Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Характеристики системы управления бизнес-процессами, построенной на основе сервисно-ориентированной архитектуры и многоагентных технологий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наличие контракта, обеспечивающего взаимодействие с сервисом, в котором определяется интерфейс, требования к коммуникации, возможные ограничения, свойства, принципы использования, определенные предпочтения; Возможность самообучения за счет использования накапливаемого со временем опыта функционирования, выделения и запоминания лучшей практики, определения лучших вариантов реакции на возникающие… Читать ещё >

Характеристики системы управления бизнес-процессами, построенной на основе сервисно-ориентированной архитектуры и многоагентных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с [Burbeck, 2000] сервисно-ориентированная архитектура имеет трехзвенную схему, которая включает работу с сервисами поставщика, брокера-посредника и клиента:

  • · поставщик размещает сведения о предоставляемых им сервисах;
  • · брокер-посредник (координатор) регистрирует, классифицирует и осуществляет поставку сервиса;
  • · клиент, используя услуги брокера-посредника, находит нужные ему сервисы и исполняет их.

В контексте управления бизнес-процессами поставщиком сервиса является владелец ресурсов (resource owner, RO); брокером — владелец процесса (process owner, PO), который координирует действия исполнителей и отдельных сервисов; клиентами — потребители результатов бизнес-процесса (client, C) (рис. 1). Сервисы, реализуемые владельцем ресурсов, могут быть сгруппированы вокруг него по принципу схожести выполнения бизнес-задач или однородности объекта.

Сервисно-ориентированная архитектура системы управления бизнес-процессами.

Рис. 1. Сервисно-ориентированная архитектура системы управления бизнес-процессами

Для СОА характерными являются три ключевых отличительных признака по сравнению с традиционными архитектурами программных средств [Erl, 2007]:

  • · слабая связь сервисов между собой;
  • · наличие контракта, обеспечивающего взаимодействие с сервисом, в котором определяется интерфейс, требования к коммуникации, возможные ограничения, свойства, принципы использования, определенные предпочтения;
  • · автономность сервиса, которая выражается в изолировании внутренней логики работы сервиса от окружающего мира.

Эти признаки сервисов обусловливают основные возможности СОА:

  • · композиция сервисов в виде сервиса следующего уровня, предназначенного для решения более сложной бизнес-задачи;
  • · возможность многократного и повторного использования сервисов;
  • · самоуправляемость и автономность сервисов, то есть способность выполнять условия контракта самостоятельно, без внешнего управления; отсутствие собственного состояния, обеспечивающего нейтральность по отношению к клиентам, обращающимся к сервисам;
  • · обнаруживаемость сервисов, то есть возможность найти нужный потенциальному клиенту сервис и подключить его вручную или автоматически на основе условий, зафиксированных в предложении для контракта.

Таким образом, СОА основывается на принципах многократного использования функциональных элементов ИТ (программных сервисов), ликвидации дублирования функциональности в ПО, унификации типовых операционных процессов и во-многом соотносится с принципами организации системы управления бизнес-процессами (BPMS).

Однако и в рамках СОА и в BPM-системах в полной мере не решены задачи оптимального выбора сервисов из множества доступных и их динамической адаптации к конкретным решаемым задачам, изменяющимся условиям среды. Порядок взаимодействия сервисов в рамках бизнес-процессов задается по умолчанию, например, с помощью языка BPEL, и изменяется только в результате внешнего вмешательства в ход процесса. Для устранения этих недостатков предлагается использование многоагентных технологий [Тельнов и др., 2009].

Отличительными характеристиками системы, базирующейся на многоагентных технологиях, являются:

  • · применение программных агентов, являющихся представителями владельцев процессов и ресурсов, делегирующих им часть своих функций и полномочий;
  • · организация сотрудничества между агентами, представляющими интересы владельцев процессов (координаторов) и владельцев ресурсов;
  • · обеспечение автономной работы и непрерывной адаптации структуры бизнес-процессов к изменяющимся условиям среды и требованиям клиента. Автономная деятельность агентов и системы в целом обеспечивается следующими способностями:
  • · определение целей функционирования и способов их достижения на основе установленных клиентом требований (целевых значениях показателей эффективности и результативности), а также состояния внутренней и внешней среды;
  • · способность к коллективному решению задач при достижении поставленных целей, обеспечиваемая наличием коммуникативных способностей и общей онтологией.
  • · возможность самообучения за счет использования накапливаемого со временем опыта функционирования, выделения и запоминания лучшей практики, определения лучших вариантов реакции на возникающие события;
  • · адаптивность, обеспечиваемая наличием датчиков (рецепторов), контролем основных показателей процессов и внешней среды, а также механизмов изменения структуры процессов на основе лучшего опыта в соответствии со значениями этих показателей;
  • · наличие механизмов рассуждений, позволяющих реализовывать указанные выше способности.

Отсутствие теоретических основ для решения данной задачи обусловливает необходимость проведения исследования в области семантического описания сервисов и их динамического связывания на основе концептуального моделирования проблемной области в виде онтологий и применения многоагентных технологий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой