Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование проводок. 
Учет основных средств с использованием MS Excel

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения этой задачи справочник должен быть дополнен сведениями о счетах, на которых учитываются конкретные виды материальных ценностей. Мы будем хранить эту информацию в столбце L. Мы рассмотрим более общий случай, когда справочник на листе «Обороты» включает сведения о ТМЦ разной экономической природы, учитываемых на разных счетах. В ячейку A1 введите текст «Дебет», в ячейку B1 — «Кредит… Читать ещё >

Формирование проводок. Учет основных средств с использованием MS Excel (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если справочник — оборотная ведомость — содержит сведения о материальных ценностях, учитываемых на одном синтетическом счете, то проблемы формирования проводок не существует. Действительно, на листе «Обороты» мы имеем всю необходимую информацию для отражения движений по данному счету в синтетическом учете: ячейка F3 содержит стоимостной итог по поступлению ТМЦ за текущий период — дебетовый оборот счета, в ячейке H3 содержится итог по списанию себестоимости ТМЦ — кредитовый оборот счета. Для того, чтобы получить итоги по поступлению сумм НДС достаточно на листе «Приход» вставить формулу суммирования столбца G.

Мы рассмотрим более общий случай, когда справочник на листе «Обороты» включает сведения о ТМЦ разной экономической природы, учитываемых на разных счетах.

Для решения этой задачи справочник должен быть дополнен сведениями о счетах, на которых учитываются конкретные виды материальных ценностей. Мы будем хранить эту информацию в столбце L.

Введите в ячейку L1 текст «Счет» и отформатируйте столбец L так, чтобы все вводимые в него значения воспринимались как текстовые. Далее, для каждого вида ТМЦ проставьте код счета, на котором он учитывается.

Теперь следует перейти на лист «Проводки».

В ячейку A1 введите текст «Дебет», в ячейку B1 — «Кредит», в ячейку C1 — «Сумма», а в ячейку D1 — «Комментарий».

Методика заполнения таблицы на этом листе состоит в следующем.

Задаются все проводки, которые так или иначе возникают в связи с движением материальных ценностей, занесенных в справочник на листе «Обороты». Дебетуемый счет проводки вводится в соответствующую строку столбца A, а кредитуемый счет — в столбец B. Формулы для расчета суммы проводки зависят от ее содержания.

Формула для расчета суммы «приходной» проводки имеет следующий вид:

=СУММЕСЛИ (Обороты!$L$ 4:$L$ 2000;A2;Обороты!$F$ 4:$F$ 2000).

Она суммирует значения из столбца F (приход в стоимостном выражении) листа «Обороты» по тем строкам, в столбце L которых содержится код счета, совпадающий с кодом счета, дебетуемым в данной проводке (A2).

Данная формула может быть скопирована для всех «приходных» проводок на листе «Проводки», то есть тех, в которых дебетуется счет, на котором учитывается какой-либо вид материальных ценностей, из представленных в таблице на листе «Обороты».

Формулы расчета сумм «расходных» проводок, то есть тех, в которых кредитуется тот или иной счет учета материальных ценностей, составляются по идентичным правилам, но в качестве критерия отбора (второй аргумент функции СУММЕСЛИ) используется ссылка на ячейку из столбца B, а суммирование производится по столбцу H. Например, в рассматриваемом нами примере, для строки 5 формула будет выглядеть следующим образом:

=СУММЕСЛИ (Обороты!$L$ 4:$L$ 2000;B5;Обороты!$H$ 4:$H$ 2000).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой