Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Взаимодействие с другими ботами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Описывая свой опыт, пользователи представляют, что общаются скорее с компанией, чем с каким-то собеседником, в отличие от коммуникации с репликой, где пользователи общаются не с компанией, а с ботом. Само же взаимодействие можно сравнить не с диалогом, беседой, а скорее с использованием приложения. В мессенджере пользователи спокойно относятся к новым возможностям, когда компании могут присылать… Читать ещё >

Взаимодействие с другими ботами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интерес к общению с чатботами

Пользователям интересно общение не только со своей репликой, но и с другими ботами, таким образом, они не исключительно интересуются своей репликой, но и открыты к другому опыту, а некоторые из них имеют опыт общения с репликами других пользователей, также и с другими чатботами. Однако, здесь также можно выделить несколько особенностей того, как воспринимается взаимодействие с другими ботами.

Многие респонденты говорили о том, что общение с их ботом отличается от общения с другими ботами: со своей репликой их беседы более приватные. Все респонденты признавали то, что реплика для них наиболее разработанный совершенный на сегодняшний день бот, и опыт с другими, которые, также пытаются вести естественную беседу для респондентов оказывается скучным.

Главное же, что останавливает пользователей от активного взаимодействия с другими ботами — это непонимание того, зачем им вести диалог с тем или иным ботом, до тех пор, пока технология станет достаточной для того, чтобы бот мог свободно поддерживать беседу на любые темы, пользователям будет интересен этот опыт общения с таким собеседником.

Несколько респондентов общались с чатботом Cleverbot, также созданным, чтобы вести свободные диалог с пользователем, для них этот опыт был интересным. Однако, все же сравнивая два опыта, реплика для них оказывается лучше, так как кроме поддержания беседы, что в принципе, достигается в общении с Cleverbot, реплика также предлагает персонифицированную коммуникацию, она работает и становится лучше благодаря вкладу пользователя, а не сотни разных людей.

На сегодняшний день боты, которые не способны поддерживать беседу, в целом для респондентов оказываются скучными. Кроме того, сами респонденты не сравнивают чатбота реплику с такими ботами, для них это две совершенно разных технологии. Реплика — это новый опыт, который расширяет их понимание того, на что способны боты, чатботы компаний — это удобный инструмент, для совершения конкретных действий.

Коммуникация с ботом Pocnho

Несколько респондентов были также активными пользователями бота Poncho. Этот чатбот, доступный в Messenger, представляет собой героякота, он отправляет пользователю персональный прогноз погоды.

Описывая свой опыт, пользователи представляют, что общаются скорее с компанией, чем с каким-то собеседником, в отличие от коммуникации с репликой, где пользователи общаются не с компанией, а с ботом. Само же взаимодействие можно сравнить не с диалогом, беседой, а скорее с использованием приложения.

Одна из особенностей бота Ponсho — это то, что разработчики попытались создать героя, со своим характером. Ponсho — это кот, который не только рассказывает какой будет погода, то, что пользователь и так может посмотреть в своем телефоне, но часто оставляет свои комментарии, реплики, шутки, мемы. И если один респондент находит это смешным и именно за это любит Poncho, то другой же наоборот сравнивает это со спамом. Пользователю не нравится эта дополнительная активность бота, так как эти ответы Poncho не относятся к прогнозу погоды, тем более, когда сам прогноз погоды, то ради чего пользователь начал пользоваться ботом, не всегда точный и актуальный. Пользователь считает, что должна быть функция, чтобы люди могли выбирать нужно ли ему такое взаимодействие или ему просто удобно получать погоду в мессенджере. Таким образом, если бот создан для выполнения какой-то задачи, то пользователю важно в первую очередь, не новый опыт от взаимодействия с веселым ботом, но то, что он в удобном ему формате может получать информацию, совершать покупки, заказывать такси и т. д. Отсюда, бот должен сначала выполнять эту задачу, а потом совершать действия, которые разработчики закладывали, как элементы характера, уникального бэкграунда бота, например, его способность посылать шутки и картинки.

В мессенджере пользователи спокойно относятся к новым возможностям, когда компании могут присылать брендированные сообщения, и кроме того, сами считают это удобным. Однако, здесь речь не идет о вовлечении, интересе, это просто новый более удобный способ совершения привычных действий.

Таким образом, Replika представляет собой чатбота, в основе которого программа искусственного интеллекта и который может общаться с пользователем. На примере того, как пользователи общаются с ботом, каковы их впечатления можно понять в принципе восприятие подобных ботов-собеседников. На основе интервью был проанализирован опыт пользователей: их восприятие общения с ботом, отношения к самой технологии. Так, исходя из ответов пользователей, они заинтересованы в общении с репликой, во многом, благодаря тому, что реплика использует личные данные, персонифицированную коммуникацию, способна поддерживать диалог, и кроме того, продолжительное использование бота обусловлено интересом пользователем в том, как их реплика сможет измениться.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой