Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
ДСтский Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ сайта http://www.autismspeaks.org, Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ страдаСт ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ 88-ΠΉ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Ρ‘ΠΌ Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ состояния ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² 4 Ρ€Π°Π·Π° Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ· Π‘ША, Π² 2011—2012 Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройства аутистичСского спСктра ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ диагностированы Ρƒ 2% школьников, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ большС ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с 1,2% Π² 2007 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ. Число людСй, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅. ДСтский Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ДСтский Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ — ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° Π½Π΅ Π½ΠΎΠ²Π°Ρ Π½Π° ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½ΡΡˆΠ½ΠΈΠΉ дСнь. И Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС, ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ Π·Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ появилось ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… исслСдований, посвящСнных ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ этиологии, ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° дСтского Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ°, проявлСниям аутистичСских состояний Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… клиничСских структурах.

По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ сайта http://www.autismspeaks.org, Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ страдаСт ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ 88-ΠΉ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΎΠΊ Π² ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Ρ‘ΠΌ Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ состояния ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ Π² 4 Ρ€Π°Π·Π° Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ· Π‘ША, Π² 2011—2012 Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройства аутистичСского спСктра ΠΎΡ„ΠΈΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ диагностированы Ρƒ 2% школьников, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ большС ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с 1,2% Π² 2007 Π³ΠΎΠ΄Ρƒ. Число людСй, Ρƒ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ, Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ выросло с 1980;Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ², отчасти ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΊ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠ΅; ΠΏΠΎΠΊΠ° нСясно, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π»ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Ρ‘Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ расстройства.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ» ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ симптом ΠΏΡ€ΠΈ тяТСлых Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΡ… взаимодСйствия с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡˆΠΈΠ·ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ E. Bleuler Π² 1920 Π³. ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎΡΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ассоциаций ΠΎΡ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°, ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ» .

Часто подчСркиваСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ этого «Ρ‡ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ» клиничСского синдрома Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ мноТСствСнныС случаи сходных Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ соврСмСнныС клиничСскиС классификации Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ дСтский Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Π°Π·ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… (Π²ΡΠ΅ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…) расстройств, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ развития практичСски всСх сторон психики: ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ сфСры: внимания, памяти, Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ; сСнсорики ΠΈ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ 40-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ рассматривался ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π»ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ особый клиничСский синдром с Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ развития психики, основной Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являСтся психичСскоС одиночСство, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ всС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ происходит ΠΈΠ·Π²Π½Π΅. (Π›. ΠšΠ°Π½Π½Π΅Ρ€, АспСргСр, Π‘. Π‘. ΠœΠ½ΡƒΡ…ΠΈΠ½).

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя становится всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ понятным, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтский Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ дСтского возраста. Врудности ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ, Π½ΠΎ Π½Π΅ ΡƒΡ…одят с Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌΠΈ, ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ, всю Тизнь.

РСшСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ связываСтся, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ информированности общСства ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях Π»ΠΈΡ† с Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, доступ ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Ρ‹, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅ дошкольного ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, ΠΏΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ профиля. ΠŸΠΎΡ€ΠΎΠΉ каТСтся нСвСроятным, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ρƒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ² — Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ хотя Π±Ρ‹ элСмСнтарныС знания ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ. Часто это ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ слоТностям обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ ΠΊ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ своими дСйствиями усугубляСт Π°ΡƒΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