Microsoft Access — самая популярная в мире база данных для операционной системы Microsoft Windows. Кроме того, система управления базами данных Access — также мощная платформа разработки с чрезвычайно гибкой и функциональной интегрированной средой. Access — это инструмент, предназначенный для разработки и развертывания широкопредметных информационных бизнес-систем. Возможности разработчиков программного обеспечения, а также методы и технологии решения этих задач постоянно изменяются и совершенствуются. Как только появляется какое-нибудь перспективное решение для обеспечения быстрой разработки приложений, технология и инструментальные средства изменяются на базе этого новшества практически мгновенно. С каждой новой версией Access такие решения становятся достоянием самого широкого сообщества разработчиков. Access 2000 для Windows 95, 97 и Windows NT, XP позволяет для обработки информации и быстрого формирования деловых решений привлекать мощь реляционной базы данных, интегрировать данные из электронных таблиц и других баз данных, компоненты других приложений, а также использовать информацию совместного доступа во внутренних сетях и Internet. Среда Access может с успехом использоваться начинающими пользователями для познания секретов реляционных баз данных и увлекательных занятий по созданию несложных (поначалу) приложений и в то же время предоставляет мощные инструменты разработки опытным программистам. Чрезвычайно развитые справочная система, средства обучения, мастера и программы-надстройки позволяют при построении приложения и работе в Access 2000 найти выход из любой ситуации и получить ответ на любой вопрос. Начинать работать с Access можно практически с любым уровнем подготовки. Access 2000 — это масштабируемая система. Создаваемые прикладные решения могут легко расширяться для реализации новых деловых задач и управления данными.
Разработанная мною база данных для ООО «Димакс» дала очень много преимуществ в работе отдела кадров. Например, сэкономила много времени для начальника отдела кадров так, как при приеме нового работника приходилось заполнять всевозможные документы, которых очень много. Созданная программа дала возможность с высокой точностью и скоростью получать необходимые данные, создавать отчёты и запросы для проведения совещаний. При старом способе ведения учёта приходилось привлекать несколько сотрудников, то теперь с этим может справиться один без особых усилий.