного меню почтового ящика выбрать поле «Настройки», затем «Переадресация». Далее добавить электронный адрес в поле: «E — mail адреса»: и нажать на кнопку «Добавить».
Примечание: максимальное количество адресов для переадресации равно трем.
Если Вам необходима переадресация некоторых писем, Вы можете настроить специальный фильтр на странице с «Настройками фильтров». Также с помощью фильтра Вы можете настроить переадресацию с сохранением копии в почтовом ящике KM.RU.
3.2 Фильтры Для оптимизации работы с входящей корреспонденцией Вам предоставляется возможность настройки режима фильтрации. Для перехода на страницу настройки фильтров нужно в основном меню почтового ящика выбрать поле «Настройки/Фильтры». Если Вы ранее настраивали фильтры своего почтового ящика, то на данной странице будет показан список уже настроенных фильтров.
Фильтры
Название фильтра | Статус | |
Анти — спам | ||
Автоответ | ||
Положить в папку «Работа» | ||
Создать новый фильтр На данной странице можно выбрать необходимые функции фильтров:
· Создать фильтр для входящей и исходящей почты — кнопка «Создать новый фильтр».
· Включить/Выключить существующий фильтр — изменение статуса активности фильтра происходит нажатием на пиктограмму (?). Если лампочка серого цвета, то фильтр выключен.
· Редактировать существующий фильтр — кнопка «Изменить».
· Удалить существующий фильтр — кнопка «Удалить».
· Переместить фильтр — кнопка «Переместить». Эта функция позволяет регулировать очередность работы фильтров. Первым работает тот фильтр, который в списке находится первым. Последним, соответственно, тот, который находится в конце списка.
Создание фильтра Переход на страницу добавления осуществляется по нажатию кнопки «Создать новый фильтр».
На странице Вам необходимо ввести название фильтра в произвольной форме в поле «Название фильтра». Для удобства использования, желательно в названии кратко описать функциональность фильтра, например: «Переадресация на [email protected]».
Создание фильтра формально можно разделить на три этапа:
1. Настройка условий для входящих сообщений;
2. Выбор действия фильтра;
3. Выбор названия фильтра.
Настройка условий фильтра
1. Выберите условия отбора корреспонденции Где e — mail «От кого»
Где e — mail «Кому»
Где тема письма содержит слово или фразу.
Где тело письма содержит слова.
· Должны совпадать все условия отбора.
· Совпадает любое из этих условий.
· Для всех писем.
· Только с вложения.
Отмена. Далее
На данном этапе выбираются условия к содержанию полей «От», «Кому», «Копия» и «Тема». Напротив соответствующих названий полей пользователь вводит значение или несколько значений, разделяя их символом «I» и указывает. Условия фильтра будут применяться в зависимости от значения поля «Применять»:
· Для всех писем;
· К письмам, не без прикрепленных файлов;
· Только к письмам с прикрепленными файлами.
Выбор действия фильтра
2. Выберите действие фильтра
· Ничего не делать.
· Удалить письма, содержащие условия отбора.
· Переместить в папку.
· Ничего не отвечать.
· Ответить, что Ваш e — mail не существует.
· Автоответ.
Переслать на e — mail.
Отмена. Далее Удалить — произойдет удаление письма без возможности восстановления.
Переместить — сообщение будет автоматически переложено в указанную пользователем папку.
Ответить автоматически — почтовая программа автоматически ответит на письмо. При этом пользователь должен ввести текст ответа в соответствующем окне. К тексту ответа в конце будет добавлена подпись, в случае если она настроена.
Переслать копию адресатам — при этом указанные в поле адресаты получают копию отфильтрованных Вами писем.
Выбор названия фильтра
3. Введите название фильтра Для сохранения фильтра нужно нажать на кнопку «Сохранить», после чего произойдет переход на страницу списка фильтров. Отмена внесенных изменений — кнопка «Отменить».
Помните! Если у Вас несколько фильтров, то их работа осуществляется в соответствии с их положением в списке фильтров. То есть первым работает тот фильтр, который находится в первой строке таблицы. Это важно в той ситуации, когда один фильтр перекрывает другой. Например, вы сначала настроили фильтр с одними условиями, выбрав действие «удалить». А затем настроили еще один, с теми же условиями, но с действием «переадресовать». Первый фильтр сработает, а второй уже нет, и вы сможете получить эти письма.
3.3 Антивирусная защита Dr. Web
KM.RU Почта защищена антивирусом Dr. Web, программным продуктом от ведущего российского разработчика — компании «Доктор Веб». Антивирусные продукты семейства Dr. Web неоднократно проходили различные международные тесты, показывая превосходные результаты детектирования вирусов, благодаря чему заслужили симпатию и признание пользователей во всем мире.
Как работает антивирус Dr. Web?
· Антивирус Dr. Web защищает почтовый ящик от проникновения почтовых червей, троянских программ и прочих видов вредоносного кода, обнаруживает как абсолютно неизвестные вирусы, так и новые модификации известных.
· Антивирусную проверку проходит как входящая, так и исходящая корреспонденция. Письмо, содержащее вирус, блокируется и не будет доставлено адресату.
· Антивирус Dr. Web производит поиск и обезвреживание вирусов не только в прикрепленных к письму файлах, но и в теле письма. Проверке подвергаются сообщения любого уровня вложенности, а также упакованные файлы и архивы.
· Почта фильтруется на основе анализа заголовков, т. е. антивирус Dr. Web может осуществлять функции спам — фильтра.
· Вирусные базы Dr. Web обновляются несколько раз в сутки, обеспечивая высокую скорость реакции на появления новых вирусных угроз.
