В данном случае действует комбинация нагрузок I. 1. Б.
I. 1. Б. — предельное состояние конструкции:
прочность, тележка в середине пролета моста, работает механизм передвижения крана.
Расчетная зависимость имеет вид:
у = (М1У/WХ)+(М1Х/WУ)? m0*R (II.1).
у = (438,06*103/8,51*10-3)+(464,56*103/4,36*10-3)? 210*0,73.
у = 51,47*106+100,84*106? 153,3 МПа у = 152,31 МПа? 153,3 МПа условие выполняется, прочность балки в средней части пролета обеспечена.
Проверка прочности верхней кромки поперечного ребра жёсткости
При расположении рельса по оси пояса поперечное ребро проверяется по условиям работы верхней кромки на сжатие от местного давления колеса [6]:
уСЖ = 1,15*(Д/(sРС*дР))*sin ((р* sРС)/2*z)? m0*R, где: (II.2).
Д=35,828 кН — давление колеса тележки.
Sрс=0,6 х bрс — длина линии контакта рельса и пояса над ребром — для крановых рельсов.
bрс=0,150 мширина подошвы рельса (тип рельса — КР 100).
R = 210 МПа — расчётное сопротивление материала при работе на сжатие.
Z — расчётная зона распределения давления колеса по ребру.
Рис. 18 Крановый рельс
Для сварных балок:
z = 8,45*3v (IП + IРС)/дР, где: (II.3).
IП — момент инерции пояса относительно собственной нейтральной оси х-х
IРС — момент инерции рельса относительно собственной нейтральной оси х-х
IРС = 2864,73 см4 =28,65×10-6 м4
IП = В*діп/12 = 0,45×0,008і/12=0,0192×10-6 м4 (II.4).
z = 8,45*((0,0192×10-628,65×10-6)/0,006)1/3=1,423 м.
уСЖ = 1,15*(35,828*10і/(0,6*0,15*0,006))*sin*(3,14*0,6*0,15/2*1,423)?210*0,73.
уСЖ = 13,2 МПа? 153,3 Мпа.
— условие выполняется, прочность верхней кромки поперечного ребра обеспечена.