Аудит в сфере государственных и муниципальных закупок предполагает расчет экономии бюджетных денег путем суммирования следующих показателей: Потенциальная экономия при установлении начальной цены контракта.
Устанавливается путем сравнения с рыночными ценами и ценами других государственных заказчиков.
Экономия в процессе осуществления закупки. Отслеживается снижение начальной цены по результатам тендеров и конкурсов, дополнительная экономия.
Учитывается закупка инновационного оборудования; заключение контрактов с поставщиками, предложившими дополнительные сервисы и длительные гарантийные сроки и подобные выгоды.
Рекомендуется рассчитать общую экономию на всех этапах закупочной процедуры от планирования и до исполнения контракта.
Возможен расчет на основании сведений формы статнаблюдения № 1-контракт.
С ее применением можно оценить: абсолютный объем экономии как разницу начальных цен и стоимостью реально заключенных контрактов (в рублях); относительный объем экономии как соотношение абсолютной экономии к общей сумме начальных цен контрактов (в процентах).
Аудиторы, которым поручен аудит закупок, анализируют ряд статистических показателей:
количество заявок, подаваемых на одну закупку;
количество допущенных заявок;
долю закупок у единственного поставщика.
Показатели сравниваются с общефедеральным и региональными.
Сведения для сопоставления ежеквартально выкладываются Росстатом на сайте государственных закупок. Результат аудита закупок оформляется отчетом. Подготовка документа предполагает систематизацию доказательств, а также оформление выводов и рекомендаций.
Отчет должен содержать:
критерии аудита;
доказательства;
оценку достижения целей осуществления закупочной деятельности;
рекомендации государственному заказчику.
В отчете также необходимо указать: характеристику и анализ значимости выявленных отклонений; сведения о причине недостатков; описание их потенциальных последствий.