Используемые технологии в благоустройстве территории детских учреждений
В качестве альтернативного решения вопроса о покрытии тротуаров и площадок в детских учреждениях рекомендуем более удобные, безопасные и экономически эффективные резиновые покрытия.
Резиновые покрытия производятся из резиновой крошки, специального нетоксичного вяжущего и красящего реагента, которые перемешиваются в специальном миксере. В результате получается смесь, готовая для укладки на поверхности разного типа. Благодаря пластичности эта смесь заливается в виде покрытия требуемой толщины и, как бетон, может быть уложена в самые неудобные места. С течением времени смесь реагирует с влагой, содержащейся в воздухе, и застывает [26].
Резиновые покрытия удобны в уходе. Они легко чистятся практически от любых видов загрязнений и сохраняют привлекательный вид на протяжении длительного периода времени. Резиновые покрытия для детских площадок отличаются высокой степенью шумопоглощения, прочностью, стойкостью к механическим повреждениям, колебаниям температур, атмосферным осадкам. Резиновые покрытия долговечны, нетоксичны, травмои ударобезопасны, а также обладают противоскользящими свойствами. Для детских площадок производится несколько видов водопроницаемых покрытий с богатой цветовой гаммой и различных по толщине — от 1 см до 2,5 см. Так же возможно устройство специальных «подушек безопасности» толщиной до 10 см в зонах риска.
Считаю, что особое внимание при благоустройстве территории детского садика необходимо отводить на оформление познавательных и образовательно — развивающих сред, а именно:
- — этнографический уголок, который обеспечивает знакомство детей с русским бытом, системой обычаев, обрядов и традиций наших предков на основе этнокультурных ценностей родного края в зависимости от сезонных изменений в природе;
- — математическая площадка — уникальный объект образовательной развивающей среды, где фактор природного окружения, умело дополненного малыми архитектурными формами несет в себе познавательный эффект, дает возможность получить детям знания о геометрических фигурах, закрепить счет, научиться устанавливать неравенства и т. п. Развевающая среда математической площадки предполагает формирование интеллектуальной компетентности дошкольников посредством освоения универсальной знаковой, цифровой системы в игровой деятельности;
- — метеоплощадка, где дети знакомятся с климатическими особенностями своего края. В процессе наблюдений и исследований дети делают свои открытия. Техническое оснащение процесса изучения законов природы способствует пониманию детьми труда метеорологов. Уголок познания дополнен красочным природным ландшафтом, фито-скульптурами аистов как символом птичьего мира родного края;
- — солнечные часы — дополнительный объект знакомства детей с временными понятиями и законами движения солнца по небосклону.