Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Пример логического вывода

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

D3=E входит в класс p/n, следовательно, нужно найти семейство таких множеств дизъюнктов, при удалении любого из которых из множества М заключение d3 перестает быть логическим следствием исходных посылок. Создавать семейство множеств pn удаляемых дизъюнктов будем при помощи метода удаления посылок. Результатом этого метода для множества М и заключения d3 будет следующее семейство множеств: Шаг 2… Читать ещё >

Пример логического вывода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим пример логического вывода с модификацией посылок.

Задано исходное множество посылок M:

AB;

BC;

CE;

EN;

LD;

FG;

IJ;

G&JK;

KL.

Также задано множество выводимых заключений m, состоящее из двух подмножеств mp и mn: 1) AEmp; 2) FCmp; 3) BEmn; 4) FNmn.

Требуется модифицировать исходное множество посылок M таким образом, чтобы заключения из подмножества mp выводились из М, а заключения из подмножества mn — не выводились.

Исходные данные представлены схемой на рис. 1.

Рис. 1. Исходные посылки для примера модификации

Исходные посылки представляются в виде дизъюнктов:

B (D1);

C (D2);

E (D3);

N (D4);

D (D5);

G (D6);

J (D7);

K (D8);

L (D9).

Аналогично представляются заключения:

1) E (d1); 2) C (d2); 3) E (d3); 4) N (d4).

Процесс модификации посылок является циклическим и состоит из ряда шагов.

Цикл 1

Шаг 1. Все заключения, принадлежащие множеству m, с помощью проверочного дедуктивного вывода делятся на четыре класса:

dpp=d1=E (логически следует из множества М и принадлежит mp);

dnp=d2=C (не выводится из исходных посылок и принадлежит mp);

dpn=d3=E (принадлежит подмножеству mn и выводится из М);

dnn=d4=N (принадлежит подмножеству mn и не выводится из М).

Шаг 2. Находятся множества посылок, соответствующие классам n/p и p/n. Для заключения d2=C, входящего в класс n/p, сгенерируем семейство множеств np добавляемых дизъюнктов. При добавлении любого из множеств этого семейства дедуктивный логический вывод заключения d2 должен оканчиваться успешно. Семейство множеств np будем генерировать с помощью метода добавления посылок.

Для заключения d2 и множества М результатом данного метода будет являться следующее семейство множеств:

np=[M*1, M*2, M*3, M*4, M*5, M*6, M*7, M*8],.

где M*1={C}, M*2={B}, M*3={A, J}, M*4={A, I}, M*5={A, J}, M*6={A, I}, M*7={A, J}, M*8={A, I}.

Заключение

d3=E входит в класс p/n, следовательно, нужно найти семейство таких множеств дизъюнктов, при удалении любого из которых из множества М заключение d3 перестает быть логическим следствием исходных посылок. Создавать семейство множеств pn удаляемых дизъюнктов будем при помощи метода удаления посылок. Результатом этого метода для множества М и заключения d3 будет следующее семейство множеств:

pn=[,], где ={C}, ={E}.

Шаг 3. Определяются множества посылок из семейств множеств np, которые можно включить во множество исходных посылок без влияния на отсутствие выводимости заключений класса n/n.

Чтобы найти такие множества, будем последовательно добавлять каждое множество из семейства np во множество М и выполнять проверочный дедуктивный вывод заключения, входящего в класс n/n. После неудачной проверки (то есть заключение класса n/n стало выводиться) нужно удалить включенное множество. Иначе поиск множеств заканчивается.

Последовательно включая по одному множества M*1-M*8 во множество М и производя проверочный вывод заключения d4=N, получаем, что ни одно из множеств семейства np не удовлетворяет требованиям выводимости заключения d4. Следовательно, на данном шаге ни одно из этих множеств не добавляется к множеству М.

Заключение

d2 остается в классе n/p.

Шаг 4. Находятся такие множества посылок семейств pn, которые можно удалить без влияния на выводимость заключений класса p/p.

Чтобы найти такие множества, будем последовательно удалять множества семейства pn из множества исходных посылок и осуществлять проверку с помощью дедуктивного логического вывода, выводится ли заключение d1=E, принадлежащее классу р/р. Если заключение перестает выводиться, то текущее множество удаляется из множества исходных посылок. Удаляя сначала множество ={C}, а затем множество ={E}, получаем, что при удалении любого из этих множеств заключение d1 перестает выводиться из множества М. То есть на данном шаге ни одно из этих множеств нельзя удалять из множества исходных посылок.

Заключение

d3 остается в классе p/n.

Шаг 5. Проверяется, имеются ли заключения в классах p/n и n/p. Заключения в данных классах присутствуют, следовательно, вывод продолжается. Проверяется, имеет ли место ситуация зацикливания. Действительно, множество М исходных посылок на пятом шаге не изменилось по сравнению с первым шагом данного цикла, следовательно, возникло зацикливание.

Для разрешения ситуации зацикливания применяем способ безусловной модификации. Для добавления во множество исходных посылок выбирается множество M*8={A, I}. После добавления множества M*8 множество исходных посылок М принимает вид, показанный на рис. 2.

Рис. 2. Схема исходных посылок после первого цикла

Циклы 2 и 3

В начале второго цикла имеет место следующее разделение на классы:

классу p/p принадлежат заключения d1=E, d2=C.

классу p/n принадлежат заключения d3=E, d4=N.

В ходе выполнения второго и третьего циклов выясняется, что при удалении дизъюнктов E и N заключения класса p/n перейдут в требуемый класс n/n. Однако при этом перестанет выводиться заключение d1=E.

Множество исходных посылок М после третьего цикла принимает вид, показанный на рис. 3.

Рис. 3. Схема исходных посылок после третьего цикла

Цикл 4

Классы заключений в начале четвертого цикла выглядят следующим образом:

1) р/р: d2=C; 2) n/p: d1=E; 3) n/n: d3=E, d4=N.

Определяется, что для перевода заключения d1 в класс р/р требуется добавить дизъюнкт E.

Таким образом, результатом метода модификации посылок является модифицированное множество исходных посылок М (рис. 4):

B (D1);

C (D2);

D (D5);

G (D6);

J (D7);

K (D8);

L (D9);

A (D10);

I (D11);

E (D12).

Рис. 4. Схема модифицированного множества исходных посылок

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой