Электропривод вращающегося распределителя доменной печи
Для облегчения расчетов и повышения их точности проведем вычисление эквивалентных моментов с помощью данных рассчитанных для общей диаграммы с помощью программы EXEL. При этом будем использовать формулу трапеции, как универсальную (если один из моментов равен 0, она вырождается в формулу для треугольника; при их равенстве — в формулу для прямоугольника). При предварительном выборе мощности… Читать ещё >
Электропривод вращающегося распределителя доменной печи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Курсовая работа.
на тему: «Электропривод вращающегося распределителя доменной печи».
Автоматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих. Примерами простейшего привода является ручной привод, конный привод (где усилия человека заменены тяговой силой животных). На смену им пришел механический привод от ветряного двигателя, от водяного колеса и турбины, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и от электрического двигателя, который постепенно занял главенствующее место.
Автоматизированным электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электрический двигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.
Разнообразные электроприводы с точки зрения способов распределения механической энергии можно разделить на три основных типа: групповой электропривод; индивидуальный и взаимосвязанный (многодвигательный).
По степени управляемости электропривод может быть: нерегулируемый, регулируемый, программно-управляемый, следящий, адаптивный.
Можно классифицировать электроприводы и по роду передаточного устройства. В этом смысле электропривод бывает: редукторный, безредукторный.
По уровню автоматизации можно различать:
— неавтоматизированный электропривод, в котором управление ручное; в настоящее время такой привод встречается редко, преимущественно в установках малой мощности бытовой и медицинской техники и т. п.;
— автоматизированный электропривод, управляемый автоматическим регулированием параметров;
— автоматический электропривод, в котором управляющее воздействие вырабатывается автоматическим устройством без участия оператора.
Два последних типа электропривода находят применение в подавляющем большинстве случаев.
Наконец, по роду тока применяются электроприводы постоянного и переменного тока.
Задачей курсового проекта является разработка автоматизированного электропривода стола продольно-строгального станка, работающего по системе тиристорный преобразователь напряжения — двигатель постоянного тока (ТП-ДПТ).
1. Технологическое описание механизма.
электропривод двигатель мощность управление Вращающийся распределитель доменной печи служит для равномерной загрузки материалов в печь. Равномерная загрузка печи обеспечивается поворотом загрузочного устройства и высыпанием шихты на различные участки пода печи. Распределитель может повернуть загрузочное устройство вокруг вертикальной оси домны на любой угол, кратный 600.В начале цикла работы распределитель находится в положении, соответствующим 00.Здесь он заполняется шихтой с помощью скипа. После этого он поворачивается и на одной станции разгрузки разгружается. Вернувшись потом в положение 00, распределитель вновь загружается и движется к новой станции. Обеспечение точного останова распределителя при подходе к станциям осуществляется переводом его на пониженную скорость.
По условиям технологического процесса продолжительность поворотов и порядок движений к станциям определяется по таблице 1.1.
Таблица 1.1.
Параметры. | Единица измерения. | Номер станции разгрузки. | |||||
Угловая координата станции разгрузки. | град. | ||||||
Время поворота от нулевой станции до станции разгрузки. | с. | 4−5. | 9−10. | 12−15. | 9−10. | 4−5. | |
1-зубчатый венец;
2-распределитель;
3-конусный затвор;
4,5 — шестерни;
6-электродвигатель;
7-муфта;
8-опорные ролик Рисунок 1.1 Электропривод распределения доменной печи.
2. Расчет усилий в механизме возникающих при различных режимах работы.
Выбор мощности двигателя основан на расчете усилий.
Определяем усилие, необходимое для вращения распределителя:
(2.1).
где m — вращающаяся масса, кг;
— коэффициент трения в роликах, на которых вращается распределитель.
Для разгруженного распределителя:
Н;
для загруженного распределителя:
Н.
Определяем вращающийся момент:
(2.2).
где Rзк — радиус зубчатого колеса, м.
Для разгруженного распределителя:
Н· м;
для загруженного распределителя:
Н· м.
Угловая скорость механизма поворота распределителя определяется как:
(2.3).
где — угол поворота, рад;
t — время поворота на заданный угол, с.
рад/с.
Для остальных углов угловая скорость механизма будет такая же, как и для угла 600.
Мощность, необходимая для вращения распределителя, определяется как:
; (2.4).
для разгруженного распределителя:
Вт;
для загруженного распределителя:
Вт.
Определяем статическую мощность на валу двигателя:
(2.5).
где пер — КПД передачи, зависящий от загрузки механизма.
Для разгруженного распределителя:
Вт;
для загруженного распределителя:
Вт.
Определяем номинальную скорость электродвигателя:
(2.6).
где i — передаточное число кинематической цепи.
Определяем статические моменты двигателя:
(2.7).
Для разгруженного распределителя:
Н· м;
для загруженного распределителя:
Н· м.
3. Построение нагрузочной диаграммы механизма и предварительный выбор мощности двигателя.
По результатам расчётов строим нагрузочную диаграмму M=f (t).
По нагрузочной диаграмме (рис. 3.1) определяем фактическую ПВф%, то есть фактическую продолжительность включения:
(3.1).
где tр1, tр2, … — времена работы, с;
to1, to2, … — времена пауз, с;
Тцикла — время цикла, с.
.
Так как ПВф>60%, то режим работы двигателя длительный.
Определяем эквивалентный момент Мэ:.
(3.2).
Из стандартного ряда принимаем ПВ = 100%.
Пересчитываем Мэ, соответствующий ПВф на момент Мст, который будет соответствовать выбранному стандартному ПВст:.
; (3.3).
.
После этого определяем расчётную мощность:
(3.4).
где коэффициент (1,11,3) учитывает дополнительный нагрев двигателя за время переходных процессов, который не учтён при предварительном выборе мощности двигателя.
.
По каталогу, в соответствии с принятым ПВст выбирем двигатель так, чтобы Рн Ррасч..
Тип Д 31;
Р=7 кВт;
Uн=220 В;
nн=1440 об/мин;
Rя + Rд.п =0,194 Ом;
Rпар=120 Ом;
J=1,2 кг? м2;.
Iня=38 А;
Iн=1,45 А.
Так как электродвигателей с необходимой частотой вращения нет, то:
пересчитываем угловую скорость двигателя:
(3.5).
Передаточное отношение редуктора:
(3.6).
Статические моменты для выбранного двигателя:
Для разгруженного распределителя:
(3.7).
для загруженного распределителя:
(3.8).
4. Построение уточнённой нагрузочной диаграммы и проверка выбранного двигателя.
При предварительном выборе мощности не были учтены периоды пуска, торможения, работа на пониженной скорости. Дополнительный нагрев двигателя в эти периоды учитывался увеличением расчётной мощности с помощью коэффициента (1,1 1,3). На этом этапе расчёта строим уточнённую диаграмму и проверяем, достаточно ли мощности выбранного двигателя.
Поскольку предусмотрена и пониженная скорость, которая обеспечивает необходимую точность остановки, то этот период тоже необходимо ввести в диаграмму.
Принимаем пусковой момент Мп=2Мн, а тормозной момент — Мт=Мп.
Номинальный момент двигателя:
. (4.1).
Пусковой момент и тормозной:
. (4.2).
Определяем момент инерции, приведенный к валу двигателя:
(4.3).
где Jдв — момент инерции двигателя,. Jдв=1,2;
0,2Jдв — момент инерции элементов редуктора, ;
Jмех — момент инерции механизма, ;
— передаточное число редуктора.
Для разгруженного распределителя:
;
для загруженного распределителя:
.
Определяем длительность переходных процессов.
Время пуска:
; (4.4).
для разгруженного распределителя:
;
для загруженного распределителя:
.
Время снижения скорости:
; (4.5).
для разгруженного распределителя:
.
для загруженного распределителя:
.
где принимаем предварительно =.
Время торможения с пониженной скорости до остановки:
; (4.6).
для разгруженного распределителя:
;
для загруженного распределителя:
.
Определяем ускорения.
Пуск:
; (4.7).
. (4.8).
Торможение:
; (4.9).
. (4.10).
Определяем пути, которые проходит привод.
При пуске:
; (4.11).
. (4.12).
При торможении до пониженной скорости:
; (4.13).
. (4.14).
При торможении до остановки:
; (4.15).
. (4.16).
На пониженной скорости:
(4.17).
где — время движения привода на пониженной скорости, с.
Определяем пути, пройденные приводом с номинальной скоростью.
Приводим углы поворота распределителя к валу двигателя:
; (4.18).
; (4.19).
. (4.20).
Тогда пройденные пути с номинальной скоростью:
при :
(4.21).
при :
при :
Определяем время работы электродвигателя с номинальной скоростью для каждого случая:
при :
; (4.22).
;
при :
;
;
при :
;
.
Уточнённую нагрузочную диаграмму приводим на рисунке 4.1.
По полученным значениям времени уточняем значение времени цикла:
;
;
;
;
;
.
Тогда время цикла:
.
После уточнения нагрузочной диаграммы вновь определяем ПВф с учётом времён пуска, торможения и понижения скорости. Продолжительность пауз остаётся прежними.
(4.23).
Оставляем принятое ПВ=100%.
Уточняем эквивалентный момент при ПВ=100%:
Пересчитываем Мэ, соответствующий ПВф на момент Мст, который будет соответствовать выбранному стандартному ПВст:.
; (4.24).
.
Определяем расчётную мощность двигателя:
. (4.25).
Так как Ррасч=6623,6 Вт<�Рн=7000 Вт, то двигатель выбран верно.
5. Расчет недостающих параметров выбранного двигателя и построение его статических характеристик.
Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения питается от тиристорного выпрямителя, и все режимы обеспечиваются изменением напряжения, подаваемого на двигатель. Для построения статических характеристик используются следующие формулы:
— электромеханическая; (5.1).
— механическая; (5.2).
где — номинальное напряжение, В;
— суммарное сопротивление якорной цепи при 75 °C.
Если сопротивление задано при другой температуре, то пересчет производится по формуле:
(5.3).
где Т — температура при которой задана сопротивление якорной цепи.
(5.4).
гдеконструктивный коэффициент двигателя;
— магнитный поток;
— номинальное напряжение двигателя;
— падение напряжения на щетках (2−2,5) В;
— номинальная скорость двигателя, А;
— номинальный ток якоря двигателя, А.
Так как выше приведенные характеристики изменяются по линейным законам, то их можно строить по двум точкам.
Механическая характеристика.
1 точка:
2 точка:.
Искусственная электромеханическая характеристика получается при снижении напряжения на двигателе, поэтому для получения пониженной скорости необходимо найти величину напряжения, обеспечивающую скорость заданную при данной нагрузке по следующей формуле:
. (5.5).
Искусственная характеристика также строится по двум точкам. Скорость холостого хода определяется как:
(5.6).
а значение скорости при номинальной нагрузке определяется;
(5.7).
Расчеты произведем с использованием программы EXEL, результаты сведем в таблицу 2.
Таблица 2. Данные для построения статических характеристик.
Uпон, В. | рад/с. | рад/с. | |
223,23. | 157,87. | 154,7. | |
31,456. | 22,24. | 19,07. | |
Из полученных характеристик определяем частоты вращения распределителя при Мс. з и Мс.п. Таким образом:, ,, .
Рис. 5.1 Механические характеристики двигателя .
6. Расчет переходных процессов , М = f(t) в электроприводе за цикл работы.
Общие формулы при переходных режимах в двигателе:
(6.1).
(6.2).
где 0нач — скорость холостого хода характеристики, с которой начинается переходный процесс при t = 0;
0 = Мс / - падение скорости на характеристике при нагрузке величиной Мс;
Тм = Jприв / M = Jприв / - электромеханическая постоянная времени;
Jприв — приведенный момент инерции;
нач — начальная скорость (при t = 0);
Мнач — начальный момент (при t = 0);
Мс — статический момент нагрузки;
= M / - жёсткость механической характеристики;
0 — угловое ускорение, которое задаётся условием или вычисляется из уточнённой нагрузочной диаграммы.
Расчёт переходных процессов при пуске.
Определяем жёсткость механической характеристики:
..
Угловые ускорения при загруженном и пустом распределителе:
; (6.3).
;
;
Определяем электромеханическую постоянную времени:
с.
с.
Начальные условия: I=0; =0; М=0.
Переходный процесс при пуске состоит из трёх участков:
а) На первом участке двигатель неподвижен = 0, происходит нарастание момента (тока) двигателя М до величины, пока он не сравняется с Мc.
Начало движения задерживается на время tз:
; (6.4).
;
.
Момент нарастает по линейному закону:
(6.5).
где t изменяется от нуля, до времени задержки tз.
б) На втором участке происходит разгон от точки tз (= 0; М = Мс1) и выход на естественную характеристику до точки t0 (= 1). Этот участок описывается уравнениями:
; (6.6).
. (6.7).
Поэтому необходимо в процессе расчёта следить за значениями и М. И прекратить расчёт, как только траектория движения выйдет на естественную характеристику. Данные по расчетам заносим в таблицу.
Таблица 6.1 Второй этап пуска для загруженного распределителя.
ю=. | М=. | 60,8. | ||
ю=. | 0,733 407. | М=. | 86,50 488. | |
ю=. | 2,565 961. | М=. | 102,8978. | |
ю=. | 5,99 478. | М=. | 113,3521. | |
ю=. | 8,80 024. | М=. | 120,0192. | |
ю=. | 11,34 566. | М=. | 124,271. | |
ю=. | 14,7931. | М=. | 126,9826. | |
ю=. | 18,35 648. | М=. | 128,7118. | |
ю=. | 21,99 381. | М=. | 129,8146. | |
ю=. | 25,6783. | М=. | 130,5179. | |
ю=. | 29,39 286. | М=. | 130,9664. | |
ю=. | 33,1266. | М=. | 131,2525. | |
ю=. | 36,87 257. | М=. | 131,4349. | |
ю=. | 40,62 634. | М=. | 131,5512. | |
ю=. | 44,38 508. | М=. | 131,6254. | |
ю=. | 48,14 699. | М=. | 131,6727. | |
ю=. | 51,91 093. | М=. | 131,7029. | |
ю=. | 55,67 616. | М=. | 131,7221. | |
ю=. | 59,44 221. | М=. | 131,7344. | |
ю=. | 63,20 879. | М=. | 131,7422. | |
ю=. | 66,9757. | М=. | 131,7472. | |
ю=. | 70,74 282. | М=. | 131,7504. | |
ю=. | 74,51 008. | М=. | 131,7524. | |
ю=. | 78,27 743. | М=. | 131,7537. | |
ю=. | 82,4 483. | М=. | 131,7545. | |
ю=. | 85,81 227. | М=. | 131,7551. | |
ю=. | 89,57 973. | М=. | 131,7554. | |
ю=. | 93,34 721. | М=. | 131,7556. | |
ю=. | 97,11 469. | М=. | 131,7558. | |
ю=. | 100,8822. | М=. | 131,7558. | |
ю=. | 104,6497. | М=. | 131,7559. | |
ю=. | 108,4172. | М=. | 131,7559. | |
ю=. | 112,1847. | М=. | 131,756. | |
ю=. | 115,9522. | М=. | 131,756. | |
ю=. | 119,7197. | М=. | 131,756. | |
ю=. | 123,4872. | М=. | 131,756. | |
ю=. | 127,2547. | М=. | 131,756. | |
ю=. | 131,0222. | М=. | 131,756. | |
ю=. | 134,7897. | М=. | 131,756. | |
ю=. | 138,5572. | М=. | 131,756. | |
ю=. | 142,3247. | М=. | 131,756. | |
Таблица 6.2 Второй этап пуска для загруженного распределителя в обратную сторону.
ю=. | М=. | — 60,8. | ||
ю=. | — 0,73 341. | М=. | — 86,5049. | |
ю=. | — 2,56 596. | М=. | — 102,898. | |
ю=. | — 5,9 948. | М=. | — 113,352. | |
ю=. | — 8,8 002. | М=. | — 120,019. | |
ю=. | — 11,3457. | М=. | — 124,271. | |
ю=. | — 14,7931. | М=. | — 126,983. | |
ю=. | — 18,3565. | М=. | — 128,712. | |
ю=. | — 21,9938. | М=. | — 129,815. | |
ю=. | — 25,6783. | М=. | — 130,518. | |
ю=. | — 29,3929. | М=. | — 130,966. | |
ю=. | — 33,1266. | М=. | — 131,252. | |
ю=. | — 36,8726. | М=. | — 131,435. | |
ю=. | — 40,6263. | М=. | — 131,551. | |
ю=. | — 44,3851. | М=. | — 131,625. | |
ю=. | — 48,147. | М=. | — 131,673. | |
ю=. | — 51,9109. | М=. | — 131,703. | |
ю=. | — 55,6762. | М=. | — 131,722. | |
ю=. | — 59,4422. | М=. | — 131,734. | |
ю=. | — 63,2088. | М=. | — 131,742. | |
ю=. | — 66,9757. | М=. | — 131,747. | |
ю=. | — 70,7428. | М=. | — 131,75. | |
ю=. | — 74,5101. | М=. | — 131,752. | |
ю=. | — 78,2774. | М=. | — 131,754. | |
ю=. | — 82,0448. | М=. | — 131,755. | |
ю=. | — 85,8123. | М=. | — 131,755. | |
ю=. | — 89,5797. | М=. | — 131,755. | |
ю=. | — 93,3472. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 97,1147. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 100,882. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 104,65. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 108,417. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 112,185. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 115,952. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 119,72. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 123,487. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 127,255. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 131,022. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 134,79. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 138,557. | М=. | — 131,756. | |
ю=. | — 142,325. | М=. | — 131,756. | |
Таблица 6.3 Второй этап пуска для разгруженного распределителя.
ю=. | М=. | 22,8. | ||
ю=. | 0,783 707. | М=. | 49,2 874. | |
ю=. | 2,727 712. | М=. | 65,42 742. | |
ю=. | 5,397 156. | М=. | 75,68 017. | |
ю=. | 8,520 157. | М=. | 82,9 038. | |
ю=. | 11,92 673. | М=. | 86,9 816. | |
ю=. | 15,5106. | М=. | 88,60 389. | |
ю=. | 19,20 531. | М=. | 90,17 052. | |
ю=. | 22,96 933. | М=. | 91,15. | |
ю=. | 26,77 668. | М=. | 91,7624. | |
ю=. | 30,61 112. | М=. | 92,14 528. | |
ю=. | 34,4625. | М=. | 92,38 466. | |
ю=. | 38,32 447. | М=. | 92,53 432. | |
ю=. | 42,19 306. | М=. | 92,6279. | |
ю=. | 46,6 579. | М=. | 92,6864. | |
ю=. | 49,9411. | М=. | 92,72 298. | |
ю=. | 53,81 804. | М=. | 92,74 585. | |
ю=. | 57,69 598. | М=. | 92,76 015. | |
ю=. | 61,57 456. | М=. | 92,76 909. | |
ю=. | 65,45 354. | М=. | 92,77 468. | |
ю=. | 69,33 276. | М=. | 92,77 817. | |
ю=. | 73,21 213. | М=. | 92,78 036. | |
ю=. | 77,9 161. | М=. | 92,78 172. | |
ю=. | 80,97 114. | М=. | 92,78 258. | |
ю=. | 84,85 071. | М=. | 92,78 311. | |
ю=. | 88,73 031. | М=. | 92,78 344. | |
ю=. | 92,60 991. | М=. | 92,78 365. | |
ю=. | 96,48 953. | М=. | 92,78 378. | |
ю=. | 100,3692. | М=. | 92,78 386. | |
ю=. | 104,2488. | М=. | 92,78 391. | |
ю=. | 108,1284. | М=. | 92,78 395. | |
ю=. | 112,008. | М=. | 92,78 397. | |
ю=. | 115,8877. | М=. | 92,78 398. | |
ю=. | 119,7673. | М=. | 92,78 399. | |
ю=. | 123,6469. | М=. | 92,78 399. | |
ю=. | 127,5266. | М=. | 92,78 399. | |
ю=. | 131,4062. | М=. | 92,784. | |
ю=. | 135,2858. | М=. | 92,784. | |
ю=. | 139,1655. | М=. | 92,784. | |
ю=. | 143,0451. | М=. | 92,784. | |
ю=. | 146,9247. | М=. | 92,784. | |
Таблица 6.4 Второй этап пуска для разгруженного распределителя в обратную сторону.
ю=. | М=. | — 22,8. | ||
ю=. | — 0,78 371. | М=. | — 49,0287. | |
ю=. | — 2,72 771. | М=. | — 65,4274. | |
ю=. | — 5,39 716. | М=. | — 75,6802. | |
ю=. | — 8,52 016. | М=. | — 82,0904. | |
ю=. | — 11,9267. | М=. | — 86,0982. | |
ю=. | — 15,5106. | М=. | — 88,6039. | |
ю=. | — 19,2053. | М=. | — 90,1705. | |
ю=. | — 22,9693. | М=. | — 91,15. | |
ю=. | — 26,7767. | М=. | — 91,7624. | |
ю=. | — 30,6111. | М=. | — 92,1453. | |
ю=. | — 34,4625. | М=. | — 92,3847. | |
ю=. | — 38,3245. | М=. | — 92,5343. | |
ю=. | — 42,1931. | М=. | — 92,6279. | |
ю=. | — 46,0658. | М=. | — 92,6864. | |
ю=. | — 49,9411. | М=. | — 92,723. | |
ю=. | — 53,818. | М=. | — 92,7458. | |
ю=. | — 57,696. | М=. | — 92,7601. | |
ю=. | — 61,5746. | М=. | — 92,7691. | |
ю=. | — 65,4535. | М=. | — 92,7747. | |
ю=. | — 69,3328. | М=. | — 92,7782. | |
ю=. | — 73,2121. | М=. | — 92,7804. | |
ю=. | — 77,0916. | М=. | — 92,7817. | |
ю=. | — 80,9711. | М=. | — 92,7826. | |
ю=. | — 84,8507. | М=. | — 92,7831. | |
ю=. | — 88,7303. | М=. | — 92,7834. | |
ю=. | — 92,6099. | М=. | — 92,7837. | |
ю=. | — 96,4895. | М=. | — 92,7838. | |
ю=. | — 100,369. | М=. | — 92,7839. | |
ю=. | — 104,249. | М=. | — 92,7839. | |
ю=. | — 108,128. | М=. | — 92,7839. | |
ю=. | — 112,008. | М=. | — 92,784. | |
ю=. | — 115,888. | М=. | — 92,784. | |
ю=. | — 119,767. | М=. | — 92,784. | |
ю=. | — 123,647. | М=. | — 92,784. | |
ю=. | — 127,527. | М=. | — 92,784. | |
ю=. | — 131,406. | М=. | — 92,784. | |
ю=. | — 135,286. | М=. | — 92,784. | |
ю=. | — 139,165. | М=. | — 92,784. | |
ю=. | — 143,045. | М=. | — 92,784. | |
ю=. | — 146,925. | М=. | — 92,784. | |
в) На третьем этапе разгона двигатель перемещается по естественной характеристике от 1 до с. Этот участок разгона описывается уравнениями:
; (6.7).
(6.8).
где Мкон II — конечное значение момента на втором участке, соответствующее скорости 1.
Время разгона на третьем участке можно принять tIII = (3 4) Тм:
;
.
Полученные результаты заносим в таблицы 6.5, 6.6, 6.7 и 6.8.
Таблица 6.5 Третий этап пуска для загруженного распределителя.
ю=. | 142,3247. | М=. | 131,756. | |
ю=. | 149,6472. | М=. | 69,71 959. | |
ю=. | 150,5677. | М=. | 61,92 124. | |
ю=. | 150,6834. | М=. | 60,94 095. | |
ю=. | 150,6979. | М=. | 60,81 772. | |
ю=. | 150,6997. | М=. | 60,80 223. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,80 028. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,80 004. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
Таблица 6.6 Третий этап пуска для загруженного распределителя в обратную сторону.
— 142,325. | М=. | — 131,756. | |
— 149,647. | М=. | — 69,7196. | |
— 150,568. | М=. | — 61,9212. | |
— 150,683. | М=. | — 60,9409. | |
— 150,698. | М=. | — 60,8177. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8022. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8003. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
— 150,7. | М=. | — 60,8. | |
Таблица 6.7 Третий этап пуска для разгруженного распределителя.
ю=. | 146,9247. | М=. | 92,784. | |
ю=. | 154,4618. | М=. | 28,93 005. | |
ю=. | 155,122. | М=. | 23,33 694. | |
ю=. | 155,1798. | М=. | 22,84 703. | |
ю=. | 155,1849. | М=. | 22,80 412. | |
ю=. | 155,1853. | М=. | 22,80 036. | |
ю=. | 155,1854. | М=. | 22,80 003. | |
ю=. | 155,1854. | М=. | 22,8. | |
ю=. | 155,1854. | М=. | 22,8. | |
Таблица 6.8 Третий этап пуска для разгруженного распределителя в обратную сторону.
ю=. | — 146,925. | М=. | — 92,784. | |
ю=. | — 154,462. | М=. | — 28,9301. | |
ю=. | — 155,122. | М=. | — 23,3369. | |
ю=. | — 155,18. | М=. | — 22,847. | |
ю=. | — 155,185. | М=. | — 22,8041. | |
ю=. | — 155,185. | М=. | — 22,8004. | |
ю=. | — 155,185. | М=. | — 22,8. | |
ю=. | — 155,185. | М=. | — 22,8. | |
ю=. | — 155,185. | М=. | — 22,8. | |
ю=. | — 155,185. | М=. | — 22,8. | |
Расчёт переходных процессов при торможении.
На первом этапе двигатель тормозится до характеристики, обеспечивающей пониженную скорость, на втором — передвижение по характеристике пониженной скорости до с пон и на третьем этапе — с с пон до нуля.
Значения угловых ускорений для загруженного и разгруженного распределителя:
;
.
а) первый этап торможения с статического момента Мс до искусственной характеристики. Рассчитывается по формулам:
; (6.9).
. (6.10).
Полученные результаты заносим в таблицы 6.9, 6.10, 6.11 и 6.12.
Таблица 6.9 Первый этап торможения для загруженного распределителя.
ю=. | 150,7. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 150,4067. | М=. | 34,55 867. | |
ю=. | 149,5933. | М=. | 12,7228. | |
ю=. | 148,3473. | М=. | — 5,44 721. | |
ю=. | 146,7412. | М=. | — 20,5668. | |
ю=. | 144,8355. | М=. | — 33,148. | |
ю=. | 142,6804. | М=. | — 43,6171. | |
ю=. | 140,318. | М=. | — 52,3286. | |
ю=. | 137,7829. | М=. | — 59,5776. | |
ю=. | 135,1041. | М=. | — 65,6097. | |
ю=. | 132,3058. | М=. | — 70,629. | |
ю=. | 129,4081. | М=. | — 74,8057. | |
ю=. | 126,4275. | М=. | — 78,2812. | |
ю=. | 123,3781. | М=. | — 81,1732. | |
ю=. | 120,2715. | М=. | — 83,5797. | |
ю=. | 117,1171. | М=. | — 85,5822. | |
ю=. | 113,923. | М=. | — 87,2485. | |
ю=. | 110,6959. | М=. | — 88,635. | |
ю=. | 107,4414. | М=. | — 89,7888. | |
ю=. | 104,1639. | М=. | — 90,7489. | |
ю=. | 100,8675. | М=. | — 91,5478. | |
ю=. | 97,55 519. | М=. | — 92,2126. | |
ю=. | 94,22 973. | М=. | — 92,7658. | |
ю=. | 90,89 332. | М=. | — 93,2261. | |
ю=. | 87,54 778. | М=. | — 93,6091. | |
ю=. | 84,19 465. | М=. | — 93,9278. | |
ю=. | 80,8352. | М=. | — 94,193. | |
ю=. | 77,4705. | М=. | — 94,4137. | |
ю=. | 74,10 143. | М=. | — 94,5974. | |
ю=. | 70,72 872. | М=. | — 94,7502. | |
ю=. | 67,35 298. | М=. | — 94,8773. | |
ю=. | 63,97 472. | М=. | — 94,9832. | |
ю=. | 60,59 436. | М=. | — 95,0712. | |
ю=. | 57,21 226. | М=. | — 95,1445. | |
ю=. | 53,8287. | М=. | — 95,2054. | |
ю=. | 50,44 394. | М=. | — 95,2562. | |
ю=. | 47,5 817. | М=. | — 95,2984. | |
ю=. | 43,67 157. | М=. | — 95,3335. | |
ю=. | 40,28 427. | М=. | — 95,3627. | |
ю=. | 36,89 639. | М=. | — 95,387. | |
ю=. | 33,50 803. | М=. | — 95,4073. | |
Таблица 6.10 Первый этап торможения для загруженного распределителя в обратную сторону.
ю=. | — 150,7. | М=. | — 60,8. | |
ю=. | — 150,407. | М=. | — 34,5587. | |
ю=. | — 149,593. | М=. | — 12,7228. | |
ю=. | — 148,347. | М=. | 5,447 208. | |
ю=. | — 146,741. | М=. | 20,56 678. | |
ю=. | — 144,835. | М=. | 33,14 805. | |
ю=. | — 142,68. | М=. | 43,61 713. | |
ю=. | — 140,318. | М=. | 52,32 864. | |
ю=. | — 137,783. | М=. | 59,57 764. | |
ю=. | — 135,104. | М=. | 65,60 966. | |
ю=. | — 132,306. | М=. | 70,629. | |
ю=. | — 129,408. | М=. | 74,80 569. | |
ю=. | — 126,428. | М=. | 78,28 118. | |
ю=. | — 123,378. | М=. | 81,1732. | |
ю=. | — 120,271. | М=. | 83,57 969. | |
ю=. | — 117,117. | М=. | 85,58 218. | |
ю=. | — 113,923. | М=. | 87,24 849. | |
ю=. | — 110,696. | М=. | 88,63 505. | |
ю=. | — 107,441. | М=. | 89,78 883. | |
ю=. | — 104,164. | М=. | 90,74 891. | |
ю=. | — 100,867. | М=. | 91,54 781. | |
ю=. | — 97,5552. | М=. | 92,21 259. | |
ю=. | — 94,2297. | М=. | 92,76 577. | |
ю=. | — 90,8933. | М=. | 93,22 607. | |
ю=. | — 87,5478. | М=. | 93,6091. | |
ю=. | — 84,1946. | М=. | 93,92 783. | |
ю=. | — 80,8352. | М=. | 94,19 304. | |
ю=. | — 77,4705. | М=. | 94,41 373. | |
ю=. | — 74,1014. | М=. | 94,59 738. | |
ю=. | — 70,7287. | М=. | 94,75 019. | |
ю=. | — 67,353. | М=. | 94,87 734. | |
ю=. | — 63,9747. | М=. | 94,98 315. | |
ю=. | — 60,5944. | М=. | 95,0712. | |
ю=. | — 57,2123. | М=. | 95,14 446. | |
ю=. | — 53,8287. | М=. | 95,20 543. | |
ю=. | — 50,4439. | М=. | 95,25 616. | |
ю=. | — 47,0582. | М=. | 95,29 837. | |
ю=. | — 43,6716. | М=. | 95,3335. | |
ю=. | — 40,2843. | М=. | 95,36 272. | |
ю=. | — 36,8964. | М=. | 95,38 705. | |
ю=. | — 33,508. | М=. | 95,40 729. | |
электропривод двигатель мощность управление Таблица 6.11 Первый этап торможения для разгруженного распределителя.
ю=. | 155,1854. | М=. | 22,8. | |
ю=. | 154,5756. | М=. | — 0,76 103. | |
ю=. | 153,0297. | М=. | — 16,3899. | |
ю=. | 150,8626. | М=. | — 26,7572. | |
ю=. | 148,2836. | М=. | — 33,6341. | |
ю=. | 145,4313. | М=. | — 38,1959. | |
ю=. | 142,3977. | М=. | — 41,2218. | |
ю=. | 139,2439. | М=. | — 43,2291. | |
ю=. | 136,0103. | М=. | — 44,5606. | |
ю=. | 132,7238. | М=. | — 45,4438. | |
ю=. | 129,4022. | М=. | — 46,0296. | |
ю=. | 126,0573. | М=. | — 46,4183. | |
ю=. | 122,697. | М=. | — 46,6761. | |
ю=. | 119,3264. | М=. | — 46,8471. | |
ю=. | 115,9491. | М=. | — 46,9605. | |
ю=. | 112,5672. | М=. | — 47,0357. | |
ю=. | 109,1824. | М=. | — 47,0857. | |
ю=. | 105,7955. | М=. | — 47,1188. | |
ю=. | 102,4074. | М=. | — 47,1407. | |
ю=. | 99,1 832. | М=. | — 47,1553. | |
ю=. | 95,62 871. | М=. | — 47,165. | |
ю=. | 92,23 872. | М=. | — 47,1714. | |
ю=. | 88,84 847. | М=. | — 47,1756. | |
ю=. | 85,45 806. | М=. | — 47,1784. | |
ю=. | 82,6 753. | М=. | — 47,1803. | |
ю=. | 78,67 692. | М=. | — 47,1816. | |
ю=. | 75,28 627. | М=. | — 47,1824. | |
ю=. | 71,89 558. | М=. | — 47,1829. | |
ю=. | 68,50 488. | М=. | — 47,1833. | |
ю=. | 65,11 416. | М=. | — 47,1835. | |
ю=. | 61,72 342. | М=. | — 47,1837. | |
ю=. | 58,33 269. | М=. | — 47,1838. | |
ю=. | 54,94 194. | М=. | — 47,1839. | |
ю=. | 51,5512. | М=. | — 47,1839. | |
ю=. | 48,16 045. | М=. | — 47,1839. | |
ю=. | 44,76 971. | М=. | — 47,184. | |
ю=. | 41,37 896. | М=. | — 47,184. | |
ю=. | 37,98 821. | М=. | — 47,184. | |
ю=. | 34,59 746. | М=. | — 47,184. | |
ю=. | 31,20 671. | М=. | — 47,184. | |
ю=. | 27,81 596. | М=. | — 47,184. | |
Таблица 6.12 Первый этап торможения для разгруженного распределителя в обратную сторону.
ю=. | — 155,185. | М=. | — 22,8. | |
ю=. | — 154,576. | М=. | 0,76 103. | |
ю=. | — 153,03. | М=. | 16,38 993. | |
ю=. | — 150,863. | М=. | 26,75 716. | |
ю=. | — 148,284. | М=. | 33,63 412. | |
ю=. | — 145,431. | М=. | 38,19 587. | |
ю=. | — 142,398. | М=. | 41,22 184. | |
ю=. | — 139,244. | М=. | 43,22 908. | |
ю=. | — 136,01. | М=. | 44,56 055. | |
ю=. | — 132,724. | М=. | 45,44 377. | |
ю=. | — 129,402. | М=. | 46,2 964. | |
ю=. | — 126,057. | М=. | 46,41 827. | |
ю=. | — 122,697. | М=. | 46,67 606. | |
ю=. | — 119,326. | М=. | 46,84 707. | |
ю=. | — 115,949. | М=. | 46,9605. | |
ю=. | — 112,567. | М=. | 47,3 574. | |
ю=. | — 109,182. | М=. | 47,8 566. | |
ю=. | — 105,796. | М=. | 47,11 877. | |
ю=. | — 102,407. | М=. | 47,14 073. | |
ю=. | — 99,0183. | М=. | 47,1553. | |
ю=. | — 95,6287. | М=. | 47,16 496. | |
ю=. | — 92,2387. | М=. | 47,17 137. | |
ю=. | — 88,8485. | М=. | 47,17 562. | |
ю=. | — 85,4581. | М=. | 47,17 844. | |
ю=. | — 82,0675. | М=. | 47,18 031. | |
ю=. | — 78,6769. | М=. | 47,18 155. | |
ю=. | — 75,2863. | М=. | 47,18 238. | |
ю=. | — 71,8956. | М=. | 47,18 292. | |
ю=. | — 68,5049. | М=. | 47,18 329. | |
ю=. | — 65,1142. | М=. | 47,18 353. | |
ю=. | — 61,7234. | М=. | 47,18 369. | |
ю=. | — 58,3327. | М=. | 47,18 379. | |
ю=. | — 54,9419. | М=. | 47,18 386. | |
ю=. | — 51,5512. | М=. | 47,18 391. | |
ю=. | — 48,1605. | М=. | 47,18 394. | |
ю=. | — 44,7697. | М=. | 47,18 396. | |
ю=. | — 41,379. | М=. | 47,18 397. | |
ю=. | — 37,9882. | М=. | 47,18 398. | |
ю=. | — 34,5975. | М=. | 47,18 399. | |
ю=. | — 31,2067. | М=. | 47,18 399. | |
ю=. | — 27,816. | М=. | 47,18 399. | |
б) на втором этапе торможения идет движение по естественной характеристике от скорости 1 до пон, рассчитывается по формулам:
; (6.11).
(6.12).
где М1 — момент, соответствующий скорости 1.
Аналогично используя вычисления данных формул на ПК полученные результаты приводим в таблицах 6.13, 6.14, 6.15 и 6.16.
Таблица 6.13 Второй этап торможения двигателя при загруженном распределителе.
ю=. | 33,50 803. | М=. | — 95,4073. | |
ю=. | 16,44 815. | М=. | 49,12 426. | |
ю=. | 15,17 301. | М=. | 59,92 729. | |
ю=. | 15,0777. | М=. | 60,73 477. | |
ю=. | 15,7 058. | М=. | 60,79 512. | |
ю=. | 15,7 004. | М=. | 60,79 964. | |
ю=. | 15,07. | М=. | 60,79 997. | |
ю=. | 15,07. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 15,07. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 15,07. | М=. | 60,8. | |
Таблица 6.14 Второй этап торможения двигателя при загруженном распределителе в обратную сторону.
ю=. | — 33,508. | М=. | 95,40 729. | |
ю=. | — 16,4482. | М=. | — 49,1243. | |
ю=. | — 15,173. | М=. | — 59,9273. | |
ю=. | — 15,0777. | М=. | — 60,7348. | |
ю=. | — 15,0706. | М=. | — 60,7951. | |
ю=. | — 15,07. | М=. | — 60,7996. | |
ю=. | — 15,07. | М=. | — 60,8. | |
ю=. | — 15,07. | М=. | — 60,8. | |
ю=. | — 15,07. | М=. | — 60,8. | |
ю=. | — 15,07. | М=. | — 60,8. | |
Таблица 6.15 Второй этап торможения двигателя при разгруженном распределителе.
ю=. | 27,81 596. | М=. | — 47,184. | |
ю=. | 20,28 748. | М=. | 16,59 746. | |
ю=. | 19,62 024. | М=. | 22,25 028. | |
ю=. | 19,56 111. | М=. | 22,75 128. | |
ю=. | 19,55 586. | М=. | 22,79 568. | |
ю=. | 19,5554. | М=. | 22,79 962. | |
ю=. | 19,55 536. | М=. | 22,79 997. | |
ю=. | 19,55 535. | М=. | 22,8. | |
ю=. | 19,55 535. | М=. | 22,8. | |
ю=. | 19,55 535. | М=. | 22,8. | |
ю=. | 19,55 535. | М=. | 22,8. | |
ю=. | 19,55 535. | М=. | 22,8. | |
ю=. | 19,55 535. | М=. | 22,8. | |
Таблица 6.16 Второй этап торможения двигателя при разгруженном распределителе в обратную сторону.
ю=. | — 27,816. | М=. | 47,18 399. | |
ю=. | — 20,2875. | М=. | — 16,5975. | |
ю=. | — 19,6202. | М=. | — 22,2503. | |
ю=. | — 19,5611. | М=. | — 22,7513. | |
ю=. | — 19,5559. | М=. | — 22,7957. | |
ю=. | — 19,5554. | М=. | — 22,7996. | |
ю=. | — 19,5554. | М=. | — 22,8. | |
ю=. | — 19,5554. | М=. | — 22,8. | |
ю=. | — 19,5554. | М=. | — 22,8. | |
ю=. | — 19,5554. | М=. | — 22,8. | |
ю=. | — 19,5554. | М=. | — 22,8. | |
ю=. | — 19,5554. | М=. | — 22,8. | |
в) Третий этап начинается после отработки приводом заданное время пониженной скорости.
Этот участок описывается уравнениями:
; (6.13).
(6.14).
где Мкон II — конечное значение момента на втором участке, соответствующее скорости 1.
Угловые ускорения при этом:
;
.
Вычисления производим также на ПК. Результаты приводим в таблицах 6.17, 6.18, 6.19 и 6.20.
Таблица 6.17 Третий этап торможения двигателя при загруженном распределителе.
ю=. | 15,07. | М=. | 60,8. | |
ю=. | 15,0551. | М=. | 54,60 113. | |
ю=. | 15,1 117. | М=. | 48,6481. | |
ю=. | 14,93 939. | М=. | 42,93 116. | |
ю=. | 14,84 084. | М=. | 37,44 094. | |
ю=. | 14,71 659. | М=. | 32,16 845. | |
ю=. | 14,56 766. | М=. | 27,10 505. | |
ю=. | 14,39 502. | М=. | 22,24 247. | |
ю=. | 14,19 963. | М=. | 17,57 272. | |
ю=. | 13,98 238. | М=. | 13,8 817. | |
ю=. | 13,74 413. | М=. | 8,781 461. | |
ю=. | 13,48 572. | М=. | 4,645 553. | |
ю=. | 13,20 796. | М=. | 0,673 666. | |
ю=. | 12,9116. | М=. | — 3,1407. | |
ю=. | 12,59 738. | М=. | — 6,8038. | |
ю=. | 12,26 602. | М=. | — 10,3216. | |
ю=. | 11,91 819. | М=. | — 13,6999. | |
ю=. | 11,55 455. | М=. | — 16,9443. | |
ю=. | 11,17 571. | М=. | — 20,06. | |
ю=. | 10,7823. | М=. | — 23,0521. | |
ю=. | 10,37 488. | М=. | — 25,9255. | |
ю=. | 9,954 005. | М=. | — 28,685. | |
ю=. | 9,520 215. | М=. | — 31,3351. | |
ю=. | 9,7 402. | М=. | — 33,88. | |
ю=. | 8,615 912. | М=. | — 36,3241. | |
ю=. | 8,146 363. | М=. | — 38,6712. | |
ю=. | 7,665 828. | М=. | — 40,9252. | |
ю=. | 7,17 474. | М=. | — 43,0898. | |
ю=. | 6,673 521. | М=. | — 45,1686. | |
ю=. | 6,16 257. | М=. | — 47,165. | |
ю=. | 5,642 274. | М=. | — 49,0822. | |
ю=. | 5,113 003. | М=. | — 50,9233. | |
ю=. | 4,575 114. | М=. | — 52,6914. | |
ю=. | 4,28 949. | М=. | — 54,3894. | |
ю=. | 3,474 835. | М=. | — 56,0201. | |
ю=. | 2,913 087. | М=. | — 57,5861. | |
ю=. | 2,344 009. | М=. | — 59,09. | |
ю=. | 1,767 891. | М=. | — 60,5343. | |
ю=. | 1,185 013. | М=. | — 61,9212. | |
ю=. | 0,595 642. | М=. | — 63,2532. | |
ю=. | 3,58E-05. | М=. | — 64,5324. | |
Таблица 6.18 Третий этап торможения двигателя при загруженном распределителе в обратную сторону.
ю=. | — 15,07. | М=. | — 60,8. | |
ю=. | — 15,0551. | М=. | — 54,6011. | |
ю=. | — 15,0112. | М=. | — 48,6481. | |
ю=. | — 14,9394. | М=. | — 42,9312. | |
ю=. | — 14,8408. | М=. | — 37,4409. | |
ю=. | — 14,7166. | М=. | — 32,1684. | |
ю=. | — 14,5677. | М=. | — 27,1051. | |
ю=. | — 14,395. | М=. | — 22,2425. | |
ю=. | — 14,1996. | М=. | — 17,5727. | |
ю=. | — 13,9824. | М=. | — 13,0882. | |
ю=. | — 13,7441. | М=. | — 8,78 146. | |
ю=. | — 13,4857. | М=. | — 4,64 555. | |
ю=. | — 13,208. | М=. | — 0,67 367. | |
ю=. | — 12,9116. | М=. | 3,140 702. | |
ю=. | — 12,5974. | М=. | 6,8038. | |
ю=. | — 12,266. | М=. | 10,32 163. | |
ю=. | — 11,9182. | М=. | 13,69 994. | |
ю=. | — 11,5545. | М=. | 16,94 428. | |
ю=. | — 11,1757. | М=. | 20,5 995. | |
ю=. | — 10,7823. | М=. | 23,5 207. | |
ю=. | — 10,3749. | М=. | 25,92 552. | |
ю=. | — 9,95 401. | М=. | 28,68 501. | |
ю=. | — 9,52 022. | М=. | 31,33 507. | |
ю=. | — 9,7 402. | М=. | 33,88 003. | |
ю=. | — 8,61 591. | М=. | 36,32 407. | |
ю=. | — 8,14 636. | М=. | 38,67 117. | |
ю=. | — 7,66 583. | М=. | 40,9252. | |
ю=. | — 7,17 474. | М=. | 43,8 984. | |
ю=. | — 6,67 352. | М=. | 45,16 863. | |
ю=. | — 6,16 257. | М=. | 47,16 498. | |
ю=. | — 5,64 227. | М=. | 49,8 215. | |
ю=. | — 5,113. | М=. | 50,9233. | |
ю=. | — 4,57 511. | М=. | 52,69 143. | |
ю=. | — 4,2 895. | М=. | 54,38 944. | |
ю=. | — 3,47 483. | М=. | 56,2 011. | |
ю=. | — 2,91 309. | М=. | 57,58 611. | |
ю=. | — 2,34 401. | М=. | 59,09. | |
ю=. | — 1,76 789. | М=. | 60,53 426. | |
ю=. | — 1,18 501. | М=. | 61,92 123. | |
ю=. | — 0,59 564. | М=. | 63,25 321. | |
ю=. | — 3,6E-05. | М=. | 64,53 236. | |
Таблица 6.19 Третий этап торможения двигателя при разгруженном распределителе.
ю=. | 19,55 535. | М=. | 22,8. | |
ю=. | 19,52 748. | М=. | 17,20 716. | |
ю=. | 19,44 685. | М=. | 12,6 127. | |
ю=. | 19,31 768. | М=. | 7,326 623. | |
ю=. | 19,14 384. | М=. | 2,97 035. | |
ю=. | 18,92 892. | М=. | — 1,3 779. | |
ю=. | 18,67 618. | М=. | — 4,72 561. | |
ю=. | 18,38 866. | М=. | — 8,11 872. | |
ю=. | 18,6 914. | М=. | — 11,2407. | |
ю=. | 17,72 016. | М=. | — 14,1131. | |
ю=. | 17,34 408. | М=. | — 16,756. | |
ю=. | 16,94 308. | М=. | — 19,1877. | |
ю=. | 16,51 914. | М=. | — 21,425. | |
ю=. | 16,7 409. | М=. | — 23,4836. | |
ю=. | 15,60 963. | М=. | — 25,3776. | |
ю=. | 15,1273. | М=. | — 27,1203. | |
ю=. | 14,62 853. | М=. | — 28,7237. | |
ю=. | 14,11 464. | М=. | — 30,199. | |
ю=. | 13,58 683. | М=. | — 31,5564. | |
ю=. | 13,4 621. | М=. | — 32,8053. | |
ю=. | 12,49 382. | М=. | — 33,9544. | |
ю=. | 11,93 058. | М=. | — 35,0116. | |
ю=. | 11,35 737. | М=. | — 35,9844. | |
ю=. | 10,77 499. | М=. | — 36,8794. | |
ю=. | 10,18 416. | М=. | — 37,7029. | |
ю=. | 9,58 557. | М=. | — 38,4606. | |
ю=. | 8,979 828. | М=. | — 39,1577. | |
ю=. | 8,36 751. | М=. | — 39,7992. | |
ю=. | 7,749 142. | М=. | — 40,3893. | |
ю=. | 7,125 207. | М=. | — 40,9323. | |
ю=. | 6,49 615. | М=. | — 41,432. | |
ю=. | 5,86 238. | М=. | — 41,8916. | |
ю=. | 5,224 273. | М=. | — 42,3146. | |
ю=. | 4,582 178. | М=. | — 42,7037. | |
ю=. | 3,936 411. | М=. | — 43,0618. | |
ю=. | 3,287 267. | М=. | — 43,3912. | |
ю=. | 2,635 015. | М=. | — 43,6943. | |
ю=. | 1,979 905. | М=. | — 43,9732. | |
ю=. | 1,322 163. | М=. | — 44,2298. | |
ю=. | 0,662 001. | М=. | — 44,4659. | |
ю=. | — 0,39. | М=. | — 44,6831. | |
Таблица 6.20 Третий этап торможения двигателя при разгруженном распределителе в обратную сторону.
ю=. | — 19,5554. | М=. | — 22,8. | |
ю=. | — 19,5275. | М=. | — 17,2072. | |
ю=. | — 19,4468. | М=. | — 12,0613. | |
ю=. | — 19,3177. | М=. | — 7,32 662. | |
ю=. | — 19,1438. | М=. | — 2,97 035. | |
ю=. | — 18,9289. | М=. | 1,37 787. | |
ю=. | — 18,6762. | М=. | 4,72 561. | |
ю=. | — 18,3887. | М=. | 8,118 716. | |
ю=. | — 18,0691. | М=. | 11,24 066. | |
ю=. | — 17,7202. | М=. | 14,11 311. | |
ю=. | — 17,3441. | М=. | 16,756. | |
ю=. | — 16,9431. | М=. | 19,18 769. | |
ю=. | — 16,5191. | М=. | 21,42 504. | |
ю=. | — 16,0741. | М=. | 23,4836. | |
ю=. | — 15,6096. | М=. | 25,37 764. | |
ю=. | — 15,1273. | М=. | 27,12 032. | |
ю=. | — 14,6285. | М=. | 28,72 373. | |
ю=. | — 14,1146. | М=. | 30,199. | |
ю=. | — 13,5868. | М=. | 31,55 637. | |
ю=. | — 13,0462. | М=. | 32,80 527. | |
ю=. | — 12,4938. | М=. | 33,95 436. | |
ю=. | — 11,9306. | М=. | 35,1 162. | |
ю=. | — 11,3574. | М=. | 35,98 439. | |
ю=. | — 10,775. | М=. | 36,87 942. | |
ю=. | — 10,1842. | М=. | 37,70 292. | |
ю=. | — 9,58 557. | М=. | 38,46 061. | |
ю=. | — 8,97 983. | М=. | 39,15 775. | |
ю=. | — 8,36 751. | М=. | 39,79 918. | |
ю=. | — 7,74 914. | М=. | 40,38 934. | |
ю=. | — 7,12 521. | М=. | 40,93 234. | |
ю=. | — 6,49 615. | М=. | 41,43 195. | |
ю=. | — 5,86 238. | М=. | 41,89 163. | |
ю=. | — 5,22 427. | М=. | 42,31 458. | |
ю=. | — 4,58 218. | М=. | 42,70 372. | |
ю=. | — 3,93 641. | М=. | 43,6 177. | |
ю=. | — 3,28 727. | М=. | 43,3912. | |
ю=. | — 2,63 502. | М=. | 43,69 431. | |
ю=. | — 1,9799. | М=. | 43,97 319. | |
ю=. | — 1,32 216. | М=. | 44,22 978. | |
ю=. | — 0,662. | М=. | 44,46 587. | |
ю=. | 0,388. | М=. | 44,6831. | |
Графики переходных процессов приводим на рисунке 6.1.
Рисунок 6.1 Переходные процессы W=f (М).
7. Построение точной нагрузочной диаграммы и проверка правильности выбранного двигателя.
Построение точной нагрузочной диаграммы.
Для построения точной нагрузочной диаграммы необходимо найти времена движения привода с номинальной скоростью. Время ty находится, как и в предыдущем случае, исходя из требования прохождения определённого пути L за каждый режим работы. Общий оставшийся путь определяется как:
. (7.1).
Для нахождения каждого пути воспользуемся выражением:
. (7.2).
Таким образом определяем пути, пройденные при пуске.
На втором этапе пуска при загруженном распределителе:
На втором этапе пуска при разгруженном распределителе:
На третьем этапе пуска при загруженном распределителе:
На третьем этапе пуска при разгруженном распределителе:
На первом этапе торможения при загруженном распределителе:
На первом этапе торможения при разгруженном распределителе:
На втором этапе торможения при загруженном распределителе:
На втором этапе торможения при разгруженном распределителе:
На третьем этапе торможения при загруженном распределителе:
На третьем этапе торможения при разгруженном распределителе:
Пути, пройденные с пониженной скоростью, учитывая, что продолжительность движения на пониженной скорости 1 с.: Lпон. з=15,07 рад, Lпон. п=19,55 рад.
Тогда пути, пройденные приводом с номинальной скоростью:
при повороте загруженного распределителя на 60 градусов:
;
при повороте разгруженного распределителя на 60 градусов:
;
при повороте загруженного распределителя на 120 градусов:
;
при повороте разгруженного распределителя на 120 градусов:
;
при повороте загруженного распределителя на 180 градусов:
;
при повороте разгруженного распределителя на 180 градусов:
.
Определяем продолжительность движения с номинальной скоростью.
Для угла поворота распределителя 60 градусов:
;
.
Для угла поворота распределителя 120 градусов:
;
.
Для угла поворота распределителя 180 градусов:
;
.
Проверка выбранного электродвигателя.
После построения точной нагрузочной диаграммы (рис. 4.) приступаем к окончательной проверке правильности выбранного двигателя по нагреву и перегрузочной способности.
Проверка по нагреву проводим методом эквивалентных величин (тока, момента). В системе привода (ПЧ — АД) можно применить проверку выбранного двигателя методом эквивалентного момента, т.к. Ф = const и I М.
При вычислении эквивалентного момента сложной кривой, используем методы приближённого интегрирования, заменяя (разбивая) площадь, охватываемую (рис. 4 в. 1) — в. 2).) на элементарные фигуры: трапеции, треугольники, прямоугольники.
Эквивалентное значение для трапеции:
(7.3).
где , — стороны трапеции, Нм.
Для треугольника:
(7.4).
гдекатет треугольника, Нм.
Для прямоугольника:
, (7.5).
где — сторона прямоугольника, Нм.
После таких расчётов эквивалентный момент сложной кривой определяется как:
(7.6).
где — эквивалентное значение момента на i-том участке (треугольник, трапеция или прямоугольник), Нм;
— соответствующее этому моменту время, с.
Для облегчения расчетов и повышения их точности проведем вычисление эквивалентных моментов с помощью данных рассчитанных для общей диаграммы с помощью программы EXEL. При этом будем использовать формулу трапеции, как универсальную (если один из моментов равен 0, она вырождается в формулу для треугольника; при их равенстве — в формулу для прямоугольника).
Таблица 4. Расчет эквивалентных моментов.
Нм. | Нм. | с. | Нм. | Нм. | с. | |
35,1029. | 60,8. | 0,14 767. | 131,7125. | 131,7221. | 0,146 552. | |
74,2 529. | 86,50 488. | 0,22 519. | 131,7283. | 131,7344. | 0,154 304. | |
94,81 949. | 102,8978. | 0,30 271. | 131,7383. | 131,7422. | 0,162 056. | |
108,1671. | 113,3521. | 0,38 023. | 131,7447. | 131,7472. | 0,169 808. | |
116,7015. | 120,0192. | 0,45 775. | 131,7488. | 131,7504. | 0,17 756. | |
122,1513. | 124,271. | 0,53 527. | 131,7514. | 131,7524. | 0,185 312. | |
125,6292. | 126,9826. | 0,61 279. | 131,7531. | 131,7537. | 0,193 064. | |
127,8482. | 128,7118. | 0,69 031. | 131,7541. | 131,7545. | 0,200 816. | |
129,2636. | 129,8146. | 0,76 783. | 131,7548. | 131,7551. | 0,208 568. | |
130,1664. | 130,5179. | 0,84 535. | 131,7552. | 131,7554. | 0,21 632. | |
130,7422. | 130,9664. | 0,92 287. | 131,7555. | 131,7556. | 0,224 072. | |
131,1095. | 131,2525. | 0,100 039. | 131,7557. | 131,7558. | 0,231 824. | |
131,3437. | 131,4349. | 0,107 791. | 131,7558. | 131,7558. | 0,239 576. | |
131,493. | 131,5512. | 0,115 543. | 131,7559. | 131,7559. | 0,247 328. | |
131,5883. | 131,6254. | 0,123 295. | 131,7559. | 131,7559. | 0,25 508. | |
131,6491. | 131,6727. | 0,131 047. | 131,7559. | 131,756. | 0,262 832. | |
131,6878. | 131,7029. | 0,1388. | … | … | … | |
Итого. | 166,379. | |||||
Итого. | 61,8. | |||||
Определяют фактическое значение ПВф:
; (7.7).
.
Пересчитывается значение Мэ на стандартное ПВф выбранного двигателя:
; (7.8).
.
Определяется расчётная мощность:
. (7.9).
.
Так как, то двигатель по нагреву выбран правильно.
По перегрузочной способности двигатель будет выбран правильно, если:
(7.10).
где m — перегрузочная способность двигателя, т. е.:
. (7.11).
Таким образом, по перегрузочной способности двигатель выбран верно.
Так как пусковые моменты больше статических:
МП1=92,8>Мс1=60,8 Н? м, то по пусковым условиям двигатель выбран правильно.
8. Проектирование системы управления электроприводом.
Схема управления электроприводом распределителя доменной печи в данном случае должна обеспечить:
— пуск на номинальной скорости;
— работу на номинальной скорости;
— снижение скорости до пониженной;
— движение на пониженной скорости;
— точную остановку распределителя у соответствующей станции.
Также необходимо обеспечить реверс, так как распределитель должен возвращаться на станцию загрузки и далее перемещаться к другим станциям разгрузки. Последовательность движений распределителя к станциям по условиям технологического процесса: 0−1, 1−0, 0−2, 2−0, 0−3, 3−0, 0−4, 4−0, 0−5, 5−0.
При построении схемы управления необходимо учесть следующие особенности её работы:
— концевые выключатели Q1, Q2, Q3, Q4, Q5 срабатывают только при движении от станции загрузки к соответствующим станциям разгрузки;
— концевой выключатель Q00 двухстороннего действия отдельно на каждую группу контактов;
— концевые выключатели Q11, Q22, Q33, Q44, Q55, Q01, Q02 после остановки механизма остаются нажатыми. Q00 также остаётся нажатым после остановки в соответствующем направлении;
— условно принимаем за положительное направление вращение по часовой стрелке (при взгляде сверху). Эта условность уже была применена в предыдущих расчётах;
— концевой выключатель Q01 срабатывает при подходе распределителя к станции загрузки 0 от станций разгрузки 1, 2, 3. Концевой выключатель Q02 срабатывает при подходе от станций разгрузки 4, 5.
Чиликин М.Г., Сандлер А. С. «Общий курс электропривода». Учебник для вузов. — 6-е изд., доп. И перераб. — М.: Энергоатомиздат, 1987. — 576 с.
Фираго Б.И. «Автоматизированные электроприводы». Учебно-методическое пособие к курсовому проектированию по теории электропривода для студентов специальности 1−53 01 05. — Мн.: БНТУ, 2005. — 126 с.