Пролеты контактной сети должны иметь наибольшую длину в соответствии с таблицей 16 СНиП 2.05.09−90 [18].
Высота возвышения контактных проводов над уровнем головки рельса в точках подвешивания устанавливается единой для всех трамвайных организаций 5,8 м [18] с допустимыми отклонениями от минус 0,15 до плюс 0,10 м [41].
Допускается снижение высоты подвешивания контактных проводов, м, не менее:
|
— внутри производственных помещений. | 5,2; |
— в проемах ворот зданий депо для въезда и выезда. | 4,7; |
— под существующими инженерными сооружениями. | 4,2. |
Токосьемная каретка
В настоящее время снабжение электроэнергией подвижного состава метрополитена внутри депо осуществляют с помощью удочки с кареткой, которая может перемещаться по шинопроводу, смонтированному под потолком цеха и находящемуся под напряжением, превышающим 800 В.
Все манипуляции с присоединением кабеля с удочкой от каретки к входу тягового двигателя и его отсоединение могут осуществляться только при отсутствии опасного напряжения на соединяемых вручную элементах. Поэтому все шины в депо снабжены индивидуальными разъединителями (трансшальтерами) со звуковой и световой сигнализацией для предупреждения о наличии опасного напряжения.
Условием безопасной работы рабочего с удочкой около движущего состава является согласованность его действий с машинистом локомотива для обеспечения синхронного движения электропоезда с кареткой, перемещаемой удочкой, что приводит к большой потере времени на перемещение подвижного состава, особенно при выходе из депо (более 12 мин). При дефиците времени рабочие могут пренебречь требованиями инструкции и выдернуть текстолитовый патрон из гнезда, находящегося под опасным напряжением, рискуя быть пораженными электрическим током.