Государственные контракты с инвестиционными обязательствами частного сектора как форма государственно-частного партнерства
России еще предстоит пройти сложнейший процесс экономической и правовой квалификации многочисленных форм государственно-частного партнерства. При этом важно юридически правильно оценить роль государства не только как главного регулятора, но и как представителя и защитника общественных интересов и потребностей, т. е. того, что в европейской юридической традиции подразумевается под публичным… Читать ещё >
Государственные контракты с инвестиционными обязательствами частного сектора как форма государственно-частного партнерства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) Институт пути, строительства и сооружений Кафедра «Менеджмент качества»
Отчет по дисциплине
«Государственно-частное партнерство в строительстве и на транспорте»
на тему:
Государственные контракты с инвестиционными обязательствами частного сектора как форма государственно-частного партнерства Выполнила: студентка группы СМН-311
Шахматова Мария Проверил: Майборода В.П.
МОСКВА
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Понятие и формы государственно-частного партнерства
2.2 Государственные контракты с инвестиционными обязательствами частного сектора
3. Заключение
4. Список литературы
Актуальность данной темы вызвана у меня интересом к ней. Так как последнее время тема государственно-частного партнерства в нашей стране приобретает все большую популярность наряду с важностью и неотъемлемостью. Термин ГЧП все чаще появляется в СМИ, звучит в выступлениях представителей органов государственной власти различного уровня, бизнес — сообщества, а также ученых и специалистов. ГЧП — это госудамрственно — чамстное партнёрство.
Понятие «государственно — частное партнерство» сегодня широко используется и в России, и в мире, но не имеет четкого общепринятого определения. При этом в мире существует единство в понимании о том как применяется ГЧП, какие используются модели для реализации проектов ГЧП и какой необходимо сформировать инструментарий.
Цели и задачи моей работы — раскрыть понятие ГЧП, рассказать про основные формы и механизмы ГЧП, конкретно разобрать форму ГЧП «государственные контракты с инвестиционными обязательствами», сделать общий вывод.
ГЧП в целом ряде развитых и развивающихся стран уже продемонстрировало свою эффективность в сфере решения инфраструктурных проблем, являясь хорошо проработанной — на основе практического опыта — экономической концепцией. В России же понимание важности и возможностей использования ГЧП до сих пор не сформировано, что препятствует развитию российского рынка проектов ГЧП, тем самым, не позволяет использовать данный механизм для развития общественной инфраструктуры во всероссийском масштабе.
России еще предстоит пройти сложнейший процесс экономической и правовой квалификации многочисленных форм государственно-частного партнерства. При этом важно юридически правильно оценить роль государства не только как главного регулятора, но и как представителя и защитника общественных интересов и потребностей, т. е. того, что в европейской юридической традиции подразумевается под публичным правом, публичным интересом, публичной службой, публично-правовыми имущественными отношениями и публично-правовой собственностью. Этот срез отношений не укладывается полностью в нормы гражданского права. А между тем именно государство и органы местного самоуправления призваны защищать общественные интересы в таких социально уязвимых сферах, как социальная и экономическая инфраструктура, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт и т. п., где имеют наибольшее распространение проекты государственно-частного партнерства.
1. Понятие и формы государственно-частного партнерства
ГЧП — совокупность форм средне и долгосрочного взаимодействия государства и бизнеса для решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях. (Википедия) Государственно-частное партнерство (ГЧП) — юридически закрепленная форма взаимодействия государства и частного сектора для решения социально-экономических задач и для достижения целей, интересных и важных обеим сторонам. Принципы ГЧП применяются, прежде всего, по отношению к реализации инвестиционных проектов в капиталоемких отраслях национальной экономики, за развитие которых должно отвечать государство. Однако, суть ГЧП-гораздо шире, также как и многогранно само сотрудничество государства и бизнеса.
Государственно-частное партнерство представляет собой совокупность общественных отношений, находящиеся на стыке публичного и частного права, и регулируются отраслями права. Существует система нормативных правовых актов, определяющая принципы и правила взаимодействия государства и бизнеса.
Среди специалистов нет единого мнения о том, какие формы взаимодействия власти и бизнеса можно отнести к ГЧП. Широкая трактовка подразумевает под ГЧП конструктивное взаимодействие власти и бизнеса не только в экономике, но и в политике, культуре, науке и т. д.
В числе базовых признаков государственно-частных партнёрств в узкой (экономической) трактовке можно назвать следующие:
— сторонами ГЧП являются государство и частный бизнес;
— взаимодействие сторон закрепляется на официальной, юридической основе;
— взаимодействие сторон имеет равноправный характер;
— ГЧП имеет чётко выраженную публичную, общественную направленность;
— в процессе реализации проектов на основе ГЧП консолидируются, объединяются ресурсы и вклады сторон;
— финансовые риски и затраты, а также достигнутые результаты распределяются между сторонами в заранее определённых пропорциях.
Неотъемлемым условием нормального функционирования рыночной экономики является конструктивное взаимодействие бизнеса и структур государственной власти. Характер этого взаимодействия, методы и конкретные формы могут существенно различаться в зависимости от их зрелости и национальных особенностей рыночных отношений. При этом государство никогда не бывает свободным от выполнения своих социально ответственных функций, связанных с общенациональными интересами, а бизнес, в свою очередь, всегда остается источником и мотором развития и приращения общественного богатства.
Рис. 1. Основные этапы создания ГЧП
Рис. 2. Степень участия частного сектора
Рис. 3. Использование государственно-частного партнерства.
В широком смысле к основным формам ГЧП можно отнести:
— любые взаимовыгодные формы взаимодействия государства и бизнеса;
— государственные контракты;
— арендные отношения;
— финансовую аренду (лизинг);
— государственно-частные предприятия;
— соглашения о разделе продукции (СРП);
— концессионные соглашения.
Во всем разнообразии методов и форм партнерства мера конкретного участия государства и частного бизнеса, а также условия их сочетания могут существенно различаться. Так, частный компонент в партнерстве может выступать в качестве одной из сторон контракта (чаще всего контракты на поставку товаров и услуг для государственных нужд, контракты технической помощи, контракты на управление), когда права собственности жестко разделены. К партнерствам с разделенными правами собственности относятся соглашения о разделе продукции и лизинговые (арендные) соглашения. В случае концессионных соглашений всех типов речь уже идет о частичной передаче некоторых правомочий собственности от государственного к частному партнеру (обычно правомочий пользования, владения и управления).
В России в 2004 году рассматривалось семь основных типов концессионных соглашений. Однако, в связи с включением в ряд международных договоров РФ отдельных положений из документов Международного банка реконструкции и развития (Всемирного банка) и подготовкой к вступлению в ВТО в российское законодательство были включены и иные термины характеризующие другие виды концессионных соглашений.
На 2012 год в российском праве были предусмотрены следующие 3 формы (типы) контрактов ГЧП:
— контракт на управление и арендные договоры;
— контракт на эксплуатацию и обслуживание;
— концессия.
Основные типы ГЧП по состоянию на 2004 год | ||||||
№ | Сокращение | Расшифровка | Описание | |||
*BOT | Build, Operate, Transfer (Построй-Управляй-Передай) | Концессионный механизм: создание, право пользования (без права собственности) в течение срока соглашения и передача государству. | ||||
BOOT | Build, Own, Operate, Transfer (Построй-Владей-Управляй-Передай) | Аналогично вышесказанному, но право собственности на время действия контракта принадлежит частному партнеру | ||||
*BTO | Build, Transfer, Operate (Построй-Передай-Управляй) | Аналогично п. 1, только объект передается государству сразу после строительства. Частный партнер обслуживает объект в течение срока действия соглашения, а публичный возмещает затраты регулярными платежами (контракт жизненного цикла). | ||||
*BOO | Build, Own, Operate (Построй-Владей-Управляй) | Аналогично п. 2, но по истечении срока соглашения объект остается в собственности частного партнера. | ||||
BOMT | Build, Operate, Maintain, Transfer (Построй-Управляй-Поддерживай-Передай) | Акцент на поддержке жизнеспособности и обслуживании объекта. Право собственности остается у публичного партнера. | ||||
DBOOT | Design, Build, Own, Operate, Transfer (Спроектируй-Построй-Владей-Управляй-Передай) | Аналогично п. 2, но в обязанности частного партнера входит и проектирование объекта соглашения. | ||||
DBFO | Design, Build, Finance, Operate (Спроектируй-Построй-Финансируй-Управляй) | Акцент на обязанности частного партнера финансировать строительство и мероприятия по обслуживанию. Публичный партнер возмещает издержки регулярными платежами. | ||||
Из вышеперечисленных типов ГЧП в Российском законодательстве закреплены лишь три (BOT, BTO, BOO). Тем не менее, ГЧП в России работает и без проработанной законодательной базы: на начало 2013 года в России было запущено и реализовано порядка 300 таких проектов.
