Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Электропривод вращающегося распределителя доменной печи

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для облегчения расчетов и повышения их точности проведем вычисление эквивалентных моментов с помощью данных рассчитанных для общей диаграммы с помощью программы EXEL. При этом будем использовать формулу трапеции, как универсальную (если один из моментов равен 0, она вырождается в формулу для треугольника; при их равенстве — в формулу для прямоугольника). При предварительном выборе мощности… Читать ещё >

Электропривод вращающегося распределителя доменной печи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Курсовая работа.

на тему: «Электропривод вращающегося распределителя доменной печи».

Автоматизация и электрификация всех отраслей народного хозяйства приводит к облегчению труда рабочих. Примерами простейшего привода является ручной привод, конный привод (где усилия человека заменены тяговой силой животных). На смену им пришел механический привод от ветряного двигателя, от водяного колеса и турбины, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания и от электрического двигателя, который постепенно занял главенствующее место.

Автоматизированным электроприводом называется электромеханическая система, состоящая из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенных для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является электрический двигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств с целью формирования статических и динамических характеристик электропривода, отвечающих требованиям производственного механизма.

Разнообразные электроприводы с точки зрения способов распределения механической энергии можно разделить на три основных типа: групповой электропривод; индивидуальный и взаимосвязанный (многодвигательный).

По степени управляемости электропривод может быть: нерегулируемый, регулируемый, программно-управляемый, следящий, адаптивный.

Можно классифицировать электроприводы и по роду передаточного устройства. В этом смысле электропривод бывает: редукторный, безредукторный.

По уровню автоматизации можно различать:

— неавтоматизированный электропривод, в котором управление ручное; в настоящее время такой привод встречается редко, преимущественно в установках малой мощности бытовой и медицинской техники и т. п.;

— автоматизированный электропривод, управляемый автоматическим регулированием параметров;

— автоматический электропривод, в котором управляющее воздействие вырабатывается автоматическим устройством без участия оператора.

Два последних типа электропривода находят применение в подавляющем большинстве случаев.

Наконец, по роду тока применяются электроприводы постоянного и переменного тока.

Задачей курсового проекта является разработка автоматизированного электропривода стола продольно-строгального станка, работающего по системе тиристорный преобразователь напряжения — двигатель постоянного тока (ТП-ДПТ).

1. Технологическое описание механизма.

электропривод двигатель мощность управление Вращающийся распределитель доменной печи служит для равномерной загрузки материалов в печь. Равномерная загрузка печи обеспечивается поворотом загрузочного устройства и высыпанием шихты на различные участки пода печи. Распределитель может повернуть загрузочное устройство вокруг вертикальной оси домны на любой угол, кратный 600.В начале цикла работы распределитель находится в положении, соответствующим 00.Здесь он заполняется шихтой с помощью скипа. После этого он поворачивается и на одной станции разгрузки разгружается. Вернувшись потом в положение 00, распределитель вновь загружается и движется к новой станции. Обеспечение точного останова распределителя при подходе к станциям осуществляется переводом его на пониженную скорость.

По условиям технологического процесса продолжительность поворотов и порядок движений к станциям определяется по таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Параметры.

Единица измерения.

Номер станции разгрузки.

Угловая координата станции разгрузки.

град.

Время поворота от нулевой станции до станции разгрузки.

с.

4−5.

9−10.

12−15.

9−10.

4−5.

1-зубчатый венец;

2-распределитель;

3-конусный затвор;

4,5 — шестерни;

6-электродвигатель;

7-муфта;

8-опорные ролик Рисунок 1.1 Электропривод распределения доменной печи.

2. Расчет усилий в механизме возникающих при различных режимах работы.

Выбор мощности двигателя основан на расчете усилий.

Определяем усилие, необходимое для вращения распределителя:

(2.1).

где m — вращающаяся масса, кг;

— коэффициент трения в роликах, на которых вращается распределитель.

Для разгруженного распределителя:

Н;

для загруженного распределителя:

Н.

Определяем вращающийся момент:

(2.2).

где Rзк — радиус зубчатого колеса, м.

Для разгруженного распределителя:

Н· м;

для загруженного распределителя:

Н· м.

Угловая скорость механизма поворота распределителя определяется как:

(2.3).

где — угол поворота, рад;

t — время поворота на заданный угол, с.

рад/с.

Для остальных углов угловая скорость механизма будет такая же, как и для угла 600.

Мощность, необходимая для вращения распределителя, определяется как:

; (2.4).

для разгруженного распределителя:

Вт;

для загруженного распределителя:

Вт.

Определяем статическую мощность на валу двигателя:

(2.5).

где пер — КПД передачи, зависящий от загрузки механизма.

Для разгруженного распределителя:

Вт;

для загруженного распределителя:

Вт.

Определяем номинальную скорость электродвигателя:

(2.6).

где i — передаточное число кинематической цепи.

Определяем статические моменты двигателя:

(2.7).

Для разгруженного распределителя:

Н· м;

для загруженного распределителя:

Н· м.

3. Построение нагрузочной диаграммы механизма и предварительный выбор мощности двигателя.

По результатам расчётов строим нагрузочную диаграмму M=f (t).

По нагрузочной диаграмме (рис. 3.1) определяем фактическую ПВф%, то есть фактическую продолжительность включения:

(3.1).

где tр1, tр2, … — времена работы, с;

to1, to2, … — времена пауз, с;

Тцикла — время цикла, с.

.

Так как ПВф>60%, то режим работы двигателя длительный.

Определяем эквивалентный момент Мэ:.

(3.2).

Из стандартного ряда принимаем ПВ = 100%.

Пересчитываем Мэ, соответствующий ПВф на момент Мст, который будет соответствовать выбранному стандартному ПВст:.

; (3.3).

.

После этого определяем расчётную мощность:

(3.4).

где коэффициент (1,11,3) учитывает дополнительный нагрев двигателя за время переходных процессов, который не учтён при предварительном выборе мощности двигателя.

.

По каталогу, в соответствии с принятым ПВст выбирем двигатель так, чтобы Рн Ррасч..

Тип Д 31;

Р=7 кВт;

Uн=220 В;

nн=1440 об/мин;

Rя + Rд.п =0,194 Ом;

Rпар=120 Ом;

J=1,2 кг? м2;.

Iня=38 А;

Iн=1,45 А.

Так как электродвигателей с необходимой частотой вращения нет, то:

пересчитываем угловую скорость двигателя:

(3.5).

Передаточное отношение редуктора:

(3.6).

Статические моменты для выбранного двигателя:

Для разгруженного распределителя:

(3.7).

для загруженного распределителя:

(3.8).

4. Построение уточнённой нагрузочной диаграммы и проверка выбранного двигателя.

При предварительном выборе мощности не были учтены периоды пуска, торможения, работа на пониженной скорости. Дополнительный нагрев двигателя в эти периоды учитывался увеличением расчётной мощности с помощью коэффициента (1,1 1,3). На этом этапе расчёта строим уточнённую диаграмму и проверяем, достаточно ли мощности выбранного двигателя.

Поскольку предусмотрена и пониженная скорость, которая обеспечивает необходимую точность остановки, то этот период тоже необходимо ввести в диаграмму.

Принимаем пусковой момент Мп=2Мн, а тормозной момент — Мт=Мп.

Номинальный момент двигателя:

. (4.1).

Пусковой момент и тормозной:

. (4.2).

Определяем момент инерции, приведенный к валу двигателя:

(4.3).

где Jдв — момент инерции двигателя,. Jдв=1,2;

0,2Jдв — момент инерции элементов редуктора, ;

Jмех — момент инерции механизма, ;

— передаточное число редуктора.

Для разгруженного распределителя:

;

для загруженного распределителя:

.

Определяем длительность переходных процессов.

Время пуска:

; (4.4).

для разгруженного распределителя:

;

для загруженного распределителя:

.

Время снижения скорости:

; (4.5).

для разгруженного распределителя:

.

для загруженного распределителя:

.

где принимаем предварительно =.

Время торможения с пониженной скорости до остановки:

; (4.6).

для разгруженного распределителя:

;

для загруженного распределителя:

.

Определяем ускорения.

Пуск:

; (4.7).

. (4.8).

Торможение:

; (4.9).

. (4.10).

Определяем пути, которые проходит привод.

При пуске:

; (4.11).

. (4.12).

При торможении до пониженной скорости:

; (4.13).

. (4.14).

При торможении до остановки:

; (4.15).

. (4.16).

На пониженной скорости:

(4.17).

где — время движения привода на пониженной скорости, с.

Определяем пути, пройденные приводом с номинальной скоростью.

Приводим углы поворота распределителя к валу двигателя:

; (4.18).

; (4.19).

. (4.20).

Тогда пройденные пути с номинальной скоростью:

при :

(4.21).

при :

при :

Определяем время работы электродвигателя с номинальной скоростью для каждого случая:

при :

; (4.22).

;

при :

;

;

при :

;

.

Уточнённую нагрузочную диаграмму приводим на рисунке 4.1.

По полученным значениям времени уточняем значение времени цикла:

;

;

;

;

;

.

Тогда время цикла:

.

После уточнения нагрузочной диаграммы вновь определяем ПВф с учётом времён пуска, торможения и понижения скорости. Продолжительность пауз остаётся прежними.

(4.23).

Оставляем принятое ПВ=100%.

Уточняем эквивалентный момент при ПВ=100%:

Пересчитываем Мэ, соответствующий ПВф на момент Мст, который будет соответствовать выбранному стандартному ПВст:.

; (4.24).

.

Определяем расчётную мощность двигателя:

. (4.25).

Так как Ррасч=6623,6 Вт<�Рн=7000 Вт, то двигатель выбран верно.

5. Расчет недостающих параметров выбранного двигателя и построение его статических характеристик.

Двигатель постоянного тока параллельного возбуждения питается от тиристорного выпрямителя, и все режимы обеспечиваются изменением напряжения, подаваемого на двигатель. Для построения статических характеристик используются следующие формулы:

— электромеханическая; (5.1).

— механическая; (5.2).

где — номинальное напряжение, В;

— суммарное сопротивление якорной цепи при 75 °C.

Если сопротивление задано при другой температуре, то пересчет производится по формуле:

(5.3).

где Т — температура при которой задана сопротивление якорной цепи.

(5.4).

гдеконструктивный коэффициент двигателя;

— магнитный поток;

— номинальное напряжение двигателя;

— падение напряжения на щетках (2−2,5) В;

— номинальная скорость двигателя, А;

— номинальный ток якоря двигателя, А.

Так как выше приведенные характеристики изменяются по линейным законам, то их можно строить по двум точкам.

Механическая характеристика.

1 точка:

2 точка:.

Искусственная электромеханическая характеристика получается при снижении напряжения на двигателе, поэтому для получения пониженной скорости необходимо найти величину напряжения, обеспечивающую скорость заданную при данной нагрузке по следующей формуле:

. (5.5).

Искусственная характеристика также строится по двум точкам. Скорость холостого хода определяется как:

(5.6).

а значение скорости при номинальной нагрузке определяется;

(5.7).

Расчеты произведем с использованием программы EXEL, результаты сведем в таблицу 2.

Таблица 2. Данные для построения статических характеристик.

Uпон, В.

рад/с.

рад/с.

223,23.

157,87.

154,7.

31,456.

22,24.

19,07.

Из полученных характеристик определяем частоты вращения распределителя при Мс. з и Мс.п. Таким образом:, ,, .

Рис. 5.1 Механические характеристики двигателя .

6. Расчет переходных процессов , М = f(t) в электроприводе за цикл работы.

Общие формулы при переходных режимах в двигателе:

(6.1).

(6.2).

где 0нач — скорость холостого хода характеристики, с которой начинается переходный процесс при t = 0;

0 = Мс / - падение скорости на характеристике при нагрузке величиной Мс;

Тм = Jприв / M = Jприв / - электромеханическая постоянная времени;

Jприв — приведенный момент инерции;

нач — начальная скорость (при t = 0);

Мнач — начальный момент (при t = 0);

Мс — статический момент нагрузки;

= M / - жёсткость механической характеристики;

0 — угловое ускорение, которое задаётся условием или вычисляется из уточнённой нагрузочной диаграммы.

Расчёт переходных процессов при пуске.

Определяем жёсткость механической характеристики:

..

Угловые ускорения при загруженном и пустом распределителе:

; (6.3).

;

;

Определяем электромеханическую постоянную времени:

с.

с.

Начальные условия: I=0; =0; М=0.

Переходный процесс при пуске состоит из трёх участков:

а) На первом участке двигатель неподвижен = 0, происходит нарастание момента (тока) двигателя М до величины, пока он не сравняется с Мc.

Начало движения задерживается на время tз:

; (6.4).

;

.

Момент нарастает по линейному закону:

(6.5).

где t изменяется от нуля, до времени задержки tз.

б) На втором участке происходит разгон от точки tз (= 0; М = Мс1) и выход на естественную характеристику до точки t0 (= 1). Этот участок описывается уравнениями:

; (6.6).

. (6.7).

Поэтому необходимо в процессе расчёта следить за значениями и М. И прекратить расчёт, как только траектория движения выйдет на естественную характеристику. Данные по расчетам заносим в таблицу.

Таблица 6.1 Второй этап пуска для загруженного распределителя.

ю=.

М=.

60,8.

ю=.

0,733 407.

М=.

86,50 488.

ю=.

2,565 961.

М=.

102,8978.

ю=.

5,99 478.

М=.

113,3521.

ю=.

8,80 024.

М=.

120,0192.

ю=.

11,34 566.

М=.

124,271.

ю=.

14,7931.

М=.

126,9826.

ю=.

18,35 648.

М=.

128,7118.

ю=.

21,99 381.

М=.

129,8146.

ю=.

25,6783.

М=.

130,5179.

ю=.

29,39 286.

М=.

130,9664.

ю=.

33,1266.

М=.

131,2525.

ю=.

36,87 257.

М=.

131,4349.

ю=.

40,62 634.

М=.

131,5512.

ю=.

44,38 508.

М=.

131,6254.

ю=.

48,14 699.

М=.

131,6727.

ю=.

51,91 093.

М=.

131,7029.

ю=.

55,67 616.

М=.

131,7221.

ю=.

59,44 221.

М=.

131,7344.

ю=.

63,20 879.

М=.

131,7422.

ю=.

66,9757.

М=.

131,7472.

ю=.

70,74 282.

М=.

131,7504.

ю=.

74,51 008.

М=.

131,7524.

ю=.

78,27 743.

М=.

131,7537.

ю=.

82,4 483.

М=.

131,7545.

ю=.

85,81 227.

М=.

131,7551.

ю=.

89,57 973.

М=.

131,7554.

ю=.

93,34 721.

М=.

131,7556.

ю=.

97,11 469.

М=.

131,7558.

ю=.

100,8822.

М=.

131,7558.

ю=.

104,6497.

М=.

131,7559.

ю=.

108,4172.

М=.

131,7559.

ю=.

112,1847.

М=.

131,756.

ю=.

115,9522.

М=.

131,756.

ю=.

119,7197.

М=.

131,756.

ю=.

123,4872.

М=.

131,756.

ю=.

127,2547.

М=.

131,756.

ю=.

131,0222.

М=.

131,756.

ю=.

134,7897.

М=.

131,756.

ю=.

138,5572.

М=.

131,756.

ю=.

142,3247.

М=.

131,756.

Таблица 6.2 Второй этап пуска для загруженного распределителя в обратную сторону.

ю=.

М=.

— 60,8.

ю=.

— 0,73 341.

М=.

— 86,5049.

ю=.

— 2,56 596.

М=.

— 102,898.

ю=.

— 5,9 948.

М=.

— 113,352.

ю=.

— 8,8 002.

М=.

— 120,019.

ю=.

— 11,3457.

М=.

— 124,271.

ю=.

— 14,7931.

М=.

— 126,983.

ю=.

— 18,3565.

М=.

— 128,712.

ю=.

— 21,9938.

М=.

— 129,815.

ю=.

— 25,6783.

М=.

— 130,518.

ю=.

— 29,3929.

М=.

— 130,966.

ю=.

— 33,1266.

М=.

— 131,252.

ю=.

— 36,8726.

М=.

— 131,435.

ю=.

— 40,6263.

М=.

— 131,551.

ю=.

— 44,3851.

М=.

— 131,625.

ю=.

— 48,147.

М=.

— 131,673.

ю=.

— 51,9109.

М=.

— 131,703.

ю=.

— 55,6762.

М=.

— 131,722.

ю=.

— 59,4422.

М=.

— 131,734.

ю=.

— 63,2088.

М=.

— 131,742.

ю=.

— 66,9757.

М=.

— 131,747.

ю=.

— 70,7428.

М=.

— 131,75.

ю=.

— 74,5101.

М=.

— 131,752.

ю=.

— 78,2774.

М=.

— 131,754.

ю=.

— 82,0448.

М=.

— 131,755.

ю=.

— 85,8123.

М=.

— 131,755.

ю=.

— 89,5797.

М=.

— 131,755.

ю=.

— 93,3472.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 97,1147.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 100,882.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 104,65.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 108,417.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 112,185.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 115,952.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 119,72.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 123,487.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 127,255.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 131,022.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 134,79.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 138,557.

М=.

— 131,756.

ю=.

— 142,325.

М=.

— 131,756.

Таблица 6.3 Второй этап пуска для разгруженного распределителя.

ю=.

М=.

22,8.

ю=.

0,783 707.

М=.

49,2 874.

ю=.

2,727 712.

М=.

65,42 742.

ю=.

5,397 156.

М=.

75,68 017.

ю=.

8,520 157.

М=.

82,9 038.

ю=.

11,92 673.

М=.

86,9 816.

ю=.

15,5106.

М=.

88,60 389.

ю=.

19,20 531.

М=.

90,17 052.

ю=.

22,96 933.

М=.

91,15.

ю=.

26,77 668.

М=.

91,7624.

ю=.

30,61 112.

М=.

92,14 528.

ю=.

34,4625.

М=.

92,38 466.

ю=.

38,32 447.

М=.

92,53 432.

ю=.

42,19 306.

М=.

92,6279.

ю=.

46,6 579.

М=.

92,6864.

ю=.

49,9411.

М=.

92,72 298.

ю=.

53,81 804.

М=.

92,74 585.

ю=.

57,69 598.

М=.

92,76 015.

ю=.

61,57 456.

М=.

92,76 909.

ю=.

65,45 354.

М=.

92,77 468.

ю=.

69,33 276.

М=.

92,77 817.

ю=.

73,21 213.

М=.

92,78 036.

ю=.

77,9 161.

М=.

92,78 172.

ю=.

80,97 114.

М=.

92,78 258.

ю=.

84,85 071.

М=.

92,78 311.

ю=.

88,73 031.

М=.

92,78 344.

ю=.

92,60 991.

М=.

92,78 365.

ю=.

96,48 953.

М=.

92,78 378.

ю=.

100,3692.

М=.

92,78 386.

ю=.

104,2488.

М=.

92,78 391.

ю=.

108,1284.

М=.

92,78 395.

ю=.

112,008.

М=.

92,78 397.

ю=.

115,8877.

М=.

92,78 398.

ю=.

119,7673.

М=.

92,78 399.

ю=.

123,6469.

М=.

92,78 399.

ю=.

127,5266.

М=.

92,78 399.

ю=.

131,4062.

М=.

92,784.

ю=.

135,2858.

М=.

92,784.

ю=.

139,1655.

М=.

92,784.

ю=.

143,0451.

М=.

92,784.

ю=.

146,9247.

М=.

92,784.

Таблица 6.4 Второй этап пуска для разгруженного распределителя в обратную сторону.

ю=.

М=.

— 22,8.

ю=.

— 0,78 371.

М=.

— 49,0287.

ю=.

— 2,72 771.

М=.

— 65,4274.

ю=.

— 5,39 716.

М=.

— 75,6802.

ю=.

— 8,52 016.

М=.

— 82,0904.

ю=.

— 11,9267.

М=.

— 86,0982.

ю=.

— 15,5106.

М=.

— 88,6039.

ю=.

— 19,2053.

М=.

— 90,1705.

ю=.

— 22,9693.

М=.

— 91,15.

ю=.

— 26,7767.

М=.

— 91,7624.

ю=.

— 30,6111.

М=.

— 92,1453.

ю=.

— 34,4625.

М=.

— 92,3847.

ю=.

— 38,3245.

М=.

— 92,5343.

ю=.

— 42,1931.

М=.

— 92,6279.

ю=.

— 46,0658.

М=.

— 92,6864.

ю=.

— 49,9411.

М=.

— 92,723.

ю=.

— 53,818.

М=.

— 92,7458.

ю=.

— 57,696.

М=.

— 92,7601.

ю=.

— 61,5746.

М=.

— 92,7691.

ю=.

— 65,4535.

М=.

— 92,7747.

ю=.

— 69,3328.

М=.

— 92,7782.

ю=.

— 73,2121.

М=.

— 92,7804.

ю=.

— 77,0916.

М=.

— 92,7817.

ю=.

— 80,9711.

М=.

— 92,7826.

ю=.

— 84,8507.

М=.

— 92,7831.

ю=.

— 88,7303.

М=.

— 92,7834.

ю=.

— 92,6099.

М=.

— 92,7837.

ю=.

— 96,4895.

М=.

— 92,7838.

ю=.

— 100,369.

М=.

— 92,7839.

ю=.

— 104,249.

М=.

— 92,7839.

ю=.

— 108,128.

М=.

— 92,7839.

ю=.

— 112,008.

М=.

— 92,784.

ю=.

— 115,888.

М=.

— 92,784.

ю=.

— 119,767.

М=.

— 92,784.

ю=.

— 123,647.

М=.

— 92,784.

ю=.

— 127,527.

М=.

— 92,784.

ю=.

— 131,406.

М=.

— 92,784.

ю=.

— 135,286.

М=.

— 92,784.

ю=.

— 139,165.

М=.

— 92,784.

ю=.

— 143,045.

М=.

— 92,784.

ю=.

— 146,925.

М=.

— 92,784.

в) На третьем этапе разгона двигатель перемещается по естественной характеристике от 1 до с. Этот участок разгона описывается уравнениями:

; (6.7).

(6.8).

где Мкон II — конечное значение момента на втором участке, соответствующее скорости 1.

Время разгона на третьем участке можно принять tIII = (3 4) Тм:

;

.

Полученные результаты заносим в таблицы 6.5, 6.6, 6.7 и 6.8.

Таблица 6.5 Третий этап пуска для загруженного распределителя.

ю=.

142,3247.

М=.

131,756.

ю=.

149,6472.

М=.

69,71 959.

ю=.

150,5677.

М=.

61,92 124.

ю=.

150,6834.

М=.

60,94 095.

ю=.

150,6979.

М=.

60,81 772.

ю=.

150,6997.

М=.

60,80 223.

ю=.

150,7.

М=.

60,80 028.

ю=.

150,7.

М=.

60,80 004.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

Таблица 6.6 Третий этап пуска для загруженного распределителя в обратную сторону.

— 142,325.

М=.

— 131,756.

— 149,647.

М=.

— 69,7196.

— 150,568.

М=.

— 61,9212.

— 150,683.

М=.

— 60,9409.

— 150,698.

М=.

— 60,8177.

— 150,7.

М=.

— 60,8022.

— 150,7.

М=.

— 60,8003.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

Таблица 6.7 Третий этап пуска для разгруженного распределителя.

ю=.

146,9247.

М=.

92,784.

ю=.

154,4618.

М=.

28,93 005.

ю=.

155,122.

М=.

23,33 694.

ю=.

155,1798.

М=.

22,84 703.

ю=.

155,1849.

М=.

22,80 412.

ю=.

155,1853.

М=.

22,80 036.

ю=.

155,1854.

М=.

22,80 003.

ю=.

155,1854.

М=.

22,8.

ю=.

155,1854.

М=.

22,8.

Таблица 6.8 Третий этап пуска для разгруженного распределителя в обратную сторону.

ю=.

— 146,925.

М=.

— 92,784.

ю=.

— 154,462.

М=.

— 28,9301.

ю=.

— 155,122.

М=.

— 23,3369.

ю=.

— 155,18.

М=.

— 22,847.

ю=.

— 155,185.

М=.

— 22,8041.

ю=.

— 155,185.

М=.

— 22,8004.

ю=.

— 155,185.

М=.

— 22,8.

ю=.

— 155,185.

М=.

— 22,8.

ю=.

— 155,185.

М=.

— 22,8.

ю=.

— 155,185.

М=.

— 22,8.

Расчёт переходных процессов при торможении.

На первом этапе двигатель тормозится до характеристики, обеспечивающей пониженную скорость, на втором — передвижение по характеристике пониженной скорости до с пон и на третьем этапе — с с пон до нуля.

Значения угловых ускорений для загруженного и разгруженного распределителя:

;

.

а) первый этап торможения с статического момента Мс до искусственной характеристики. Рассчитывается по формулам:

; (6.9).

. (6.10).

Полученные результаты заносим в таблицы 6.9, 6.10, 6.11 и 6.12.

Таблица 6.9 Первый этап торможения для загруженного распределителя.

ю=.

150,7.

М=.

60,8.

ю=.

150,4067.

М=.

34,55 867.

ю=.

149,5933.

М=.

12,7228.

ю=.

148,3473.

М=.

— 5,44 721.

ю=.

146,7412.

М=.

— 20,5668.

ю=.

144,8355.

М=.

— 33,148.

ю=.

142,6804.

М=.

— 43,6171.

ю=.

140,318.

М=.

— 52,3286.

ю=.

137,7829.

М=.

— 59,5776.

ю=.

135,1041.

М=.

— 65,6097.

ю=.

132,3058.

М=.

— 70,629.

ю=.

129,4081.

М=.

— 74,8057.

ю=.

126,4275.

М=.

— 78,2812.

ю=.

123,3781.

М=.

— 81,1732.

ю=.

120,2715.

М=.

— 83,5797.

ю=.

117,1171.

М=.

— 85,5822.

ю=.

113,923.

М=.

— 87,2485.

ю=.

110,6959.

М=.

— 88,635.

ю=.

107,4414.

М=.

— 89,7888.

ю=.

104,1639.

М=.

— 90,7489.

ю=.

100,8675.

М=.

— 91,5478.

ю=.

97,55 519.

М=.

— 92,2126.

ю=.

94,22 973.

М=.

— 92,7658.

ю=.

90,89 332.

М=.

— 93,2261.

ю=.

87,54 778.

М=.

— 93,6091.

ю=.

84,19 465.

М=.

— 93,9278.

ю=.

80,8352.

М=.

— 94,193.

ю=.

77,4705.

М=.

— 94,4137.

ю=.

74,10 143.

М=.

— 94,5974.

ю=.

70,72 872.

М=.

— 94,7502.

ю=.

67,35 298.

М=.

— 94,8773.

ю=.

63,97 472.

М=.

— 94,9832.

ю=.

60,59 436.

М=.

— 95,0712.

ю=.

57,21 226.

М=.

— 95,1445.

ю=.

53,8287.

М=.

— 95,2054.

ю=.

50,44 394.

М=.

— 95,2562.

ю=.

47,5 817.

М=.

— 95,2984.

ю=.

43,67 157.

М=.

— 95,3335.

ю=.

40,28 427.

М=.

— 95,3627.

ю=.

36,89 639.

М=.

— 95,387.

ю=.

33,50 803.

М=.

— 95,4073.

Таблица 6.10 Первый этап торможения для загруженного распределителя в обратную сторону.

ю=.

— 150,7.

М=.

— 60,8.

ю=.

— 150,407.

М=.

— 34,5587.

ю=.

— 149,593.

М=.

— 12,7228.

ю=.

— 148,347.

М=.

5,447 208.

ю=.

— 146,741.

М=.

20,56 678.

ю=.

— 144,835.

М=.

33,14 805.

ю=.

— 142,68.

М=.

43,61 713.

ю=.

— 140,318.

М=.

52,32 864.

ю=.

— 137,783.

М=.

59,57 764.

ю=.

— 135,104.

М=.

65,60 966.

ю=.

— 132,306.

М=.

70,629.

ю=.

— 129,408.

М=.

74,80 569.

ю=.

— 126,428.

М=.

78,28 118.

ю=.

— 123,378.

М=.

81,1732.

ю=.

— 120,271.

М=.

83,57 969.

ю=.

— 117,117.

М=.

85,58 218.

ю=.

— 113,923.

М=.

87,24 849.

ю=.

— 110,696.

М=.

88,63 505.

ю=.

— 107,441.

М=.

89,78 883.

ю=.

— 104,164.

М=.

90,74 891.

ю=.

— 100,867.

М=.

91,54 781.

ю=.

— 97,5552.

М=.

92,21 259.

ю=.

— 94,2297.

М=.

92,76 577.

ю=.

— 90,8933.

М=.

93,22 607.

ю=.

— 87,5478.

М=.

93,6091.

ю=.

— 84,1946.

М=.

93,92 783.

ю=.

— 80,8352.

М=.

94,19 304.

ю=.

— 77,4705.

М=.

94,41 373.

ю=.

— 74,1014.

М=.

94,59 738.

ю=.

— 70,7287.

М=.

94,75 019.

ю=.

— 67,353.

М=.

94,87 734.

ю=.

— 63,9747.

М=.

94,98 315.

ю=.

— 60,5944.

М=.

95,0712.

ю=.

— 57,2123.

М=.

95,14 446.

ю=.

— 53,8287.

М=.

95,20 543.

ю=.

— 50,4439.

М=.

95,25 616.

ю=.

— 47,0582.

М=.

95,29 837.

ю=.

— 43,6716.

М=.

95,3335.

ю=.

— 40,2843.

М=.

95,36 272.

ю=.

— 36,8964.

М=.

95,38 705.

ю=.

— 33,508.

М=.

95,40 729.

электропривод двигатель мощность управление Таблица 6.11 Первый этап торможения для разгруженного распределителя.

ю=.

155,1854.

М=.

22,8.

ю=.

154,5756.

М=.

— 0,76 103.

ю=.

153,0297.

М=.

— 16,3899.

ю=.

150,8626.

М=.

— 26,7572.

ю=.

148,2836.

М=.

— 33,6341.

ю=.

145,4313.

М=.

— 38,1959.

ю=.

142,3977.

М=.

— 41,2218.

ю=.

139,2439.

М=.

— 43,2291.

ю=.

136,0103.

М=.

— 44,5606.

ю=.

132,7238.

М=.

— 45,4438.

ю=.

129,4022.

М=.

— 46,0296.

ю=.

126,0573.

М=.

— 46,4183.

ю=.

122,697.

М=.

— 46,6761.

ю=.

119,3264.

М=.

— 46,8471.

ю=.

115,9491.

М=.

— 46,9605.

ю=.

112,5672.

М=.

— 47,0357.

ю=.

109,1824.

М=.

— 47,0857.

ю=.

105,7955.

М=.

— 47,1188.

ю=.

102,4074.

М=.

— 47,1407.

ю=.

99,1 832.

М=.

— 47,1553.

ю=.

95,62 871.

М=.

— 47,165.

ю=.

92,23 872.

М=.

— 47,1714.

ю=.

88,84 847.

М=.

— 47,1756.

ю=.

85,45 806.

М=.

— 47,1784.

ю=.

82,6 753.

М=.

— 47,1803.

ю=.

78,67 692.

М=.

— 47,1816.

ю=.

75,28 627.

М=.

— 47,1824.

ю=.

71,89 558.

М=.

— 47,1829.

ю=.

68,50 488.

М=.

— 47,1833.

ю=.

65,11 416.

М=.

— 47,1835.

ю=.

61,72 342.

М=.

— 47,1837.

ю=.

58,33 269.

М=.

— 47,1838.

ю=.

54,94 194.

М=.

— 47,1839.

ю=.

51,5512.

М=.

— 47,1839.

ю=.

48,16 045.

М=.

— 47,1839.

ю=.

44,76 971.

М=.

— 47,184.

ю=.

41,37 896.

М=.

— 47,184.

ю=.

37,98 821.

М=.

— 47,184.

ю=.

34,59 746.

М=.

— 47,184.

ю=.

31,20 671.

М=.

— 47,184.

ю=.

27,81 596.

М=.

— 47,184.

Таблица 6.12 Первый этап торможения для разгруженного распределителя в обратную сторону.

ю=.

— 155,185.

М=.

— 22,8.

ю=.

— 154,576.

М=.

0,76 103.

ю=.

— 153,03.

М=.

16,38 993.

ю=.

— 150,863.

М=.

26,75 716.

ю=.

— 148,284.

М=.

33,63 412.

ю=.

— 145,431.

М=.

38,19 587.

ю=.

— 142,398.

М=.

41,22 184.

ю=.

— 139,244.

М=.

43,22 908.

ю=.

— 136,01.

М=.

44,56 055.

ю=.

— 132,724.

М=.

45,44 377.

ю=.

— 129,402.

М=.

46,2 964.

ю=.

— 126,057.

М=.

46,41 827.

ю=.

— 122,697.

М=.

46,67 606.

ю=.

— 119,326.

М=.

46,84 707.

ю=.

— 115,949.

М=.

46,9605.

ю=.

— 112,567.

М=.

47,3 574.

ю=.

— 109,182.

М=.

47,8 566.

ю=.

— 105,796.

М=.

47,11 877.

ю=.

— 102,407.

М=.

47,14 073.

ю=.

— 99,0183.

М=.

47,1553.

ю=.

— 95,6287.

М=.

47,16 496.

ю=.

— 92,2387.

М=.

47,17 137.

ю=.

— 88,8485.

М=.

47,17 562.

ю=.

— 85,4581.

М=.

47,17 844.

ю=.

— 82,0675.

М=.

47,18 031.

ю=.

— 78,6769.

М=.

47,18 155.

ю=.

— 75,2863.

М=.

47,18 238.

ю=.

— 71,8956.

М=.

47,18 292.

ю=.

— 68,5049.

М=.

47,18 329.

ю=.

— 65,1142.

М=.

47,18 353.

ю=.

— 61,7234.

М=.

47,18 369.

ю=.

— 58,3327.

М=.

47,18 379.

ю=.

— 54,9419.

М=.

47,18 386.

ю=.

— 51,5512.

М=.

47,18 391.

ю=.

— 48,1605.

М=.

47,18 394.

ю=.

— 44,7697.

М=.

47,18 396.

ю=.

— 41,379.

М=.

47,18 397.

ю=.

— 37,9882.

М=.

47,18 398.

ю=.

— 34,5975.

М=.

47,18 399.

ю=.

— 31,2067.

М=.

47,18 399.

ю=.

— 27,816.

М=.

47,18 399.

б) на втором этапе торможения идет движение по естественной характеристике от скорости 1 до пон, рассчитывается по формулам:

; (6.11).

(6.12).

где М1 — момент, соответствующий скорости 1.

Аналогично используя вычисления данных формул на ПК полученные результаты приводим в таблицах 6.13, 6.14, 6.15 и 6.16.

Таблица 6.13 Второй этап торможения двигателя при загруженном распределителе.

ю=.

33,50 803.

М=.

— 95,4073.

ю=.

16,44 815.

М=.

49,12 426.

ю=.

15,17 301.

М=.

59,92 729.

ю=.

15,0777.

М=.

60,73 477.

ю=.

15,7 058.

М=.

60,79 512.

ю=.

15,7 004.

М=.

60,79 964.

ю=.

15,07.

М=.

60,79 997.

ю=.

15,07.

М=.

60,8.

ю=.

15,07.

М=.

60,8.

ю=.

15,07.

М=.

60,8.

Таблица 6.14 Второй этап торможения двигателя при загруженном распределителе в обратную сторону.

ю=.

— 33,508.

М=.

95,40 729.

ю=.

— 16,4482.

М=.

— 49,1243.

ю=.

— 15,173.

М=.

— 59,9273.

ю=.

— 15,0777.

М=.

— 60,7348.

ю=.

— 15,0706.

М=.

— 60,7951.

ю=.

— 15,07.

М=.

— 60,7996.

ю=.

— 15,07.

М=.

— 60,8.

ю=.

— 15,07.

М=.

— 60,8.

ю=.

— 15,07.

М=.

— 60,8.

ю=.

— 15,07.

М=.

— 60,8.

Таблица 6.15 Второй этап торможения двигателя при разгруженном распределителе.

ю=.

27,81 596.

М=.

— 47,184.

ю=.

20,28 748.

М=.

16,59 746.

ю=.

19,62 024.

М=.

22,25 028.

ю=.

19,56 111.

М=.

22,75 128.

ю=.

19,55 586.

М=.

22,79 568.

ю=.

19,5554.

М=.

22,79 962.

ю=.

19,55 536.

М=.

22,79 997.

ю=.

19,55 535.

М=.

22,8.

ю=.

19,55 535.

М=.

22,8.

ю=.

19,55 535.

М=.

22,8.

ю=.

19,55 535.

М=.

22,8.

ю=.

19,55 535.

М=.

22,8.

ю=.

19,55 535.

М=.

22,8.

Таблица 6.16 Второй этап торможения двигателя при разгруженном распределителе в обратную сторону.

ю=.

— 27,816.

М=.

47,18 399.

ю=.

— 20,2875.

М=.

— 16,5975.

ю=.

— 19,6202.

М=.

— 22,2503.

ю=.

— 19,5611.

М=.

— 22,7513.

ю=.

— 19,5559.

М=.

— 22,7957.

ю=.

— 19,5554.

М=.

— 22,7996.

ю=.

— 19,5554.

М=.

— 22,8.

ю=.

— 19,5554.

М=.

— 22,8.

ю=.

— 19,5554.

М=.

— 22,8.

ю=.

— 19,5554.

М=.

— 22,8.

ю=.

— 19,5554.

М=.

— 22,8.

ю=.

— 19,5554.

М=.

— 22,8.

в) Третий этап начинается после отработки приводом заданное время пониженной скорости.

Этот участок описывается уравнениями:

; (6.13).

(6.14).

где Мкон II — конечное значение момента на втором участке, соответствующее скорости 1.

Угловые ускорения при этом:

;

.

Вычисления производим также на ПК. Результаты приводим в таблицах 6.17, 6.18, 6.19 и 6.20.

Таблица 6.17 Третий этап торможения двигателя при загруженном распределителе.

ю=.

15,07.

М=.

60,8.

ю=.

15,0551.

М=.

54,60 113.

ю=.

15,1 117.

М=.

48,6481.

ю=.

14,93 939.

М=.

42,93 116.

ю=.

14,84 084.

М=.

37,44 094.

ю=.

14,71 659.

М=.

32,16 845.

ю=.

14,56 766.

М=.

27,10 505.

ю=.

14,39 502.

М=.

22,24 247.

ю=.

14,19 963.

М=.

17,57 272.

ю=.

13,98 238.

М=.

13,8 817.

ю=.

13,74 413.

М=.

8,781 461.

ю=.

13,48 572.

М=.

4,645 553.

ю=.

13,20 796.

М=.

0,673 666.

ю=.

12,9116.

М=.

— 3,1407.

ю=.

12,59 738.

М=.

— 6,8038.

ю=.

12,26 602.

М=.

— 10,3216.

ю=.

11,91 819.

М=.

— 13,6999.

ю=.

11,55 455.

М=.

— 16,9443.

ю=.

11,17 571.

М=.

— 20,06.

ю=.

10,7823.

М=.

— 23,0521.

ю=.

10,37 488.

М=.

— 25,9255.

ю=.

9,954 005.

М=.

— 28,685.

ю=.

9,520 215.

М=.

— 31,3351.

ю=.

9,7 402.

М=.

— 33,88.

ю=.

8,615 912.

М=.

— 36,3241.

ю=.

8,146 363.

М=.

— 38,6712.

ю=.

7,665 828.

М=.

— 40,9252.

ю=.

7,17 474.

М=.

— 43,0898.

ю=.

6,673 521.

М=.

— 45,1686.

ю=.

6,16 257.

М=.

— 47,165.

ю=.

5,642 274.

М=.

— 49,0822.

ю=.

5,113 003.

М=.

— 50,9233.

ю=.

4,575 114.

М=.

— 52,6914.

ю=.

4,28 949.

М=.

— 54,3894.

ю=.

3,474 835.

М=.

— 56,0201.

ю=.

2,913 087.

М=.

— 57,5861.

ю=.

2,344 009.

М=.

— 59,09.

ю=.

1,767 891.

М=.

— 60,5343.

ю=.

1,185 013.

М=.

— 61,9212.

ю=.

0,595 642.

М=.

— 63,2532.

ю=.

3,58E-05.

М=.

— 64,5324.

Таблица 6.18 Третий этап торможения двигателя при загруженном распределителе в обратную сторону.

ю=.

— 15,07.

М=.

— 60,8.

ю=.

— 15,0551.

М=.

— 54,6011.

ю=.

— 15,0112.

М=.

— 48,6481.

ю=.

— 14,9394.

М=.

— 42,9312.

ю=.

— 14,8408.

М=.

— 37,4409.

ю=.

— 14,7166.

М=.

— 32,1684.

ю=.

— 14,5677.

М=.

— 27,1051.

ю=.

— 14,395.

М=.

— 22,2425.

ю=.

— 14,1996.

М=.

— 17,5727.

ю=.

— 13,9824.

М=.

— 13,0882.

ю=.

— 13,7441.

М=.

— 8,78 146.

ю=.

— 13,4857.

М=.

— 4,64 555.

ю=.

— 13,208.

М=.

— 0,67 367.

ю=.

— 12,9116.

М=.

3,140 702.

ю=.

— 12,5974.

М=.

6,8038.

ю=.

— 12,266.

М=.

10,32 163.

ю=.

— 11,9182.

М=.

13,69 994.

ю=.

— 11,5545.

М=.

16,94 428.

ю=.

— 11,1757.

М=.

20,5 995.

ю=.

— 10,7823.

М=.

23,5 207.

ю=.

— 10,3749.

М=.

25,92 552.

ю=.

— 9,95 401.

М=.

28,68 501.

ю=.

— 9,52 022.

М=.

31,33 507.

ю=.

— 9,7 402.

М=.

33,88 003.

ю=.

— 8,61 591.

М=.

36,32 407.

ю=.

— 8,14 636.

М=.

38,67 117.

ю=.

— 7,66 583.

М=.

40,9252.

ю=.

— 7,17 474.

М=.

43,8 984.

ю=.

— 6,67 352.

М=.

45,16 863.

ю=.

— 6,16 257.

М=.

47,16 498.

ю=.

— 5,64 227.

М=.

49,8 215.

ю=.

— 5,113.

М=.

50,9233.

ю=.

— 4,57 511.

М=.

52,69 143.

ю=.

— 4,2 895.

М=.

54,38 944.

ю=.

— 3,47 483.

М=.

56,2 011.

ю=.

— 2,91 309.

М=.

57,58 611.

ю=.

— 2,34 401.

М=.

59,09.

ю=.

— 1,76 789.

М=.

60,53 426.

ю=.

— 1,18 501.

М=.

61,92 123.

ю=.

— 0,59 564.

М=.

63,25 321.

ю=.

— 3,6E-05.

М=.

64,53 236.

Таблица 6.19 Третий этап торможения двигателя при разгруженном распределителе.

ю=.

19,55 535.

М=.

22,8.

ю=.

19,52 748.

М=.

17,20 716.

ю=.

19,44 685.

М=.

12,6 127.

ю=.

19,31 768.

М=.

7,326 623.

ю=.

19,14 384.

М=.

2,97 035.

ю=.

18,92 892.

М=.

— 1,3 779.

ю=.

18,67 618.

М=.

— 4,72 561.

ю=.

18,38 866.

М=.

— 8,11 872.

ю=.

18,6 914.

М=.

— 11,2407.

ю=.

17,72 016.

М=.

— 14,1131.

ю=.

17,34 408.

М=.

— 16,756.

ю=.

16,94 308.

М=.

— 19,1877.

ю=.

16,51 914.

М=.

— 21,425.

ю=.

16,7 409.

М=.

— 23,4836.

ю=.

15,60 963.

М=.

— 25,3776.

ю=.

15,1273.

М=.

— 27,1203.

ю=.

14,62 853.

М=.

— 28,7237.

ю=.

14,11 464.

М=.

— 30,199.

ю=.

13,58 683.

М=.

— 31,5564.

ю=.

13,4 621.

М=.

— 32,8053.

ю=.

12,49 382.

М=.

— 33,9544.

ю=.

11,93 058.

М=.

— 35,0116.

ю=.

11,35 737.

М=.

— 35,9844.

ю=.

10,77 499.

М=.

— 36,8794.

ю=.

10,18 416.

М=.

— 37,7029.

ю=.

9,58 557.

М=.

— 38,4606.

ю=.

8,979 828.

М=.

— 39,1577.

ю=.

8,36 751.

М=.

— 39,7992.

ю=.

7,749 142.

М=.

— 40,3893.

ю=.

7,125 207.

М=.

— 40,9323.

ю=.

6,49 615.

М=.

— 41,432.

ю=.

5,86 238.

М=.

— 41,8916.

ю=.

5,224 273.

М=.

— 42,3146.

ю=.

4,582 178.

М=.

— 42,7037.

ю=.

3,936 411.

М=.

— 43,0618.

ю=.

3,287 267.

М=.

— 43,3912.

ю=.

2,635 015.

М=.

— 43,6943.

ю=.

1,979 905.

М=.

— 43,9732.

ю=.

1,322 163.

М=.

— 44,2298.

ю=.

0,662 001.

М=.

— 44,4659.

ю=.

— 0,39.

М=.

— 44,6831.

Таблица 6.20 Третий этап торможения двигателя при разгруженном распределителе в обратную сторону.

ю=.

— 19,5554.

М=.

— 22,8.

ю=.

— 19,5275.

М=.

— 17,2072.

ю=.

— 19,4468.

М=.

— 12,0613.

ю=.

— 19,3177.

М=.

— 7,32 662.

ю=.

— 19,1438.

М=.

— 2,97 035.

ю=.

— 18,9289.

М=.

1,37 787.

ю=.

— 18,6762.

М=.

4,72 561.

ю=.

— 18,3887.

М=.

8,118 716.

ю=.

— 18,0691.

М=.

11,24 066.

ю=.

— 17,7202.

М=.

14,11 311.

ю=.

— 17,3441.

М=.

16,756.

ю=.

— 16,9431.

М=.

19,18 769.

ю=.

— 16,5191.

М=.

21,42 504.

ю=.

— 16,0741.

М=.

23,4836.

ю=.

— 15,6096.

М=.

25,37 764.

ю=.

— 15,1273.

М=.

27,12 032.

ю=.

— 14,6285.

М=.

28,72 373.

ю=.

— 14,1146.

М=.

30,199.

ю=.

— 13,5868.

М=.

31,55 637.

ю=.

— 13,0462.

М=.

32,80 527.

ю=.

— 12,4938.

М=.

33,95 436.

ю=.

— 11,9306.

М=.

35,1 162.

ю=.

— 11,3574.

М=.

35,98 439.

ю=.

— 10,775.

М=.

36,87 942.

ю=.

— 10,1842.

М=.

37,70 292.

ю=.

— 9,58 557.

М=.

38,46 061.

ю=.

— 8,97 983.

М=.

39,15 775.

ю=.

— 8,36 751.

М=.

39,79 918.

ю=.

— 7,74 914.

М=.

40,38 934.

ю=.

— 7,12 521.

М=.

40,93 234.

ю=.

— 6,49 615.

М=.

41,43 195.

ю=.

— 5,86 238.

М=.

41,89 163.

ю=.

— 5,22 427.

М=.

42,31 458.

ю=.

— 4,58 218.

М=.

42,70 372.

ю=.

— 3,93 641.

М=.

43,6 177.

ю=.

— 3,28 727.

М=.

43,3912.

ю=.

— 2,63 502.

М=.

43,69 431.

ю=.

— 1,9799.

М=.

43,97 319.

ю=.

— 1,32 216.

М=.

44,22 978.

ю=.

— 0,662.

М=.

44,46 587.

ю=.

0,388.

М=.

44,6831.

Графики переходных процессов приводим на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 Переходные процессы W=f (М).

7. Построение точной нагрузочной диаграммы и проверка правильности выбранного двигателя.

Построение точной нагрузочной диаграммы.

Для построения точной нагрузочной диаграммы необходимо найти времена движения привода с номинальной скоростью. Время ty находится, как и в предыдущем случае, исходя из требования прохождения определённого пути L за каждый режим работы. Общий оставшийся путь определяется как:

. (7.1).

Для нахождения каждого пути воспользуемся выражением:

. (7.2).

Таким образом определяем пути, пройденные при пуске.

На втором этапе пуска при загруженном распределителе:

На втором этапе пуска при разгруженном распределителе:

На третьем этапе пуска при загруженном распределителе:

На третьем этапе пуска при разгруженном распределителе:

На первом этапе торможения при загруженном распределителе:

На первом этапе торможения при разгруженном распределителе:

На втором этапе торможения при загруженном распределителе:

На втором этапе торможения при разгруженном распределителе:

На третьем этапе торможения при загруженном распределителе:

На третьем этапе торможения при разгруженном распределителе:

Пути, пройденные с пониженной скоростью, учитывая, что продолжительность движения на пониженной скорости 1 с.: Lпон. з=15,07 рад, Lпон. п=19,55 рад.

Тогда пути, пройденные приводом с номинальной скоростью:

при повороте загруженного распределителя на 60 градусов:

;

при повороте разгруженного распределителя на 60 градусов:

;

при повороте загруженного распределителя на 120 градусов:

;

при повороте разгруженного распределителя на 120 градусов:

;

при повороте загруженного распределителя на 180 градусов:

;

при повороте разгруженного распределителя на 180 градусов:

.

Определяем продолжительность движения с номинальной скоростью.

Для угла поворота распределителя 60 градусов:

;

.

Для угла поворота распределителя 120 градусов:

;

.

Для угла поворота распределителя 180 градусов:

;

.

Проверка выбранного электродвигателя.

После построения точной нагрузочной диаграммы (рис. 4.) приступаем к окончательной проверке правильности выбранного двигателя по нагреву и перегрузочной способности.

Проверка по нагреву проводим методом эквивалентных величин (тока, момента). В системе привода (ПЧ — АД) можно применить проверку выбранного двигателя методом эквивалентного момента, т.к. Ф = const и I М.

При вычислении эквивалентного момента сложной кривой, используем методы приближённого интегрирования, заменяя (разбивая) площадь, охватываемую (рис. 4 в. 1) — в. 2).) на элементарные фигуры: трапеции, треугольники, прямоугольники.

Эквивалентное значение для трапеции:

(7.3).

где , — стороны трапеции, Нм.

Для треугольника:

(7.4).

гдекатет треугольника, Нм.

Для прямоугольника:

, (7.5).

где — сторона прямоугольника, Нм.

После таких расчётов эквивалентный момент сложной кривой определяется как:

(7.6).

где — эквивалентное значение момента на i-том участке (треугольник, трапеция или прямоугольник), Нм;

— соответствующее этому моменту время, с.

Для облегчения расчетов и повышения их точности проведем вычисление эквивалентных моментов с помощью данных рассчитанных для общей диаграммы с помощью программы EXEL. При этом будем использовать формулу трапеции, как универсальную (если один из моментов равен 0, она вырождается в формулу для треугольника; при их равенстве — в формулу для прямоугольника).

Таблица 4. Расчет эквивалентных моментов.

Нм.

Нм.

с.

Нм.

Нм.

с.

35,1029.

60,8.

0,14 767.

131,7125.

131,7221.

0,146 552.

74,2 529.

86,50 488.

0,22 519.

131,7283.

131,7344.

0,154 304.

94,81 949.

102,8978.

0,30 271.

131,7383.

131,7422.

0,162 056.

108,1671.

113,3521.

0,38 023.

131,7447.

131,7472.

0,169 808.

116,7015.

120,0192.

0,45 775.

131,7488.

131,7504.

0,17 756.

122,1513.

124,271.

0,53 527.

131,7514.

131,7524.

0,185 312.

125,6292.

126,9826.

0,61 279.

131,7531.

131,7537.

0,193 064.

127,8482.

128,7118.

0,69 031.

131,7541.

131,7545.

0,200 816.

129,2636.

129,8146.

0,76 783.

131,7548.

131,7551.

0,208 568.

130,1664.

130,5179.

0,84 535.

131,7552.

131,7554.

0,21 632.

130,7422.

130,9664.

0,92 287.

131,7555.

131,7556.

0,224 072.

131,1095.

131,2525.

0,100 039.

131,7557.

131,7558.

0,231 824.

131,3437.

131,4349.

0,107 791.

131,7558.

131,7558.

0,239 576.

131,493.

131,5512.

0,115 543.

131,7559.

131,7559.

0,247 328.

131,5883.

131,6254.

0,123 295.

131,7559.

131,7559.

0,25 508.

131,6491.

131,6727.

0,131 047.

131,7559.

131,756.

0,262 832.

131,6878.

131,7029.

0,1388.

Итого.

166,379.

Итого.

61,8.

Определяют фактическое значение ПВф:

; (7.7).

.

Пересчитывается значение Мэ на стандартное ПВф выбранного двигателя:

; (7.8).

.

Определяется расчётная мощность:

. (7.9).

.

Так как, то двигатель по нагреву выбран правильно.

По перегрузочной способности двигатель будет выбран правильно, если:

(7.10).

где m — перегрузочная способность двигателя, т. е.:

. (7.11).

Таким образом, по перегрузочной способности двигатель выбран верно.

Так как пусковые моменты больше статических:

МП1=92,8>Мс1=60,8 Н? м, то по пусковым условиям двигатель выбран правильно.

8. Проектирование системы управления электроприводом.

Схема управления электроприводом распределителя доменной печи в данном случае должна обеспечить:

— пуск на номинальной скорости;

— работу на номинальной скорости;

— снижение скорости до пониженной;

— движение на пониженной скорости;

— точную остановку распределителя у соответствующей станции.

Также необходимо обеспечить реверс, так как распределитель должен возвращаться на станцию загрузки и далее перемещаться к другим станциям разгрузки. Последовательность движений распределителя к станциям по условиям технологического процесса: 0−1, 1−0, 0−2, 2−0, 0−3, 3−0, 0−4, 4−0, 0−5, 5−0.

При построении схемы управления необходимо учесть следующие особенности её работы:

— концевые выключатели Q1, Q2, Q3, Q4, Q5 срабатывают только при движении от станции загрузки к соответствующим станциям разгрузки;

— концевой выключатель Q00 двухстороннего действия отдельно на каждую группу контактов;

— концевые выключатели Q11, Q22, Q33, Q44, Q55, Q01, Q02 после остановки механизма остаются нажатыми. Q00 также остаётся нажатым после остановки в соответствующем направлении;

— условно принимаем за положительное направление вращение по часовой стрелке (при взгляде сверху). Эта условность уже была применена в предыдущих расчётах;

— концевой выключатель Q01 срабатывает при подходе распределителя к станции загрузки 0 от станций разгрузки 1, 2, 3. Концевой выключатель Q02 срабатывает при подходе от станций разгрузки 4, 5.

Чиликин М.Г., Сандлер А. С. «Общий курс электропривода». Учебник для вузов. — 6-е изд., доп. И перераб. — М.: Энергоатомиздат, 1987. — 576 с.

Фираго Б.И. «Автоматизированные электроприводы». Учебно-методическое пособие к курсовому проектированию по теории электропривода для студентов специальности 1−53 01 05. — Мн.: БНТУ, 2005. — 126 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой