Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Особенности ведения тактических действий по тушению пожаров в подземных сооружениях метрополитена

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При возникновении пожара на подвижном составе машинист обязан принять меры к выводу поезда из тоннеля на станцию. На станциях открытого типа поезд должен быть остановлен непосредственно на станции, так чтобы тушение любого вагона можно было производить с платформ станции. На станциях закрытого типа производится высадка пассажиров на станцию, после чего поезд должен быть отведен вперед по ходу… Читать ещё >

Особенности ведения тактических действий по тушению пожаров в подземных сооружениях метрополитена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сложность тактических действий в подземных сооружениях метрополитена по ликвидации горения заключается в труднодоступности очага пожара, его удаленности от мест установки пожарных автомобилей на водоисточники, сильном воздействии опасных факторов пожара на путях введения стволов, а также в необходимости одновременного ведения эвакуационно-спасательных работ. Основой тактических действий должно быть обеспечение минимального времени боевого развертывания с созданием максимально безопасных условий для пассажиров и личного состава противопожарной службы.

Действия обслуживающего персонала метрополитена при возникновении пожара При возникновении пожара в сооружениях метрополитена его персонал должен действовать в соответствии с документами, определяющими обязанности должностных лиц и работников метрополитена при пожаре.

Организация эвакуации людей осуществляется старшим должностным лицом метрополитена. Он же осуществляет руководство тушением пожара до прибытия подразделений пожарной охраны.

Старшее должностное лицо метрополитена:

осуществляет контроль за выполнением работниками метрополитена своих должностных обязанностей при возникновении пожара;

сообщает о пожаре старшему поездному диспетчеру метрополитена и действует в соответствии с руководящими документами, указаниями диспетчера и складывающейся обстановкой;

организует введение аварийного вентиляционного режима в соответствии с обстановкой на пожаре;

осуществляет подготовительные мероприятия для создания штаба аварийно-спасательных работ;

обеспечивает прибывшим подразделениям пожарной охраны и аварийно-спасательным формированиям условия выполнения их функций и задач.

Указанное должностное лицо обязано организовать встречу пожарных подразделений и аварийно-спасательных формирований и дать необходимую информацию для тушения пожара старшему оперативному должностному лицу пожарной охраны с отражением в ней: места возникновения пожара; принятых мер по тушению пожара, эвакуации людей; обстановки на пожаре, включающей в себя мероприятия по обеспечению эвакуации; сведений о работоспособности систем электроснабжения, в том числе и обеспечивающих движение поездов, систем водоснабжения и связи; организации взаимодействия с другими аварийными и диспетчерскими службами.

Для проведения работ в тоннеле или на объектах с установками высокого напряжения должностное лицо метрополитена обязано оформить и выдать письменное разрешение (допуск) подтверждающее выполнение мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ по тушению пожара и спасанию людей. При проведении работ на других объектах должен быть проведен инструктаж.

При возникновении пожара на подвижном составе машинист обязан принять меры к выводу поезда из тоннеля на станцию. На станциях открытого типа поезд должен быть остановлен непосредственно на станции, так чтобы тушение любого вагона можно было производить с платформ станции. На станциях закрытого типа производится высадка пассажиров на станцию, после чего поезд должен быть отведен вперед по ходу движения, так чтобы расстояние от последнего вагона до станции составляло 50−100 м.

Действия РТП по организации работ в сооружениях метрополитена После прибытия на пожар подразделений гарнизона пожарной охраны работами по тушению и спасанию руководит руководитель тушения пожара (далее — РТП), который обязан:

через представителя администрации принять необходимые сведения об обстановке пожара, поездной ситуации на трассе, о наличии в опасной зоне людей;

немедленно организовать эвакуацию и спасание людей, используя в первую очередь эвакуационные пути, расположенные ниже уровня (отметки) помещений, где происходит горение, и переходы на другие станции;

потребовать до начала проведения работ в тоннеле или на объектах с установками высокого напряжения предъявления письменного допуска, подтверждающего выполнение мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ;

провести разведку несколькими звеньями газодымозащитной службы (далее — ГДЗС) в различных направлениях, в первую очередь в местах возможного нахождения людей;

в зависимости от обстановки на пожаре создать оперативный штаб, участки и сектора тушения пожара, при необходимости организовать ведение боевых действий на вспомогательном направлении.

При проведении работ в подземных сооружениях РТП организует взаимодействие с ответственным дежурным (начальником) объекта, который включается в состав оперативного штаба.

Оперативный штаб следует создавать у вестибюля станции, ближайшей к месту пожара. Работой оперативного штаба руководит его начальник (заместитель РТП), который, обязан:

проконтролировать введение аварийного вентиляционного режима в соответствии с обстановкой пожара;

для оценки границ задымления при необходимости выставить наблюдателей у киосков вентиляционных шахт;

вести учет сил и средств, как на решающем, так и на вспомогательных направлениях;

организовать связь с подразделениями решающего и вспомогательных направлений, подразделениями аварийных служб метрополитена и города;

осуществлять взаимодействие со службами метрополитена, города.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой