Виды и объемы дорожно-строительных работ
Строительство объектов производственной базы, включая асфальтои цементные заводы, прирельсовые сооружения для разгрузки материалов и их хранения, камнедробильные установки для получения щебня, установки для укрепления грунтов и т. д.; На основании имеющихся данных в задании определяют объемы подготовительных, основных и заключительных дорожно-строительных работ. Результатов расчетов сводятся… Читать ещё >
Виды и объемы дорожно-строительных работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
строительство автомобильный дорога нормативный Этап строительства можно условно разделить на три периода:
подготовительный, основной и период завершения строительства.
Основной задачей организации строительства в период его подготовки является создание инфраструктуры строящегося объекта. При выполнении этой задачи необходимо осуществить работы по размещению всех объектов производственной базы и обеспечению их работоспособности. В числе указанных работ осуществляется:
создание временной транспортной сети, обеспечивающей бесперебойную доставку материалов, изделий, конструкций и полуфабрикатов от мест их получения или изготовления на производственной базе строительства к местам производства работ, а также от мест получения материалов, прибывающих от внешних источников для строительства, к производственным базам строящегося объекта (включая подъездные автодороги, разгрузочные железнодорожные тупики, причалы и т. д.);
строительство объектов производственной базы, включая асфальтои цементные заводы, прирельсовые сооружения для разгрузки материалов и их хранения, камнедробильные установки для получения щебня, установки для укрепления грунтов и т. д.;
строительство временных жилых поселков строителей с необходимыми санитарно-бытовыми условиями работы и отдыха;
обеспечение объектов производственной базы и жилых поселков строителей энергоресурсами для их функционирования (электроэнергией, водоснабжением, теплоснабжением и т. д.) за счет подключения к существующим сетям, строительства собственных вспомогательных установок или использования передвижных источников энергоресурсов;
комплектование строительных подразделений необходимыми кадрами строителей, а также дорожно-строительной техникой, оборудованием и транспортными средствами;
создание диспетчерской связи между строительными организациями и их структурными подразделениями, в том числе на местах производства работ, обеспечивающей необходимое административно-техническое управление строительством, а также взаимодействие подразделений в цепи технологической последовательности ведения работ и соблюдения необходимого качества.
В период основного строительства для четкого функционирования всего строительного комплекса по выполнению работ в установленные сроки осуществляется:
обеспечение строительства привозными строительными материалами, изделиями и конструкциями по договорам поставок и контроль за их выполнением;
обеспечение ритмичной работы производственной базы по снабжению строительства материалами и полуфабрикатами, приготавливаемыми собственными силами;
обеспечение строительства энергоресурсами и горюче-смазочными материалами;
функционирование устойчивой диспетчерской связью и управление производством;
техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительной техники;
обеспечение охраны труда и техники безопасности при выполнении всего комплекса дорожно-строительных работ;
выполнение мероприятий по охране окружающей среды при производстве дорожно-строительных работ;
Задачами периода завершения строительства являются:
демонтаж всех временных сооружений;
передислокация дорожно-строительной техники и рабочих;
рекультивация временно занимаемых земель, находящихся под временными сооружениями;
сдача законченного строительством объекта заказчику.
Длина трубы определяется по формуле:
(4).
где, B=21.5 м — ширина земляного полотна;
m= 3 — коэффициент крутизны откосов земляного полотна;
Н=2 м — высота насыпи;
d=1,5 м — расчетный (внутренний) диаметр трубы;
= 0,15 м — толщина стенки трубы;
Так как средняя высота насыпи по заданию меньше расчетного диаметра трубы принимаем высоту насыпи равную Н + 0,5 м, таким образом, получим Н= 1,5+0,5=2,м. При увеличении высоты насыпи учтем то, что поменяется тип насыпи и коэффициент крутизны откоса будет равен m= 3.
L=21.5+2*3(2−1,5−0,15)=23.6м.
На основании имеющихся данных в задании определяют объемы подготовительных, основных и заключительных дорожно-строительных работ. Результатов расчетов сводятся в таблицу 2.
Объемы дорожно-строительных работ.
№. п/п. | Наименование дорожно-строительных работ. | Ед. изм. | Объем на 1 км. | Объем на всю протяженность дороги. |
I. | Подготовительные работы. | |||
расчистка полосы отвода от леса. | га/м2. | ; | ||
расчистка от кустарника. | га/м2. | ; | ||
снятие растительного слоя 0,2 м. | м2/м3. |
| 392 050/78410. | |
II. | Водопропускные трубы Ш1,5 м. | шт/м.п. | 0.45 /21.4. | 5/236. |
III. | Земляное полотно. | |||
устройство насыпи. | м3. | |||
устройство выемки. | м3. | |||
IV. | Дорожная одежда. | |||
устройство подстилающего слоя из ПГС. | т. | 9627.4. | 105 901.4. | |
Устройство основания из щебеня. | т. | 6326.4. | 102 590.4. | |
Устройство основания из щебня +цемент. | т. | 5181.5. | 72 540.5. | |
устройство нижнего слоя асфальтобетона. | т. | 2734.2. | 30 076.2. | |
устройство верхнего слоя асфальтобетона. | т. | 2994.6. | 32 940.6. | |
устройство присыпных обочин и разделительной полосы. | т. | 1297.76. | 14 275.36. | |
Укрепительные работы. | м2/м3. |
| 138 127/20724. | |
V. | Обустройство дороги. | |||
Дорожные знаки. | шт. | ; | ||
Криволинейный брус. | м. | ; | ||
Автопавильон. | шт. | ; |