Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Методика изучения биосферы в школьном курсе географии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из вышесказанного, мы определили тему нашего исследования: «Методика изучения биосферы в школьном курсе географии». Предмет исследования: методика изучения биосферы в школьном курсе географии. Раскрыть сущность понятия биосфера, учение В. И. Вернандского о биосфере. Объектом исследования: учебно-воспитательный процесс по географии. Исходя из цели исследования, были поставлены следующие… Читать ещё >

Введение. Методика изучения биосферы в школьном курсе географии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Биосфера, — земная оболочка, область существования живого вещества. Она включает в себя не только живые организмы, но и изменённую ими среду обитания (кислород в атмосфере, горные породы органического происхождения и т. п.).

Границы биосферы определяются пределами распространения деятельности живых организмов. Она объединяет все живое (растения, животные, бактерии, вирусы).

Биосферу изучали отечественные и зарубежные ученые, такие как Ж. Б. Ламарк, Э. Зюсс, В. В. Докучаев, Пфефер. Особый вклад в исследование данной темы внес В. В. Вернандский.

Биосфера является одной из геологических оболочек Земли или геосфер. В состав биосферы входят верхние слои литосферы, нижний слой атмосферы (тропосфера) и вся гидросфера, связанные между собой сложными круговоротами веществ и энергии.

В школьном курсе географии большое внимание теме уделяли И. В. Душина, И. П. Герасимова, В. А. Коринская, Н. П. Неклюева, В. А. Щенев. Этими учеными были разработаны методические рекомендации к проведению уроков, изданы методические пособия для учителей, атласы для учащихся, учебники по географии.

Исходя из вышесказанного, мы определили тему нашего исследования: «Методика изучения биосферы в школьном курсе географии».

Объектом исследования: учебно-воспитательный процесс по географии.

Предмет исследования: методика изучения биосферы в школьном курсе географии.

В связи с избранной темой была сформулирована цель исследования: рассмотреть методику изучения биосферы в школьном курсе географии.

Исходя из цели исследования, были поставлены следующие задачи:

  • 1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.
  • 2. Раскрыть сущность понятия биосфера, учение В. И. Вернандского о биосфере.
  • 3. Определить роль и значение изучения биосферы в школе.
  • 4. .Ознакомиться с методами, формами, приемами изучения биосферы.

Для реализации целей и задач использовали следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы по теме исследования, сравнение, обобщение, систематизация.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего источника. Объем работы составляет машинописных страниц.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой