1. Транспортные коммуникации занимают огромные земельные площади. Так, суммарная длина автодорог в мире составляет 69 млн км. В России протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значения оценивается в 1,1 млн км, железных дорог — 86 тыс. км. Земли железнодорожного транспорта Российской Федерации занимают более 1,3 млн га. В процессе строительства и эксплуатации дорог развиваются многие почворазрушающие процессы — термокарст, солифлюкация, оползни, просадки, дефляция, и, особенно, эрозия.
Дайте характеристику этих процессов, укажите их особенности применительно к автомобильным, железным дорогам, береговым линиям и трубопроводам и представьте информацию в виде таблицы.
Почворазрушающие процессы при строительстве и эксплуатации дорог
Характери; стика. | Вид процесса. |
термокарст. | солифлюкация. | оползень. | просадка. | дефляция. | эрозия. |
Краткое описание явления. | | | | | | |
Характер проявления на объектах транспорта. | | | | | | |
Опишите меры по предотвращению почворазрушающих процессов.
2. Проведите наблюдение за автомобильным движением на автомагистрали (улице) города. Определите количество автомобилей, проезжающих в течение 30 мин. в каждом направлении движения, с распределением по типам. Рассчитайте часовую интенсивность движения (авт/ч).
Сделайте выводы о влиянии интенсивности и структуры потока автомобилей на уровень загрязнения атмосферы. В каких местах улицы загрязнение оксидом углерода будет больше (у светофоров, на подъеме, спуске, у подземного перехода)? Какие факторы определяют аэрацию местности?