Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Муниципальные и субфедеральные ценные бумаги

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определены основные функции субфедеральных и муниципальных облигационных займов как финансовой категории: 1) распределительная, благодаря которой осуществляется формирование централизованных денежных фондов территориальных органов власти и их использование на принципах срочности, платности и возвратности; 2) регулирующая, суть которой состоит в том, что, выступая в качестве заемщика на рынке… Читать ещё >

Заключение. Муниципальные и субфедеральные ценные бумаги (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные направления совершенствования эмиссионной деятельности органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований на рынке ценных бумаг:

  • 1. Выявлена экономическая обусловленность и роль субфедеральных и муниципальных облигационных займов. Их существование обусловлено постоянным несоответствием между величиной финансовых ресурсов, которыми располагают территориальные органы власти, и потребностями региона. Указанные ценные бумаги являются наиболее приемлемым и экономически целесообразным методом финансирования расходов территориальных органов власти, широко распространенным в мире способом удовлетворения финансовых потребностей административно-территориальных единиц государства.
  • 2. Определены основные функции субфедеральных и муниципальных облигационных займов как финансовой категории: 1) распределительная, благодаря которой осуществляется формирование централизованных денежных фондов территориальных органов власти и их использование на принципах срочности, платности и возвратности; 2) регулирующая, суть которой состоит в том, что, выступая в качестве заемщика на рынке ценных бумаг, территориальный орган власти оказывает воздействие на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на денежном рынке и рынке капиталов; 3). контрольная, благодаря которой осуществляется контроль за целевым использованием заемных средств, привлеченных путем выпуска облигаций, за сроками их возврата и своевременностью уплаты процентов.
  • 3. Определены этапы развития российского рынка субфедеральных и муниципальных облигаций: этап становления (1992;1996 гг.), этап развития (с 1997 г. по 17 августа 1998 г.), кризисный этап (с 17 августа по 31 декабря 1998 г.), посткризисный этап (с 1999 г. по настоящее время); характерные черты каждого этапа развития данного рынка и проблемы, стоявшие перед рынком субфедеральных и муниципальных облигаций на каждом этапе развития.
  • 4. Сделан ряд важных выводов в отношении целевого использования облигационных займов субъектов РФ и муниципальных образований: 1) основная масса субфедеральных и муниципальных облигаций носит нецелевой характер; 2) эффективность использования большинства облигационных займов субъектов Федерации и муниципальных образований является достаточно низкой; 3) отсутствуют механизмы защиты прав кредиторов по контролю за целевым использованием заемных средств, привлеченных путем выпуска облигаций, управлению средствами резервных фондов займов (что ведет к их неэффективному и/или неправомерному использованию); 4) отсутствует развитая система мониторинга реализации инвестиционных проектов и оценки величины кредитных рисков по ним.
  • 5. Выявлены недостатки первичного размещения и вторичного рынка облигаций субъектов РФ и муниципальных образований: 1). почти все субфедеральные и муниципальные облигационные займы отличает несовершенная система размещения и обращения данных ценных бумаг; 2). вторичный рынок облигаций субъектов Федерации и муниципальных образований находится в начальной стадии формирования и отличается низкой ликвидностью, что сильно снижает привлекательность данных ценных бумаг для крупных институциональных инвесторов.
  • 6. Предложены основные направления совершенствования эмиссионной деятельности органов власти субъектов РФ и муниципальных образований на рынке ценных бумаг. К ним относятся предложения по снижению проектного, кадрового и кредитного рисков, риска непривлекательности займа, повышению ликвидности субфедеральных и муниципальных облигаций, преодолению информационной закрытости субъектов Федерации и муниципальных образований, созданию институциональных механизмов защиты прав кредиторов, финансирующих региональные и местные органы власти, а также по формированию новых категорий инвесторов.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой