Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Улицы основа планировочной структуры и архитектурно-планировочной композиции города

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обязательными элементами улиц являются: проезжая часть и тротуары. Между ними размещают разделительную полосу (газон). Кроме них могут быть кюветы или лотки по бокам проезжей части, резервные полосы — территории между тротуарами и границей квартала (красные линии), велосипедные дорожки, полосы бульваров. Для каждого из названых элементов установлены нормы расчетных размеров (таблица 8). Красные… Читать ещё >

Улицы основа планировочной структуры и архитектурно-планировочной композиции города (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Улица воспринимается вместе с окружающей ее застройкой. Поэтому художественное оформление улиц зависит от расположения на ней всех материальных форм и архитектурной организации пространства. При этом используют основные средства композиции: масштабность, пропорциональность, ритмичность и др.

Создание художественного пространственного облика профиля улицы возможно при удачно найденных соотношениях объемов зданий, высоты и формы деревьев, кустарников, других архитектурных форм, расстояний между ними. Чем шире улицы, чем больше расстояния между зданиями, тем слабее ощущение их пространственной связи. Преобладание незаполненного пространства нарушает единство ансамбля застройки улиц. Чрезмерное уплотнение застройки пространства улицы создает впечатление тесноты. Подбор деревьев и кустарников для озеленения улиц позволяет исправить архитектурные недочеты. Это общие основы планировки и архитектурно-планировочной композиции пространства улиц.

Согласно СНиП 2.07.01−89** ширину улиц и дорог в пределах красных линий следует принимать:

магистральных дорог — 50−75 м;

магистральных улиц — 40−80 м;

главных улиц с бульваром сельского поселка — 30 м;

главных улиц сельского населенного пункта — 20−25 м;

улиц и дорог местного значения — 15−25 м;

улиц в жилой застройке сельского поселка -10−18 м.

Красные линии — границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских населенных пунктах.

Красные линии — линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (Градостроительный кодекс, 2004).

Обязательными элементами улиц являются: проезжая часть и тротуары. Между ними размещают разделительную полосу (газон). Кроме них могут быть кюветы или лотки по бокам проезжей части, резервные полосы — территории между тротуарами и границей квартала (красные линии), велосипедные дорожки, полосы бульваров. Для каждого из названых элементов установлены нормы расчетных размеров (таблица 8).

Для каждой улицы разрабатывают поперечный профиль — изображение улицы в вертикальном разрезе перпендикулярно ее оси. На профиле показывают размещение и размеры всех составляющих ее элементов. Вертикальный и горизонтальный масштаб принимают одинаковым и равным 1:100; 1: 200. Это позволяет соотнести вертикальные размеры с горизонтальными.

Таблица — Нормы расчетных размеров элементов улиц.

Элементы улиц.

Ширина в м.

Проезжая часть.

2,75…10,5 (минимальный размер — для проезда с одной полосой движения; максимальный — для главной улицы с тремя полосами движения по 3,5 м каждая).

Кювет, лото-кювет.

1…2.

Газон с однорядной посадкой кустарника.

0,8…1,2.

Газон с рядовой посадкой деревьев:

в один ряд;

в два ряда.

Тротуар

1…2, 25 (в зависимости от категории улицы).

Резервная полоса (отступ от границы квартала) для установки воздушной проводки.

0,5…1,0.

Велосипедные дорожки (на однудве полосы движения).

1,5…3,0.

Оросительный канал.

0,8…4,0 (в зависимости от расхода воды в канале, уклона, механического состава грунта).

Бульвар, минимальная ширина при размещении с одной стороны улицы между проезжей частью и застройкой;

при размещении по оси улицы с одной профильной пешеходной аллеей.

Архитектурно — пространственный облик улицы создается не только поперечным профилем, он определяется также организацией застройки вдоль каждой стороны улицы. Многочисленные приемы застройки можно объединить в две группы: регулярную и свободную застройку. При регулярной застройке наиболее распространен прием простого метрического ряда, когда одинаковые по типу дома поставлены с одинаковым отступом от красной линии и одинаковым интервалом. Недостаток такого приема застройки — монотонность и однообразие улиц. Оживить застройку можно путем разнообразной окраски, озеленения. Также можно использовать прием чередования коротких простых метрических рядов или путем разрыва простого метрического ряда, включения в этот разрыв зданий иного масштаба, иного назначения (двухквартирного дама среди одноквартирных, детского сада, здания торгового назначения и т. д.). Застройку вдоль улицы можно размещать с использованием метрических рядов. Например, на одинаковых по ширине приусадебных участках ставят одноквартирные и двухквартирные дома с интервалами, нарастающими к середине ряда, а затем убывающими. В этом случае ритм ощущается как по горизонтали, так и по вертикали, т. е. в пространстве.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой