Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Легко ли быть врачом

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Фонетический барьер возникает в том случае, когда врач и пациент говорят быстро и невыразительно, имеют дефекты речи и дикции. Прикладное медицинское языкознание призвано нетерпимо относиться к проявлениям речевой небрежности. Семантический, смысловой барьер связан с проблемой специфического лексикона, свойственного людям определенных возрастных групп, профессий или социального статуса язык… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Легко ли быть врачом
  • Заключение
  • Список литературы

Легко ли быть врачом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Фонетический барьер возникает в том случае, когда врач и пациент говорят быстро и невыразительно, имеют дефекты речи и дикции. Прикладное медицинское языкознание призвано нетерпимо относиться к проявлениям речевой небрежности. Семантический, смысловой барьер связан с проблемой специфического лексикона, свойственного людям определенных возрастных групп, профессий или социального статуса язык подростков, наркоманов, жителей различных местностей и пр. Врачи должны стараться усваивать чужие семантические системы.

Иногда врачи сами провоцируют возникновение смыслового барьера у пациента. В век расцвета науки и техники и новых технологий, многие медики стали стыдиться говорить просто и стремятся выражаться внушительно и применять научную терминологию. Когда логика рассуждений врача недоступна адекватному восприятию пациента, либо кажется ему неверной или неубедительной, возникает логический барьер Логика доказательств пациента также может быть ошибочной с точки зрения врача. Причиной возникновения социально-культурных барьеров может быть восприятие пациента как лица определенной профессии, национальности, пола, возраста, социального статуса. Отношения между врачом и больным неравноправны, существует дисбаланс сил. Многие врачистараются подчеркнуть преимущества своей позиции: врач сам выбирает тему, прерываетпациента, позволяет себе покровительственный тон в разговоре, не обосновывает свои действия, заканчивает разговор, когда сочтет нужным. При этом рассказ пациента, как правило, фрагментарен, личностный аспект, если и проявляется, то весьма слабо. Мнительные больныемогут по-своему истолковывать недоговоренность врача, нежелание его подробно ответить навопросы. Значительную сложность представляет обсуждение неизлечимых болезней, психических заболеваний, возможности смертельного исхода, употребления алкоголя и наркотиков, сексуальной ориентации. Большое значение имеет личное отношение пациента к ситуации, в которой происходит общение.

Отрицательное влияние оказывают больничные условия, своеобразная изоляция от привычной социальной среды, отрыв от трудовой деятельности, нарушение контактов с близкими, различные впечатления. Больной, со своей стороны, также должен пытаться найти общий язык с врачом и не скрывать даже неприятных для себя фактов. При конфликтной ситуации, врач должен дать противнику полностью высказаться, узнать мотивы противника, попытаться благожелательно локализовать спор, не игнорировать и дать возможность сбросить агрессию, быть снисходительным, уметь прощать бестактность в словах и действиях больных. Часто причину отрицательных эмоций, которые возникают у пациента трудно осознать. Врач должен осознавать, что при формировании отрицательного отношения к врачу, это отношение распространяется и на передаваемую им информацию.

Заключение

.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что врач при общении с пациентом наиболее полно должен реализовать рациональную психотерапию — «исцеление через осознание» и в процессе общения изменить отношение больного не только к болезни и непосредственным психотравмирующим обстоятельствам, но и его жизненную позицию. При этом он должен руководиться принципами автономии личности, информированного согласия, конфиденциальности, добровольности, предполагающими равенство и независимость партнеров, активную роль пациента и его право на самоопределение в процессе лечения, обследования и реабилитации.

Список литературы

Егоренков А. Старый спор о главном. — М.: LAP LambertAcademicPublishing, — 2013. — 276 с. Карташова О.Биоэтика. М. ;

ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 272 с. Засухина В.Биоэтика как аксиология жизни в современной России. — СПб.: Ленанд. — 2012. ;

144 с. Хрусталев Ю., Ткаченко О. Основы биоэтики. Учебное пособие. — М: Практическая Медицина, 2014.

— 320 с. Биоэтика и гуманитарная экспертиза. Выпуск 7 / под ред. Ф.Майленовой. ;

М.: ИФРАН, 2013. — 248 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Старый спор о главном. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, — 2013. — 276 с.
  2. О. Биоэтика. М. — ГЭОТАР-Медиа, 2009. — 272 с.
  3. В. Биоэтика как аксиология жизни в современной России. — СПб.: Ленанд. — 2012. — 144 с.
  4. Ю., Ткаченко О. Основы биоэтики. Учебное пособие. — М: Практическая Медицина, 2014. — 320 с.
  5. Биоэтика и гуманитарная экспертиза. Выпуск 7 / под ред. Ф. Майленовой. — М.: ИФРАН, 2013. — 248 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