Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Методика учета теплового влияния поверхностных и грунтовых вод при проектировании транспортных сооружений на вечной мерзлоте

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость. На основании выполненных автором исследований разработаны методы расчета температурного режима грунтов в зоне водотоков и в зоне подтоплений, новые конструктивно-технологические решения насыпей и искусственных сооружений, практические рекомендации по регулированию температурного режима, позволяющие снизить стоимость и трудоемкость возведения земполотна, опор мостов… Читать ещё >

Содержание

  • СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Особенности теплового влияния поверхностных и грунтовых вод на вечномерзлые грунты в климатических и мерзлотно-грунтовых условиях п-ва Ямал
    • 1. 2. Обзор работ в области учета теплового влияния поверхности и грунтовых вод на вечномерзлые грунты при сооружении «автомобильных и железных дорог. Актуальность, цель и задачи работы
    • 1. 3. Методика исследований
  • ВЛИЯНИЕ ВОДНОГО ПОТОКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ ОСНОВАНИЙ В ПРЕДЕЛАХ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА
    • 2. 1. Постановка задачи
    • 2. 2. Определение скорости нарастания ледяного покрова
    • 2. 3. Определение температуры воды в водотоке
    • 2. 4. Влияние глубины водного потока на температурный режим вечно-мерзлых грунтов оснований
    • 2. 5. Разработка схемы промежуточной опоры моста через большой и средний водоток
    • 2. 6. Выводы по главе 2
  • ВЛИЯНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ ГРУНТОВЫХ И ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД НА ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ ОСНОВАНИЙ
    • 3. 1. Постановка задачи. Основные исходные данные для теплофизических расчетов
    • 3. 2. Изменение среднегодового уровня воды
    • 3. 3. Сезонное изменение уровня воды
    • 3. 4. Исследование влияния размеров площади подтопления
    • 3. 5. Выводы по главе 3
  • ВЛИЯНИЕ ПОЛОС СТОКА НА ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ ОСНОВАНИЙ
    • 4. 1. Постановка вопроса
    • 4. 2. Тепловое влияние полосы стока в зоне мостового перехода
    • 4. 3. Состояние земляного полотна в зоне пересечения с полосами стока
    • 4. 4. Разработка рекомендаций по учету теплового влияния полос стока при пересечении их насыпями
    • 4. 5. Выводы по главе 4
  • 5. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ УЧЕТА ВЛИЯНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ И ГРУНТОВЫХ ВОД НА ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ ОСНОВАНИЙ
    • 5. 1. Разработка общего подхода к учету влияния грунтовых и поверхностных вод на температурный режим вечномерзлых грунтов оснований
    • 5. 2. Методика учета теплового влияния водного потока на вечномерзлые грунты оснований
    • 5. 3. Методика учета изменений уровня поверхностных и грунтовых вод
    • 5. 4. Методика учета теплового влияния полос стока
    • 5. 5. Выводы по главе 5

Методика учета теплового влияния поверхностных и грунтовых вод при проектировании транспортных сооружений на вечной мерзлоте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. Регионы с залеганием вечномерзлых грунтов $ оснований занимают большую часть территории России. Температурный режим вечномерзлых фунтов определяет их несущую способность, поэтому от него зависят не только особенности проектирования, но и подчас сама возможность возведения сооружений. При пересечении земляным полотном дороги полос стока или водотоков с верховой стороны земляного полотна создается подпор воды, поскольку водопропускное сооружение локализует пропуск воды, интенсифицируя его в отдельных местах и ликвидируя полностью в других. Повышение уровня грунтовых и поверхностных вод приводит к увеличению теплового влияния на подстилающие вечномерзлые грунты, что, в свою очередь, приводит к просадкам грунтов, термокарстовым явлениям и последующим деформациям земляного полотна и искусственных сооружений. Кроме того, подтопление примыкающих к насыпи участков 2 прилегающей территории происходит вследствие просадки насыпи и неизбежной при этом просадке смежной территории. Проведенные натурные у обследования ж. д. линии Обская — Бованенково показали, что подтопление ^ является одной из основных причин деформаций земляного полотна и водопропускных труб. Однако, несмотря на важность проблемы, исследований в этой области применительно к условиям п-ва Ямал было недостаточно.

Таким образом, актуальность работы определяется, с одной стороны, значимостью влияния поверхностных и грунтовых вод на температурный режим вечномерзлых грунтов, и, следовательно, на несущую способность сооружений, а, с другой стороны, недостаточностью его изученности, f' особенно для условий пва Ямал.

Целью работы является повышение устойчивости и долговечности земляного полотна и искусственных сооружений на железных и автомобильных дорогах, возводимых на вечномерзлых грунтах в зоне теплового влияния поверхностных и грунтовых вод.

Методы исследования — математическое моделирование тепловых процессов на ЭВМ в сочетании с натурными наблюдениями за поведением инженерных сооружений в условиях п-ва Ямал.

Научная новизна работы заключается в выявлении новых закономерностей:

— влияния глубины водотока на температуру грунта на глубине нулевых амплитуд для различных регионов п-ва Ямал;

— теплового влияния уровней грунтовых и поверхностных вод на подстилающие грунты при возникновении подпора с верховой стороны земляного полотна после его сооружения;

— теплового влияния подтопляемой зоны на температурный режим насыпи при различной конфигурации ее поперечного сечения;

— теплового влияния полос стока на температурный режим подходных частей насыпи в зоне мостового перехода.

Практическая значимость. На основании выполненных автором исследований разработаны методы расчета температурного режима грунтов в зоне водотоков и в зоне подтоплений, новые конструктивно-технологические решения насыпей и искусственных сооружений, практические рекомендации по регулированию температурного режима, позволяющие снизить стоимость и трудоемкость возведения земполотна, опор мостов и водопропускных труб. В результате разработана методика учета теплового влияния поверхностных и грунтовых вод при проектировании транспортных сооружений на вечной мерзлоте.

Реализация результатов работы. Результаты работы использованы при разработке рекомендаций по реконструкции земляного полотна и водопропускных труб на первых 100 км ж. д. линии Обская — Бованенково, при строительстве моста на км 26 ж. д. линии Обская — Бованенково, при разработке нормативно-рекомендательного документа сооружения железных дорог на п-ве Ямал.

Апробация работы. Основные положения работы докладывались на Конференции аспирантов и соискателей, посвященной 100-летию со дня рождения B.C. Лукьянова (ЦНИИС, 2002 г.), на Научно-технической конференции «Строительство и эксплуатация транспортных сооружений в районах развития опасных геологических процессов (МИИТ, Москва, 2003 г.), на семинаре в РАН Геокриологии, Москва, 2004 г.), на секции «Комплексные проблемы транспортного строительства (изыскание, проектирование, строительство и реконструкция дорог, систем энергоснабжения, гидротехнических и защитных сооружений, обследования и испытания, экологическая безопасность, чрезвычайные ситуации)» Ученого совета ЦНИИСа (2005 г.), на Третьей конференции геокриологов России (МГУ, Москва, 2005 г.). Достоверность полученных результатов подтверждается удовлетворительной сходимостью результатов численных расчетов и непосредственных измерений в натуре.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 6 работ, в том числе получен патент на изобретение. Кроме того, результаты работы автора отражены в 11 научных отчетах ЦНИИСа, где диссертант являлся ответственным исполнителем всего или части отчета.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников. Она содержит 105 страниц текста, 79 рисунков, 20 таблиц.

4. Результаты работы внедрены при разработке рекомендаций по реконструкции земляного полотна и водопропускных труб на первых 100 км ж. д. линии Обская — Бованенково, при строительстве моста на км 26 этой же линии, при разработке нормативно-рекомендательного документа сооружения железных дорог на п-ве Ямал.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Применительно к условиям п-ва Ямал проанализированы особенности формирования температурного режима вечномерзлых грунтов оснований при различных формах воздействия поверхностных и грунтовых вод и выявлены следующие основные закономерности:

— влияния глубины водотока на температуру грунта на глубине нулевых амплитуд для различных регионов п-ва Ямал;

— теплового влияния уровней грунтовых и поверхностных вод на подстилающие грунты при возникновении подпора с верховой стороны земполотна после его сооружения;

— теплового влияния подтопляемой зоны на температурный режим насыпи при различной конфигурации ее поперечного сечения;

— теплового влияния полос стока на температурный режим подходных частей насыпи в зоне мостового перехода.

На основании выявленных закономерностей разработаны предложения по расчету и рекомендации для проектирования.

2. Разработано несколько новых конструктивных технических решений (в составе группы авторов), в том числе водопропускного сооружения и насыпи для условий сильного снегопереноса, а также промежуточной опоры моста.

Сущность насыпи сводится к созданию профиля ее поперечного сечения, при котором развита часть, не заносимая снегом, а часть, которая заносится, сокращена по размерам. Параметры обоснованы в результате анализа натурных наблюдений.

Сущность водопропускного сооружения сводится к сочетанию водопропускной трубы и фильтрующей прорези для условий малосточных участков.

Сущность промежуточной опоры моста сводится к сочетанию поверхностной и глубинной систем охлаждения для малых глубин меженных вод.

3. На основании проведенных исследований и разработанных конструктивно-технологических решений разработана методика учета теплового влияния поверхностных и грунтовых вод при проектировании транспортных сооружений на вечной мерзлоте.

Методика содержит комплекс предложений по расчету конструктивных и технологических предложений, которые позволяют существенно повысить устойчивость и долговечность земляного полотна и искусственных сооружений на железных и автомобильных дорогах, возводимых на вечномерзлых грунтах в зоне теплового влияния поверхностных и грунтовых вод, при этом предложения сгруппированы по трем видам:

— предложения по учету в расчетах самого воздействия;

— предложения по предотвращению конструктивно-технологическим путем вредного влияния воздействия;

— предложения по использованию полезного влияния воздействия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Х.Х., Иванов М. И. Универсальный метод моделирования теплопередачи с применением ЭВМ//Строительство и архитектура. 1973. — № 9. -с. 254−29.
  2. И.Г., Левин В. И. Уравнения математической физики. — М.: Наука, 1964. 288 с.
  3. Е.С. Мониторинг эксплуатируемого земляного полотна. Теоретические основы и практические решения. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. М., МИИТ. 2002.
  4. В.В., Бородин Б. С., Мелконян Н. Использование тепла глубинных вод водоемов. -М.: «Транспорт», 1964.
  5. Н.М., Рядно А. А. Методы теории теплопроводности. М.: Высшая школа, 1982. Т. 1. — 327 с. Т. 2. — 304 с.
  6. В.Н. Строительная теплофизика. М.: Высшая школа, 1970.-375 с.
  7. Н.А., Турчина В. А. Искусственное замораживание грунтов (обзор). -М.: Информэнерго, 1978. 68 с.
  8. Н.И., Каптерев П. Н. Вечная мерзлота и строительство на ней. -М.: Трансжелдориздат, 1940. 372 с.
  9. А.П. Приближенный метод решения задач теплопроводности при переменных константах/УИзвестия АН СССР. ОТНШ. 1946. — № 12. — С. 17 674−1774.
  10. С.А. Численное решение двухфазной задачи Стефа-на//Вычислительные методы и программирование. Тр. МГУ. Вып. 6. М.: МГУ, 1967.-С. 2174−230.
  11. Временные технические условия на проектирование земполотна ж.д. линии Улан-Эльга с сохранением мерзлого состояния грунтов основания. МПС РФ. М. 2001.
  12. ВСН 61−61. Технические указания по изысканиям, проектированию и постройке железных дорог в районах вечной мерзлоты. М.: 1962.
  13. Ю.Е. Теплофизика строительных процессов в условиях веч-номерзлых грунтов. JL: Стройиздат, 1983. — 96 с.
  14. С.И. Укрепление мерзлых оснований охлаждением. — Л.: Стройиздат, 1984. 154 с.
  15. Л.С. Применение математических методов в геокриологии. Учебно-методическое пособие. -М.: МГУ, 1987. 168 с.
  16. JI.C., Гордеева Г. И. Экологическая роль толщ многолетне-мерзлых пород. Журнал «Геокриология, инженерная геология, гидрология, геокриология», № 3, 2002.
  17. Геокриологические наблюдения оснований мостовых опор и территорий мостовых переходов на ж. д. линии Обская Бованенково. — Научно-технический отчет ЦНИИС по теме ЦЛИТ-94/96—3−219. М., 1994−1996.
  18. Н.Н. Численный метод решения задачи промерзания-отаивания однородного грунта//Труды координационного совета по гидротехнике. Вып. 117. Л.: 1977. — С. 64-г66.
  19. Н.М., Пассек В. В., Дробышевский Б. А. и др. Рекомендации по проектированию и постройке опор автодорожных и железнодорожных мостов на вечномерзлых грунтах. -М.: ЦНИИС, 1988. 107 с.
  20. С.К., Рябенький B.C. Разностные системы. М.: Наука, 1977.. 440 с.
  21. М.Д. Обзор современных математических моделей промерзающих влажных грунтов/ЛГермодинамические аспекты механики мерзлых грунтов. -М.: Наука, 1988. С. 30-И5.
  22. В.Т., Прибыткова К. В., Шкадинский К. Г. Численные методы решения некоторых задач по тепло- и массообмену//Тепло- и массопе-ренос. Минск: Наука и техника, 1968. Т. 8. — С. 373-ь 383.
  23. Ю.В. О положении вечной мерзлоты под малыми водото-ками//Материалы VIII Международного совещания по геокриологии. Вып. 2. -Якутск: 1966.
  24. .Н., Кудрявцев В. А. Общее мерзлотоведение. Учебное пособие для студентов спец. вузов. М.: МГУ, 1967. — 403 с.
  25. П.И., Дубнов Ю. Д., Цуканов Н. А. Криогенные деформации земляного полотна и пути их предупреждения//Линейные сооружения на вечномерзлых грунтах. -М.: Наука, 1990. С. 14-ь25.
  26. А.с. № 1 506 966 СССР. Теплоизолирующее покрытие для сохранения вечномерзлых грунтов/Дыдышко П.И., Пассек В. В., Цуканов Н. А., Минайлов Г. П., Дербас В. А., Жданова С. М. № 33. — 1989.
  27. Евдокимов-Рокотовский М. Н. Постройка и эксплуатация инженерных сооружений на вечной мерзлоте. Томск: 1931. — 294 с.
  28. Э.Д. Основы геокриологии//Инженерная геокриология. Ч. 5. -М.: МГУ, 1999.-526 с.
  29. Г. Н., Грачев Н. А. Особенности строительства железных дорог в районах распространения вечной мерзлоты и болот. Учебное пособие. -М.: УМК МПС России, 2001. 420 с.
  30. Г. П., Перетрухин Н. А. Сооружение земляного полотна железных дорог в районах вечной мерзлоты. Л.: 1961.
  31. В.Ю., Петров Б. Е. Численные методы прогнозирования и регулирования теплового режима горных пород области многолетней мерзлоты. — Якутск: ЯФСО АН СССР, 1986. 94 с.
  32. Изыскания, проектирование и строительство железных дорог в районах вечной мерзлоты. ВСН 61−89. М.: Минтрансстрой СССР, 1990. — 207 с.
  33. Исследование влияния природных условий п-ва Ямал на формирование температурного режима грунтов в зоне мостового перехода через малый водоток. научно-технический отчет ЦНИИС по теме СП-92/95−3-810. М., 1995.
  34. Исследование влияния различных факторов на формирование температурного режима ж. д. полотна в условиях полуострова Ямал. Научно-технический отчет ЦНИИС по теме ЦЛИТ-ПД-2002−2208. М., 2002.
  35. Исследование эффективности работы водоотводных устройств на участках со сложными мерзлотно-грунтовыми условиями для совершенствования их конструкций: Отчет о НИР/ТМС. Тында, 1991.
  36. П.Н. Температурный режим верхнего Приамурья. М.:1946.
  37. П.Н. Вопросы проектирования и строительства железнодорожных линий в районах вечной мерзлоты. М.: Трансжелдориздат, 1938. — 40 с.
  38. В.А. Динамика вечной мерзлоты в бассейне среднего течения р. Селемджи и связанные с нею условия строительства в этом рай-оне//Труды комитета по вечной мерзлоте. М.: Академия наук СССР, 1939. Т. 8.
  39. В.И. Численные методы расчета искусственных сооружений. Учебное пособие. Хабаровск, 1978. — 109 с.
  40. B.C., Головко М. Д. Расчет глубины промерзания грунтов. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1957. 164 с.
  41. А.В. Теория теплопроводности. М.: Гос. изд. техн. теор. лит., 1952. -392 с.
  42. В.И. Термосифоны в северном строительстве. Н.: Наука, 1985.- 168 с.
  43. Г. П., Пешков П. Г., Петров Б. Г., Цернант А. А., Бойцов Е. А. Конструкции насыпей из твердомерзлых песков с прослойками геотексти-ля//Транспортное строительство. 1988. — № 5. — С. 6V7.
  44. Н.Д., Перетрухин Н. А., Цвелодуб Б. И., Гулецкий В. В., Минайлов Г. П., Соколов B.C., Пассек В. В. Рекомендации по совершенствованию и уточнению проектных решений и методики расчета и учета осадки насыпей на марях. -М.: ЦНИИС, 1978. 107 с.
  45. Н.Д., Минайлов Г. П. Применение дренирующих прорезей для осушения земляного полотна на марях//Транспортное строительство. — 1975.-№ 9.-С. 4−5.
  46. Методические рекомендации по выбору целесообразных вариантов проектных решений промысловых автомобильных дорог Тюменской области на наиболее перспективных направлениях строительства для условий полуострова Ямал. М: Союздорнии, 1988.
  47. Г. П., Юсупов С. Н. Патент № 2 211 278 (РФ) «Водоотводная канава на слабосточных марях». Приоритет от 14.07.200.
  48. Г. П., Юсупов С. Н. К вопросу о рациональных способах перехвата и отвода поверхностной воды от земляного полотна автомобильных и железных дорог в районах распространения вечной мерзлоты/ЯТроблемы криологии Земли. М.: РАН, 1998. — 91 с.
  49. Г. П., Юсупов С. Н. Укрепление водоотводных канав в вечномерзлых грунтах//Путь и путевое хозяйство. — 2002. № 11.
  50. М.А., Михеева И. М. Основы теплопередачи. М.: Энергия, 1973.-320 с.
  51. Научное сопровождение строительства капитального моста через р. Б. Няравеча на км 26 ж. д. линии Обская Бованенково. — Научно-технический отчет ЦНИИС по теме НТО-04−4094. М., 2004.
  52. . д. линия Обская Бованенково. Раздел «Охрана окружающей среды». — Отчет АО «Ленгипротранс» и АО «Нордэко». С. Петербург — Архангельск, 1997.
  53. Основные положения по проектированию земляного полотна и малых искусственных сооружений на вечномерзлых грунтах железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. Проектно-изыскательский институт Мосги-протранс, 1987.
  54. Основы геокриологиия. Часть 3. Региональная и историческая геокриология мира. М., МГУ, 1998.
  55. А.Р., Пермяков П. П. Математическая модель и алгоритмы расчета на ЭВМ тепло- и массопереноса при промерзании грунта//ИФЖ. 1983. Т. 44.-№ 2.-С. 3114−316.
  56. Ю.С. Расчет на ЭВМ теплового состояния оснований искусственных сооружений//Сб. научных трудов ЦНИИСа. Вып. 41. М.: ЦНИИС, 1971.-С. 44−22.
  57. Ю.С., Цернант А. А. Температурный режим мерзлых грунтов на некоторых объектах транспортного строительства//Доклады и сообщения II Международной конф. по мерзлотоведению. Вып. 7. Якутск: 1973. — С. 271.
  58. В.В., Герасимова Е. И. Расчет температурных полей в грунтах вечномерзлых оснований гидротехнических сооружений с учетом переноса тепла фильтрующей водой. Госфонд алгоритмов и программ. П 1 772//Алгоритмы и программы. 1976. — № 2.
  59. В.В. Патент № 1 272 773 (РФ) «Мостовой переход на вечной мерзлоте». — Приоритет от 28.12.89.
  60. В.В. Расчет на ЭВМ трехмерных температурных полей в транспортных сооружениях//Транспортное строительство. 1978. — № 10. — С. 37*38.
  61. В.В., Пассек Вяч.В. Совершенствование алгоритма расчета на ЭВМ температурного режима вечномерзлых грунтов оснований транспортных сооружений//Сборник научных трудов ЦНИИСА. М.: 1996. — С 91−97.
  62. В.В. Совершенствование методики расчета температурного режима грунтов//Теплофизические исследования транспортных сооружений. Вып.72.-М.: ЦНИИС, 1974.-С. 11−47.
  63. В.В., Цуканов Н. А., Гаврилова JI.B. Патент № 1 167 918 (РФ) «Способ аккумуляции холода в грунте основания». — Приоритет от 31.01.84.
  64. В.В., Цуканов Н. А., Герасимова Е. И. Патент № 1 272 473 (РФ) «Мостовой переход на вечной мерзлоте». Приоритет от 28.12.84.
  65. В.В., Цуканов Н. А., Пассек Вяч.В., Поз Г. М., Невмержицкая Л. И. Патент на полезную модель № 30 362 (РФ) «Промежуточная опора моста на вечной мерзлоте». Приоритет от 24.12.2002.
  66. Г. С., Цернант А. А., Васильев А. И., Каспэ И. Б., Ткачев-ский И.Д. Классы капитальности здания и сооружений. «Транспортное строительство», 1992, №№ 9 10, с. 23 — 26.
  67. А.с. 1 098 989. Водоотводная канава в вечномерзлых грунтах, преимущественно в пределах марей/Перетрухин Н.А., Минайлов Г. П. и др. 1984.
  68. Поз Г. М. Новые конструктивно-технологические решения для мостовых опор в условиях вечномерзлых грунтов Заполярья. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., ЦНИИС, 2002.
  69. Предложения по прогнозированию температурного режима мерзлых грунтов оснований мостовых сооружений севера Западной Сибири. Научно-технический отчет ПНИИИС. М., 1987.
  70. Проведение теплофизических исследований с разработкой конструктивно-технологических рекомендаций для моста через р. Сё-Яха. Научно-технический отчет ЦНИИС по теме ЦЛИТ-97−7236. М., 1997.
  71. Провести исследования и разработать предложения по прогнозированию температурного режима мерзлых грунтов оснований мостовых сооружений севера западной Сибири. Научно-технический отчет ПНИИИС. М., 1985.
  72. Рабочая документация реконструкции моста через р. Сирья на км 121 ПК 6274+42 железнодорожной линии Обская Бованенково. — Научно-технический отчет ЦНИИС по теме НТО-04−4105. М., 2004.
  73. Разработать ВСН по прогнозированию изменений температур и глубин протаивания в основаниях малых и средних мостов, сооружаемых в районах севера Западной Сибири. Научно-технический отчет по теме ВСП-86−04.01.02. М., 1986.
  74. Разработка долговечных прогнозов по повышению технического уровня транспортного строительства. — Научно-технический отчет ЦНИИС по теме ВП-Х1−1-85. М., 1985.
  75. Разработка конструктивно-технологических решений по охлаждению и стабилизации вечномерзлых грунтов оснований опор моста на км 26 ж. д. линии Обская Бованенково. — Научно-технический отчет ЦНИИС по теме НТО-03−3522. М., 2004.
  76. Разработка конструктивно-технологических решений по реконструкции деформируемых участков насыпи ж. д. линии Обская Бованенково на предпроектной стадии. — Научно-технический отчет ЦНИИС по теме ИТ-04−4556. М., 2004 — 2005.
  77. Разработка мероприятий по стабилизации положения опоры № 3 временного моста на км 110 через р. Щучью ж. д. линии Обская Бованенково с проведением натурных наблюдений. — Научно-технический отчет ЦНИИС по теме ЦЛИТ-92/94−3-1052. М., 1993.
  78. Разработка мероприятий по стабилизации температурного режима грунтов оснований. Научно-технический отчет ЦНИИС по теме ЦЛИТ-94−4306.
  79. Разработка новой конструкции термоопор для мостов применительно к условиям п-ва Ямал Научно-технический отчет ЦНИИС по теме ЦЛИТ-92/94−1051. М., 1993.
  80. Разработка принципиальной схемы моста через большой водоток в условиях п-ва Ямал с устройством промежуточных опор на грунтовых площадках-островках. Научно-технический отчет ЦНИИС по договору № 11 от 1.08.92. М., 1992.
  81. Разработка принципиальной схемы промежуточной опоры на суходоле в засоленных грунтах северного района ж. д. линии Обская Бованенково. — Научно-технический отчет ЦНИИС по теме СП-92−3-850. М., 1992.
  82. Разработка технических решений по обеспечению эксплуатации мостов на 72 и 110 км железнодорожной линии Обская — Бованенково. Научно-технический отчет ЦНИИС по теме НТО-04−4129. М., 2004.
  83. Разработка технического решения конструкции земполотна с применением теплоизоляции «пеноплэкс». Научно-технический отчет ЦНИИС по теме ЦЛИТ-П-2002−2207. М., 2002.
  84. Рекомендации по проектированию и постройке железнодорожных и автодорожных мостов на вечномерзлых грунтах. М.: ЦНИИС, 1986. — 91 с.
  85. Рекомендации по рациональным конструкциям земляного полотна, водоотводных устройств и малых искусственных сооружений железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск. ЦНИИС Минтрансстроя. М.: Транспорт, 1985.
  86. JI.T., Коновалов А. А. Особенности проектирования фундаментов в нефтепромысловых районах Западной Сибири. JL: Стройиздат, 1981. -167 с.
  87. В.И. Пособие по устройству теплоизолирующих слоев из материала STYROFOAM на автомобильных дорогах Восточной Сибири и Дальнего Востока. М.: Транспорт, 2001.
  88. СНиП 2.05.03−84. Мосты и трубы. М.: Стройиздат, 1985. — 199 с.
  89. СНиП II -Б. 6−66. Основания и фундаменты зданий и сооружений на вечномерзлых грунтах. Нормы проектирования. М.: Стройиздат, 1967. — 31 с.
  90. СНиП 2.02.04−88. Основания и фундаменты на вечномерзлых грунтах. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1990. — 52 с.
  91. СНиП 2.01.01−82. Строительная климатология и геофизика. — М.: Стройиздат, 1983. 136 с.
  92. СНиП 1.02.07−87. Инженерные изыскания для строительства. М.
  93. Создание проектно-изыскательской продукции на строительство и реконструкцию ж. д. линии Обская — Бованенково. — Отчет ООО ИЦ «Ямал» № 20 021 697. Лабытнанги, 2002 2005.
  94. М.И. Водоснабжение железных дорог в районах вечной мерзлоты. М.: 1939.
  95. Теоретические исследования и предложения по конструктивно-технологическому решению промежуточных опор с возвышенным островом — подсыпкой (мост км 224). Научно-технический отчет ЦНИИС по теме ИС-91(93)-3−502−01. М., 1991.
  96. Технические указания по стабилизации деформирующихся насыпей железных дорог, расположенных на протаивающих основаниях из вечномерзлых грунтов. М.: Главное управление пути МПС, 1993. — 97 с.
  97. В.П., Дыдышко П. И., Цуканов Н. А., Аверочкина М. В. Об исследованиях различных проявлений мерзлотных процессов на транспорте//!!
  98. Международная конф. по мерзлотоведению. Вып. 8. — Якутск: 1975. С. 264*267.
  99. А.Н., Самарский А. А. Уравнения математической физики. -М.: Наука, 1977.-735 с.
  100. А.с. № 1 310 471. Способ образования водоотводной кана-вы/Ткачевский И.Д., Перетрухин Н. А., Минайлов Г. П., Гулецкий В.В.
  101. В.Т. и др. Полуостров Ямал (инженерно-геологический очерк). Изд. МГУ. М., 1975.
  102. Указание МПС и Минтрансстроя от 31.03.87 г., А-1932 У/Мо 354.
  103. JI.H. Температурный режим вечномерзлых грунтов на застроенной территории. Наука. М., 1971, 167 с.
  104. А.А. Управление тепловым режимом и напряженно-деформированным состоянием земляного полотна в криолитозоне/УМатериалы 1 научно-практ. Конференции AT РФ «Транспорт России. Проблемы и пути решения». Суздаль: 1992. — С. 39*42.
  105. А.А., Лобанов В. И., Большакова Н. И. Геокриологический прогноз при сооружении земляного полотна//Транспортное строительство. — 1990. № 9.-С. 7*9.
  106. Н.А. Влияние фильтрации поверхностных вод на температурный режим оснований насыпей, сооружаемых на марях//Температурный режим и вопросы повышения устойчивости и долговечности транспортных сооружений на БАМе. Труды ЦНИИСа. М.: ЦНИИС, 1980.
  107. Н.А. Расчет температурного режима грунта в основании фильтрующих насыпей при использовании численных мето-дов//Теплофизические исследования транспортных сооружений. Труды ЦНИИСа. Вып. 72. М.: ЦНИИС.
  108. Н.А., Пассек В. В., Герасимова Е. И. Методические рекомендации по проектированию теплоизолирующих слоев в железнодорожных выемках, пересекающие льдонасыщенные вечномерзлые грунты, неустойчивые при остывании. -М.: ЦНИИС, 1978. 31 с.
  109. А.с. № 1 139 176 СССР. Покрытие откоса земляного полотна/Цуканов Н.А., Пассек В. В., Заковенко В. В., Дыдышко П. И., Евстигнеев Р. И. № 30. -1995.
  110. Н.А. Механика мерзлых грунтов. — М.: Высшая школа, 1973.-448 с.
  111. В.П. Прогноз геокриологической обстановки в связи с нарушением природных условий//Геокриологический прогноз и совершенствование инженерных изысканий. — М.: Стройиздат, 1980. С. 32−4-54.
  112. В.П., Чеховский A.JL, Стремяков А. Я., Пакулин В. А. Прогноз теплового состояния грунтов при освоении северных районов. — М.: Наука, 1984. 137 с.
  113. С.Н. Конструктивно-технологические решения устройств водоотвода для земляного полотна железных и автомобильных дорог на вечной мерзлоте. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., ЦНИИС. 2003.
  114. Aguirre-Puente J. Comptes rendus du XIII Congres International du Froid. 1971. — V. 1. — P. 759−764.
  115. Barrg R.G. Snow cover, sea ice and permafrost. Glaciers, ice sheets and sea leval: Eff. CO indue. Clim. Change. Report Workshop, Seattle, Wash., Sept. 1315. — Washington, D.C., 1985. — P. 241−247.
  116. Brown R.J.E., Johnston G.H. Permafrost and Related Engineering Problems. Ottawa: 1964. V. 23, N 89.
  117. Brown R.J.E. Permafrost Investigation in Saskatchewan and Manitoba. -Ottawa, 1965. P. 74.
  118. Frost i Jord. Symposium. Norges teknisk naturvitenskapelige for-skningsrads og statens vegvesens utvald for frost i jord. — Oslo, 1971. — № 6.
  119. Ground Freezing. Proceedings 4th Int. Symp., Sapporo, 5−7 Aug., 1985. -Rotterdam- Boston, 1985.
  120. List of Publications on Permafrost and Building in the North. Ottawa, 1967/-P. 33.
  121. Osterkamp Т.Е. Freezing and thawing of soils and permafrost containing unfrozen water or brine. Water Resources Research. 1987. V. 23, № 12. — P. 2279^-2285.
  122. Permafrost: Second Inter. Conf., July 13−28. 1973. Jakutsk, USSR. -Washington, National Acad, of sciences. 783 p.
  123. Permofrost: 4th Inter. Conf., July 17−22. 1983. Proceedings. Organized by Univ. of Alaska and Nat. Acad, of Science. Washington, D.C.% Nat. Acad. Press, 1983.- 1524 pp.
  124. Pissart A. Colloque International de Gemerphelegie Liego-Caen. 1971.- P. 21.
  125. Proceedings of the Third International Conference on Permafrost, Edmonton, July 10−13, 1978. v. 1. Ottawa, Nat. Res. Counc. Can., 1978. — 974 pp.
  126. Proceedings of the Third International Conference on Permafrost, Edmonton, July 10−13, 1978. v. 1. Ottawa, Nat. Res. Counc. Can., 1978. — 255 pp.
  127. Reil R.L., Evans A.L. Heat transfer in an air thermosyphon permafrost protection device//Trans. ASME. j. Energy Resour. Technol. 1982. V. 104.
  128. Sieber O. A preview of the North Slope Acaess-Road//Alaska Constr. and Oil Report. 1971. V. 12, № 3. — P. 38, 40, 42, 44.
  129. Smith M.W., Riseborough D.W. Permafrost sensitivity to climatic change. Permofrost//4th Int. Conf. Proc., July 17−22, 1983. Washington, D.C., 1983. — P. 1178-r-l 183.
  130. Wallace A.J., Williams P.J. Problems of building roads in the north//Canadien Geogr. J. 1974. V. 89, № 1−2. — P. 40-ь47.
Заполнить форму текущей работой