Каждый проект государства и бизнеса, как правило, временный, так как создается на определенный срок и для решения конкретной задачи.
В зарубежной и отечественной литературе существуют разные классификации партнерств государства и бизнеса. Выбор формы партнерства с участием частного капитала зависит от целей, поставленных правительством/муниципалитетом или органом, осуществляющим управление имуществом и выступающим в качестве заказчика при размещении заказа, а также от объема правомочий собственности, передаваемых государством бизнесу. Основными факторами, определяющими форму ГЧП в конкретных проектах, являются:
— особенности национального законодательства;
— схемы распределения инвестиционных рисков;
— опыт организации необходимых для партнерства контрактных отношений;
— отраслевая принадлежность проекта или вида деятельности;
— определение плательщика (ов) за услуги объекта и последствий для него (них) выбранной формы.
Большую работу по структуризации проектов ГЧП ведет Всемирный банк (World Bank). В основе этой деятельности лежит следующая классификация форм ГЧП:
1. Контракты на управление и арендные договоры (Management and lease contracts): частная компания получает в управление или на условиях аренды принадлежащую государству собственность на определенный период времени. Инвестиции осуществляет государство. В контракте на управление государство оплачивает услуги частного партнера и несет операционные риски. В арендном договоре государство получает арендную плату с арендатора, а операционный риск ложится на частную компанию.
2. Концессия (Concession): правительство предоставляет частному сектору правомочия владения и пользования существующим объектом по договору за плату с условием возврата. Государственному сектору принадлежит право собственности на объект (недвижимость), в то время как частный сектор сохраняет за собой права на его расширение и все усовершенствования, проведенные в установленный концессионным соглашением период. Частная компания несет операционные и инвестиционные риски.
Выделяются следующие виды концессий:
— реконструкция-управление-передача (Rehabilitate-Operate-Transfer, RОТ);
— реконструкция-аренда-передача (Rehabilitate-Lease-Transfer, RLT);
— расширение-управление-передача (Build-Rehabilitate-Operate-Transfer, ВRОТ).
3. Проекты, предполагающие новое строительство (Green field projects): частная компания строит и эксплуатирует новые производственные мощности в течение срока, указанного в контракте. Выделяются следующие типы таких контрактов:
* строительство-аренда-владение (Build-Lease-Own, BLO);
* строительство-владение-управление-передача (Build-Operate-Transfer, BOT);
* строительство-владение-управление (Build-Own-Operate, ВОО).
4. Частичная приватизация активов (Divestiture): частная компания приобретает часть пакета акций предприятия, находящегося в государственной/муниципальной собственности. Управление предприятием может переходить к частной компании либо оставаться за государством.
2. Государственные контракты с инвестиционными обязательствами частного сектора
Форма государственно-частного партнерства — правовое основание реализации конкретной модели государственно — частного партнерства — договорная, программная, смешанная. Из всего многообразия ценностных и идеологических принципов, лежащих в основе концепции государственно-частного партнерства, необходимо сосредоточиться на следующих:
— включение в процесс нужных участников,
— четкое определение цели и ролей,
— разделение полномочий и ответственности,
— подконтрольность,
— стратегическое влияние и управление.
В Российской Федерации используются следующие основные формы ГЧП:
1) государственные контракты с инвестиционными обязательствами частного сектора;
2) аренда государственного имущества;
3) участие в капитале;
4) концессии (концессионные соглашения);
5) соглашения о разделе продукции (СРП);
6) контракты, сочетающие в себе различные виды работ и отношений собственности.
Основные различия между рассмотренными формами ГЧП могут быть систематизированы и представлены в виде таблицы.
Государственный или муниципальный контракт — договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Государственный или муниципальный контракт — договор, заключенный заказчиком от имени государства, субъекта РБ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Предмет контракта: Софинансирование + Строительство + Эксплуатация.
Форма собственности на имущество: Государственная.
Главной отличительной чертой государственного контракта является особая цель использования товаров (услуг, работ), а именно их закупка для государственных или муниципальных нужд, в том числе в государственный резерв. Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации; государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации. Государственных заказов (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации.
Одним из основных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, является Закон № 94-ФЗ. В нем прямо указывается на контрактную сущность этих отношений. Контрактная сущность этих отношений: «Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».
Контрактные отношения органов власти Российской Федерации с частнопредпринимательским сектором регулируются Гражданским и Бюджетным кодексами, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ), другими нормативными актами.
Общий объем действующей нормативно-правовой базы (законов, постановлений, решений) на федеральном, региональном и местном уровнях по регулированию процедур закупки и поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, процедур заключения и регистрации контрактов, а также результатов их исполнения составляет сотни документов.
Подавляющая часть контрактов на закупку товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд не относится к ГЧП по следующим причинам.
Во-первых, их выполнение не предполагает государственно-частное софинансирование. Деятельность в рамках государственного/муниципального контракта осуществляется, как правило, на средства государства/муниципального органа власти и регламентируется условиями контрактного договора, сметами расходов и другими документами. Подрядчик государства не имеет права произвольного распоряжения полученными из бюджета средствами.
Во-вторых, при выполнении таких контрактов подрядчик не несет серьезных финансовых рисков, поскольку финансирование осуществляется в полном объеме органом власти. Соответственно для контрактов на закупку товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд не характерны сложные схемы распределения, перераспределения рисков между сторонами их страхования.
В-третьих, в государственном контракте или приложениях к нему регламентируются многие характеристики деятельности подрядчика, отсутствующие в контрактах ГЧП: перечни используемых и закупаемых материалов и оборудования, организация рабочего процесса (порядок ведения журнала работ, проведения оперативных совещаний и т. д.).
Однако многообразие государственных и муниципальных контрактов на закупку товаров и услуг, возможность сочетания различных видов таких контрактов, в частности с привлечением для их выполнения средств частного сектора на условиях софинансирования, иногда стирают грань между ними и ГЧП.
Закон № 94-ФЗ в общей форме предусматривает возможность государственно-частного партнерства при заключении государственных и муниципальных контрактов. Хотя термин «государственно-частное партнерство» в Законе не используется, предполагает удовлетворение государственных нужд за счет внебюджетных источников финансирования. Так, в п. 1 ст. 3 этого Закона говорится: «Под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации».
Таким образом, отношения ГЧП в рамках государственного или муниципального контракта возникают только в том случае, если для удовлетворения государственных или муниципальных нужд привлекаются внебюджетные источники финансирования. В то же время Закон № 94-ФЗ, равно как и другие федеральные законы, не регламентирует формы и методы вовлечения средств бизнеса по контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, механизмы возврата инвестиций частному сектору и другие принципиальные для ГЧП вопросы.
В контексте Закона № 94-ФЗ вовлечение средств бизнеса в рамках контрактных отношений с государством возможно в первую очередь в целях реализации инвестиционных проектов.
В этом случае структура государственного контракта с инвестиционными обязательствами частного сектора может быть, например, следующей:
1. Предмет контракта.
2. Имущественные права сторон.
3. Сроки и содержание этапов реализации проекта. Инвестиционный план-график.
4. Права и обязанности сторон.
5. Ответственность сторон.
6. Гарантии.
7. Изменение и прекращение контракта.
8. Форс-мажор.
9. Разрешение споров.
Аренда предполагает передачу на определенных условиях частному сектору государственного или муниципального имущества (земли, оборудования, помещения и т. п.) во временное пользование за определенную плату на основе арендного договора.
Арендные отношения в сфере государственного и муниципального имущества Российской Федерации регулируются Гражданским кодексом РФ (ГК РФ; гл. 34) и другими нормативно-правовыми актами. Согласно ст. 606 ГК РФ «по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование».
Для управления федеральным имуществом в Российской Федерации создана вертикальная система управления, включающая в себя Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом и соответствующие территориальные органы. В субъектах РФ разрабатывается собственное законодательство в отношении регионального имущества. На муниципальном уровне правомочия в области муниципальной собственности осуществляют соответствующие органы управления.
В соответствии с ГК РФ базовая концепция арендных договоров заключается в том, что ответственность за модернизацию и развитие арендуемых основных фондов лежит на собственнике и не передается арендатору, который отвечает лишь за их надлежащую эксплуатацию и содержание. Арендатор обязан поддерживать государственное и муниципальное имущество в исправном состоянии, нести расходы на его содержание, производить за свой счет текущий ремонт, если иное не установлено законом или договором аренды.
В то же время согласно ГК РФ произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды (ст. 623). В случае же, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, неотделимые без вреда для имущества, арендатор после прекращения договора имеет право на возмещение государством или муниципальным органом власти стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит. Улучшения арендованного имущества, как отделимые, так и неотделимые, произведенные за счет амортизационных отчислений от этого имущества, являются собственностью арендодателя.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в Российской Федерации, в настоящее время составляют существенные статьи доходов в бюджеты всех уровней. Так, в 2007 г. они пополнили федеральный бюджет более чем на 35 млрд руб., включая доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, — 17,6 млрд руб.; доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных органов государственной власти и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий, — 13,6 млрд руб.; арендную плату за земли, находящиеся в федеральной собственности, и поступления от продажи права на заключение договоров аренды земель — 4 млрд руб.
Участие частного сектора в капитале государственного (муниципального) предприятия происходит путем акционирования или создания смешанных предприятий при долевом участии сторон.
Предпринимательская деятельность в акционерных обществах осуществляется на средства акционеров, в качестве которых могут выступать и субъекты государства. Степень свободы частного сектора в принятии административно-хозяйственных решений определяется долей в акционерном капитале. Чем ниже доля частных инвесторов в сравнении с государством, тем уже спектр самостоятельных решений, которые они могут принимать без вмешательства государства или учета его мнения. Риски сторон распределяются пропорционально доле в капитале.
Акционерные общества с участием государства в капитале широко представлены в экономике России. К числу наиболее крупных акционерных компаний с высокой долей государственного участия относятся: ОАО «Газпром» (доля Российский Федерации — 50,002%), ОАО «НК Роснефть» (доля ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ», которая находится в 100-процентной федеральной собственности, — 75,16%), ОАО «Сбербанк России» (доля Центрального банка РФ — 57,6%), ОАО РАО «ЕЭС России» (доля Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом — 52,6918%).
Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале предприятий, находящихся в собственности Российской Федерации, которые были перечислены в федеральный бюджет в 2007 г., составили 24 млрд руб.
В отличие от других форм ГЧП, в которых государство не вмешивается в текущую инвестиционную, производственную и административно-хозяйственную деятельность, в акционерных обществах с государственным участием представители государства присутствуют постоянно. Таким образом, при государственном участии в капитале частный сектор обладает меньшей степенью самостоятельности и свободы в принятии инвестиционных, административно-хозяйственных и иных решений, чем, например, в концессиях.
Контракты как административный договор, заключаемый между государством (органом местного самоуправления) и частной фирмой на осуществление определенных общественно необходимых и полезных видов деятельности. Наиболее распространенными в практике ГЧП считаются контракты на выполнение работ, оказание общественных услуг, управление, поставку продукции для государственных нужд, оказание технической помощи. В административных контрактных отношениях права собственности не передаются частному партнеру, расходы и риски полностью несет государство. Интерес частного партнера состоит в том, что по договору он получает право на оговариваемую долю в доходе, прибыли или собираемых платежах. Как правило, контракты с государственным или коммунальным органом — весьма привлекательный бизнес для частного предпринимателя, поскольку помимо престижа гарантируют ему устойчивый рынок и доход, а также возможные льготы и преференции.
В последнее время механизмы ГЧП становятся все более разнообразными, перечень их постоянно расширяется, скоростными темпами модернизируются и совершенствуются сами модели ГЧП. Так например, если концессионное соглашение изначально предусматривало только такую область применения, как транспортная инфраструктура, то теперь мы можем наблюдать ее развития в ЖКХ и в других объектах социальной сферы. В целом, анализируя сущность ГЧП, можно утверждать, что его главной частью является контракт между государством и инвестором, обязательным условием которого становится разделение рисков проекта. Механизмы ГЧП представляют собой не стандартные юридические формы, а отличаются в зависимости от типа партнерства и специфики отрасли. Они позволяют уменьшать степень отказа в будущем от проекта, увеличивают качество обслуживания, оптимизируют пользование ресурсами и осуществляют необходимую модернизацию объекта соглашения. Все механизмы ГЧП уже в достаточной мере изучены и урегулированы российским законодательством. Упомянутых форм взаимодействия вполне достаточно, чтобы попытаться воплотить их в жизнь.
Так можно ли сказать, что один тип ГЧП предпочтительнее, чем другой? Отвечая на данный вопрос, следует исходить из того о каком инфраструктурном объекте идет речь. Поскольку далеко не все объекты могут быть приватизированы и, наоборот далеко не все объекты, находясь в публичной собственности, могут быть столь же эффективны, что и привлечение частного сектора.
Заключение
государственный частный партнерство муниципальный При реализации проектов государственно-частного партнерства в рамках его организационно-правовых моделей задействуются разнообразные конкретные формы сотрудничества государственных структур и предприятий частного бизнеса. Разнообразие механизмов, форм и методов государственно-частного партнерства позволяет достаточно широко использовать возможности частного капитала в решении государством многих проблем, связанных с публичным интересом. В отраслях производственной, транспортной и социальной инфраструктуры применяются все варианты концессионных соглашений, совместные предприятия с участием государственного и частного капитала, а также проекты, основанные на договорах гражданского и публичного права.
После лекции с И. Е. Левитиным про олимпийские объекты в г. Сочи, я более серьёзно заинтересовалась системой и предметом государственно-частного партнерства, и говоря о моей теме, хотелось бы отметить, что реализация и разработка мероприятий по стимулированию государственно — частного партнерства в настоящее время одна из наиболее острых со стороны сотрудничества государства и частного сектора. Состояние партнерства государства и наличие доступного отклика частного сектора наглядно отражают степень социальноэкономического развития страны, уровень развитости страны в целом, а так же привлечения инвестиций в страну.
В соответствии с поставленными целями и задачами в моей работе, можно сделать вывод о том, что развитие сотрудничества государства и частного сектора является одним из основных направлений деятельности государства, поскольку только благодаря благоприятному инвестиционному климату в страну потянутся зарубежные капиталы, а так же прекратится отток отечественных инвестиций, повысится благосостояние граждан, это будет одной из основ политической и экономической стабильности государства.
1. Варнавский В. Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. 2005 г.
2. Курс лекций по дисциплине «Государственно-частное партнерство в строительстве и на транспорте» В. Е. Степанов, В. П. Майборода.
3. Учебное пособие «Государственно-частное партнерство. Теория и практика» В. Г. Варнавский, А. В. Клименко 2010 г.
4. https://ru.wikipedia.org/wiki/Государственно-частное_партнёрство
5. http://www.pppinrussia.ru/
6. http://economy.gov.ru/minec/main
7. http://www.pppcenter.ru/
8. http://modernlib.ru/books/kollektiv_avtorov/gosudarstvenno-chastnoe_partnerstvo_teoriya_i_praktika/read/
9. http://economics.open-mechanics.com/articles/972.pdf