Расчет основных параметров схемы тиристорного преобразователя — двигателя
Допустим, что в исходной установке двигатель работал в точке А. При скачкообразном снижении напряжения якоря с Uя до Uя1 рабочая точка перейдет на характеристику 1. Приведет из точки, А в точку Б1 и скорость двигателя за счет запасенной кинетической энергии не успеет измениться. При этом будет перемещаться из точки Б в точку В. С уменьшением скорости момент двигателя будет расти и в точке… Читать ещё >
Расчет основных параметров схемы тиристорного преобразователя — двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Схема тиристорного преобразователя — двигателя предусматривает использование трансформатора с соединением обмоток в звезда/звезда и первичным напряжением 380 В.
Теоретическое значение ЭДС вторичной обмотки.
Напряжение вторичной обмотки.
Ток вторичной обмотки.
Ток первичной обмотки двигатель электрический привод расчет.
Расчет мощности трансформатора
По мощности трансформатора Pm выбирается типовой трансформатор из серии ТТ.
Среднее значение тока вентиля:
Максимальная величина обратного напряжения, прикладываемого к вентилю:
Тип тиристора определяется по среднему значению тока вентиля и максимальной величине обратного напряжения, прикладываемого к вентилю.
Индуктивность обмотки якоря определяется по формуле:
Индуктивное сопротивление трансформатора, приведенного к цепи выпрямленного тока:
Индуктивность трансформатора, приведенная к контуру двигателя:
Индуктивность одного реактора, при двух ограничивающих реакторах с ограничением уравнительного тока на 30% от номинального:
Индуктивность якорной цепи рассчитывается:
Активное сопротивление трансформатора приведенного к цепи выпрямленного тока:
Сопротивление вносимое за счет перекрытия анодных токов:
Сопротивление щеточного контакта:
Сопротивление реактора:
Суммарное сопротивление якорной цепи:
Суммарное сопротивление якорной цепи эквивалентной по падению напряжения:
Суммарный момент инерции приведенной к валу двигателя:
Механическая характеристика ДПТ.
Механической характеристикой ДПТ называется зависимость угловой скорости от момента двигателя М;
Эквивалентная схема якорной цепи двигателя имеет вид:
Уравнение якорной цепи по II закону Кирхгофа:
Уравнение механической характеристики:
Если считать что в этой формуле щ — функция Iя — аргумент.
Момент двигателя.
Проанализируем уравнение механической характеристики ДПТ и построим её график:
Uя=const.
Rя=const.
Ф=const.
Скорость идеального холостого хода Для количественной оценки близости графика механической характеристики к горизонтали когда щ=щ0
вводят параметр, который называется жесткость механической характеристики.
Жесткость механической характеристики постоянного тока определяется.
Механическая характеристика, полученная при Uном в номинальном магнитном потоке и отсутствии дополнительного сопротивления в цепи якоря называется естественной механической характеристикой.
Если одна из величин (напряжение, сопротивление, поток) имеет другое значение или меняется в процессе работы двигателя то характеристики, полученные при такой работе, называются искусственными.
Электро-механическая постоянная времени двигателя:
Момент короткого замыкания естественной характеристики:
Жесткость механической характеристики:
Регулировка скорости двигателя постоянного тока путем изменения напряжения на якоре. Этот способ подразумевает наличие регулируемого источника. Электрическая схема представлена.
Рассмотрим данный способ регулирования скорости с помощью механических характеристик.
щ.
0<
Этим способом регулируется скорость двигателя.
в диапазоне ниже естественной характеристике.
Допустим, что в исходной установке двигатель работал в точке А. При скачкообразном снижении напряжения якоря с Uя до Uя1 рабочая точка перейдет на характеристику 1. Приведет из точки, А в точку Б1 и скорость двигателя за счет запасенной кинетической энергии не успеет измениться. При этом будет перемещаться из точки Б в точку В. С уменьшением скорости момент двигателя будет расти и в точке В наступит новый установившийся режим работы двигателя .