Площадь Санта-Кроче.
Анализ архитектурной среды площади Санта–Кроче во Флоренции
Большая площадь, с самого ее начала была центром театральных праздников, встреч и торжеств города. В частности, уже в 14−15 веках были организованы аттракционы и турниры на лошадях. Одним из самых известных событий является празднование обручения Лоренцо де Медичи и Клариссы Орсини в 1469 и карусель 1475 года. История, вошедшая в века: Джулиано де Медичи (Джулиано вел праздную жизнь, принимал… Читать ещё >
Площадь Санта-Кроче. Анализ архитектурной среды площади Санта–Кроче во Флоренции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Церковь Санта-Кроче начала строиться за пределами городских стен в болотистой местности, так мало заселенной, что стало возможно оставить большое пространство свободным и подходящим, чтобы вместить толпы паломников, приходящих слушать проповедников и смотреть священные представления, турниры и другие выступления. По прошествии времени площадь Санта Кроче стала центром культурной и коммерческой жизни флорентийцев, она традиционно всегда теперь использовалась для важных общественных и религиозных мероприятий. Здесь францисканские проповедники и лично святой Бернардин Сиенский во время эпидемии чумы в 1437 году обратился к запуганному населению с вдохновенной проповедью. Здесь проходили карнавалы и устраивались карусели, особенно в период Ренессанса, в которых с энтузиазмом принимала участие вся флорентийская аристократия. Такие мероприятия нашли своё отражение в знаменитых рыцарских описаниях Луиджи Пульчи (1432—1484) и Анджело Полициано (1454−1494) с главными героями Лоренцо и Джулиано Медичи.
Во время Ренессанса фестивали и рыцарские поединки часто проходили на этой площади: самой известной была одна победа Джулиано де Медичи. Празднование победы нашло своё отражение в поэтической работе «Станцы» Аньоло Полициано.
Большая площадь, с самого ее начала была центром театральных праздников, встреч и торжеств города. В частности, уже в 14−15 веках были организованы аттракционы и турниры на лошадях. Одним из самых известных событий является празднование обручения Лоренцо де Медичи и Клариссы Орсини в 1469 и карусель 1475 года. История, вошедшая в века: Джулиано де Медичи (Джулиано вел праздную жизнь, принимал участия во всех торжественных празднествах и увеселениях, блистал на турнирах, любил танцы и охоту, легко тратил деньги. Он считался одним из наиболее обворожительных людей высшего флорентийского общества и пользовался большим успехом у женщин) и Симонетта Веспуччи, которая описана Анжело Полициано, другом семейства Медичей в поэме «Номера карусели» (Симонетта стала настоящей звездой Флоренции. Ее называли Несравненной (Бесподобной) и Прекрасной Симонеттой. Современники, включая Анджело Полициано и Луиджи Пульчи, воспевали красоту и другие достоинства девушки. Она стала центром всех празднеств, приемов и прочих увеселительных мероприятий). Принято считать, что Симонетта Веспуччи после переезда во Флоренцию стала возлюбленной Джулиано Медичи. Мы не знаем, были ли они любовниками, или же он куртуазно и целомудренно поклонялся ей как Прекрасной Даме. Самое яркое событие в истории возможного романа Симонетты и Джулиано связано с турниром, состоявшимся.
28 января 1475 года. Этот турнир, ставший турниром Джулиано и воспетый впоследствии Полициано, затмил даже состоявшийся в 1469 году турнир Лоренцо, посвященный Лукреции Донати. В оформлении турнира принимал участие и Боттичелли, изобразивший на штандарте младшего Медичи Симонетту Веспуччи в образе Минервы в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках. Джулиано стал одним из победителей и провозгласил даму своего сердца королевой турнира. Увы, штандарт до нас не дошел.
Площадь продолжает быть лучшим местом для организации представлений. Среди ярких событий последнего времени: «Tutto Dante «(весь Данте). В 2006 г, а затем в 2012;2013 годах знаменитый итальянский комик Роберто Бениньи дал во Флоренции серию концертов: в течение двенадцати вечеров актер выступал с моноспектаклем «Весь Данте» на площади Санта-Кроче. В ходе каждого из концертов он читал отрывки из «Божественной комедии» Данте.