Введение.
Реконструкция автовокзала "Тамбов" в г. Тамбове
Транспорт в современном обществе имеет огромное значение как в обеспечении хозяйственных связей в экономике страны, так и в сфере обслуживания населения, которая непосредственно изменяется и расширяется в связи со все большим разделением общественного труда, все возрастающими потребностями населения и прогрессирующим процессом урбанизации. В современном обществе «обслуживание представляет собой… Читать ещё >
Введение. Реконструкция автовокзала "Тамбов" в г. Тамбове (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
автовокзал тамбов город пассажир В больших и крупных городах России уже в 70-х гг. XX в. Возникла проблема дальнейшего использования старых автовокзалов, в том числе построенных по типовым проектам. Все возрастающие объемы внегородских автобусных перевозок, возросшие потребности в количестве и качестве обслуживания пассажиров потребовали наряду со строительством новых автовокзалов реконструкции и переустройства старых, морально устаревших автовокзалов.
Транспорт в современном обществе имеет огромное значение как в обеспечении хозяйственных связей в экономике страны, так и в сфере обслуживания населения, которая непосредственно изменяется и расширяется в связи со все большим разделением общественного труда, все возрастающими потребностями населения и прогрессирующим процессом урбанизации. В современном обществе «обслуживание представляет собой сложную социально-экономическую систему, функционирующую в сфере прямых и обратных связей: человек (объект и субъект обслуживания) — материальная среда (сеть учреждений, предприятий и центров обслуживания, межселенная транспортная инфраструктура, технические средства массовой информации и т. д.)». Развитие транспортной инфраструктуры, в том числе, расширение сети вокзалов, положительным образом сказывается на общем уровне обслуживания населения, в свою очередь рост потребностей общества дает дополнительный импульс в развитии транспортных связей.
С повышением уровня урбанизации городов, ростом их населения усиливается роль внешнего транспорта, обеспечивающего многообразные и непрерывно растущие перевозки в междугородных и пригородных сообщениях. Превращение крупных городов в центры групповых систем населенных мест увеличивает интенсивность межрайонных поездок населения в основном с культурно-бытовыми и трудовыми целями. Большой удельный вес в этих поездках, особенно на близкие расстояния, а также на тех направлениях, которые не обслуживаются или недостаточно обслуживаются другими видами внешнего общественного транспорта, принадлежит автомобильному транспорту. Междугородные автобусные перевозки — сравнительно молодой вид пассажирских перевозок. Несложность организации дополнительных маршрутов в периоды суточных и сезонных «пик» делают этот вид перевозок очень удобным на короткие и средние (до 800 км) расстояния.
Преимущества автобусных перевозок особенно проявляются при организации связей внутри региональных и групповых систем населенных мест. Регулярное автобусное сообщение способствует активизации развития и повышению культурно-бытового обслуживания населения малых и средних городов, улучшению доступности для их населения научно-образовательных и культурных центров крупных городов, улучшению доступности зон отдыха для населения городов и поселков разной величины, обеспечивает доступность к рабочим местам или местам учебы для рабочих и учащихся, проживающих в пригороде или других городах в пределах транспортной (по времени) доступности.
Основными факторами развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом является возрастающая подвижность населения — рост пассажиропотока, наличие автобусного парка, предназначенного для междугородных и пригородных перевозок, и соответствующая дорожная сеть, оборудованная пунктами для транспортного и общественного обслуживания пассажиров. От состояния и уровня развития этих факторов будет зависеть и уровень развития внегородского пассажирского автомобильного транспорта в стране.
Для организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах, связывающих город с пригородными зонами, зоной агломерации и городами других центров, необходимо создание сооружений, предназначенных для обслуживания пассажиров и обеспечивающих их пересадку с внешнего на внутригородской или иной вид внешнего транспорта. Такими сооружениями являются конечные и промежуточные пункты среди которых основную роль играют автовокзальные комплексы.
Одним из направлений в развитии автовокзальных комплексов, помимо включения их в состав объединенных вокзалов, является переход от специфического транспортного сооружения к многофункциональному транспортному комплексу с функциями общественного характера, особенно в больших и крупных городах.