Депозитная политика ОАО «Уралсиб» и её особенности
Учитывая мировой опыт проведения банками депозитных операций и возможность его адаптации к российским условиям, можно было бы рекомендовать следующую схему модели формирования депозитной политики коммерческого банка (рис. 1). Как правило, в зарубежной практике коммерческим банкам предлагается разработать специальный документ по депозитной политике, который позволял бы определить стратегию… Читать ещё >
Депозитная политика ОАО «Уралсиб» и её особенности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Поскольку каждый банк разрабатывает депозитную политику, то главный вопрос не только в том, есть ли она у банка, но и в её качестве (степени соблюдения принципов депозитной политики, в частности её эффективности и оптимальности). Организация депозитных взаимоотношений банка с клиентами определяется многими факторами, включая размер банка, квалификацию банковских работников, отвечающих за оформление депозитных сделок, виды депозитов и др.
Работники ресурсных отделов должны быть ознакомлены с банковской депозитной политикой, особенно с требованиями по заполнению и ведению документации и с методами привлечения депозитов. Хорошо организованная система с чётким ведением регистрации и бухгалтерии имеет решающее значение.
Обоснованный анализ рынка и процесс привлечения ресурсов в сочетании с систематическим мониторингом состояния депозитов являются необходимыми элементами процесса сохранения и увеличения депозитного портфеля и, следовательно, жизнеспособности самого банка.
Основными элементами депозитной политики коммерческого банка являются:
стратегия банка по разработке основных направлений депозитного процесса;
тактика банка по организации формирования ресурсной базы;
контроль за реализацией депозитной политики.
Как правило, в зарубежной практике коммерческим банкам предлагается разработать специальный документ по депозитной политике, который позволял бы определить стратегию и тактику банка в организации депозитного процесса.
Учитывая мировой опыт проведения банками депозитных операций и возможность его адаптации к российским условиям, можно было бы рекомендовать следующую схему модели формирования депозитной политики коммерческого банка (рис. 1).
Модель сформирована исходя из текущих задач, которые требуется решать в процессе осуществления пассивных операций и создания оптимальной ресурсной базы банка.
Первый этап «Общие положения и цели депозитной политики» определяет стратегию коммерческого банка в сфере привлечения ресурсов.
Второй этап отражает последующие направления тактики банка в вопросах управления депозитными операциями со стороны персонала банка.
Рисунок 1- Модель формирования депозитной политики.
Третий этап детализирует конкретные операции банка и подходы к организации депозитного процесса на различных этапах выполнения депозитного договора банка с клиентом.
Четвёртый этап предусматривает систему мер по контролю и управлению депозитным процессом.
Депозитная политика банка определяется, во-первых, приоритетами в выборе клиентов и депозитных инструментов (сегментирование рынка), во-вторых, нормами и правилами (в том числе законодательными, инструктивными, внутрибанковскими и т. д.), регламентирующими практическую деятельность банковского персонала, реализующего эти приоритеты на практике. Качество депозитной политики и эффективность пассивных операций зависят также и от компетентности руководства банка и уровня квалификации персонала, занимающегося отбором конкретных предложений по депозитам и выработкой условий депозитных договоров.
Депозитная политика создаёт необходимые предпосылки эффективной работы персонала ресурсных подразделений банка, объединяет и организует усилия персонала, уменьшает вероятность ошибок и принятия нерациональных решений.