Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Интерьерное озеленение аудитории учебной службы ТК ЮУрГУ флористистической композицией углового обзора из цветочно-декоративных и декоративно-лиственных ку

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из самых ответственных этапов является согласование с заказчиком проектного задания и детальное обследование помещения, которое включает в себя замеры освещенности, влажности воздуха, температуры, составление розы ветров, отметку основных путей движения в помещении. На основании предварительных замеров составляется технический проект и принимается проектное решение, оформляются… Читать ещё >

Интерьерное озеленение аудитории учебной службы ТК ЮУрГУ флористистической композицией углового обзора из цветочно-декоративных и декоративно-лиственных ку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

" ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(Национальный исследовательский университет)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему Интерьерное озеленение аудитории учебной службы ТК ЮУрГУ флористистической композицией углового обзора из цветочно-декоративных и декоративно-лиственных культур закрытого грунта.

Исполнитель обучающийся гр. № 306

К.Е. Дюрягина Руководитель М. А. Силкина Челябинск 2015

Задание на письменную экзаменационную работу обучающейся

группы № 306

по профессии 250 109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

Дюрягиной Кристине Евгеньевне Тема Интерьерное озеленение аудитории учебной службы ТК ЮУрГУ флористической композицией углового обзора из цветочно-декоративных и декоративно-лиственных культур закрытого грунта Утвержденная приказом директора от 10.09.2014 № 02−138

Основная часть:

Письменная экзаменационная работа на указанную тему выполняется обучающейся в следующем объеме:

Пояснительная записка:

1. Теоретическая часть

2. Технологическая часть

3. Экономическая часть

4. Безопасные условия труда Заключение Список литературы Приложения

Практическая часть: представить выполненную флористическую композицию углового обзора из цветочно-декоративных и декоративно-лиственных культур закрытого грунта

Дата выдачи: 10 сентября 2014 г.

Срок сдачи: 01 декабря 2014 г.

Руководитель работы Силкина М. А. / __________________/

подпись

  • Введение
  • 1. Теоретическая часть
  • 1.1 Предпосылки развития интерьерного озеленения как современного направления дизайна
  • 1.2 Технический проект озеленения интерьера в фитодизайне
  • 1.3 Цветочные композиции и их свойства
  • 1.3.1 Особенности организации цветочной композиции углового обзора
  • 1.3.2 Преимущественный ассортимент растений для флористических композиций углового обзора
  • 1.3.3 Особенности ухода за флористической композицией углового обзора
  • 2. Технологическая часть
  • 2.1 Общая характеристика и анализ климатических условий учебной аудитории
  • 2.2 Подбор растительного ассортимента
  • 2.3 Агротехника перевалки горшечных культур
  • 2.4 Подбор специализированных инструментов и материалов
  • 2.4.1 Технология создания композиции углового обзора
  • 3. Экономическая часть
  • 3.1 Расчет производственной мощности предприятия и заработной платы персонала
  • 3.2 Расчет амортизационных отчислений, оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря
  • 3.3 Расчет полной себестоимости и рыночной цены услуги
  • 4. Безопасные условия труда
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Фитодизайн — от греческого phyton — растение и английского design — проектировать, конструировать. Целенаправленное научно обоснованное введение растений в дизайн интерьера офиса и оформление других помещений с учетом их биологической совместимости, экологических особенностей, способности к улучшению качества воздуха в помещении. Фитодизайн охватывает флористику, ландшафтный дизайн и фитодизайн интерьера.

В Средние века еще не было определения «фитодизайн интерьера», но женщин, которые знали о том, как лучше расположить цветы на клумбе или в доме, уважали. Не знающая этого девушка признавалась невоспитанной. В замках королей и герцогов стояли внушительного размера вазы, с посаженными цветами. Высаживали их не хаотично — разрабатывали специальный порядок, подбирали циклы цветов и их расцветку таким образом, чтобы композиции приобретали какой-либо особенный смысл.

Интерьерное озеленение с каждым днем становится все популярнее, особенно в городах, когда нет возможности выехать на прогулку, провести каникулы на море, или просто в лесу. Особенно это касается работников различных офисов, а также заводов, или просто закрытых помещений — даже на заводе можно устроить некую «зону отдыха и релаксации», зал с цветами, небольшим фонтанчиком, где рабочие смогут посидеть, расслабиться и поговорить.

Долгие годы растения для дома, для оформления внутренних интерьеров офисов и других помещений подбирались весьма хаотично. В дизайне интерьера офисов, в оформлении жилых, производственных и учебных помещений использовались преимущественно экзотические растения тропических и субтропических зон. В первую очередь потому, что они были вечнозелеными, то есть сохраняли свою красивую, декоративную листву даже в период зимних вьюг. Однако история фитодизайна началась только во второй половине ХХ века, когда люди занялись целенаправленным подбором растений для дома, для оформления интерьера офиса и других рабочих помещений.

Перед фитодизайнерами были поставлены конкретные цели — используя растения, очистить воздух от производственных газов, пыли и болезнетворных микробов, обогатить его биогенными веществами, благотворно действующими на организм человека, создать оптимальный для человека микроклимат в рабочем помещении, эстетически приятную и психологически комфортную искусственную среду.

Цель работы: интерьерное озеленение аудитории учебной службы ТК ЮУрГУ флористической композицией углового обзора из цветочно-декоративных и декоративно-лиственных культур закрытого грунта.

Для реализации поставленной цели были обозначены следующие задачи:

изучение литературных источников по теме ПЭР;

провести анализ климатических условий аудитории учебной службы ТК ЮУрГУ;

создать композицию углового обзора.

1. Теоретическая часть

1.1 Предпосылки развития интерьерного озеленения как современного направления дизайна

Фитодизайн помещения представляет собой сложную смесь разнообразных растительных композиций. Все композиции могут выполняться из различных материалов: живых горшечных и кадочных цветов, размещенных на специальных полках, столиках, скамейках; из срезки — в виде аранжировок; из сухоцветов с добавлением искусственных материалов — витражи, коллажи, панно и т. д.

История комнатных и кадочных растений берет свое начало в Древнем Египте. На египетских изображениях, которым более 3000 лет, хорошо видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах и лотках. Более 1000 лет назад в Китае зародилось искусство бонсай, и получило широкое распространение в Японии.

Неотъемлемой частью богатого, дома был престижем — внутренний сад. В таких садиках, как правило, выращивали травы и цветы — розы, фиалки, лилии. Также интерьер декорировали статуями и статуэтками. В Европе уже несколько столетий известны постройки, специально предназначенные для зимовки растений. В разборный деревянный домик с застекленной южной стеной, отапливаемый обычными печами, растения переносили на зиму. Именно эти домики стали предшественниками больших оранжерей.

Первые русские оранжереи представляли собой деревянные или каменные строения с множеством больших боковых окон. С появлением крупной буржуазии в середине XIX века оранжереи и теплицы начали превращаться в зимние сады. В конце XIX века все чаще к виллам стали пристраивать крытые беседки или веранды. В Европе зимние сады оставались популярными до Первой мировой войны. В начале 20 века зимние сады вышли из моды. Лишь примерно 5−7 лет назад вспомнили о преимуществах зимнего сада. Решающим аргументом в пользу зимних садов стали создание легких в уходе конструкций и современная техника остекления.

В России первые подобия зимних садов представляли собой веранду, у которого в силу климатических условий крыша не была стеклянной, а окна стояли самые обычные. Впоследствии, Россия, чтобы не отставать от Запада, стала возводить классические зимние сады, т. е. отдельно стоящие оранжереи, полностью возведенные из стекла. Зимние сады были привилегией дворянства.

Екатерина II за присоединение Крыма к России пожаловала князю Григорию Александровичу Потёмкину Таврический дворец и Пальмовую оранжерею. В 1889 г. на ее месте была построена большая ажурная оранжерея из металла, получившая название. В 1936 г. на место старой потемкинской оранжереи из Пушкина была перевезена оранжерея, построенная в конце XIX века и принадлежавшая Екатерине II. Оранжерея очень пострадала в годы Великой Отечественной войны, но она функционировала вплоть до 1950 г. В 1946 и 1949 гг. в ней проводились общегородские выставки.

