Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Теоретические основы разработки ЭУП

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По определению Л. Х. Зайнутдиновой: «Электронный учебник — это обучающая программа комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического процесса обучения, предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую функцию, математическое и имитационное моделирование с компьютерной… Читать ещё >

Теоретические основы разработки ЭУП (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация учебного процесса с использованием электронных учебников

Электронный учебник — это специальное устройство, либо программное обеспечение, используемое в образовательном процессе и заменяющее собой традиционный бумажный учебник. В настоящее время трактовка словосочетания «электронный учебник» очень широка: в некоторых случаях под ним подразумевается электронная версия бумажного учебника, в некоторых — сложный комплекс программ на электронных устройствах, позволяющий демонстрировать обучающимся, помимо текста, обучающий мультимедийный материал, содержащий в себе также интерактивные блоки проверки знаний, обновляющийся из централизованного источника и так далее. Электронные учебники последнего вида находятся в стадии разработки, поэтому в основном современные электронные учебники представляют собой электронный текст с иллюстрациями. Практически все преподаватели отмечают простоту использования электронного учебника обучающимся, повышение у студентов мотивации и интереса к работе с учебным предметом с помощью технического устройства, удовольствие при использовании ЭУ на занятиях и дома.

По мнению Н. И. Пака, создание и организация учебных курсов с использованием электронных обучающих средств, в особенности на базе Интернет — технологий, представляет непростую технологическую и методическую задачу. При этом большие трудозатраты по разработке электронных обучающих средств зачастую не компенсируются их эффективностью по причине их быстрого устаревания. Тем не менее, индустрия компьютерных учебно-методических материалов расширяется в силу их востребованности и социальной значимости.

В этой связи актуальным является разработка концепций построения и использования компьютерных обучающих средств, в частности электронных учебников, адекватных современным идеям развития образования (открытое образование, дистанционное образование и др.).

Одним из наиболее популярных компьютерных средств обучения стали электронные учебники, позволяющие реализовать функции обучения, самообучения, демонстрации изучаемого материала, тренировки в применении изученного материала, контроля и самоконтроля, систематизации усвоенных знаний и являющиеся таким образом многоцелевым средством обучения.

По определению Л. Х. Зайнутдиновой: «Электронный учебник — это обучающая программа комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического процесса обучения, предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую функцию, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии интерактивной обратной связи» .

Электронный учебник — является инструментом обучения и познания, его структура и содержание зависит от целей его использования. Он и репетитор, тренажер и самоучитель. Особую значимость он приобретает при использовании в телекоммуникационных системах.

Многие педагоги склонны ожидать повышения интенсификации учебного процесса за счет применения электронных учебников, которые могут влиять на:

  • · повышение целенаправленности;
  • · усиление мотивации;
  • · повышение информативной емкости учебного содержания;
  • · активизацию учебно-познавательной деятельности обучаемых;
  • · ускорение темпа учебных действий.

Электронный учебник эффективен когда:

  • · имеется практически мгновенная обратная связь;
  • · имеется возможность быстрого поиска необходимой справочной информации (контекстной и на выбор);
  • · имеются демонстрационные примеры и модели (он рассказывает, показывает, объясняет, демонстрирует);
  • · имеется контроль (тренаж, самоконтроль, тестирование).

Учебник должен быть гибким, он может «настраиваться» на индивидуальные особенности обучаемого. Важно иметь возможность задействовать у пользователя все его каналы восприятия информации: зрение, слух, подсознание и т. д. А если электронный учебник позволяет представлять «параллельно» учебную информацию, то он не только интенсифицирует обучение за счет интеграции всех своих психофизических усилий, но и косвенно развивает способность к параллельному восприятию мира.

Среди достоинств электронных учебников следует выделить:

  • · облегчает понимание изучаемого материала за счет индуктивного подхода, воздействие на слуховую и эмоциональную память и других способов подачи;
  • · допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
  • · освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
  • · предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
  • · дает возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее преподавателю в виде файла или распечатки;
  • · выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и прочее.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой