Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Психосоматические проблемы и стресс у подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стресс — это универсальное явление в жизни современных подростков, затрагивающее их здоровье и благополучие. Высокие уровни стресса могут быть связаны с дисстрессом и соматическими симптомами, заставляющими подростка обращаться за медицинской помощью. Педиатры и другие профессионалы, занимающиеся охраной здоровья подростков, часто встречают пациентов с такими симптомами и не могут адекватно… Читать ещё >

Психосоматические проблемы и стресс у подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стресс — это универсальное явление в жизни современных подростков, затрагивающее их здоровье и благополучие. Высокие уровни стресса могут быть связаны с дисстрессом и соматическими симптомами, заставляющими подростка обращаться за медицинской помощью. Педиатры и другие профессионалы, занимающиеся охраной здоровья подростков, часто встречают пациентов с такими симптомами и не могут адекватно объяснить состояние какой-либо органической причиной. Диагностика и ведение таких подростков вызывает много проблем и требует осведомленности о роли стресса и других психологических факторов в развитии и сохранении симптомов у пациента.

Цель этого обсуждения — дать клиницисту представление о связях между стрессом и соматическими симптомами у подростков и определить методы оценки и лечения таких симптомов у подростков, которые кроме всего прочего являются важными медицинскими или психиатрическими состояниями.

Психосоматические нарушения

Психосоматические нарушения обычно определяются как таковые, при которых психологические факторы считаются составляющими в развитии обострении или сохранении заболевания. Относительный термин «соматизация» относится к тенденции сообщать о физикальных симптомах, не имеющих патофизиологической базы, или значительно превосходят то, что можно выявить на основании объективных медицинских данных. Психосоматические симптомы и соматизация отличаются от симуляции, при которой пациент правдиво сообщает о своих ощущениях и не сознательно использует эти симптомы для манипулярования или управления другими или ситуацией. Подросток и его семья обычно относят эти симптомы к органическому заболеванию и поэтому обращаются за медицинской помощью. Симптомы могут варьировать по тяжести и длительности, могут быть острыми или хроническими и при этом может присутствовать или отсутствовать органическое заболевание. Так как симптомы первично обусловлены психосоциальными факторами, направленность вмешательства на эти факторы очень важно для улучшения симптоматики.

Следует отметить, что термин психосоматический все больше замещается такими терминами как психофизиологический, биобехавиоральный и биопсихосоциальный — терминами все более отражащими все более понимание того, что психосоциальные и биологические факторы являются неразрывными и взаимозависимыми аспектами всех заболеваний. В этой статье термин психосоматический используется в отношении к симптомам, при которых психосоциальные факторы играют основную роль. Мы в частности остановимся на симптомах, при которых органические данные отсутствуют или незначительны. Тем не менее важно признать, что стресс и другие психосоциальные факторы могут обострять состояния, такие как сахарный диабет, которые связаны с известными органическими заболеваниями. И что подростки с органическим заболеванием могут испытывать дополнительный жизненный стресс в результате этих состояний. Наличие определяемого органического поражения не исключает возможности того, что подросток может испытывать значительные уровни стресса и что этот стресс может оказать влияние на течение заболевания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой