Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Двери и ворота промышленных зданий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы избежать применения доборных элементов, проемы ворот на глухих участках стены следует располагать в крайних случаях. Рациональнее размещать ворота со сдвижкой в ту или другую сторону от оси шага колонн, так как в этом случае неиндустриальные доборные элементы располагают только с одной стороны ворот. Проще размещать воротные проемы в пределах остекленных проемов, поскольку количество… Читать ещё >

Двери и ворота промышленных зданий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конструктивные решения и типы ворот производственных зданий зависят от характера транспортных средств промышленного предприятия и их габаритов (железнодорожных составов, автомобилей, электрои автопогрузчиков, тягачей и др.), а также от видов и размеров оборудования. Расстояние между воротами, как правило, принимают по технологическим требованиям.

На современных промышленных предприятиях в зависимости от способа открывания приняты следующие виды ворот: подъемносекционные, шторные, раздвижные и распашные (рис.).

На действующих предприятиях существуют деревянные конструкции ворот, деревянные с металлическим каркасом и целиком металлические. В настоящее время при проектировании, как правило, применяют типовые металлические ворота различных видов и назначении с автоматическим открыванием.

Подъемно-секционные ворота (рис.а) размером 4,8×5,4 м предназначены для пропуска железнодорожного транспорта. Полотна приняты цельнометаллические, утепленные пенопластом, обшитые алюминием или стальным листом.

Шторные ворота (рис. б) размером 4,8×5,4 м — неутепленные из стальных профилированных секций толщиной 1,5 мм, предназначены для пропуска всех видов напольного транспорта.

Раздвижные ворота (рис. а) размерами 4,8*5,4, 3,6*3,6 и 3,6*3,0 л устраивают в большинстве случаев в горячих цехах или складских зданиях.

Распашные ворота (рис.б) могут быть разных размеров. Размеры проемов типовых ворот следует принимать кратными 600 мм.

На действующих предприятиях в производственных зданиях можно встретить ворота с размерами (ширина X высота) 2*2,4; 3*3; 4*3; 4*3,6; 4*4,2 м, а железнодорожные ворота 4,8*5,4 м.

Наиболее распространены типовые раздвижные ворота (однопольные и двупольные) размером 4,8*5,4 м с механизмами открывания, предназначенные для пропуска железнодорожного транспорта, а ворота размерами 3,6*3,6 и 3,6*3,0 м с механизмом открывания — для пропуска автомобильного транспорта. В числе типовых разработанытакже распашные ворота размером 3,6 X Х3,6 м.

Полотна ворот стальные с каркасом из гнутых профилей швеллерного сечения, обшитые с двух сторон стальным листом толщиной 1,2 мм и заполненные утеплителем из пенопласта.

Ворота оборудованы воздушными и воздушно-тепловыми завесами, разработанными для всех типоразмеров ворот. Открывание ворот предусмотрено автоматическое или кнопочное (ручное). Приняты унифицированные железобетонные конструкции обрамления ворот, представляющие раму, жестко связанную с конструкцией стены, для шага колонн 6 и 12 м. Эти обрамления могут быть использованы для любого вида ворот, имеющих унифицированные размеры проемов3,6X3,0; 3,6X3,6 и 4,8X5,4. Они могут быть применены и для других размеров ворот с соответствующим изменением высот стоек ворот и размещения закладных частей.

Чтобы избежать применения доборных элементов, проемы ворот на глухих участках стены следует располагать в крайних случаях. Рациональнее размещать ворота со сдвижкой в ту или другую сторону от оси шага колонн, так как в этом случае неиндустриальные доборные элементы располагают только с одной стороны ворот. Проще размещать воротные проемы в пределах остекленных проемов, поскольку количество доборных элементов ограничивается участком цоколя. С наружной стороны ворот следует устраивать пандусы с уклоном не более 0,1.

В производственных зданиях с панельными стенами участок" в пределах принятого шага колонн между рамой ворот и панельными стенами чаще всего заполняют кирпичной кладкой (см. рис. 187, б).

Воздушные или воздушно-тепловые завесы {воздушные завесы с подогревом воздуха) предусматривают у ворот, открывающихся чаще 5 раз в смену или не менее чем на 40 мин, а также у технологических проемов отапливаемых зданий и помещений, возводимых в районах с расчетной температурой наружного воздуха для проектирования отопления —15°С и ниже, когда исключена возможность устройства шлюзов.

Двери производственных зданий по своей конструкции аналогичны дверям гражданских зданий. Они отличаются от последних простотой устройства и отделки, а при необходимости — большим сечением обвязок и повышенной прочностью обшивки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой