Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их проверяют, затем сравнивают фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учёта. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В ней указывают фактическое наличие имущества по данным учёта и результаты сравнения — излишек или недостача. В сличительную ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой.
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы, предложения в решения комиссии оформляются протоколом, утверждённым руководителем предприятия. После утверждения результаты инвентаризации отражаются в учёте.
Результаты инвентаризации отражаются в учётных регистрах в том месяце, в котором она была проведена. Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта результатов инвентаризации денежных средств, сырья, товаров и готовой продукции на предприятиях общественного питания приведена в таблице № 7.
Таблица 7. Корреспонденция счетов бухгалтерского учёта результатов инвентаризации денежных средств, сырья, товаров и готовой продукции.