Трансформация структур мифологического опыта в политике и политогенезе
Диссертация
Таким образом — психологические схемы и сценарии не являются исключительно интрапсихическими феноменами, что находит поддержку в идеях П. Бурдье, относительно двухуровнего воздействия структур, оформляющих социальный универсум, что определяет их существование в двух реальностях. Это реальности первого и второго порядка. К первым относятся виды капитала, средства распределения и присвоения… Читать ещё >
Содержание
- I. Введение
- II. Глава I. Социально-политическая трансформация структур мифологического опыта в ранних формах политической интеграции
- 1. Роль структур мифологического опыта в развитии ранних цивилизаций
- 2. Социально-политическое значение ритуала как особенность функционирования структур мифологического опыта
- 3. Влияние структур мифологического опыта на возникновение ранних форм политического лидерства и социальной иерархии
- II. Глава II. Социально — политическая трансформация структур мифологического опыта в условиях современных политических систем
- 1. Основные направления исследования социально-политической трансформации мифа
- 2. Миф как средство реализации политического эффекта
- 3. Миф и политический характер языка в процессе делегирования власти
- 4. Модернизация в России. Традиции и кризисы политической идентичности
- 5. Политические паттерны современных мифологий
- A)Культурные формы и общественное мнение
- B)Миф и симулякр в виртуальной реальности как инструмент социокультурной глобализации
- C)Поле мифологии и структуры бессознательного
Список литературы
- Аксёнов Г. П. Причина времени. — М., Эдиториал УРСС, 2001. — 304 с.
- Алексеев В. П. Становление человечества. М., Политиздат, 1984.-462 с.
- Анисимов А. Компьютерная лингвистика для всех: Мифы. Алгоритмы. Язык. Киев, Наук, думка, 1991. — 208 с.
- Аппель К.-О. Трансформация философии. М., Логос, 2001. — 344 с.
- Артёмова О. Ю. Первобытные эгалитарные и неэгалитарные общества. //Архаическое общество: узловые проблемы социологии развития. М., 1991. -ч. 1. 216 е., с. 44−92.
- Афанасьев А. Н. Древо жизни. М., Современник, 1982. — 464 с.
- Бадж Э. У. Легенды о египетских богах.-М., Релф-бук, 1997.-304 с.
- Байбакова В. Б., Егорова Гантман Е. В., Плешаков К. В. «Политическая реклама». -М. 1999 год, Центр политического консультирования «Никколо — М» — 240 с.
- Баландин Р. К., Бондарев Л. Г. Природа и цивилизация. М., Мысль, 1988.-392с.
- Балдиа М., Уасон П., Религия, коммуникация и генезис сложной социальной организации в неолитической Европе. //Альтернативные пути к цивилизации. М. Логос, 2000. — 386 е., с. 219 — 234.
- Барулин В. С. Социально философская антропология. — М., Онега, 1994.-256 с.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика.-М., Прогресс, 1989.- 616 с.
- Белков П. Л. миф и категории социального пространства (понятие рода у аборигенов Австралии). // Ранние формы социальной организации. СПб, МАЭ РАН, 2000.-352 е., с. 51−59.
- Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М., Худ. литер., 1975.-751 с.
- Бессмертный Ю. Л. Жизнь и смерть в средние века. Очерки демографической истории Франции.-М., Наука, 1991.-240 с.
- Библер В. С. От наукоучения к логике культуры. — М., Политиздат, 1991.-416 с.
- Бидни Д. Культурная динамика и поиски истоков. // Антология исследований культуры., т. 1. Интерпретации культуры. СПб, Университетская книга, 1997.-728 е., с. 385−420.
- Бирлайн Дж. Ф. Параллельная мифология. М., Крон — пресс, 1997.-е.
- Бонгард К. Модель. Вл., 1994. — 224 с.
- Брей У., Трамп Д. Археологический словарь.-М., Прогресс, 1990.-368 с.
- Будон Р. Место беспорядка. Критика теорий социального изменения. М., Аспект -пресс, 1998.-284 с.
- Бурдье П. Социология политики. М., Socio-Logos, 1993.-336 с.
- Васильев Г. А., Громов В. И. Новая идеология. WWW документ. URL http://www. kulichki. com/moshkow.
- Вебер М. Избранные произведения. М., Прогресс, 1990.-808 с.
- М. Вебер Харизматическое господство. // Психология и психоанализ власти. В 2 х томах. Хрестоматия. — Самара: «Бахрах», 1999. Т. 1 — 608 е., т. 2 — 576 с.
- Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2001.-253 с.
- Ветрова Н. В. Миф и художественное творчество (критика концепций 3. Фрейда и К. Г. Юнга), автореф. дисс. к. ф. н. М., ИФАНСССР, 1984. — 22с.
- Волков Ю. Г. Идеологическое затмение? // СОЦИС, 1994, № 10, с. 3 10.
- Вуд Дж. Солнце, Луна и Древние Камни. М., 1981.-269 с.
- Гасанов И. Б. Национальные стереотипы и «образ врага». //Психология национальной нетерпимости. Мн., Харвест, 1998, — 512 е., с. 187 — 208.
- Геннеп А. Ван. Обряды перехода. М. Вост. лит. РАН, 1999. — 198 с.
- Горан В. П. Древнегреческая мифологема судьбы. Новосибирск, Наука, 1990.-335 с.
- Горянинов В. П. Групповая солидарность и ценностные ориентации.// СОЦИС, 1997, № 3, с. 60−67.
- Голосовкер Я. Э. Логика мифа. М., Наука, 1987.-218 с.
- Голан А. Миф и символ. М., РУССЛИТ, 1994. — 375 с.
- Горлова М. Ф., Ефимкина Р. П. (1998). Развитие метафоры в групповом процессе. WWW документ. URL http://www. nsu. ru/psych/internet/bits/metaphor. htm.
- Гроф с. За пределами мозга.-М.: Изд-во Транс. Ин., 1993.-504 с.
- Гроф с. Хэлифакс Дж. Психоделическая терапия умирающих. // Психология смерти и умирания. Мн., Харвест, 1998. — 656 е., с. 221 — 239.
- Гринин Л. Е. Философия, социология и теория истории. Волгоград, Учитель, 1998, — 368 с.
- Гуревич П. С. Старые и новые расовые мифы. //Психология национальной нетерпимости. Мн., Харвест, 1998. — 512 е., с. 84 — 103.
- Гуревич А. Я. История и сага. М., наука, 1972.- 200 с.
- Гуревич А. Я. «Круг земной» и история Норвегии. //Хеймскрингла. М., Наука, 1995.- 686 е., с. 612−633.
- Гуревич А. Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства.-М.: Искусство, 1990.- 396 с.
- Гуревич А. Я. Эдда и сага. -М., Наука, 1979.- 192 с.
- Гэррод Д., Лоусон Т. Социология. А Я: словарь — справочник. М., Фаир — пресс, 2000. — 608 с.
- Дьяконов И. М. Архаические мифы востока и Запада. М., Наука, 1990.-247 с.
- Джохадзе Д. В. Основные этапы развития античной философии. М., Наука, 1977. — с.
- Димитров А. И. Наглядно образные картины мира в системе культуры (гносеологический анализ), автореф. дисс. к. ф. н. — М., 1987. — 23 с.
- Долгушева Е. А. Реклама и потребление в эпоху пост модерна. WWW — документ. URL http://www. Polit. spb. ru
- Дэвлет M. А. Загадка грозной мистерии.// Атеистические чтения № 19. М., Политиздат, 1990. — 112 е., с. 29 — 50.
- Дюркгейм Э., Мосс М. О некоторых первобытных формах классификации.// Мосс М. Общества. Обмен. Личность. М., Вост. лит. РАН, 1996. — 360 е., с. 7 — 73.
- Евсюков В. В. Мифы о вселенной. Новосибирск, Наука, 1988. 176 с.
- Елизаренкова Т. Я. Об атхарваведе.// Атхарваведа: избранное. М., Наука, 1989.406 с. с. 3 — 56.
- Зарипов А. Я., Файзуллин Ф. С. Грани этнической идентификации. // СОЦИС, 1997, № 8, с. 40−47.
- Здравомыслов А. Г. Этнополитические процессы и динамика национального самосознания в России.// СОЦИС, 1996, № 12, с. 23−32.
- Зуй М. И. Социология мифология — философия (типы сознания). // СОЦИС, 1996, № 12, с. 13−22.
- Иванов Д. В. Критическая теория и виртуализация общества.// СОЦИС, 1999, № 1, с. 32−40.
- Иванов Ю. М. «Род и семья». М., 2000. 49 с.
- Иноземцев В. Л. Расколотая цивилизация. WWW документ. URL http://www. ku-lichki. com/ moshkow
- Кальвайт X. Шаманы, целители, знахари.-М., Совершенство, 1998.- 224 с.
- Капица с. П., Курдюмов с. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. -М., Эдиториал УРСС, 2001.-288 с.
- Капустин Б. Г. Современность как предмет политической теории М., Росспэн, 1998. 308 с.
- Карлейль Т. Теперь и прежде. М., Республика, 1994.-415 с.
- Кастанеда К. Учения дона Хуана: путь знания индейцев яки. М., Миф, 1991.158 с.
- Кастанеда К. Путешествие в Икстлан. -М, Миф, 1992.-240 с.
- Кемпбелл Дж. Тысячеликий герой. М., Релф — бук, 1997. — 384 с.
- Кемпбелл Дж. Маски бога: Созидательная мифология, т 1, кн. 1.-М., Золотой век, 1997.-332 с.
- Кемпбелл Дж. Маски бога: Созидательная мифология, т 1, кн. 2. М., Золотой век, 1998.-424 с.
- К. Кереньи, К. Г. Юнг. Введение в сущность мифологии.// Юнг. К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. М., Совершенство, 1997. — 384 е., с. 11 — 211.
- Кинжалов Р. В. Комментарии к Родословной владык Тотоникапана.// Пополь -вух. Родословная владык Тотоникапана. М., Наука, 1993.- 256 с., с. 216 — 219.
- Кинжалов Р. В. Орёл, кецаль и крест. СПб., Наука, 1991.- 192 с.
- Клягин Н. В. От доистории к истории. Палеосоциология и социальная философия. М&bdquo- Наука, 1992, — 192 с.
- Клягин Н. В. Становление цивилизации (социально философский аспект), автореф. дисс. к. ф. н. — М., 1994. — 50 с.
- Козлова О. Н. Развитие идеологии и социальные конфликты. // СОЦИС, 1993, № 4, с. 25−29.
- Колотуша О. М. Наука и обыденное сознание(определение роли и функции символов) автореф. кан. дис. М., 1975. — 21 с.
- Компьютер обретает разум.-М., Мир, 1990.-240 с.
- Кон И. Психология предрассудка: о социально психологических корнях этнических предубеждений. //Психология национальной нетерпимости. — Мн., Харвест, 1998.- 512 е., с. 5−48.
- Коул М. Культурно историческая психология. — М., Когито — центр, 1997.-432 с.
- Красовский Б. П. Некоторые социально психологические аспекты рекламы.// СОЦИС, 1996, № 10, с. 124−127.
- Крадин Н. Н. Политогенез. //Архаическое общество: узловые проблемы социологии развития, ч. 2. М., 1991. — 330 е., с. 261 — 300.
- Кречмер Э. Медицинская психология. СПб, Союз, 1998.-464 с.
- Крупник И. Причины «взрыва» в нашей стране. //Психология национальной нетерпимости. Мн., Харвест, 1998. — 512 е., с. 267 — 259.
- Кулиано И. Элиаде М. Словарь религий, обрядов и верований. СПб, 1997.-416 с.
- Ламберт Д. Доисторический человек: Кембриджский путеводитель. JL, Недра, 1991. 256 е., с. 130.
- Лапин Н. И. Ценности, групповые интересы и трансформации российского общества.// СОЦИС, 1997. № 3, с. 14 24.
- Лапшин Н. И. Социальные ценности и реформы в кризисной России. // СОЦИС, 1993. № 9, с. 17 28.
- Лебедев Г. С. Эпоха викингов в Северной Европе.-Л., ЛУ, 1985.-286 с.
- Леви Стросс К. Мифологики т. 1 Сырое и приготовленное. — М., Университетская книга, 1999. — 406 с.
- Леви Стросс К. Первобытное мышление.-М., Республика, 1994.-384 с.
- Леви-Стросс К. Структура мифов.//Вопросы философии, № 7, — 1970.-е. 152 -170.
- Леви Стросс К. Структура и форма.//Семиотика. — М., Радуга, 1983.- 640 е., с. 400 — 428.
- Леман А. Иллюстрированная история суеверий и волшебства: от древности до наших дней.-К., Украина, 1993.-399 с.
- Лившиц М. Мифология древняя и современная. М., Искусство, 1980.-582 с.
- Лич Э. Введение. Структурное исследование мифа и тотемизма. // Антология исследований культуры, т. 1. Интерпретации культуры. СПб, Университетская книга, 1997. — 728 е., с. 591 — 602.
- Лосев А. Ф. Философия имени.-М., МГУ, 1990.-269 с.
- Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М., Политиздат, 1991.- 525 с.
- Лосев А. Ф. Античная мифология в её историческом развитии. М., Учпедгиз, 1957.-е.
- Луман Н. Власть. М: Праксис, 2001.
- Малиновский Б. Магия. Наука. Религия. М., Релф — бук, 1998. — 304 с.
- Малиновский Б. Функциональный анализ.// Антология исследований культуры., т. 1. Интерпретации культуры. СПб, Университетская книга, 1997. — 728 е., с. 681 -702.
- ЮЗ.Малинова Р., Малина Я. Прыжок в прошлое. Эксперимент раскрывает тайны древних эпох. М., Мысль, 1988. — 271 с.
- Маньковская Н. Эстетика Постмодернизма. СПб, Алетейя, 2000. — 347 с.
- Матюшин Г. Н. Археологический словарь.-М., Просвещение, 1996.-304 с.
- Юб.Мелетинский Е. М. «Эдда» и ранние формы эпоса.-М., Наука, 1968.-366 с.
- Мелетинский Е. Повествовательный фольклор народов Океании. //Сказки и мифы Океании. М., Наука, 1970.-672 с.
- Мельникова Е. А. Меч и лира: Англосаксонское общество в истории и эпосе.-М., Мысль, 1987.-203 с.
- Мириманов В. Б. Искусство и миф. Центральный образ картины мира. М., Согласие, 1997.-328 с.
- ПО.Мид М. Культура и мир детства. М., Наука, 1988.-432 с.
- Мифы исчезнувших цивилизаций. Саратов, Надежда, 1996.-512 с.
- Мифы Народов Мира. -М., Рос. энциклопедия, 1994.-т. 1 672 с.
- Мифы Народов Мира.-М., Рос. энциклопедия, 1994.-т. 2 720 с.
- Мосс М. Социальные функции священного. СПб, Евразия, 2000. — 448 е., с. 226.
- Мосс М. Общества. Обмен. Личность. М., Вост. лит. РАН, 1996. — 360 с.
- Московичи с. Машина, творящая богов. М., КСП+, 1998. — 560 с.
- Панков А. А. Подшивалкина В. И. Проблема воспроизводства религиозного сознания в пЬсттоталитарном обществе.// СОЦИС, 1995, № 11.-е. 99 103.
- Панов В. Г. Эмоции. Мифы. Разум. М., Высш. шк., 1992. — 252 с.
- Плахова А. В. Политика и символы. WWW-документ. URL http://www. Polit. spb. ru.
- Политическая наука: новые направления. М., Вече, 1999.-816 с.
- Полуэхтова И. А. Американские фильмы на российском киноэкране.// СОЦИС, 1994, № ю.-с. 113 119.
- Поляков Л. Путь России в современность: модернизация как деархаизация. М., Ин. Фил. РАН, 1998.-203 с.
- Пономаренко В. Проблема 2033. WWW-документ. URL http://www. kulichki. com/moshkow.
- Пономаренко В. Промежуточный финиш: 2000. WWW-документ. URL http://www. kulichki. com/moshkow.
- Попов Я. Н. Категория времени в христианстве и мифологии скандинавов // Гуманитарные исследования, № 2, 1998, Уссурийск, УГПИ. 370 е., с. 141 — 144.
- Попов Я. Н. Мир без противоречий (функции мифа в обществе) //Гуманитарные исследования, № 3, 1999, Уссурийск, УГПИ. 379 е., с. 124 — 128.
- Попов Я. Н. Проект «Омега». Социально философские и психологические аспекты «необычных контактов» // Поиск молодых. Сборник научных статей аспирантов. Выпуск 2., Уссурийск, УГПИ, 1999.-239 с., с. 12 — 16.
- Попов Я. Н. Профанные и сакральные образы времени в работах М. Элиаде // Гуманитарные исследования, № 4, 2000, Уссурийск, УГПИ. 384 е., с. 122 — 125.
- Предания и мифы средневековой Ирландии. М., МГУ, 1991.-284 с.
- Пропп В. Я. Морфология сказки.-М., Наука, 1969.- 168 с.
- Пузько В. И. Становление идеи самопонимания в контексте современной социокультурной ситуации (феноменолого герменевтический аспект), автореф. кан. дис. фил. наук. — Вл., ДВГТУ, 1998.-24 с.
- Радин П. Трйкстер. Исследование мифов североамериканских индейцев. СПб, Евразия, 1999.-289 с.
- Радклиф Браун А. Сравнительный метод в социальной антропологии.// Антология исследований культуры, т. 1. Интерпретации культуры. — СПб, Университетская книга, 1997. — 728 е., с. 636 — 653.
- Рахманова Ю. В. Социальный контроль в современных условиях. WWW-документ. URL www. Polit. spb. ru.
- Ринг К. Проект «Омега». М., Изд. Транс. Ин., 1998. — 256 с.
- Ринг К. Трагедия ожидания.//Жизнь после смерти. М., Сов. Писатель, 1990.-320 с. с. 191 — 208.
- Рицль М. Парапсихология: факты и мнения. М., Алетейя, 1999. — 368 с.
- Родословная владык Тотоникапана.// Пополь вух. Родословная владык Тотони-капана.-М., Наука, 1993. — 256 с. с. 133 — 156.
- Сага об Инглингах. //Хеймскрингла. М., Наука, 1995.- 688 е., с. 11 — 38.
- Салливан У. Тайны инков: Мифология, Астрономия и Война со Временем. М., Вече, 1998.512 с.
- Саллинз М. Экономика каменного века.-М., ОГИ, 1999.- 296 с.
- НЗ.Саутхолл Э. О возникновении государства.//Альтернативные пути к цивилизации.- М. 2000, — 368 е., с. 130- 136.
- Селезнёва Е. Н. Культурная политика сегодня: рецидивы историцизма? // СОЦИС, 1996 № 10. с. 127 — 130.
- Сидоров с. А. Социальный контроль в переходном обществе, www документ, www. Polit. spb. ru.
- Сикевич 3. В. «Образ» прошлого и настоящего в символическом сознании России. // СОЦИС, 1999, № 1.-е. 87 93.
- Славяне и скандинавы. М., Прогресс, 1986.-416 с.
- Смирнов А. А. Древнеирландский эпос.//Исландские саги. Ирландский эпос. М., Худ. лит., 1973.-864 с.
- Соколова 3. П. Животные в религиях. СПб, Лань, 1998.-288 с.
- Соловьёв Э. Ю. Прошлое толкует нас: очерки по истории философии и культуры.- М., Политиздат, 1991. 432 с.
- Стеблин Каменский М. И. Древнеисландский язык.-М., ИИЯ, 1955.-268 с.
- Стеблин Каменский М. И. Исландские саги.//Исландские саги. Ирландский эпос.- М., Худ. лит, 1973. 864 е., с. 7−22.
- Стеблин Каменский М. И. вступительная статья.//Исландские саги. — М., Гослитиздат, 1956 г. — 784 е., с. 5 — 10.
- Стеблин Каменский М. И. Культура Исландии. — Л., Наука, 1967.- 103 с.
- Стеблин Каменский М. И. Миф. — Л., Наука, 1976. — 104 е., с. 4 — 30.
- Струве П. Б. Patriotica Политика, культура, религия, социализм. М., Республика, 1997. — 527 с.
- Султанова М. А. Концепции контркультуры (США: 60 80 г. г.). автореф. канд. дис. М., 1993, — 21 с.
- Тайлор Э. Б. Первобытная культура. М., Политиздат, 1989. -573 с.
- Тернер В. Символ и ритуал. М., 1983, — Наука, 277 с.
- Ткаченко Г. А. Космос, музыка, ритуал: Миф и эстетика в «Люйши чуньцю». -М., Наука, 1990.-284 с.
- Токарев с. А. Ранние формы религии. М., Политиздат, 1990. — 624 с.
- Толстых А. В. Опыт конкретно исторической психологии личности. — СПб, Але-тейя, 2000. — 288 с.
- Тоффлер Э. Метаморфозы власти. М., ООО Изд. Аст, 2001.- 669 с.
- Тощенко Ж. Т. О парадоксах общественного сознания (социологический аспект).// СОЦИС, 1995, № 11, с. 3 11.
- Уайт JI. Государство церковь: его формы и функции.// Антология исследований культуры, т. 1. Интерпретации культуры. — СПб, Университетская книга, 1997.-728 е., с. 285 -314.
- Уайт J1. А. Понятие культуры.// Антология исследований культуры, т. 1. Интерпретации культуры. СПб, Университетская книга, 1997. — 728 е., с. 17 — 48.
- Уайт J1. Энергия и эволюция культуры.// Антология исследований культуры, т. 1. Интерпретации культуры. СПб, Университетская книга, 1997. — 728 е., с. 439 — 464.
- Федотова JI. Н. Реклама в обществе: каков эффект 7//СОЦИС, 1996, № 10, с. 71 -76.
- Фейблман Д. Типы культуры.// Антология исследований культуры, т. 1. Интерпретации культуры. СПб, Университетская книга, 1997. — 728 е., с. 203 — 224.
- Фенько А. Б. «Земля» и «Огонь» архетипы Российского сознания.// СОЦИС, 1996, № 10, с. 110 — 117.
- Философский энциклопедический словарь.-М., ИНФРА, 1997.- 576 с.
- Философский энциклопедический словарь.-М., Сов. энциклопедия, 1989.- 815 с.
- Фрезер Дж. Дж. Золотая ветвь. М., Политиздат, 1980.-831 с.
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. Спб., Наука.-2000. — С. 379.
- Хаксли О. Вечная философия, М., Релф — бук, 1997, — 336 с.
- Хёйзинга Й. Homo ludens в тени завтрашнего дня. М., Прогресс, 1992.- 464 с.
- Ш. Хокинс Дж. Разгадка тайны Стоунхенджа. М, Мир, 1973.- 256 с.
- Хокинс Дж. Кроме Стоунхенджа. М, Мир, 1977.- 282 с.
- Хойруп Т. Модели жизни. СПб, Всемирное слово, 1998.-304 с.
- Черняк Е. Б. Невидимые империи: тайные общества старого и нового времени на Западе. М., Мысль, 1987. — 271 с.
- Чубаров В. В. Ближневосточный локомотив: темпы развития техники и технологии в древнем мире. //Архаическое общество: узловые проблемы социологии развития. -М., 1991.-ч. 1.216 е., с. 92 136.
- Шацкий Е. Утопия и традиция. М., Прогресс, 1990. — 456 с.
- Шваллер де Любич Р. О символе и символическом.//Бадж В. Легенды о египетских богах. М., Ваклер, 1997. — 304 е., с. 221 — 223.
- Широкова Н. С. Древние кельты на рубеже старой и новой эры. Л., ЛГУ, 1989. — с. 224.
- Шлезингер младший А. М. Циклы американской истории. — М., Прогресс, 1992.-с.
- Щепанская Т. Б. Странные лидеры. О некоторых традициях социального управления у русских.// Этнические аспекты власти. СПб., 1995. 241 е., с. 211 — 239.
- Элиаде М. Аспекты мифа. М., Академический проспект, 2000.-222 с.
- Элиаде М. Азиатская Алхимия. М., Янус — К, 1998.- 604 с.
- Элиаде М. Космос и История. М., 1987. — 142 с.
- Элиаде М. Мефистофель и андрогин. СПб, Университетская книга, 1998.- 384 с.
- Элиаде М. Мифы. Сновидения. Мистерии. М., Релф — бук, 1996. — 288 с.
- Элиаде М. Религии Австралии.-СПб., Университетская книга, 1998, — 320 с.
- Элиаде М. Священное и мирское, М., МГУ, 1994, — 144 с.
- Элиаде М. Трактат по истории религий. СПб, Алетейя, 1999. — т1. — 400 с.
- Элиаде М. Трактат по истории религий. Спб, Алетейя, 1999.-т. 2.- 416 с.
- Юнг К. Г. Архетипика мифа.// Юнг. К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. М., Совершенство, 1997. — 384 е., с. 211−357.
- Юнг К. Дух Меркурий.-М., Канон, 1996, — 384 с.
- Юнг К. К вопросу о подсознании.// Юнг К. Г., Хендерсон Дж. Л. Человек и его символы. М., Серебряные нити, 1998. 368 с.
- Юнг К. Г. О психологии трикстера. //Радин П. Трикстер. Исследование мифов североамериканских индейцев. СПб, Евразия, 1999. — 289 е., с. 265 — 288.
- Юнг К. Г. Психология бессознательного. М., Канон +, 1998. — 400 с.
- Юнг К. Г. Психологический комментарий к «Тибетской книге мёртвых». // Тибетская книга мёртвых. М., ФАИР, СКРИН, 1995. — 224 е., с. 3 — 18.
- Ячин с. Е. Человек в последовательности культурных и социальных форм своего бытия: генезис превращенной формы. // Личность. Культура. Общество. -М., 2000. с. 68 86.
- Ячин с. Е. Человек в последовательности событий жизни, дара и обмена. Владивосток., Дальпресс, 2001.- 277 с.
- Ячин с. Е. Философские основания современного научного познания. Владивосток., ДВГТУ, 1998, — 220 с.157
- Conway D. J. Celtic magic. Llewellyn publications, a division of Llewellyn Worldwide, Ltd. St. Paul, Minnesota, USA, 1996.-208 p.
- Conway D.J.Norse magic. Llewellyn publications, a division of Llewellyn Worldwide, Ltd. St. Paul, Minnesota, USA, 1995.-244 p.
- Habermas J. The theory of communicative action. Boston: Beacon press, 1984. Vol. 1.
- Yudice G. We are not the world.// Social Text: theory, culture, ideology. New York. 1999, 31/32.-280 p.