Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Аналитический учет основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организация аналитического учета объектов основных средств по местам эксплуатации зависит от количества объектов и их суммарной стоимости. При сравнительно небольшом количестве объектов аналитический учет по каждому месту эксплуатации может быть организован при помощи дубликатов инвентарных карточек. В этом случае карточки выписываются в двух экземплярах, из которых второй экземпляр передается… Читать ещё >

Аналитический учет основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для оформления приобретения основных средств в организации должна быть создана комиссия. В ее состав входят представители технических служб и бухгалтерии, а также материально — ответственные лица, принимающие и сдающие объект.

Прием объектов в эксплуатацию оформляется актом (накладной) приема-передачи — типовая форма ОС -1 (см. табл.7.3.1.). Акт составляется на каждый объект. Если поступившие объекты имеют одинаковые технические характеристики и стоимость, то разрешается составлять один акт на все такие объекты. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а другой — в отдел капитального строительства или в другую аналогичную службу.

На основании акта, утвержденного руководителем организации, в бухгалтерии делают записи в инвентарную карточку учета основных средств — типовая форма ОС-6.

Кроме актов при записи в карточку используются данные, содержащиеся в технической документации. Информация в карточке должна быть краткой, в ней должны быть отражены основные индивидуальные особенности объекта.

Вне зависимости от вида объекта в настоящее время используется единая форма инвентарной карточки. Инвентарная карточка открывается на каждый объект основных средств. Если объект включает обособленные приспособления и принадлежности, составляющие с ним одно целое, то в карточке объекта приводится перечень его частей.

На основные средства, принятые в аренду, в бухгалтерии предприятия — арендатора инвентарные карточки не открываются. Такие объекты принимаются на забалансовый учет на основании копии инвентарной карточки арендодателя. Эти карточки хранятся в картотеке арендатора обособленно.

Техническая документация, относящаяся к данному объекту, после открытия на него инвентарной карточки, или записи в инвентарную книгу в бухгалтерии не храниться, а передается под расписку в соответствующую службу организации (главному механику, отделу капитального строительства).

Организация аналитического учета объектов основных средств по местам эксплуатации зависит от количества объектов и их суммарной стоимости. При сравнительно небольшом количестве объектов аналитический учет по каждому месту эксплуатации может быть организован при помощи дубликатов инвентарных карточек. В этом случае карточки выписываются в двух экземплярах, из которых второй экземпляр передается по месту нахождения объекта. При перемещении объекта этот экземпляр вместе с накладной на перемещение передается по новому месту нахождения. При наличии большого количества объектов основных средств учет их по месту эксплуатации может быть организован при помощи инвентарного списка или инвентарной книги, содержащих сведения о номере и дате выписки инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полном его наименовании, первоначальной стоимости, а также о перемещении и выбытии объекта.

Данные о наличии и движении основных средств приводятся в формах бухгалтерской и налоговой отчетности. В балансе организации приводятся данные об остаточной стоимости объектов на каждую отчетную дату. В составе годовой отчетности организаций, предусмотрена форма 5 «Приложение к балансу предприятия», в которой показывается наличие и движение основных средств в разрезе их видов и величина затрат на незавершенное строительство.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой