Наши исследования, предваряющие данную работу
В эпоху Хань погребальный инвентарь начинают помещать в могилы не только императорской семьи и слуг, как это делали ранее, но сопроводительный похоронный инвентарь становится и частью погребального культа среди бедных людей. Поэтому статуэтки уменьшаются в размерах, упрощается их форма, в погребальной пластике появляются новые сюжеты, часто затрагивающие бытовые темы, близкие простым людям… Читать ещё >
Наши исследования, предваряющие данную работу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ранее мы уже касались погребального ритуала эпохи династии Хань, мы рассматривали наземные ансамбли, такие как пилоны, барельефы, а также сопроводительный инвентарь, а именно, ритуальные предметы помещавшиеся в гробницы, в частности сосуды.
В эпоху Хань погребальный инвентарь начинают помещать в могилы не только императорской семьи и слуг, как это делали ранее, но сопроводительный похоронный инвентарь становится и частью погребального культа среди бедных людей. Поэтому статуэтки уменьшаются в размерах, упрощается их форма, в погребальной пластике появляются новые сюжеты, часто затрагивающие бытовые темы, близкие простым людям. По этой же причине часто можно заметить глиняные модели домов, дворов, башен и прочих жилых и нежилых строений Ибрагимова Р. Р. Погребальная пластика эпохи Хань. М.: Федеральное государственное учреждение науки Институт востоковедения Российской академии наук (ИВ РАН), 2013.
Некоторые ученые, например Р. Р. Ибрагимова, считают, что такие изменения происходили благодаря тому, что простые люди считали необходимым помещать бытовые предметы в могилы для того, чтобы умершие имели возможность пользоваться после смерти всеми теме же благами, что были у них при жизни Ибрагимова Р. Р. Погребальная пластика эпохи Хань. М.: Федеральное государственное учреждение науки Институт востоковедения Российской академии наук (ИВ РАН), 2013.
Мы рассмотрели ее точку зрения, гласящую, что такие керамические модели домов стали появляться в могилах для чисто утилитарной цели. То есть, автор заявляет, что эти керамические моделькиесть абсолютно новый вид погребального пластического искусства, появившийся в эпоху Хань с появлением новой аудитории.
Мы взяли два археологических источника, в которых описываются эти керамические модели домов, керамические ритуальные сосуды, повторяющие форму бронзовых, а также ритуальные сосуды в форме керамических домов. Все они датируются ханьской эпохой Wang Jianxin, Changan chengjiao zhong xiao xing Xi Han muzang yanjiu (НхЅЁРВЈі¤°ІіЗЅјЦРРЎРНОчєєД№ФбСРѕї))//Xi Bei Daxue shuoshixuewei lunwen., 2007, — с. 105.
Другой китайский автор в своих исследованиях рассматривает сосуды из керамики и бронзы в одном и том же регионе, и рассказывает об эволюции керамических сосудов от примитивного копирования бронзовых к сосудам из керамики с собственными новыми символическими значениями Zhang He Jun, Hubei diqu Xi Han mu chutu taoqi chutan (ХЕєШѕэЈєю±±µШЗшОчєєД№іцНБМХЖчіхМЅ)Ј (Hubei ceramics)//Zhengzhou Daxue shuoshixuewei lunwen. Zhengzhou, 2007, — c.20.
Таким образом, также как и в данном исследовании мы составляли таблицу, в которой хорошо прослеживалось наличие промежуточной формы между ритуальным сосудом и просто моделью жилого строения из керамики, а именно ритуального сосуда, со всеми его функциями, но в форме жилой постройки.
Значит, можно сказать, что керамические модели домов не возникли ниоткуда в эту эпоху, они просто видоизменились из существовавших во времена эпохи Чжоу, ритуальных сосудов.
Из вышесказанного ясна связь с предыдущей погребальной традицией, то есть, керамические модели домов не появились как самостоятельный предмет, а сначала был просто ритуальный сосуд, потом он приобрел форму жилого строения, но все еще оставался ритуальным сосудом и лишь потом он утратил свою символическую функцию и стал самостоятельным предметом ханьской погребальной пластики Wang Jianxin, Changan chengjiao zhong xiao xing Xi Han muzang yanjiu (НхЅЁРВЈі¤°ІіЗЅјЦРРЎРНОчєєД№ФбСРѕї))//Xi Bei Daxue shuoshixuewei lunwen., 2007, — с. 105.
Еще один момент, показывающий связь этих керамический моделей домов с предыдущей Чжоуской погребальной традицией состоит в том, что эти копии зданий в точности повторяли место, где жил умерший при жизни. Делалось это для того, чтобы в загробном мире, который не является собственным загробным миром умершего, его предки и другие усопшие смогли понять, кем был человек при жизни. То есть, прежде всего эти глиняные домики носили статусную функцию. По этому вопросу в историографии сложилось единое мнение.
Вспомним теперь ритуальные сосуды эпохи Чжоу. Все вазы, треножники и прочая утварь, помещавшаяся в погребения, не наделялись никакими утилитарными функциями, а обладали лишь статусным значением. А это также доказывает обнаруженную нами связь хаьской погребальной традиции с чжоуской.
Таким образом, мы выяснили, что эти керамические модели домов не были началом новой традиции, а лишь продолжением старой. В данной работе мы копаем глубже и рассматриваем уже не инвентарь, а сами погребения, их основные отличительные черты и признаки, Но исследовательская задача перед нами стоит схожая. Мы должны выяснить, есть ли связь между ханьской погребальной традицией и предыдущей или это совершенно новая веха в погребальном культе, связанная с централизацией государства и складыванием единой китайской народности.