3.4 «Белый список»
Принцип работы «белого списка», напоминает работу с авторизацией в ICQ. То есть, пользователь получает сообщения только от авторизованных пользователей. Все дело в том, что пользователи, которые для добавления своего номера в контактлист требуют авторизации, в будущем получают сообщения только от известных им пользователей.
Подобный режим можно организовать и при работе с электронной почтой — так называемый «белый список». Настройка этого метода очень проста — вы устанавливаете фильтр так, чтобы он пропускал сообщения только от известных вам пользователей.
Однако при этом существует жесткая привязка к адресу. И если вдруг кто-то из ваших собеседников сменит адрес электронной почты, то вы не будете получать от него до того момента, пока этот новый адрес не будет добавлен в адресную книгу. Следует отметить, что эта возможность реализована во множестве программ против e — mail рассылок.
Данная функция предназначена для тех, кто хочет получать письма только от определенных адресатов. Для этого их адреса необходимо занести в белый список. Это хороший способ защиты от нежелательной корреспонденции (спама). Однако подходит только для переписки с заранее определенным кругом лиц и только в том случае, если Вы точно уверены, что не пропустите важное письмо от адресата, не вписанного в белый список. Для настройки белого списка Вам необходимо выбрать в основном меню почтового ящика поле «Настройки», затем «Белый список».
Для добавления нового адресата необходимо:
1. Заполнить E — mail адресата.
2. Нажать на кнопку «Добавить».
Со списком можно производить следующие действия:
· Удалить адресата — кнопка «Удалить».
· Включить / Выключить адресата — происходит нажатием на пиктограмму «лампочка». Если лампочка серого цвета, то адресат отключен.
3.5 «Черный список»
Черный список адресов отправителей позволяет отсекать почту с определенными адресами отправителей. Пополняя этот список адресами и доменами, с которыми вам приходила явно незапрошенная почта, вы можете избавиться от нее в дальнейшем.
В качестве адреса можно использовать:
· Полный email адрес, например [email protected].
· Полный домен, например example.com — в этом случае блокируются все письма с адресов [email protected].
· Часть домена, например * .example.com — в этом случае блокируются все письма с адресов, находящихся в домене example.com и его поддоменах (например, [email protected]).
Данная функция предназначена для «отсечения» потока нежелательных писем в Вам почтовый ящик. Для настройки черного списка Вам необходимости выбрать из основного меню почтового ящика «Настройки», затем «Черный список».
Для добавления нового адресата необходимо:
1. Заполнить поле «E — mail адресата» и нажать на кнопку «Добавить».
2. Выбрать условие отбора писем:
· «Удалять письма от этого корреспондента».
· «Помещать их в папку «Корзина».
3. Затем нажмите кнопку «Сохранить правило».
Вместо «E — mail адресата» Вы можете ввести в список сразу весь домен, например @km.ru,@free mail.ru или любую иную комбинацию символов (при наличии такой комбинации, в адресе отправителя письмо не будет Вам доставлено).
Если Вы ранее уже заносили электронные адреса в черный список, то на данной странице будет показан уже существующий список заблокированных адресов.
Если Вы хотите удалить адрес из черного списка, щелкните на кнопку «Удалить».
1. Калугин А. А. «Немного об электронной почте». — М.: Академия, 2007 г. — 147 с.
2. Капелюх С. С. «Электронная почта. Самоучитель». — М.: Академия, 2006 г. 258 с.
3. Кисилев С. В. «Оператор ЭВМ». — М.: Академия, 2007 г. — 475 с.
4. Крейнак Д. «Microsoft Office XP». — М.: Издательство АСТ, 2004 г. — 387
5. Ляхович В. Ф. «Основы информатики». — М.: Академия, 2006 г. — 575 с.
6. Леонтьев В. Р. «Все об электронной почте (e — mail). Карманный справочник пользователя». — М.: Просвещение, 2004 г. — 249 г.
7. Михеева Е. В. «Практикум по информатике». — М.: Академия, 2007 г. — 258 с.
8. Первин Ю. А. «Машинная графика на уроках информатики». — М.: Просвещение, 2003 г. — 128 с.
9. Под редакцией Макаровой Н. В. «Практикум по технологии работы на компьютере», изд. 3-е, перер. — М.: Финансы и статистика, 2005 г. — 147 с.
10. Под редакцией Макаровой Е. В. «Информатика 10−11 кл.». — СПб.: Питер, 2004 г. — 249 г.
11. Соловьева Л. Ф. «Информатика в видеосюжетах». — СПб.: БХВ — Петербург, 2002 г.
12. Симонович С. В. «Общая информатика». — М.: Экономика, 2001 г. — 375 с
13. Симонович С. В., Евсеев Г. А., Алексеев А. Г. «Специальная информатика», учебное пособие. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004 г. — 625 с.
14. Симонович С. В. «Компьютер в вашей школе». — М.: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 2001 г. — 336 с.
15. Топорков С. Т. «The Bat! Microsoft Outlook, Marlin, Eudora. Эффективная работа с электронной почтой». — М.: Академия, 2007 г. — 236 с.
16. Фигурнов В. Э. «IBM PC для пользователя», изд. 7-е, перер. и допол. — М.: ИНФРА-М, 2004 г. — 257 с.
17. Черноскутова И. А. «Информатика», учебное пособие для среднего профессионального образования. — СПб.: Питер, 2005 г. — 571 с.
18. Шафрин Ю. А. «IBM PC», учебник. — М. Бином: Лаборатория знаний, 2002 г. — 321 с.
19. Журнал «Мой друг компьютер», № 18, ноябрь 2008 г.
20. Журнал «Вы и ваш компьютер», № 146, февраль 2009 г.