Расчет железнодорожной эстакады
Доставка нефтепродуктов осуществляется железнодорожными цистернами грузоподъемностью 60 тонн. Таким образом, маршрут максимальной грузоподъемности состоит из 32 цистерн емкостью по 60 т: Qi — грузоподъемность железнодорожной цистерны с i-тым нефтепродуктом (по воде); Число ж/д маршрутов, прибывающих в течение суток, определим по формуле. Индивидуальные сливные устройства для слива масел — 5 по 1… Читать ещё >
Расчет железнодорожной эстакады (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Нефтебазы, на которые доставляются нефтепродукты по железной дороге, соединяются с главными путями железной дороги подъездной веткой. На самой территории нефтебазы устраиваются сливо-наливные пути, часто тупикового типа.
Длина подъездной ветки зависит от местных условий, длина и число тупиков — от длины принимаемых составов, грузооборота нефтебазы и сортности прибывающих и отгружаемых нефтепродуктов. Устройство и эксплуатация подъездных путей и сливных устройств ведутся в соответствии с существующими нормами и правилами строительства и эксплуатации железной дороги.
Сливо-наливные эстакады, предназначенные для разгрузки и погрузки железнодорожных цистерн, располагаются параллельно.
Расчет количества цистерн в маршруте максимальной грузоподъемности
Число ж/д маршрутов, прибывающих в течение суток, определим по формуле.
где Nм -число прибывающих маршрутов в сутки;
Qг -годовой грузооборот нефтебазы, т/год;
Рм — грузоподъемность одного маршрута, т (принимаем равным 1500 т).
В результате вычислений получили, что количество пребываемых маршрутов в сутки на нефтебазу равно 0,74. Следовательно, на нефтебазу будет приходить один маршрут каждый день.
Определим количество цистерн по сортам нефтепродуктов.
.
где ni — количество цистерн с i-тым нефтепродуктом, шт.;
Qi — годовой грузооборот нефтебазы по i-тому нефтепродукту, т/год;
Кн — коэффициент неравномерности потребления нефтепродуктов (определяется в зависимости от соотношения промышленнных и сельскохозяйственных потребителей нефтепродуктов; принимаем для всех видов топлив Кн = 1,2; для масел и смазок Кн = 1,8 (промышленность потребляет 70%));
К1 - коэффициент неравномерности подачи цистерн (принимаем К —1,2);
qi - грузоподъемность железнодорожной цистерны с i-тым нефтепродуктом (по воде);
Для Аи-92.
Аналогично для остальных нефтепродуктов.
Доставка нефтепродуктов осуществляется железнодорожными цистернами грузоподъемностью 60 тонн.
Таблица 7 — Количество цистерн по типам нефтепродуктов.
Тип нефтепродукта. | Цистерны. | Максимальное количество цистерн в маршруте. |
Аи-92. | 1,64. | |
Аи-95. | 2,04. | |
Аи-98. | 1,45. | |
ДТЛ. | 1,08. | |
ДТЗ. | 1,36. | |
М-40. | 1,97. | |
М-100. | 1,68. | |
Нефть. | 11,84. | |
М-10В2С. | 0,13. | |
М-14Г2 | 0,20. | |
МС-14. | 0,10. | |
ТАД-17п. | 0,25. | |
Т-22. | 0,15. |
Таким образом, маршрут максимальной грузоподъемности состоит из 32 цистерн емкостью по 60 т:
светлые нефтепродукты — 11 цистерн;
темные нефтепродукты — 21 цистерн.
Расчет длины ж/д эстакады
Длину железнодорожной эстакады рассчитываем по следующей формуле.
где LЭ — длина железнодорожной эстакады.
аi — число цистерн по типам, входящих в маршрут.
к — число цистерн в маршруте.
li — длина цистерн, различных типов по осям автосцепления (для цистерны грузоподъёмности 60 тонн li=12,02 м ([1], стр. 18, табл. 1.2).
Для слива светлых нефтепродуктов выбираем комбинированную двустороннюю эстакаду на 12 постов с 3 коллекторами:
коллектор № 1 — 2 цистерны Аи-92 и 3 цистерны Аи-95;
коллектор № 2 — 2 цистерны Аи-98;
коллектор № 3 — 2 цистерны ДТЛ и 2 цистерны ДТЗ.
LЭ =0,5•12•12,02 = 72,12 м Для слива темных нефтепродуктов выбираем комбинированную двустороннюю эстакаду на 22 поста с 2 коллекторами:
коллектор № 1 — 12 цистерн с нефтью;
коллектор № 2 — 2 цистерны М-100, 2 цистерны М-40;
индивидуальные сливные устройства для слива масел — 5 по 1 цистерне.
LЭ = 0,5•22•12,02 = 132,22 м Для слива светлых нефтепродуктов и нефти принимаем универсальный сливной прибор; для слива мазута и масел — АСН-7Б.