Современный интерьер за минувшие 5 лет претерпел значительные изменения от евроремонта до идеи искусства декорирования помещений. Интерьерное озеленение — элемент культуры человека, отвечающий его эстетическим потребностям. Умело подобранные и размещенные в интерьере растения не только являются составной частью архитектурного убранства, но и выполняют санитарно-гигиеническую функцию. Популярность фитодизайна свидетельствует о том, что жители современных городов нуждаются в ощущении комфорта и естественности, которое способен дать только уголок настоящей природы.

Существует множество дизайнерских приемов подачи комнатных растений в интерьере. Они различаются по стилю, по использованию световых эффектов, по структуре, по фактуре и текстуре самих растений, но цель едина — создание живого произведения искусства, которое украсит наш быт и сделает его радостным и неповторимым.

Поскольку фитодизайнеру зачастую приходится оформлять уже сложившийся, обжитой интерьер, он обязан учитывать архитектурные особенности, стилистику, общую цветовую гамму, условия эксплуатации помещения. В то же время он может если не исправить, то хотя бы приглушить неудачные архитектурные решения, подчеркнуть выигрышные стороны, трансформируя и гармонизируя пространство.

1.2 Технический проект озеленения интерьера в фитодизайне

Прежде чем приступить к проектированию, необходимо четко определить функциональное назначение озеленения. Процесс проектирования охватывает большой круг вопросов, основными из которых являются планировка территории и ее инженерное благоустройство, подбор и композиция растений, оборудование и декоративное оформление объекта.

Одним из самых ответственных этапов является согласование с заказчиком проектного задания и детальное обследование помещения, которое включает в себя замеры освещенности, влажности воздуха, температуры, составление розы ветров, отметку основных путей движения в помещении. На основании предварительных замеров составляется технический проект и принимается проектное решение, оформляются соответствующие чертежи и бумаги, на основании которых начинается производство работ по оформлению интерьера. Выполняется планировка помещений, делается разметка объектов по чертежам., При необходимости, прокладываются соответствующие коммуникации или производится подключение к ним. Затем устраиваются дорожки, площадки и водоемы. После чего на предварительно намеченные, по чертежам, и подготовленные места производится посадка культур в грунт или установка, закрепляются цветочные композиции, выполняется декорирование камнями и садово-парковой керамикой.

Таким образом, озеленение интерьеров, создание зимних окон, витрин — это сложный и трудоемкий процесс, который можно разбить на несколько этапов (стадий): предпроектные исследования объекта озеленения, проектирование (выполнение дизайн-проекта) и озеленение интерьера по проекту.

Этап проектирования является одним из наиболее интересных и включает в себя составление проектного задания и сметно-финансового расчета и подготовку рабочих чертежей. Проектировщик подготавливает несколько вариантов решения будущего объекта озеленения с учетом пожеланий заказчика и его финансовых возможностей. После того как найден оптимальный вариант, устраивающий заказчика, подготавливается рабочий технический проект.

Технический проект со всеми входящими в его состав материалами является основным документом, который решает все технические вопросы строительства, определяет его объем и стоимость как в целом, так и отдельных объектов, и служит для контроля фактического выполнения работ и их стоимости.

Графическая часть технического проекта представляет собой следующие технические (рабочие) чертежи: генеральный план, ситуационный план, разбивочно-посадочный чертеж, эскизы композиций.

Генеральный план выполняется на ватмане в масштабе 1: 50, 1: 100, 1: 250 с указанием расположения на территории всех основных элементов, растительных композиций, путей перемещения, схема инсоляции и т. д.

Ситуационный план представляет собой чертеж, на котором отмечены существующие элементы, нанесен план коммуникаций, отражены основные экологические особенности помещения (свет, тепло, влажность, воздух).

На разбивочно-посадочном чертеже (в масштабе 1: 50, 1: 100) отмечают места посадки или установки растений, ассортиментную ведомость, возраст посадочного материала и расстояния между культурами или композициями; нумерацию культур и их количество.

Эскизы композиций выполняются на генеральном плане или на отдельных листах в масштабе 1: 50 или 1: 100.

Проектная документация включает в себя смету и ассортиментную ведомость. Ассортиментная ведомость представлена перечнем растений и их количеством. Смета включает в себя разделы по видам работ, в каждом из которых приводится подробный их перечень, указывается последовательность выполнения и стоимость.

1.3 Цветочные композиции и их свойства

Фитодизайн, как упоминалось ранее, представляет собой сложную смесь разнообразных растительных композиций. Это обусловлено тем, что все композиции могут выполняться из различных материалов: живых горшечных и кадочных цветов, размещенных на специальных полках, столиках, скамейках; из резки — в виде аранжировок (букеты и свободные композиции); из сухоцветов сс добавлением искусственных материалов — витражи, коллажи, панно и т. д.

Сочетание различных композиций между собой возможно, но целиком зависит от проекта озеленения интерьера. Для организации композиции используются: кашпо, столик — скамейка, цветочница, цветочные композиции в вазах и переносных контейнерах.

Кашпо — специальный подвес, предназначенный для вьющихся и ампельных растений (филодендрон, хлорофитум, плющ, аспарагус, колокольчики, зебрина т.д.), а также для папоротника — нефролеписа.

Столик-скамейка — используется в квартире с очень узкими подоконниками, где сложно размещать растения.

Цветочница — емкость, куда помещают горшки с растениями. Цветочницы, разнообразны по размеру, диаметру, высоте, но выполненные в едином стиле, легко собирают в группы. Особенно для этих целей удобны квадратные, прямоугольные и шестигранные цветочницы.

Цветочные композиции в вазах и переносных контейнерах — эти формы не заменимы для украшения холлов, коридоров, лестниц, переходов. Ассортимент растений который можно в них выращивать, очень разнообразен. Лучше всего выглядят в вазах и контейнерах различные виды комнатных культур, не требовательных к уходу.

1.3.1 Особенности организации цветочной композиции углового обзора

Композиции рассчитаны на большие просторные комнаты, в которых имеются пустые и то и дело попадающие на глаза углы. Их все время хочется чем-нибудь заполнить. Предлагаем следующие декоративные элементы, которые украсят такой пустой угол, придадут ему свое значение и сделают обстановку в комнате более полной.

Под основу для угловых композиций лучше всего использовать различные (находящиеся сейчас в большом выборе) угловые полочки, столики, подставки. Возможно, они есть у вас в наличии или сделайте их собственными руками.

Основой также могут служить красивые высокие вазы, бочонки, пластмассовые вазы геометрической формы, кувшины, коробки (деревянные и пластмассовые), стеклянные аквариумы и прочее.

Очень хороши подставки в форме античной колонны. Если ваша комната выдержана в античном стиле, такие колоны будут как нельзя кстати. На эту колонну можно поместить не только бюст или статуэтку древнегреческой богини, на голове которой будут красоваться ваша шляпа и солнцезащитные очки, вы также можете сделать композицию сами. Хорошо, если используете кувшин или вазу, хотя бы отдаленно напоминающие греческую амфору. При малом сходстве можете сами расписать кувшин под античный орнамент. В такую вазу можно посадить вьюнки, которые будут красиво свисать и виться вокруг колонны. Представляете эту картину? Можно время от времени заполнять ее живыми цветами, правда, это ни в коем случае не должны быть полевые незатейливые цветочки, а большие роскошные цветы.

Приверженцы классических направлений могут украсить угол в «бабушкином стиле». Возьмите подставку или узкий столик средней высоты, накройте ее «бабушкиными» кружевами или вязаной салфеткой. На такую подставку можно положить разноцветные клубки ниток, нанизанных на спицы, а спицы поставить в вазу, и нитки будут ассоциироваться с цветами. Если подставка достаточно широкая, поставьте несколько горшочков или вазочек с домашними цветами. Горшочки украсьте кружевами или резной тесьмой, обмотав и завязав в бантики.

Завораживающе и необыкновенно смотрятся в углу большие стеклянные сосуды и аквариумы (можно без рыбок). Если у вас имеется такой в наличии и валяется где-то в сарае без дела, то вы просто счастливчик. Аквариум — находка для любителей составлять икебану, потому что в него можно поместить все что угодно. Заполните его песком, гравием или камнями. В песок вы можете поместить буквально все: засушенные камыши, сухие травы, цветы, павлиньи перья.

Для композиции в морском стиле подойдут любые ракушки, кораллы, морские раковины, звезды, засушенные крабы и искусственные рыбки (все это, правда, лучше помещать в воду, а не на песок).

Очень красиво смотрятся в углу и низкие просторные вазы, в которые также можно поместить все что захотите. К такой вазе прекрасно подойдут высокие ветвистые цветы. Землю под цветами можно украсить гравием или разноцветными камнями, сучками и ракушками. Заполните эту вазу водой и время от времени ставьте в нее большие букеты живых цветов. А если нет цветов, найдите этой вазе практическое применение, заполнив ее какими-нибудь вещами, например старыми сувенирами.

ассортимент растение композиция угловая Если пол вашего угла занят, но все равно чего-то не хватает, используйте подвесные пристенные корзины и разнообразные кашпо, также оформленные в стиле обстановки. К самой корзине (кашпо) прикрепите искусственных бабочек или птичку (можно несколько). А в саму корзину не мешало бы поместить горшок с любыми домашними цветами. Лучше всего будут смотреться цветы с мелкими цветочками (фиалки, герань и т. п.).

Такой «живой уголок» сделает комнату более уютной и комфортной, а главное — придаст пустому углу подобающий, заслуживающий внимания вид.

Во многих магазинах сейчас продают специальные подставки, имеющие форму геометрических предметов (куба, конуса, шара и т. д.). Такие подставки как нельзя лучше подходят для строгих офисов и кабинетов или для комнат со строгим современным интерьером, выдержанным в каких-то общих формах. Подобные вазы и подставки очень нравятся людям, не желающим иметь ничего лишнего и относящимся к классическим вазочкам с сухими «вениками» с отвращением.

Эти подставки могут быть как в виде столика, так и иметь пустое внутреннее пространство, куда можно без особых проблем поместить банку или вазу (их все равно не будет видно) с букетом живых цветов. Дополнительные средства для подобной «подставки» не нужны. Можете лишь добавить веток «зелени». Например, если у вас подставка в форме шара с ярко-желтой раскраской, ромашки в нем будут «чувствовать себя в своей тарелке». Такому шару могут подойти белые пионы или гортензии. Если у вас в углу стоит черная ваза в форме перевернутого конуса, нет ничего лучше для нее, чем ярко-красные розы или гвоздики.

Столик кубической формы поставьте в углу комнаты и разложите на нем часто используемые вами предметы: графин с водой и пару стаканов (желательно прямоугольной формы), стопку газет и журналов, горшок с домашним цветком, вазу с кистями. Если такой куб внутри пустой, поставьте его в прихожей комнате и сложите туда зонтики. Можете поставить такой куб в своем рабочем кабинете и складывать туда чертежи. Это тоже композиции, правда, не такие нарядные, о каких говорилось выше, но зато строгие и практичные.

1.3.2 Преимущественный ассортимент растений для флористических композиций углового обзора

Растения в горшках можно красиво разместить не только на подоконнике. Отдельно стоящее крупное декоративно — лиственное растение или удачно составленная композиция из нескольких растений радует взор и превращают, холл гостиницы, комнату в квартире, учебные аудитории, офис, где господствует красота и уют, где царствует гармония природы и человека. Этого единства можно достичь, если правильно подобрать и разместить отдельные растения или целые композиции.

На фоне коричневой мебели выглядят весьма привлекательно пестролистные драцены, диффенбахия, аспарагусы и растения с белыми крупными цветками или соцветиями — агапантусы, гардении, жасмин.

В больших холлах гостиниц, комнатах, офисах, учебных аудиториях хорошо смотрятся отдельно стоящие растения (крупномеры): драцена, араукария, филодендрон, фикус, различные пальмы (ховея, финик, хризалидокарпус, вашингтония), лавр благородный или композиции из высоких растений, перед которыми устанавливают в кашпо пуансеттии, клубневые бегонии, гиппеаструмы, бальзамины, фуксии, мирты, гардении.

Для небольших учебных аудиторий предпочтительны вертикальные композиции из маленьких растений, которые располагают на угловой подставке. Например, внизу можно поставить диффенбахию, чуть повыше разместить пестролистный плющ со свисающими побегами, а ещё выше сенполию или вечноцветущую бегонию.

Самые эффектные композиции можно создать из драцен, аспарагусов, листовых и клубневых бегоний. Прекрасным дополнением к ним станут ползучие или свисающие горшечные растения.

На подставках великолепно смотрятся пальмы, кофе, аукуба, аспидистра, драцены. Цветочницы очень эффективны для размещения бегоний, аспарагуса, цветочных композиций, например цикламенов, нарциссов, жёлтых крокусов, тюльпанов.

В цветочных композициях значительный интерес представляют такие ампельные растения как бегония, зебрина, традесканция, хойя, аспарагус, колумнея, фуксия, камнеломка, хлорофитум, плющ, пеларгония, апорокактус, зигокактус. Своей зеленью и цветами они украшают интерьер и заполняют пустующее вертикальное пространство. Ампельные горшечные растения можно устанавливать в висячих корзинах, кашпо, в настенных вазах, которые в зависимости от времени года размещают в офисах, холлах гостиниц, комнатах отдыха и занятий спортом, на террасах, балконах и лоджиях.

При использовании ампельных растений необходимо: правильно подобрать посуду, из которой не будет течь вода; надёжно закрепить кашпо;

продумать способ полива растения на высоте;

учитывать потребность растения в свете, тепле и влажности.

Между горшком с растением и кашпо можно насыпать гранулированную глину (керамзит), которая будет впитывать излишки воды при поливе. Примеры оформления композиций углового обзора представлены в приложении [Приложение А].

1.3.3 Особенности ухода за флористической композицией углового обзора

После приобретения какого либо растения и в последующем ему необходима пересадка. Корневую шейку заглубляют от 0,5 см до 3 см и более. Пересаживают можно способом перевалки, не разрушая кома земли. У многих растений корневая система очень маленькая, поэтому на взрослое растение хватит 3−4-литрового горшка. Пересаживать растения следует ежегодно, при этом состав почвы может быть любым: дерновая, листовая и перегнойная земля, также рассаду можно приобрести в магазине. Хороший дренаж — условие принципиально необходимое для нормального роста растения.

Так же растению необходимо освещение. Зимой растению не хватает естественного освещения поэтому его нужно заменить искусственным (люминесцентные лампы). Световой день для растений составляет 12 часов.

Правильная температура является неотъемлемым условием оптимального роста и развития растения. С повышением температуры рост и развитие ускоряются, и наоборот — с понижением — замедляются. Однако для разных комнатных цветов благоприятный температурный интервал для роста и развития разный. Различают теплолюбивые и хладостойкие растения. Для первых оптимальная температура 18−35 градусов Цельсия, а для вторых — 8−18 градусов.

Поливать растения нужно с таким расчетом, чтобы они были достаточно обеспечены влагой в период роста и земляной ком не пересыхал в период покоя. Поскольку потребность во влажном питании различна, только понаблюдав какое-то время за каждым отдельным растением, можно определить, когда и сколько ему нужно влаги. У цветов, растущих в холодной и затененной комнате, рекомендуется осторожно разрыхлить верхний слой почвы. Полив нужен в том случае, если она просохла на 1 — 1,5 см.

Быстрота высыхания почвы зависит от размеров горшка и состава земляной смеси. Запас влаги в посуде меньшего объема расходуется быстрее, чем в более крупной. Поэтому растения, посаженные в большие емкости, поливают реже. Более частого полива требуют растения, посаженные в керамические горшки (по сравнению с пластмассовыми, при равных остальных приемах ухода).

Молодые, сильные и здоровые растения нуждаются в обильном поливе; ослабленные же требуют осторожного, умеренного полива. Растения с опадающими листьями требуют больше влаги, чем вечнозеленые.

В период сильного роста, весной и летом, растения за редким исключением поливают ежедневно, а многие виды даже 2 раза в день (особенно в жаркую погоду). С ослаблением роста потребление влаги уменьшается, и меньше всего растение нуждается в ней в состоянии покоя.

Сезонные различия режима полива обусловлены различной потребностью растений во влаге в период роста и покоя. Даже небольшая ошибка полива в осенне-зимний сезон может стать трудно поправимой, а то и вовсе губительной. Так, обильный полив комнатных культур в это время ведет к нарушению дыхания корней, вызывая их загнивание.

Растения подвержены множеству болезней и вредителей вот один пример этому: антракноз-Возбудитель болезни: Гриб Colletotrichum orbiculare. Поражаются различные растения. Чаще поражаются растения, ослабленные внешним неблагоприятными факторами, имеющие механические повреждения, болезнь передается с зараженным семенами и растительными остатками. Споры грибов могут распространяться каплями дождя это нужно иметь ввиду при выносе растений из комнат на открытый воздух.

Для избавления от болезни используют следующие меры борьбы: следует регулярно удалять поврежденные части растений и соблюдать агротехнику. До распускания почек проводят обработку фунгицидным препаратом. Последующие обработки при отрастании побегов на 20−30см, перед цветением.

Бактериозы растений. Возбудители-бактерии Pseudornonas, Erwinia. бактериальные болезни растений, вызываемые бактериями причиняют большой вред многим видам растений. Поражения проявляются корневой гнилью, сосудистыми болезнями, а также проявляются на паренхимных тканях (паренхиматозные болезни — гнили, пятнистости, ожоги); могут носить смешанный характер. Особое место занимают бактериозы, связанные с появлением новообразований (опухолей).

Растение можно спасти, если бактериоз еще не поразил всю сосудистую систему или носит местный характер. Необходимо освободить корни от земли, срезать все гнилые, пересадить в сухую подготовленную почву, полить и опрыскать бордоской жидкостью.

2. Технологическая часть

2.1 Общая характеристика и анализ климатических условий учебной аудитории

Анализ аудитории учебно-производственной службы (рисунок 1) показал следующие результаты.

Общая площадь аудитории, предназначенной к озеленению составляет 13 м2, что позволяет создать несколько флористических композиций по 5 единиц зеленых растений в каждой, заполнив ими пустующие места. Дополнительное озеленение аудитории композицией углового обзора позволит улучшить общие экологические условия аудитории, создав благоприятную атмосферу, повышающей умственную активность и располагающую к выстраиванию взаимовыгодных отношений с работодателями.

Рисунок 1 — Аудитория учебно-производственной службы

Окна аудитории расположены на С/З стороне, в течение всего светового дня общая территория аудитории заполнена светом при условии ясных погодных условий, при условии неблагоприятных климатических условий недостаток естественного освещения успешно заменяется люминесцентными лампами.

Учитывая потребность заказчика по расположению растительной композиции вблизи обогревательных приборов, можно сделать вывод о том, что подбор растительного ассортимента должен вестись в направлении стойкости их к недостаточной влажности воздуха и выносливости к постоянному воздействию со стороны воздушных масс при проветривании. Растения должны быть нетребовательными к агротехническим мероприятиям по уходу вследствие большой занятости работников учебно-производственной службы.

На рисунке 2 можно более подробно рассмотреть место локализации будущей композиции.

Рисунок 2 — Местоположение будущей композиции углового обзора

Создание наиболее благоприятных условий среды для выращивания растений предполагается освободить место под композицию, сдвинув стол в правую сторону, что позволит избежать агрессивного воздействия негативных факторов на рост и развитие растительного ассортимента.

2.2 Подбор растительного ассортимента

Для организации флористической композиции углового обзора было принято решение использовать в композиции растительный ассортимент преимущественно тропического и субтропического климата: филодендрон (Philodendron), Драцена (лат. Dracaena), Спатифиллум (Spathiphyllum), Пуансеттия (Poinsettia), Фикус Кинке, Шеффлера (Шефлера), (лат. Schefflera).

Сингониум (рисунок 3) — декоративная быстрорастущая лиана с пышной и эффектной листвой. По форме лист напоминает наконечник стрелы. На родине сингониумы представляют собой травянистые растения с гибкими и тонкими стеблями, воздушными корнями и многочисленной листвой, растут, как лианы или эпифиты, тянутся, обвивая стволы более крупных растений, чтобы получить как можно больше света

Рисунок 3 — Сингониум

Низкорослые виды растения выращивают в горшках в форме небольших кустиков, высаживают в балконные ящики. Другие виды растут в форме лиан, обвивая опору, покрытую мхом-сфагнумом, которую поддерживают во влажном состоянии. Некоторые виды растут как ампельные, свисая из подвесных горшков, ниспадая, они формируют зеленый ковер из листвы.

Молодое растение нуждается в пересадке ежегодно по весне, более взрослое раз в несколько лет. При необходимости сингониум переваливают в посуду большего размера. Почву для пересадки формируют в следующем составе: листовая, дерновая земля и торф в равных пропорциях, плюс немного песка. Тяжёлая почва может стать причиной развития у сингониума корневой гнили. Если планируется, чтобы растение тянулось вверх и обвивало опору, то при пересадке в вазон сначала помещают трубку со мхом, затем насыпают дренаж, треть вазона наполняют землей, помещают растение и снова досыпают землю, прижимая ее руками.

Радермахера вечнозеленая (рисунок 4) — это деревце высотой до 70 см. В комнатных условиях возможно выращивание единственного вида — радермахеры китайской. Округлые листья ее в длину достигают 2,5 см. Они блестящие, заостренный на концах, темно-зеленого цвета с выделяющимися прожилками.

Рисунок 4 — Радермахера вечнозеленая

Радермахера растение цветущее и при правильном уходе оно даже цветет. Правда, редко, всё чаще радуя своих владельцев красивыми блестящими листочками, насыщенного зеленого цвета. Как для достижения такого результата ухаживать за растением радермахера? Сначала нужно правильно определить будущее место проживания цветка. Это должно быть хорошо освещенное место, защищенное от сквозняков. Причем свет для радермахеры желателен рассеянный, но яркий. Зимой необходима досветка, а летом притенение от активных солнечных лучей. При слишком ярком свете листья радермахеры желтеют и сохнут на кончиках. На недостаток освещения растение реагирует появлением мелких и тусклых листьев, а при серьезной нехватке освещения, листья радермахеры опадают.

В весенне-летний период для растения оптимальной температурой будет 20−25°С, а в зимний период радермахера хорошо себя чувствует при 16−18°С. В принципе растение зимовать может и при более высокой температуре, но прохладные условия более желательны, при этом температура ниже 14 °C опускаться не должна.

Драцена (лат. Dracaena) (рисунок 5) — род растений семейства Иглицевые, деревья или суккулентные кустарники. Число видов, по разным данным, от сорока до ста пятидесяти. Большинство видов произрастает в Африке, несколько — в южной Азии и один — в тропиках Центральной Америки.

Рисунок 5 — Драцена

Ранее в ботанической классификации Драцена, а также роды Кордилина и Юкка принадлежали к семейству Агавовые (лат. Agavaceae), но после было выделено отдельное семейство Драценовые (лат. Dracaenaceae). Новейшая классификация APG II включает эти роды в семейство Иглицевые (лат.ruscaceae).

Древовидная форма драцены обусловлена вторичным утолщением за счёт деятельности стеблевых меристем. Внешне драцены похожи на представителей рода кордилина; отличаются от последних тем, что не образуют ствола, но утолщается подземная часть, не развиваются столоны (корневище и корни в разрезе имеют оранжевую окраску).

Многие драцены представляют интерес как лиственно-декоративные растения. Некоторые пригодны для комнат и интерьеров, однако самые красивые драцены с разноцветными листьями разводят, в основном, в отапливаемых оранжереях. Различают зелёнолистные и пёстролистные виды.

Спатифиллум (Spathiphyllum) (рисунок 6) — многолетние вечнозеленые растения из семейства Ароидные с очень эффектными цветами. Родина — Южная Америка. Восточная Азия.

Рисунок 6 — Спатифиллум

Растут спатифиллумы во влажных, болотистых листах, вдоль рек и ручьёв. Популярный комнатный цветок, имеющий народное название «женское счастье», или «женский цветок», который любят в своем доме заводят женщины или молодые девушки. Есть такое поверье нельзя отдавать цветок — вместе с цветком счастье свое отдашь. А чтобы счастье не покидало ваш дом, за растением нужно ухаживать и он отблагодарит вас обильным цветением.

Часто спатифиллум и антуриум Андрэ ставят рядом — мужское и женское счастье — все гармонично! Считается, что комнатный спатифиллум полученный в подарок принесет благодать в личной сфере и долгожданное женское счастье. Лучше всего дарить его молодой женщине, которой он обязательно принесет удачу, незамужней поможет отыскать свою любовь, а той у которой еще нет детей — забеременеть. При отсутствии дома любви и уважения, а также постоянных размолвках, скандалах «женский цветок» гибнет. Поэтому, чтобы ваше любимое растение постоянно цвело и радовало вас — любите и будьте любимыми.

Это красивое тропическое растение еще называют «Белым парусом», благодаря его необычным цветкам, похожи на паруса. Название «Spathiphyllum» происходит от двух греческих слов: «спата» — покрывало, «филлум» -лист. У растения покрывало по очертаниям напоминает обычный лист, белый, лишенный черешка. Но ее белизна держится не долго, после отцветания покрывало зеленее, теряясь на фоне листвы. Цветы спатифиллума можно использовать для срезки, букетов: срезанное соцветие сохраняется более месяца.

Ботаническое описание растения: В основном наземные, но среди них встречаются эпифиты и хемиэпифиты. У спатифиллума длинные продолговатые темно-зеленые листья на расширяющихся у основания черешках. Стебель отсутствует — прикорневые листья образуют пучок прямо из почвы. Корневище короткое. Обеспечив ему правильный уход, комнатное растение «спатефиллум» цветет с марта до сентября, либо два раза за год. Цветы спатифиллума очень эффектны, собраны в початок белого цвета, окруженные белым или светло — зеленым покрывалом. Увядающие соцветия нужно срезать, тогда новые появятся быстрее.

Пуансеттия (Poinsettia) (рисунок 7) — одно из красивейших рождественских растений рода молочай (Euphorbia) семейства молочайные (Euphorbiaceae).

Рисунок 7 — Пуансеттия

Другие названия растения — молочный красивейший (Euphorbia pulcherrima), Пуансеттия прекрасная (Poinsettia pulcherrima), «Рождественская звезда», «Вифлеемская звезда». Последние названия растение получило из-за своего зацветания в преддверии Рождества Христова. Произрастает пуансеттия на влажных тенистых склонах гор в Южной Мексике, Гватемале, Центр. Америке.

Пуансеттия представляет собой многолетние высокодекоративные кустарники до 1,2 — 3 метра высотой с простыми ветвящимися стеблями и толстыми голыми ветвями. Листья имеют темно-зеленую окраску, по форме продолговато — овальные, у основания клиновидные, у верхушки заостренные, выемчато — лопастные, голые или опущенные. В длину листья вырастают до 10−15 сантиметров. Цветки — мелкие, желтоватого оттенка, собраны в розетковидные соцветия. При цветении вокруг цветков образуются ярко — красные прицветники. Выведены сорта с другими оттенками прицветников — желтые, розовые и двуцветные. Цветет пуансеттия в декабре-феврале. Прицветники густо расположенные на верхушке побегов, ланцетовидные, цельнокрайние или выемчато-дольчатые, ярко-кроваво-красные или иных оттенков, в зависимости от сорта (создают декоративность растения).

Фикус Кинки (рисунок 8) является ничем иным, как разновидностью (сортом) известного и очень популярного фикуса Бенджамина. Это карликовый сорт, отличающийся не только размерами, но и окраской листьев. Листья у фикуса Кинки пестрые, светло-зеленого цвета, обрамленные салатной или кремовой каймой; мелкие и узкие (длина их составляет примерно 4 см). Стебель фикуса Кинки одревесневший, прямостоячий, ветви — поникающие.

Рисунок 8 — Фикус Кинки

Родина фикуса Бенджамина Кинки — тропические области Западной Африки, Австралии и Азии. Принадлежит он к семейству тутовых. Прекрасно поддается обрезке и формированию кроны. Ценится за небольшие размеры и особую декоративность. Относительно требователен к уходу.

Условия содержания. В первую очередь для этого миниатюрного фикуса нужно создать комфортные условия содержания. А условия эти должны быть по возможности максимально приближены к естественным — тропическим.

Фикус Бенджамина Кинки относится к светолюбивым растениям, поэтому содержать его нужно только в хорошо освещенном помещении. Желательно, чтобы при этом свет был рассеянным. Хотя фикусы легко переносят прямой солнечный свет, в жаркие летние месяцы их следует притенять от палящих лучей. Кроме того, фикусы болезненно реагируют на потоки горячего воздуха, хотя и являются теплолюбивыми растениями. Поэтому горшок с цветком следует ставить подальше от батарей отопления и обогревательных приборов. В то же время минимальная температура, при которой фикус чувствует себя хорошо, должна быть не ниже 15 градусов тепла.

К влажности воздуха у этого растения особых требований нет. Он легко переносит сухой квартирный воздух и прекрасно чувствует себя в помещении с повышенной влажностью.

Шеффлера (Шефлера) (лат. Schefflera) (рисунок-9) род растений семейства Аралиевые (Araliaceae)

Рисунок 9 — Шеффлера

Назван по имени немецкого ботаника XVIII века Якоба Христиана Шеффлера (нем. Jacob Christian Scheffler). Родина шеффлеры — территория Юго-Восточной Азии, Гавайи, Тайвань.

Представители рода — кустарники, лианы и деревья, которые могут достигать 1,5−2,5 метра в высоту.

Листья сложные, рассечены на 4−12 долей, имеют сходство с ладонью с широко растопыренными пальцами. С возрастом ствол дерева оголяется, листья остаются только на вершине. В некоторых странах шеффлеру называют «деревом - зонтиком» , потому что основания долей листа выходят из одной точки, как спицы раскрытого зонтика. Соцветия метельчатые или кистевидные.

В природных условиях высота шеффлеры может достигать 40 м. В комнатных может вырасти до 2 м. В комнатных условиях шеффлера цветет чрезвычайно редко. А вот на воле она прекрасно цветет и даже плодоносит! У нас же цветут только старые экземпляры в оборудованных оранжереях.

Шеффлера — очень эффектное декоративное растение, которое выращивают ради красивых декоративных листьев. Она хорошо смотрится в просторных светлых помещениях, офисах, зимних садах.

2.3 Агротехника перевалки горшечных культур

При культивировании горшечных растений их следует периодически пересаживать (рисунок 10−13).

Пересадка вызывается необходимостью увеличения площади питания (увеличение объема питательной смеси), замены закисшей старой почвы на свежую, при заболевании или загнивании корневой системы.

Часто уже по внешнему виду растения можно установить, что оно нуждается в пересадке. Первые признаки этого — выпирание земляного кома из горшка, отсутствие прироста побегов, пожелтение листьев, недоразвитие цветков, сокращение периода цветения, появление в почве дождевых червей.

Рисунок 10 — Изъятие растения из старого горшка

Чтобы выяснить, нужна ли растению пересадка, при отсутствии наружных признаков земляной ком извлекают из посуды и осматривают. Для этого его предварительно поливают, затем опрокидывают горшок вверх дном и постукивают краем о стол или ударяют ладонью по дну. Сильное оплетение кома корнями указывает на то, что растению тесно в старой посуде.

Лучшим временем пересадки является весна (с середины февраля по апрель). Цветущие экземпляры пересаживают только после их отцветания, луковичные — после пожелтения листьев. Молодые декоративно-лиственные, древесные и травянистые растения нуждаются в ежегодной пересадке, для взрослых и крупных кадочных растений она необязательна. Пальмы, лавр благородный, камелии пересаживают через 4−5 лет. Частые пересадки отрицательно сказываются на их росте.

Размер горшка, в который пересаживают, должен быть больше на 2−4 см в диаметре, в зависимости от мощности развития растения. Для растений со слабо развитой или загнившей корневой системой сосуды оставляют прежних размеров, а при обрезке больных корней горшки могут быть даже меньшими (на 2−4 см) по диаметру. Новые горшки перед посадкой выдерживают 10−12 часов в воде, а старые тщательно обмывают от грязи и плесени, обеззараживают прокаливанием их в духовке.

Рисунок 11 — Очищение корней от старой почвы

При пересадке ком земли очищают от мелких мочковатых корней, срезая секатором войлок мелких корешков. Толстые корни не трогают, обрезают их только в случае загнивания. Порезы толстых корней присыпают угольным порошком. Верхний слой земли у кома снимают, с боков колышком осторожно очищают его от старой земли. Но не следует отряхивать всю старую землю и полностью оголять корни растения.

При подготовке нового горшка на водосточное отверстие кладут черепок (кусочек разбитого горшка) выпуклой стороной кверху, затем слой дренажа из крупнозернистого песка. Толщина дренажа 0,5−1 см для мелкой посуды и 3−5 см — для кадок. Землю или земляную смесь при пересадке используют в соответствии с требованиями культуры. Насыпают ее холмиком на дренаж, после чего ставят подготовленное растение с таким расчетом, чтобы корневая шейка была на 2−3 см ниже края горшка. Одной рукой держат растение, а другой подсыпают землю, уплотняя ее.

Рисунок 12-Перевалка горшечной культуры

Плотность посадки влияет на дальнейший рост и цветение — рыхлая благоприятствует лучшему росту, а более плотная — цветению. При посадке вечнозеленых растений (пальма, драцена, лигуструм) почву утрамбовывают плотно. Растение обильно поливают, опрыскивают и ставят в затененное место.

Рисунок 13-Уплотнение земли в горшке

Перевалка от пересадки отличается тем, что при ней земляной ком совсем не нарушается. Увеличивают только объем почвы и на 2−4 см — размер горшка. При размножении семенами большинства красивоцветущих травянистых растений (цикламен, глоксиния гибридная, цинерария гибридная, кальцеолярия, примула и др.) требуются многократные перевалки. Так, цикламен, глоксинию переваливают 2 раза, помещая в горшки диаметром 11−13 см, цинерарию гибридную в период от посева до цветения — 3 раза.

При этом процессе рост растений не приостанавливается, что дает возможность получить сильные, хорошо развитые экземпляры

2.4 Подбор специализированных инструментов и материалов

Для организации композиции углового обзора подбирались следующие специализированные инструменты и материалы: почвогрунт и керамзит для перевалки цветочно-декоративных и декоративно-лиственных культур. Ручная лопаточка, пульверизатор, лейка. Кашпо разного размера коричневого цвета в количестве 7 штук, железная декоративная подставка (рисунок 14).

Рисунок 14 — Декоративная подставка под цветы

Подставка представляет собой разноуровневую конструкцию, поддерживающую горшечные культуры на разных высотах таким образом, чтобы они максимально заполняли отведенное в помещении пространство и просматривались с двух углов.

Сама подставка имеет декоративное оформление, поэтому дополнительные декор элементы не использовались, чтобы не перегружать композицию.

2.4.1 Технология создания композиции углового обзора

Размещение горшечных культур, предварительно претерпевших перевалку, производилось с учетом принципов организации композиций углового обзора. Основная суть данных композиций заключается в возможности заполнения ими свободных углов в помещении. Было принято решение располагать горшечные культуры сверху — вниз (рисунок 15).

Рисунок 15 — Установка драцены и радермахеры

В композиции использовались преимущественно декоративно — лиственные культуры (рисунок 16,17) тропического и субтропического пояса, обладающие декоративной листвой средней величины и различной цветовой гаммой.

Рисунок 16 — Установка фикуса «Кинки» и сингониума

Рисунок 17 — Установка спатифиллума и пуаснетии

Центр композиции обозначен одним из красивейших рождественских растений рода молочай, пуансетией (рисунок 18). Пуансетия выступает самым декоративным цветком во всей композиции, обозначая единый композиционный центр. При цветении вокруг цветков образуются ярко-кроваво-красные прицветники. Цветет пуансетия в декабре-феврале, что обеспечивает всей композиции торжественный вид в течении зимнего периода времени. Общий вид композиции представлен в приложении [Приложение Б]

Рисунок 18 — Окончательный вид готовой композиции

3. Экономическая часть

Цель экономической части письменной экзаменационной работы — применение полученных в процессе обучения экономических знаний к конкретной области профессиональной деятельности, производя расчеты затрат на выполнение технологического процесса.

Задачами экономической части письменной экзаменационной работы являются:

— расчёт затрат (себестоимости) на выполнение услуги;

— определение цены услуги.

В состав себестоимости входят: заработная плата персонала, стоимость основных материалов, часть стоимости оборудования, инструмента, хозяйственного инвентаря, которые используются для оказания услуг многократно.

3.1 Расчет производственной мощности предприятия и заработной платы персонала

Для расчета затрат на оплату труда необходимо знать часовую тарифную ставку (ЧТС) — стоимость 1ч работы, которая определяется с учетом квалификации мастера и нормы времени на выполнение работ. Нормы времени необходимы также для того, чтобы определить производственную мощность, т. е. максимально возможный объем оказания услуг за единицу времени (год, месяц, смену).

Типовые нормы времени, связанные с обслуживанием населения разработаны на основе материалов хронометражных наблюдений.

Норма времени включает:

— оперативное время на операцию (Топ);

— подготовительно-заключительное время (Тпз) определяется в % от оперативного времени;

— время обслуживания рабочего места (Тоб) определяется в % от оперативного времени;

— время отдыха (Тотд) определяется в % от оперативного времени;

— время на личные надобности (Тлн) определяется в % от оперативного времени;

Норма времени определяется по формуле 1:

Нвропобпзотдлн, час. (1)

Расчет нормы времени осуществляется в таблице 1

Таблица 1 — Расчет нормы времени на выполнение услуги

Наименование работ

Топ, час

Тоб + Тпз (8% от Топ), час

Тотд (4% от Топ), час

Тлн (2% от Топ), час

Нвр, час

Первичный осмотр территории

0,10

0,01

0,05

0,03

0,11

Подготовка территории

0, 20

0,02

0,01

0,05

0,22

Создание композиции

3,00

0,24

0,12

0,06

3,42

Оформление

2,00

0,16

0,08

0,04

2,28

Уход

2,00

0,16

0,08

0,04

2,28

Итого:

8,32

Производственная мощность (количество услуг) определяется по формуле:

М= Фмакс * Кисп: Нвр, (2) М=2112* 0,95/8,32=241 услуг где М — производственная мощность; Фмакс — максимально возможный фонд рабочего времени, который определяется с учетом графика работы предприятия и продолжительности смены. Фонд рабочего времени определяется по формуле 3:

Фмакс =количество рабочих дней в году *продолжительность смены; (3)

Фмакс=22*12 * 8=2112 часов Кисп — коэффициент использования оборудования, зависящий от срока эксплуатации. Коэффициент использования оборудования устанавливается в размере 0,95−0,98, это означает, что 3 — 5% рабочего времени отводится на проведение планово-предупредительных ремонтов для поддержания оборудования в работоспособном состоянии.

Сдельная заработная плата рассчитывается по формуле 4:

ЗПсд = ЧТС * Нвр, руб. (4)

ЗПсд =79,92 * 8,32 =665 руб.

В Уральском регионе при расчете заработной платы учитываются природно-климатические условия, поэтому размер заработной платы увеличивается на 15%. Размер основной заработной платы необходимо рассчитать по формуле 5:

ЗПосн = ЗПсд * 1,15, руб. (5)

ЗПосн =665 * 1,15= 764,80 руб.

Кроме этого, необходимо предусмотреть отчисления на социальные нужды или единый социальный налог (ЕСН), который определяется по формуле 6:

ЕСН = ЗПосн * 26/100, руб. (6)

ЕСН = 764,80 * 26/100= 199 руб.

Расчет стоимости материалов производится в таблице 2

Таблица 2 — Расчет расхода материалов

Наименование материалов

Гост, тип, марка

Норма расхода, г, шт., мл

Стандартная упаковка, г, шт., мл

Цена за упаковку, руб

Расход материала, руб.

Почва

Фаско

Спатифулум

;

;

Фикус Кинки

;

;

Шеффлера

;

;

Пуансетия

;

;

Драцена

;

;

Сингониум

;

;

Радермахера

;

;

Итого:

Расход материала на услугу рассчитывается по формуле 6:

Расход материала =

3.2 Расчет амортизационных отчислений, оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря

Амортизация - процесс постепенного перенесения стоимости средств труда на оказываемые услуги. Амортизация на предприятиях начисляется ежемесячно с учетом срока полезного использования и стоимости.

Для определения суммы амортизационных отчислений необходимо рассчитать в таблице 3 потребность в оборудовании, инструменте, приспособлениях, инвентаре, их стоимость и годовой расход (таблица 3).

Таблица 3 — Расчет амортизационных отчислений

Наименование

Количество, шт.

Цена за единицу, руб.

Стоимость, руб.

Срок полезного использования, лет

Годовые амортизационные отчисления, руб.

Компьютер

Фотоаппарат

Стол

Стул

Подставка для цветов

Горшки

Секатор

Лопатка

Лейка

Совок

Веник

Носилки

Итого:

Принять срок полезного использования оборудования — 12−15 лет, инструмента-5−7 лет.

Годовой расход амортизации (Аг) рассчитывается по формуле 7:

Аг = Стоимость оборудования*Na/100, руб. (8)

где Na — норма амортизации, рассчитывается по формуле 8:

Na=100 /срок полезного использования оборудования, % (9)

3.3 Расчет полной себестоимости и рыночной цены услуги

Расчет полной себестоимости и рыночной цены услуги представлен в таблице 4.

Таблица 4 — Расчет цены услуги

Статьи затрат

Формула расчета. Расчет

Сумма, руб.

1 Сырье и материалы

Итого таблицы 1

2550,00

2 Электроэнергия на производственные цели

Тариф * расход э/энергии на услугу

1,46/20квт. ч

29, 20

3 Основная зарплата

Зосн =665 * 1,15

764,80

4 Единый социальный налог (ЕСН)

ЕСН =764,80 * 26/100

199,00

5 Амортизация

Итого таблицы 3/Мощность 4660/241

19,00

6 Прочие расходы, в т. ч

6.1+6.2+6.3+6.4

611,90+ 64+15, 20+80,40

771,5

6.1 Коммунальные услуги

ЗПос * 80/100

764,80*80/100

611,90

6.2 Оплата связи

Оплата связи в год / Мощность

1300 * 12/ 241

64,00

6.3 Текущий ремонт

ЗПосн * 2/100

764,80* 2/ 100

15, 20

6.4 Командировочные расходы

Фактические расходы на командировки / время работы в месяц * Нвр

1700/176 * 8,322

80,40

7 Производственная себестоимость (Спр.)

Спр = Сырье и материалы+ +Электроэнергия + Основная зарплата + ЕСН + Амортизация + Прочие расходы Спр. =2250,00+29, 20+764,8+199+19+771,5

4033,50

8 Коммерческие расходы (Кр)

Кр = Спр * 2/100

Кр=4033,50*2/100

80,70

9 Полная себестоимость (Спол)

С пол = Спр. + Ком.

Спол =4033,50+80,70

4114, 20

10 Прибыль (Пб)

Пб = Спол * 30/100

Пб=4114, 20*10/100

411,40

11 Цена предприятия (Цпр)

Цпр = Спол + Пб

Цпр =4114, 20+411,4

4525,60

11 Налог на добавленную стоимость (НДС)

НДС = Цпр * 18/100

НДС = 4525,60*18/100

814,60

12 Цена отпускная (Цотп)

Цотп = Цпр + НДС Цотп = 4525,60+ 814,60

5640, 20

В экономическом разделе был произведен расчет нормы времени на выполнение услуги которая составила 8,32 часов; производственная мощность составила 241 услугу, сдельная заработная плата — 665рублей; расход материалов — 2550 рублей; амортизационные отчисления составили 4660 рублей; цена услуги составила 5640,20 рублей, она является оптимальной на рынке услуг.

4. Безопасные условия труда

Инструкцией по охране труда для садовника является ИОТ — 070 — 2001. Форма подготовлена с использованием правовых актов по состоянию на 16.02.2009 г.

К самостоятельной работе в качестве садовника (цветовода) допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование, а также вводный инструктаж, инструктаж по пожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте, обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания).

Садовник (цветовод) должен проходить повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца, внеплановый и целевой инструктажи (при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней)), стажировку, диспансерный медицинский осмотр согласно приказу Минздрава РФ № 90 от 14.03.1996 г.

На рабочем месте садовник (цветовод) обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии, соблюдать требования должностной инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности, соблюдать требования к эксплуатации оборудования, использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

Садовник (цветовод) должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему при несчастном случае на предприятии, знать местоположение средств оказания первой доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара. Выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника участка. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе, содержать рабочее место в чистоте и порядке.

Садовник (цветовод) должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

При обнаружении неисправностей приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру, приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.

При обнаружении возгорания или в случае пожара садовник (цветовод) должен:

отключить оборудование;

сообщить в пожарную охрану и администрацию предприятия;

приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности (при угрозе жизни — покинуть помещение).

При несчастном случае оказать пострадавшему первую доврачебную помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

За невыполнение требований безопасности, изложенных в должностной инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему трудовому законодательству.

В соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты» садовник (цветовод) должен использовать в своей работе следующие средства индивидуальной защиты: рукавицы комбинированные, фартук с нагрудником, средства защиты органов дыхания, специальную обувь, и при необходимости, дерматологические средства.

При выполнении работ в теплицах категорически запрещено пользоваться открытым огнем (спичками, зажигалкой) и курить.

Во избежание поражения электрическим током не допускается приближение ближе 10 м к оборванным проводам, лежащим на земле (необходимо немедленно сообщить мастеру о всех обнаруженных оголенных и отсоединенных заземляющих проводах).

Перед началом выполнения работ садовника (цветовода) необходимо надеть исправную специальную (защитную) одежду. Осмотреть рабочий участок и убедиться в том, что он достаточно освещен, что проходы и проезды не загромождены посторонними предметами. Проверить наличие, исправность переносных лестниц, наличие инвентарного номера, даты следующего испытания, отсутствия сколов и трещин. Проверить исправность тары (ручки корзин и ведер должны быть целыми, без заусенцев, не используйте тару с выступающими гвоздями, концами проволоки). Проверить наличие урн для сбора мусора.

Во время выполнения работ садовник (цветовод) должен выполнять только ту работу, которая ему поручена. Быть внимательным при выполнении любой работы, не отвлекаться самому и не отвлекать других. Не работать неисправными инструментами, инвентарем. При работе вдвоем или бригадой согласовывать свои действия. При получении новой работы требовать проведения инструктажа по поручаемой работе. Работу проводить в рукавицах, остерегаться травмирования рук. Производить обрезку садов с использованием вышек, платформ, агрегатов (уклон должен быть не более 12°). Для обрезки ветвей диаметром до 15 мм, расположенных на высоте до 2 м от поверхности земли необходимо применять секаторы, а ветвей диаметром более 15 мм — ножовки или садовые пилы. Нужно подтягивать ветки свободной рукой и удерживать их на расстоянии не менее 40−50 см от лица. Срезать ветку выше места удержания ее рукой. При работе садовой пилой поддерживайте ветку рукой ниже среза на расстоянии не менее 20 см от среза. Ветки, расположенные выше 2-х метров от поверхности земли и имеющие диаметр 25 мм, необходимо срезать сучкорезом или шестовым секатором, а ветви диаметром более 25 мм подтягивать ручным крючком и срезать шестовой ножовкой, располагаясь при этом в стороне от места возможного падения срезаемой ветки. Обрезку высоко расположенных веток производить с раздвижных лестниц-стремянок. При использовании лестницы-стремянки необходимо соблюдать следующие требования:

не работайте, стоя вдвоем на одной лестнице;

не переходите с лестницы на дерево и обратно;

не стойте одной ногой на лестнице, а другой на дереве;

не работайте механизированным инструментом на лестнице с не огражденной рабочей площадкой;

на лестнице высотой более 3-х метров работайте вдвоем, один на лестнице, другой его страхует внизу;

на раздвижной лестнице-стремянке располагайтесь на рабочей площадке так, чтобы всегда было три точки опоры.

Приставную лестницу необходимо устанавливать под углом не более 60°. Не допускается подкладывать под нижние концы лестниц и стремянок камни, обрезки досок, обрубки деревьев. Работу по обрезки веток проводят только в дневное время.

При работе с садовым, прививочным ножами необходимо занимать такую позу, чтобы части тела не находились на линии движения лезвия или были защищены толстыми несущими ветвями.

Срезанные ветки к транспортным средствам переносят небольшими порциями так, чтобы хорошо видеть дорогу перед собой, в рукавицах.

Отходы и обрезки сжигают в специально отведенном бригадиром месте в составе не менее 2-х человек. Запрещено покидать костер до полного выгорания.

При возникновении пожара немедленно вызвать пожарную охрану по телефону «01», эвакуировать в безопасное место людей и по возможности горючие вещества, приступить к тушению огня имеющимися первичными средствами пожаротушения. О пожаре поставить в известность руководство. Оказать доврачебную помощь пострадавшим при получении травмы и вызвать скорую медицинскую помощь или отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

По окончании работы необходимо привести в порядок рабочее место. Места производства работ должны быть подвергнуты тщательной очистке. Снять и убрать в отведенное для этого место специальную одежду и другие средства защиты. Вымыть лицо и руки, по возможности принять душ.

Заключение

Создать уют в доме легко получится с помощью обычных горшечных растений. Эти прекрасные цветущие растения, способны поддерживать неповторимую атмосферу, как в квартире, так и в большом офисном помещении. Чтобы комнатные растения приносили радость, необходимо соблюдать агротехнические приемы по уходу за комнатными растительными культурами.

Комнатные растения предоставляют каждому особую возможность общаться с природой в течение всего круглого года. Ежедневно находясь среди новшеств цивилизации, чрезмерно повышенного шума, загрязненного воздуха и неполезных излучений, комнатные растения эффективно защищают человеческий организм от неблагоприятных факторов среды.

Растения, присутствующие в комнате, способны своим присутствием создать определенное энергетическое поле, которые в свою очередь, существенно воздействуют на всех присутствующих. Данное энергетическое поле, легко проявляется в различных ситуациях, и обязательно ощущаются особенно тем людям, которые бережно за ними ухаживают.

Любое замкнутое пространство получится освежить с помощью комнатных растений: зеленые питомцы прекрасно очищают воздух, хорошо контролируют необходимый уровень влажности, и в тоже время неплохо понижают уровень шума. Благодаря внешним данным комнатные растения, поднимают настроение окружающих, что впоследствии плодотворно отражается на трудовом процессе. Грамотно подобранные растения способны предотвратить, ухудшение зрения и переутомления сотрудников.

Создание композиции углового обзора для озеленения аудитории учебной службы ТК ЮУрГУ проводилось с учетом требований к охране труда для профессии 250 109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» .

В экономической части были произведены расчеты, на основании которых можно сделать вывод о том, что созданная композиция является конкурентоспособной на рынке товаров и услуг. Отпускная цена соответствует рыночной стоимости данной услуги.

Реализация практической части работы позволила отработать на практике следующие профессиональные компетенции: высадка растений в грунт, уход за растениями, размноженными рассадным и безрассадным способами, составление композиций из комнатных растений.

1. Арпад, Н. Большая книга растений / Н. Арпад, Б. Эржебет, С. Петер. — М.: изд-во Контэнт, 2011. — 160 с.

2. Баринова, М. Ю.100 золотых правил. Уход за растениями / М. Ю. Баринова. — М.: изд-во СПб, 2012. — 144 с.

3. Бондарева, О. Н. Комнатные растения / О. Н. Бондарева. — М.: изд-во СПб, 2013. — 232 с.

4. Бочкова, И. Ю. Фитодизайн в помещении: Принципы подбора растений. Основы проектирования / И. Ю. Бочкова. — М.: изд-во СПб, 2010. — 240 с.

5. Гроппер, Х. Красивое оформление помещений растениями: Наглядно. Просто. Практично / Х. Гроппер. — М.: изд-во Москва, 2010. — 96 с.

6. Константинова, У. П. Красивые композиции цветов в помещении / изд-во СПб, 2010. — 240 с.

7. Константинова, Е. А. Микроклиматические условия для растений.: изд-во СПб, 2012. — 272 с.

8. Койсман, Т. Ю. Энциклопедия цветовода, дачника / Т. Ю. Койсман. — М.: изд-во Москва, 2011. — 528 с.

9. Кузнецова, Т. Н. Пересадка растений.: изд-во Москва, 2011. — 112 с.

10. Пескова, М. И.500 самых удивительных цветов / М. И. Пескова. — М.: изд-во АСТ, 2014. — 176 с.

11. Фомина Ю. А., Молодов В. Фитодизайн. Энциклопедия комнатных растений. — М.: изд-во Ниола 21 век, 2010. — 352с.

Дополнительная литература:

12. Болтрушко, В. В. Организация мероприятий по охране окружающей среды и осуществлений экологического контроля в муниципальных образованиях и субъектах РФ // Городское управление. — 2004. — № 6. — С.85−87.

13. Грачев А. В. Основы фитодизайна. — М.: изд-во Форум, 2007. — 200с.

14. Громов А. Н. Книга цветовода. — М.: изд-во Колос, 2008. — 186с.

15. Грожан Д., Кузнецова В. Азы фитодизайна. — Ростов-на-Дону.: изд-во Феникс, 2010. — 311с

16. Светозарская Г. Ф. Цветоводство. — М.: изд-во Колос, 2007. — 124с.

17. Снежко В. В. Фитодизайн — научные основы озеленения: Справочник. — Киев, 2008. — 155с.

Интернет источники:

18. http://www.domechti.ru/fitodizajjn-interera/4424

19. http://strana-sovetov.com/renovation/interior/5117-fito-design.html

20. http://dizstyle.ru/dizain-interjer-dekor/dizain-interjer-dekorirovanie/fitodizain-rastenija-v-interjere.html

21. http://fito. to-build.ru/

Приложения

Приложение А

Композиции углового обзора

Рисунок, А 1 — Композиция углового обзора зимнего сада Рисунок, А 2 — Композиция углового обзора офиса Рисунок, А 3 — Композиция углового обзора цветочного магазина Рисунок, А 4 — Композиция углового обзора рекреации

Приложение Б

Общий вид композиции углового обзора для озеленения аудитории учебной службы ТК ЮУрГУ

Рисунок Б 1 — Боковой обзор угловой композиции

Рисунок Б 2 — Обзор угловой композиции сверху

Рисунок Б 3 — Боковой обзор угловой композиции

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой