Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ курса физичСской Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ УзбСкистана

Π‘Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ курса физичСской Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ УзбСкистана Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ практичСскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Они носят практичСский ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. ОсобСнно студСнтам нравятся задания ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ даст студСнтам Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя, ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ свои ошибки. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ приводится Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π­Π»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ курса физичСской Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ УзбСкистана (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π­Π›Π•ΠšΠ’Π ΠžΠΠΠ«Π™ ΠœΠ£Π›Π¬Π’Π˜ΠœΠ•Π”Π˜Π™ΠΠ«Π™ Π£Π§Π•Π‘ΠΠ˜Πš Π’ ΠžΠ‘Π£Π§Π•ΠΠ˜Π˜ КУРБА Π€Π˜Π—Π˜Π§Π•Π‘ΠšΠžΠ™ Π“Π•ΠžΠ“Π ΠΠ€Π˜Π˜ Π£Π—Π‘Π•ΠšΠ˜Π‘Π’ΠΠΠ НикадамбаСва Π₯.Π‘.

УчитСля Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠΆΠ°Π»ΡƒΠΉ, большС Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ направлСния Π½ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ для Π²ΠΈΠ·ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ фактичСской ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… особСнностях УзбСкистана ΠΈ ΠΌΠΈΡ€Π°, для восполнСния нСдостатка ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚, космичСских снимков ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… наглядных срСдств Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±ΠΎΠ², Π³Π΅ΠΎΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… систСм, Π½Ρ‹Π½Π΅ входящих Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ практичСскоС использованиС. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, информационная тСхнология ΠΈ Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ способствуСт ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, позволяя ΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π² Ρ‚СорСтичСских основах Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΡ Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ школС, ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ, Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ соврСмСнными тСхнологиями, ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ пособия Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° — элСктронныС ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ.

Одним ΠΈΠ· Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Ρ€Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ систСмы гСографичСского образования Π² Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ школС являСтся Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ обучСния. Π˜ΡΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΠ°Ρ наша Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ использованиС ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ курса «Π€ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ гСография УзбСкистана» Π½Π° Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ичСском Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π΅ НУУз ΠΈΠΌ. ΠœΠΈΡ€Π·ΠΎ Π£Π»ΡƒΠ³Π±Π΅ΠΊΠ°. Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ курса:

— Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΡΡ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² основу Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… условий Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ рСспублики;

— Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΡƒΡŽ характСристику Ρ‚ΠΈΠΏΠ°ΠΌ Π»Π°Π½Π΄ΡˆΠ°Ρ„Ρ‚ΠΎΠ² УзбСкистана;

— Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ закономСрности развития ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… особСнностСй Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ² рСспублики ΠΈ Ρ‚. Π΄.;

— ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Π±ΠΎΡ€ΡŒΠ±Ρ‹ с Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌΠΈ процСссами ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° курса Π΄Π°Ρ‚ΡŒ понятиС ΠΎ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ физичСской Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ, Π΄Π°Ρ‚ΡŒ характСристику истории гСографичСской изучСнности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ УзбСкистана, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ основныС ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ УзбСкистана, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ гСографичСскоС ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹, гСологичСскоС строСниС, ΡΠ΅ΠΉΡΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹Π΅ ископаСмыС, орография, основныС особСнности Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ΅Ρ„Π°, ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠΠ°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ взаимосвязь ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π»Π°Π½Π΄ΡˆΠ°Ρ„Ρ‚ΠΎΠ², Π·ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ структуру ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ УзбСкистана. Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ использования ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… условий, богатств с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ развития Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ хозяйства ΠΈ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ насСлСния рСспублики.

Как Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ сформулировано ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ прСдставляСт собой Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ, асинхронный процСсс взаимодСйствия ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² обучСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой ΠΈ ΡΠΎ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ обучСния, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ процСсс обучСния ΠΈΠ½Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π΅Π½ ΠΊ ΠΈΡ… Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствС ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. ДидактичСская систСма ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Π² Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ систСму, содСрТит Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ элСмСнты, ΠΊΠ°ΠΊ, Ρ†Π΅Π»ΡŒ, содСрТаниС, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния ΠΈ Π΄Ρ€.

ГСографичСскиС процСссы ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… студСнты Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ прСдставлСниС, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ‡ΠΈΡΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ процСсс своими Π³Π»Π°Π·Π°ΠΌΠΈ. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»Π΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², Π±ΠΎΠ»ΠΎΡ‚, атмосфСрных Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ², Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊ, высыханиС ΠΎΠ·Π΅Ρ€ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π΄Π°Π»Π΅Π΅. БбываСтся ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΊΠ° «Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ Ρ€Π°Π· ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Π΅ΠΌ сто Ρ€Π°Π· ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ». ВоздСйствуя Π½Π° Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ усвоСниС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, происходит Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅. Π‘ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, элСктронныС ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΈ способны ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ€Π°Π²Π½Π΅, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ эффСктивнСС, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ срСдства обучСния На Ρ‚СорСтичСском этапС ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·ΠΎΠΌ схСм, слайдов, гСографичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚, снимков, Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΎΠ², Π΄ΠΈΠ°Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌ ΠΈΠ· ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ студСнтов Π½Π° ΡΠ°ΠΌΡ‹Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ тСорСтичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ учащимся Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π² ΡΡƒΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ вопроса. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹ с ΡΠ°ΠΌΡ‹ΠΌΠΈ яркими ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ 2−3 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΡƒΡ‚ΡŒ процСсса ΠΈΠ»ΠΈ явлСния. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… процСссов — эрозии, дСфляции, засолСниС ΠΏΠΎΡ‡Π², Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ИспользованиС голоса Π΄ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° даст Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ студСнтов. Π˜Π½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°, двиТСния, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΈ Ρ‚Скста создаСт Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹ΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½Π½ΠΎ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡƒΡŽ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ возмоТностям ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ срСду, с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ увСличится ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ вовлСчСния учащихся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡƒ курса физичСской Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ УзбСкистана Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ практичСскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Они носят практичСский ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. ОсобСнно студСнтам нравятся задания ΠΏΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ даст студСнтам Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя, ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ свои ошибки. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ приводится Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ примСнСния соврСмСнных ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½Ρ‹Ρ… срСдств ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этой Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠΈ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ даст Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ студСнтам ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои знания Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… тСстов, создаст прСдпосылки для ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, даст Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ изучСния Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚ояниях.

ИспользованиС элСктронного ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ элСктронного ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ физичСской Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ УзбСкистана — это Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСской дидактичСской систСмС. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса использования элСктронного ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° составляСт цСлСнаправлСнная ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ролируСмая интСнсивная ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ. Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΌ для сСбя мСстС, ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°ΡΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΡŽ, имСя ΠΏΡ€ΠΈ сСбС ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств обучСния ΠΈ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° с ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅Π»Π΅Ρ„ΠΎΠ½Ρƒ, факсу, элСктронной ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΌ.

Π’ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π»ΠΎΡΡŒ Π±Ρ‹ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈ ΡΠ»Π΅ΠΊΡ‚Ρ€ΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния, обСспСчивая ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡ†Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Π­Ρ‚ΠΎ обусловлСно, Π²ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ выпускнику Π² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠ° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ; Π²ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ интСрСса ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Π² ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ наглядным, интСрСсным, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ; Π²-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, использованиС ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π° Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ этот процСсс ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ.

узбСкистан гСографичСский ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π»Π°Π½Π΄ΡˆΠ°Ρ„Ρ‚

1. НикадамбаСва Π₯. Π‘. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ. Π’Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎΠΌ 13, вСстник КазНУ ΠΈΠΌ. Аль-Π€Π°Ρ€Π°Π±ΠΈ, Алматы-Новосибирск, 2008, II Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ, стр. 472−476 Π±.

2. ?асанов И.А., ?ΡƒΠ»ΠΎΠΌΠΎΠ² П.Н. ΠŽΠ·Π±Π΅ΠΊΠΈΡΡ‚ΠΎΠ½ Ρ‚Π°Π±ΠΈΠΈΠΉ гСографияси.-Π’.: Ў?ΠΈΡ‚ΡƒΠ²Ρ‡ΠΈ, 2007. 163 Π±.

3. www.5 balloy.ru.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