Разметка на характерных участках
В вертикальную разметку входят линии и обозначения, наносимые на элементы опор мостов, путепроводов, торцевые поверхности порталов тоннелей, на парапеты, ограждения, бордюры и другие дорожные сооружения и элементы оборудования дорог с целью повышения их видимости участниками дорожного движения. Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании… Читать ещё >
Разметка на характерных участках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.
Установлено две группы разметки горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная, 2 — вертикальная), второе — порядковый номер разметки в группе, третье — разновидность разметки.
В горизонтальную разметку входят линии, надписи, стрелы и другие обозначения, наносимые на усовершенствованное дорожное покрытие.
Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожных работ или событий, потребовавших ее введения.
В вертикальную разметку входят линии и обозначения, наносимые на элементы опор мостов, путепроводов, торцевые поверхности порталов тоннелей, на парапеты, ограждения, бордюры и другие дорожные сооружения и элементы оборудования дорог с целью повышения их видимости участниками дорожного движения.
При разметке дорог ширина полосы движения должна приниматься с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения не должна быть менее 3,0 м; допускается уменьшение ширины полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений на режим движения.
1. На прямолинейных участках.
Рис. 1.
- 1.1. — разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств.
- 1.5. — разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения.
- 1.6. — обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки.
- 1.11. — разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений в местах, где необходимо ограничить маневрирование на проезжей части Обозначение мест, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда со стояночных площадок, АЗС, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и т. п).
- 1.19. — обозначение приближения к сужению проезжей части или к сплошной линии продольной разметки 1.1
- 1.23. — обозначение полосы проезжей части предназначенной исключительно для движения маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы).
- 2. Разметка на участке горизонтальной кривой малого радиуса.
.
Р — условная плавность закругления;
R — радиус закругления;
d — угол поворота трассы.
Рис. 3.
Разделение транспортных потоков противоположных направлений на кривой в плане осуществляется с помощью сплошной линии 1.1 при условной плавности закругления кривой Р 19,0. В остальных случаях разделение потоков осуществляется с помощью прерывистой линии 1.5.
3. Разметка на вертикальных выпуклых прямых.
.
Мф — фактическая видимость;
R — радиус выпуклой кривой (СНиП 2.05.02−82);
h — расчетная высота глаз водителя над уровнем поверхности дороги (1,2м).
Если Мф > Мmin, то существует 2 зоны с ограниченной видимостью (зоны не доходят до вершины либо заходят за нее).
Рис. 4.Зоны с ограниченной видимостью перекрывают друг друга.
Рис. 5.Зоны с ограниченной видимостью не перекрывают друг друга.
4. Разметка на пересечениях.
Рис. 6.
Рис. 7.
- 1.1. — разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств.
- 1.5. — разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения.
- 1.6. — обозначение приближения к сплошной линии продольной разметки.
- 1.7. — обозначение полос движения в пределах перекрестка.
- 1.12. — обозначение места остановки транспортных средств — стоп-линия
- 1.14.1. — обозначение пешеходного перехода при 6,00 Р4,00.
- 1.14.2. — обозначение пешеходного перехода при Р > 6,00.
- 1.18. — обозначение направлений движения по полосам.
- 1.21. — обозначение приближения к поперечной линии разметки 1.12.
- 5. Разметка на мостах.
Рис. 8.Вертикальная разметка.
Рис. 9.Горизонтальная разметка на мосту.
- 2.1. — обозначение вертикальных поверхностей дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и т. п.):
- 2.1.1 — слева от проезжей части;
- 2.1.2 — на проезжей части,
- 2.1.3 — справа от проезжей части данного направления движения.
- 2.2 — обозначение нижнего края пролетного строения путепроводов, мостов, тоннелей.
- 2.7. — обозначение бордюра на опасных участках и боковых поверхностей возвышающихся островков безопасности.
сезонный аварийность разметка дорога.