Анализ создания информационных систем в медицине
Для поддержания здоровья населения необходим непрерывный сбор данных и их хранение. Для функционирования системы сбора, хранения, обработки и передачи информации необходимы большие материальные затраты, выделяемые из бюджета здравоохранения. Причём эти затраты постоянно растут. Они могут составлять 10 — 20% или даже до 30% от бюджета. Для того и происходит разработка и внедрение медицинских информационных систем, чтобы значительно уменьшить данные расходы.
Классификация медицинских информационных систем
Для медицинских информационных систем принята следующая классификация:
- · национальные;
- · соцстрахования здоровья;
- · стационарные;
- · амбулаторные.
Все системы имеют общий методический шаблонный сбор данных, которые объединяются в информацию, позволяющую в свою очередь принимать медицинские и управляющие административные решения.
Национальные системы для управления национальным сектором здравоохранения производят сбор данных о работе лечебных учреждений и интегрируют их в информацию.
Системы соцстрахования здоровья населения занимаются сбором данных обо всех услугах медицины, оплата которых возмещается страховыми компаниями из своих бюджетов; а также предоставляют расчёты медицинским учреждениям.
Стационарные системы занимаются сбором данных для выписного эпикриза. Такие данные необходимы для учёта функционирования отделений, планирования их работы, для расчёта пациентов, а также при повторной госпитализации. Эти данные могут содержать, например:
- — диагноз,
- — краткий анамнез,
- — состояние при выписке,
- — перечень и стоимость мед. услуг,
- — продолжительность пребывания в стационаре и т. д.
Амбулаторные системы включают в себя сбор данных обо всех визитах пациента ко врачу: диагноз, мед. услуги и назначения. Предназначенность этих данных такая же, как и у стационарных систем. [3].