Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В состав общих для мест возникновения затрат входят расходы, непосредственно связанные с перевозочным процессом, возникающие во всех видах деятельности и во всех хозяйствах. Эти расходы сосредоточены в разделе 7.2 в статьях 757−778. К ним относятся затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (ст. 757), скидка со стоимости форменной одежды (ст. 758), отчисления… Читать ещё >

Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Экономики транспорта»

Курсовая работа Тема: «Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге»

Проверил Выполнил преподаватель студент группы МТ-362

Афанасьева Н. А Лихачев А.С.

Екатеринбург

1. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности на железнодорожном транспорте (Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы)

2. Расчет единичных расходных ставок

3. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

4. Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок

5. Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы Заключение Список использованных источников Введение Для расчета себестоимости перевозок основными являются:

ѕ метод единичных расходных ставок;

ѕ метод расчета расходов по отдельным статьям номенклатуры затрат.

Метод единичных расходных ставок применяют для определения себестоимости перевозок как в целом, так и по видам сообщения, тяги, категориям поездов и операциям технологического процесса, оценки влияния изменения показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и при других технико-экономических расчетах.

Расходные ставки — это зависящие расходы, приходящиеся на единицу калькуляционного (расчетного) измерителя.

На калькуляционные измерители относят зависящие расходы следующих хозяйств:

· вагонного, грузовой и коммерческой работы (на вагоно-км, вагоно-часы и количество грузовых отправок);

· локомотивного (на локомотиво-километры, локомотиво-часы, бригадо-часы локомотивньих бригад, расход электроэнергии (топлива) и маневровые локомотиво-часы);

· пути (по главным путям — на тонно. — километры брутто вагонов и локомотивов, по станционным — на маневровые локомотиво-часы);

· перевозок, СЦБ и связи (на маневровые локомотиво-часы).

Целью курсовой работы является практическое закрепление знаний по вопросам расчета себестоимости перевозок методом расходных ставок, расчета единичных и укрупненных расходных ставок, определения влияния показателей использования подвижного состава на себестоимость и эксплуатационные расходы дороги.

1. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности на железнодорожном транспорте (Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы) Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы сгруппированы в разделе 7.4 Номенклатуры расходов.

К внереализационным относятся расходы по статьям *901-*916. Вместо звездочки каждой статье первой цифрой присваивается номер вида деятельности, к которому статья относится.

К внереализационным расходам относятся дебиторская задолженность, по которой истек срок давности (ст. 901), штрафы, пени, неустойки (ст. 902), убытки прошлых лет (ст. 903), убытки от списания товароматериальных ценностей (ст. 904) и некоторые другие виды расходов.

К операционным расходам (ст. *930-*944) относятся расходы по предоставлению за плату во временное пользование активов организации и объектов интеллектуальной собственности (ст. 930), содержанию законсервированных мощностей и объектов (ст. 931), аннулированию производственных заказов (ст. 932), налогам и сборам (ст. 934), совместной деятельности (ст. 937), организации выпуска и обслуживанию ценных бумаг (ст. 938), обслуживанию кредитов и займов (ст. 939), оплате услуг кредитных организаций (ст. 940) и некоторые другие.

Для чрезвычайных расходов выделена одна статья — 815.

Перечень статей Номенклатуры расходов чрезвычайных расходов:

0815

(*815)

Ликвидация последствий аварий и крушений

Затраты на оплату труда работников, включая выплаты за непроработанное время и стоимость питания, занятых ликвидацией последствий аварий и крушений, при выполнении работ виновным подразделением.

Суммы взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, учитываемые на именных счетах.

Отчисления на социальные нужды.

Материальные затраты:

материалы, израсходованные при ликвидации последствий аварий и крушений и при выполнении работ виновным подразделением;

затраты по оплате счетов других организаций, принимавших участие в ликвидации последствий аварии или крушения;

затраты по ликвидации последствий аварий и крушений, передаваемые финансовой службой железной дороги на виновное подразделение, в том числе стоимость аварийного ремонта подвижного состава.

Некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, отражаются на счете N 99 «Прибыли и убытки» .

Группировка расходов по отношению к производственному процессу По отношению к производственному процессу все расходы по обычным видам деятельности разделяются на расходы:

· прямые для мест возникновения затрат;

· общие для мест возникновения затрат;

· общехозяйственные.

Термин «Расходы, прямые для мест возникновения затрат» в Номенклатуре расходов основных видов деятельности железнодорожного транспорта введен впервые вместо термина «Расходы, специфические для каждой отрасли хозяйства», а расходы, прежде называвшиеся основными, общими для всех отраслей хозяйства, названы общими для мест возникновения затрат.

Прямые для мест возникновения затрат расходы связываются с видами деятельности.

В состав общих для мест возникновения затрат входят расходы, непосредственно связанные с перевозочным процессом, возникающие во всех видах деятельности и во всех хозяйствах. Эти расходы сосредоточены в разделе 7.2 в статьях 757−778. К ним относятся затраты по оплате труда производственного персонала за непроработанное время (ст. 757), скидка со стоимости форменной одежды (ст. 758), отчисления в резерв на выплату вознаграждения по итогам работы за год (ст. 760), расходы по охране труда и производственной санитарии (ст. 761), командировки и подъемные работников, не относящихся к аппарату управления (ст. 762), содержание и эксплуатация оборудования (ст. 763).

Общехозяйственные расходы связаны с обслуживанием производственного процесса. Для них выделены статьи 785−833. Общехозяйственные расходы разделены на две группы:

— общехозяйственные без расходов на содержание аппарата управления (ст. 785−821),

— общехозяйственные по содержанию аппарата управления (ст. 830−833).

В состав общехозяйственных входят расходы:

— на содержание персонала, не относящегося к аппарату управления (ст. 785);

— скидку со стоимости форменной одежды, выдаваемой персоналу производственных участков (ст. 786);

— командировочные и подъемные для работников, чья заработная плата учитывается в общехозяйственных расходах без содержания аппарата управления (ст. 787) и другие.

К расходам на содержание аппарата управления относятся четыре статьи:

— затраты на оплату труда работников аппарата управления (ст. 830);

— командировки административно-управленческого персонала (ст. 831);

— затраты по оплате счетов за работы по механизированной обработке учетно-отчетной документации для аппарата управления (ст.832);

— прочие затраты по содержанию аппарата управления (ст.833).

Группировка расходов по видам деятельности железных дорог и укрупненным видам работ В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте все расходы железных дорог подразделяются по видам деятельности:

1 — грузовым перевозкам;

2 — содержанию инфрастуктуры;

3 — локомотивной тяге;

4 — пассажирским перевозкам в дальнем сообщении;

5 — пассажирским перевозкам в пригородном сообщении;

6 — ремонту подвижного состава.

Определенным недостатком вновь введенной Номенклатуры расходов по основным видам деятельности железных дорог является нечеткая формулировка видов деятельности и укрупненных видов работ (УВР). Под видом деятельности следует понимать полный цикл работ по оказанию транспортной услуги. Например, перевозка грузов в подвижном составе ОАО «РЖД» — вид деятельности «Грузовые перевозки». Кроме расходов раздела Номенклатуры «Грузовые перевозки», в расходы по виду деятельности должна включаться часть расходов укрупненных видов работ «Содержание инфраструктуры», «Локомотивная тяга», «Ремонт подвижного состава».

На рис. 2 представлена связь видов деятельности и укрупненных видов работ. Таким образом, разделы Номенклатуры правильно толковать как расходы по укрупненным видам работ.

Рис. 2. Соотношения между укрупненными видами работ и видами деятельности

2. Расчет единичных расходных ставок

Единичные расходные ставки представляют собой удельные расходы, приходящиеся на единицу того или иного эксплуатационного измерителя. Принципиальной особенностью является то, что при определении этих удельных затрат к расчету принимаются лишь те расходы, которые непосредственно связаны с величиной измерителя, т. е. являются зависящими от величины измерителя.

Степень зависимости расходов по статье от измерителя может быть различной. В ряде случаев все расходы статьи меняются с изменением измерителя.

В других случаях от измерителя зависят не все расходы по статье. Для целей расчета расходных ставок на основе специальных исследований указывается доля зависящих расходов, которые и принимаются к расчету.

Расчет единичных расходных ставок (е) производится по формуле:

где — зависящие расходы по статьям, увязываемым с i-ым измерителем, руб.;

— величина i-го измерителя.

Таблица 1

Перечень единичных расходных ставок

Наименование измерителей

Величина измерителя

1. Вагоно-километры

2. Вагоно-часы грузовых выгонов рабочего парка

3. Локомотиво-км (теплотяга)

4. Локомотиво-часы (теплотяга)

5. Бригдо-часы локомотивных бригад (теплотяга)

6. Грузовая отправка

7. Отправленный грузовой вагон

8. Вагоно-км пассажирских вагонов

(без электрои дизельпоездов)

9. Вагоно-часы пассажирских вагонов

10. Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении (обслуживание)

11. Кг. условного топлива

12. т-км брутто

Таблица 2

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом грузовых вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

Отч-ия на соц. нужды

остальные расходы

Техническое обслуживание груз.ваг. на ст.

(ст. 2015)

0,75

1,00

Проверка правильности погрузки и крепления грузов в проходящих поездах (ст. 1006)

0,00

1,00

;

;

ТО и ТР конт.

(ст. 6051)

0,75

1,00

Итого

Единичная расходная ставка на 1 вагоно-км грузового вагона составит:

=

где — коэффициент, учитывающий общие для всех мест возникновения затраты, принять равным 0,4 для всех хозяйств;

— пробег грузовых вагонов, ваг-км.

Таблица 3

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами грузовых вагонов рабочего парка

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Текущий ремонт грузовых вагонов с отцепкой (ТР-2) (ст. 6002)

0,80

1,00

Деповской ремонт грузовых вагонов

(ст. 6004)

1,00

1,00

Амортизация грузовых вагонов (ст. 1034)

;

0,00

1,00

;

;

Капитальный ремонт грузовых вагонов

(ст. 6008)

1,00

1,00

Плановый текущий ремонт контейнеров (ст. 6052)

0,75

1,00

Капитальный ремонт контейнеров (ст. 6053)

1,00

1,00

Ремонт со сменой элементов колесных пар грузовых вагонов

(ст. 6031)

0,80

1,00

Итого

Единичная расходная ставка на 1 вагоно-час грузового вагона составит:

=

где — вагоно-часы грузовых вагонов.

Таблица 4

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом локомотивов в грузовом движении (теплотяга)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс.руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

топливо

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

топливо

остальные расходы

Работа тепловозов в груз. движении (ст. 3301)

0,00

0,00

1,00

;

;

;

Работа тепловозов в хоз. движении (ст. 3302)

0,00

0,00

1,00

;

;

;

Капитальные виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении

(ст. 6303)

1,00

1,00

1,00

Текущие виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении

(ст. 6302)

0,90

1,00

1,00

Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении

(ст. 6301)

0,70

1,00

1,00

Итого

Единичная расходная ставка на 1 локомотиво-км составит:

=

где — локомотиво-км тепловозов в грузовом движении.

Таблица 5

Расчет зависящих расходов, связанных с локомотиво-часами поездных тепловозов в грузовом движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

Амортизация тепловозов, работающих в грузовом движении

(ст. 3305)

;

0,00

1,00

;

Итого

где — локомотиво-часы поездных тепловозов в грузовом движении.

Таблица 6

Расчет зависящих расходов, связанных с бригадо-часами тепловозных бригад в грузовом движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Работа тепловозов в грузовом движении

(ст. 3301)

1,00

0,00

;

Работа тепловозов в хозяйственном движении (ст. 3302)

1,00

0,00

;

Итого

;

Единичная расходная ставка на 1 бригадо-час составит:

=

где — бригадо-часы локомотивных бригад.

Таблица 7

Расчет зависящих расходов, связанных с грузовой отправкой

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Специальные операции по мелким отправкам

(ст. 1007)

0,80

1,00

;

Прием к отправлению и выдача грузов

(ст. 1001)

0,45

1,00

Содержание ТехПД

(ст. 1021)

0,00

1,00

;

;

Итого

Единичная расходная ставка на 1 грузовую отправку составит:

=

где — количество грузовых отправок.

Таблица 8

Расчет зависящих расходов, связанных с отправлением грузового вагона

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс.руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч.

ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

соц.нужды

остальные расходы

Содержание весов и весовых приборов (ст. 1002)

0,00

1,00

;

;

Подготовка груз.ваг. к пер-ам (ст. 1004)

0,00

1,00

;

;

Подготовка конт к перевозкам (ст. 1005)

0,00

1,00

;

;

Погрузо-разгрузочные работы, осуществляемые для структурных подразделений ж.д. транспорта (ст. 1012)

0,60

1,00

Оказание услуг (работ) г/о и г/п, в т. ч. структурным подразделениям ж.д. транспорта (ст. 1013)

0,60

1,00

Текущий ремонт порожних вагонов при подготовке под погрузку (ст. 6001)

0,60

1,00

Приспособление грузовых вагонов для специальных перевозок (ст. 1032)

0,80

1,00

Промывка КР и изотермич. ваг. (ст. 1030)

0,30

1,00

Подготовка цистерн под налив (ст.1031)

0,85

1,00

Итого

=

где — количество отправленных грузовых вагонов.

Таблица 9

Расчет зависящих расходов, связанных с пробегом пассажирских вагонов (без электро-и дизельпоездов)

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

ТО-1 в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6601)

0,70

1,00

ТО-2 пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6603)

0,60

1,00

ТО-3 пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании (ст. 6605)

0,75

1,00

Деповской ремонт пассажирских вагонов, кроме багажных, курсирующих в дальнем сообщении (ст. 6607)

0,60

1,00

Деповской ремонт багажных вагонов (ст. 6609)

1,00

1,00

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613)

1,00

1,00

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

ТО-1 и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота (ст. 6602)

0,60

1,00

ТО-2 пас. вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6604)

0,75

1,00

ТО-3пас.вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 6606)

0,75

1,00

Деповской ремонт пас. вагонов, курсирующих в приг. сообщ. (ст. 6608)

0,60

1,00

Ремонт со сменой элементов колесных пар пассажирских вагонов (ст. 6613)

0,75

1,00

Итого

=

где — пробег пассажирских вагонов, ваг-км Таблица 10

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Капитальный ремонт пассажирских вагонов (кроме багажных), курсирующих в дальнем следовании (ст. 6610)

1,00

1,00

Капитальный ремонт багажных вагонов

(ст. 6612)

1,00

1,00

Капитальный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщ. (ст. 6611)

1,00

1,00

;

Амортизация пассажирских вагонов дальнего следования, кроме багажных (ст. 4029)

;

0,00

1,00

;

;

Амортизация пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщ. (ст. 5029)

;

0,00

1,00

;

;

Амортизация багажных вагонов (ст. 4031)

;

0,00

1,00

;

;

Итого

.

=

Таблица 11

Расчет зависящих расходов, связанных с вагоно-часами пассажирских вагонов в движении

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

0,50

1,00

Сопровождение багажных вагонов (ст. 4005)

1,00

1,00

;

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах дальнего следования (ст. 4019)

0,50

1,00

Экипировка пассажирских вагонов дальнего следования (ст. 4020)

0,75

1,00

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Техническое обслуживание (ТО-1) пассажирских вагонов в пути следования (ст. 2005)

0,50

1,00

Обслуживание вагонов в пассажирских поездах пригородного сообщения (ст. 5019)

0,50

1,00

Экипировка пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении (ст. 5020)

0,80

1,00

Итого

.

=

Таблица 12

Расчет зависящих расходов, связанных с кг условного топлива*

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. топливо

топливо

остальные расходы

топливо

остальные расходы

Работа тепловозов в грузовом движении

(ст. 3301)

1,00

0,00

0,00

Работа тепловозов в хозяйственном движении (ст. 3302)

1,00

0,00

0,00

Работа тепловозов на маневрах в грузовом движении (ст. 3303)

1,00

0,00

0,00

Работа тепловозов в дальнем следовании

(ст. 3310)

1,00

0,00

0,00

Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении (дальнее следование) (ст. 3312)

1,00

0,00

0,00

Работа тепловозов в пригородном сообщении (ст. 3311)

1,00

0,00

0,00

Работа тепловозов на маневрах в пассажирском движении (пригородное сообщение) (ст. 3312)

1,00

0,00

0,00

Итого

;

* Из расходов всех перечисленных статей берутся только затраты на топливо.

Таблица 13

Расчет зависящих расходов, связанных с тонно-км брутто вагонов и локомотивов

Наименование статей расходов и номер

Прямые расходы, тыс. руб.

Доли зависящих расходов

Зависящие расходы, тыс. руб.

всего

в т.ч. ФОТ

ФОТ и соц. нужды

остальные расходы

ФОТ

отчисления на соц. нужды

остальные расходы

Грузовые перевозки

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)

0,30

0,30

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

0,30

0,30

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

0,30

0,30

ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

0,40

0,40

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

0,30

0,30

Капитальные виды ремонта земляного полотна и искусственных сооружений (ст. 2111)

0,30

0,30

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

0,20

0,50

Пассажирские перевозки в дальнем следовании

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)

0,30

0,30

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

0,30

0,30

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

0,30

0,30

ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

0,40

0,40

0,4

;

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

0,30

0,30

Кап. виды ремонта земляного полотна и искусств. сооруж. (ст. 2111)

0,30

0,30

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

0,20

0,50

Пассажирские перевозки в пригородном сообщении

Текущее содержание пути и постоянных устройств (ст. 2101)

0,30

0,30

Одиночная смена материалов верхнего строения пути, пополнение и замена балласта (ст. 2102)

0,30

0,30

Работы по сварке и шлифовке рельсов (ст. 2130)

0,30

0,30

60,6

ТР основных средств рельсосварочных поездов (ст. 2131)

0,40

0,40

0,4

;

0,4

Капитальные виды ремонта верхнего строения пути (ст. 2110)

0,30

0,30

Кап.виды ремонта земляного полотна и искусств. сооруж. (ст. 2111)

0,30

0,30

Водоснабжение и канализация (ст. 2220)

0,20

0,50

Итого

.

=

Таблица 14

Единичные расходные ставки

№ п/п

Измеритель

Единичная расходная ставка, руб.

Вагоно-км грузовых вагонов

0,1197

Вагоно-часы грузовых вагонов

8,38

Лок-км общего пробега

17,06

Локомотиво-часы

243,4

Бригадо-часы локомотивных бригад

592,83

количество грузовых отправок

79,66

количество отправленных вагонов

40,21

Вагоно-км пассажирских вагонов

0,6913

Вагоно-часы пассажирских вагонов

25,72

Вагоно-часы пассажирских вагонов в движении

77,31

Кг условного топлива

5,75

Т-км брутто вагонов и локомотивов

0,0043

3. Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок

Расчет себестоимости грузовых перевозок методом расходных ставок выполнить по единичным расходным ставкам, рассчитанным в разделе 2, т. е. по определенному виду тяги. Смысл расчета себестоимости методом расходных ставок заключается в определении величины расходов, приходящихся на 1000 тонно-километров нетто в зависимости от показателей использования подвижного состава. Качество использования подвижного состава влияет на затрату измерителей.

Таблица 15

Расчет затрат измерителей работы подвижного состава на 1000 т-км нетто

№ п/п

Измеритель

Единичная расходная ставка, руб.

Величина измерителя на 1000 т-км

Расходы, руб.

Вагоно-км

0,1197

4,7

Вагоно-часы

8,38

28,49

3*

Тонно-км брутто вагонов

4*

Поездо-км

(= лок-км во главе поезда)

Лок-км общего пробега

17,06

11,74

6*

Лок-км линейного пробега

Локомотиво-часы

243,4

10,54

Бригадо-часы локомотивных бригад

592,83

12,1

Кг. условного топлива

5,75

49,8

Тонно-км брутто вагонов и локомотивов

0,0043

9,06

Количество грузовых отправок

79,66

1,39

Количество отправленных вагонов

40,21

0,52

Маневровые лок-часы

(УРС)

659,36

12,86

141,2

— отношение числа отправленных тонн к числу перевезенных (принимаем = 0,43).

Себестоимость 1000 т-км эксплуатационных в части зависящих расходов составила 141,2 руб., а разрыв между тарифными и эксплуатационными т-км равен 1,5%, то себестоимость 1000 тарифных т-км составит:

Определим полную величину себестоимости тарифных т-км, исходя из условия, что зависящие расходы в общей величине себестоимости составляют 40%. Значит, полная величина себестоимости на 1000 т-км тарифных составит:

Полная себестоимость 10 тарифных тонно-километров составила 361 копейки.

4. Определение влияния качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок

Любой показатель, характеризующий качество использования локомотивов и вагонов, влияет на величину расходов, однако в практике оценивается влияние на расходы важнейших показателей: статической и динамической нагрузок вагонов; средней массы поезда брутто и массы груженого поезда; длины составов; соотношения пробегов вагонов в порожнем и груженом состоянии; участковой скорости, вспомогательного пробега локомотивов.

Для оценки изменения эксплуатационных расходов при улучшении или ухудшении качества использования подвижного состава необходимо выполнить специальные расчеты. Для выполнения расчетов необходимо знать базовые величины анализируемых показателей, расчетное изменение показателя, а также объем перевозочной работы, при выполнении которого имело место изменение показателя.

Необходимой базой для расчета влияния на себестоимость перевозок показателей использования подвижного состава является расчет себестоимости методом расходных ставок, откуда видно, что себестоимость рассчитывается при фиксированных, вполне определенных значениях всех названных выше показателей.

В данном разделе необходимо определить влияние увеличения динамической нагрузки груженого вагона на 1 т на себестоимость перевозок.

Для этого используют метод подстановки, т. е. оставляют неизменными все прочие показатели, кроме динамической нагрузки. Все формулы, кроме первой (где присутствует показатель), выражают через.

Подставляя в формулу расчета вагоно-часов вместоразвернутое значение этого показателя

и используя этот прием в дальнейшем, получим формулы расчета всех измерителей, выраженными через, как это показано в таблице 16.

Таблица 16

Расчет измерителей через

№ п/п

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителя на 1000 т-км нетто

Вагоно-км (?nS)

Вагоно-часы (?nt)

Локомотиво-км (?MS)

Локомотиво-часы (?Мt)

Бригадо-часы (?Бt)

Кг условного топлива

Локомотиво-часы ман. работы (?МSман)

Грузовые отправки (?Го)

Отправленные вагоны (?nо)

Тонно-км брутто (?рlбр)

Следующим шагом является выведение формулы зависящей части себестоимости перевозок черезна основе вычислений, как это показано в таблице 17.

Таблица 17

Зависимость себестоимости перевозок от (теплотяга)

№ п/п

Измерители

Расходная ставка, руб.

Расчет измерителя на 1000 т-км нетто

Сумма расходов, руб.

Вагоно-км

0,1197

Вагоно-час

8,38

Локомотиво-км

17,06

Локомотиво-часы

243,4

Бригадо-часы

локомотивных бригад

592,83

Кг условного топлива

5,75

Локомотиво-часы ман. работы

659,36

Грузовые отправки

79,66

Отправленные вагоны

40,21

=

Тонно-км брутто

0,0043

Итого зависящих расходов

(50,7+4022,84/)

Таким образом, результат (50,7+4022,84/)руб. представляет собой зависящую часть себестоимости 1000 т-км эксплуатационных.

Полная себестоимость перевозок составляет 360,25 руб., условно постоянная величина 0,6*360,25=216,15 руб. Запишем полную величину себестоимости:

216,15 +50,7+4022,84/ или

266,85+4022,84/=360,25

Отсюда = 43,07 т

Далее рассчитаем изменение себестоимости при увеличении динамической нагрузки на 1 т.

При = 43,07+1,0= 44,07 т себестоимость перевозок составит

266,85+4022,84/44,07=358,13 руб.

Снижение себестоимости составило

100-(358,13*100)/360,25 =0,59%

Таким образом, общее снижение расходов на 1 млн. тонно-км составит

((360,25−358,13)*106)/1000 = 2120 руб.

5. Определение укрупненных расходных ставок на измерители эксплуатационной работы

Укрупненные расходные ставки (УРС) представляют собой удельные расходы, приходящиеся на отдельные виды эксплуатационной работы и рассчитываются с помощью единичных расходных ставок. Они используются для того, чтобы определить расходы, связанные с отдельными видами работы. Например, при работе маневрового локомотива в течение одного часа расходуется: рабочее время машиниста локомотива (т.е. расходуется заработная плата), топливо, изнашивается локомотив (затраты на ремонт и техническое обслуживание), начисляется амортизация на локомотив, расходуется заработная плата составительской бригады, которая вместе с локомотивной выполняет маневровую работу. Для учета всех этих расходов составляется схема расчета, где с помощью ранее рассчитанных ставок и величин соответствующих измерителей определяется общая величина зависящих расходов, приходящихся на единицу эксплуатационной работы.

Таблица 18

Расчет УРС на 1 час простоя грузового поезда

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

8,38

469,28

2. Локомотиво-часы

243,4

243,4

3. Локомотиво-км (условные)

17,06

17,06

4. Бригадо-часы лок. бригад

592,83

592,83

5. кг условного топлива

5,75

241,5

Итого

1564,07

Таблица 19

Расчет УРС на 1 час простоя пассажирского поезда

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

25,72

282,92

2. Вагоно-часы в движении (пасс. движение)

77,31

850,41

3. Локомотиво-часы

243,4

243,4

4. Локомотиво-км (условные)

17,06

17,06

5. Бригадо-часы лок. бригад

6. кг условного топлива

5,75

241,5

Итого

2043,71

Таблица 20

Расчет УРС на 1 поездо-километр грузового поезда

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

8,38

56/32 = 1,75

14,67

2. Вагоно-км

0,1197

6,7

3. Локомотиво-часы

243,4

(1/32) + 0,03 = 0,061

14,85

4. Локомотиво-км

17,06

1+0,17/100 = 0,0117

0,2

5. Бригадо-часы лок. бригад

592,83

(1/32) + 0,017 = 0,048

28,46

6. кг условного топлива

5,75

16,8

96,6

7. Т-км брутто вагонов и локомотивов

0,0043

271 + 3270 = 3541

15,23

Итого

176,71

Таблица 21

Расчет УРС на 1 поездо-километр пассажирского поезда

Наименование измерителя

е, руб.

Величина

измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

25,72

11/32 = 0,34

8,74

2. Вагоно-км

0,6913

7,6

3. Вагоно-часы в движении (пасс.движение)

77,31

11/32 = 0,34

26,29

4. Локомотиво-часы

243,4

(1/32) + 0,03 = 0,061

14,85

5. Локомотиво-км

17,06

1+0,17/100 = 0,0117

0,2

6. Бригадо-часы лок. бригад

(1/32) + 0,017 = 0,048

19,6

7. кг условного топлива

5,75

16,8

96,6

8. Т-км брутто вагонов и локомотивов

0,0043

271 + 3270 = 3541

15,23

Итого

189,11

где Т — расход условного топлива в кг при данном весе поезда;

— удельный расход топлива на 10 000 т-км брутто, кг;

— удельный расход топлива на 1 час простоя (1 км условного пробега), кг;

— условный пробег локомотива.

Таблица 22

Расчет УРС на 1 км одиночного следования локомотива

Наименование измерителя

е, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Локомотиво-часы

243,4

(1/27,2) + 0,03 = 0,067

16,31

2. Локомотиво-км

17,06

1+0,17/100 = 0,0117

0,2

3. Бригадо-часы лок. бригад

592,83

(1/27,2) + 0,017 = 0,054

32,01

4. кг условного топлива

5,75

3,24

18,63

5. Т-км брутто локомотивов

0,0043

1,176

Итого

68,32

железнодорожный транспорт себестоимость перевозка

Таблица 23

Расчет УРС на 1 час маневровой работы локомотива с грузовыми поездами

Наименование измерителя

е, руб.

Величина измерителя

Расходы, руб.

1. Вагоно-часы

7,72

77,2

2. Вагоно-км

0,11

10*8 = 80

8,8

3. Локомотиво-часы маневровых локомотивов

238,53

238,53

4. Локомотиво-км

17,22

137,76

5. Бригадо-часы маневр. бригады

391,66

391,66

6. Кг усл. топлива

6,09

292,32

7. Бригадо-часы

составит. бригады

289,07

289,07

Итого

1435,34

Заключение

В курсовой работе была рассмотрена Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», приведена полная характеристика одной из статей статьи расходов «Внереализационные, операционные и чрезвычайные расходы».

Были рассчитаны 12 единичных расходных ставок для теплотяги.

После чего была рассчитана себестоимость грузовых перевозок методом расходных ставок, ее величина составила 360,25 коп на 10 тарифных ткм.

Затем было определено влияние качества использования подвижного состава на себестоимость перевозок. Для этого нашли динамическую нагрузку, она составила 43,07 т. После повышения динамической нагрузки на 1 т себестоимость перевозок составила 358,13 коп на 10 тарифных ткм. Снижение расходов на 1 млн. ткм составит 2120 руб.

В завершении курсовой работы рассчитаны укрупненные расходные ставки на измерители эксплуатационной работы.

Список использованных источников

1. Антонова В. Д., Афанасьева Н. А. Расчет единичных расходных ставок и себестоимости перевозок на железной дороге / Методические указания по выполнению курсовой работы. — Екатеринбург: УрГУПС, 1999.

2. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.; Под ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. — М.: Маршрут, 2003. — 494 с.;

3. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»: М: 2007;

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой