Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование институциональной среды, способствующей привлечению иностранных инвестиций в регионы России на основе этноэкономического подхода

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе анализа методик оценки консалтинговыми агентствами инвестиционной привлекательности территорий выявлены специфические детерминанты принятия решений иностранными и отечественными инвесторами и представлены некоторые важные черты «собирательного образа» иностранного инвестора, формирующегося в результате конвергентных тенденций на глобальных инвестиционных рынках. Так, например, для… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ИНОСТРАННОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Понятие иностранного инвестирования и глобализация инвестиционных потоков на современном этапе развития мировой экономической системы
    • 1. 2. Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов в разных странах
    • 1. 3. Барьеры и мотивация иностранного инвестирования, в условиях этноэкономического поведения инвесторов
  • 2. АНАЛИЗ БАЗОВЫХ ДЕТЕРМИНАНТ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕГИОНАХ РОССИИ
    • 2. 1. Анализ динамики иностранного инвестирования в регионах России и кластеризация их на основе методики бед-бенч-маркинга
    • 2. 2. Оценка специфики поведения иностранных инвесторов на основе сравнительного анализа методов оценки инвестиционной привлекательности территорий разными консалтинговыми агентствами
    • 2. 3. Анализ институциональных основ регулирования и стимулирования иностранного инвестирования в регионах России
  • 3. ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ ПРИВЛЕЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕГИОНАХ РОССИИ
    • 3. 1. Разработка методических основ формирования дифференциального институционального поля иностранного инвестирования в регионах России
    • 3. 2. Формирование институционального поля стимулирования иностранного инвестирования в регионах со средним потенциалом иностранного инвестирования
    • 3. 3. Разработка стратегии и механизма активизации иностранного инвестирования в Орловской области

Формирование институциональной среды, способствующей привлечению иностранных инвестиций в регионы России на основе этноэкономического подхода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. В настоящее время опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике часто начинается с прихода иностранного капитала в экономику принимающей страны. Несмотря на то, что Россия обладает достаточно мощным внутренним инвестиционным ресурсом, в современных условиях глобализации, нельзя недооценивать важность привлекаемого иностранного капитала, так как объём вовлекаемых в экономику иностранных инвестиций является не только одним из важных ресурсных компонентов экономического развития, но и выступает в качестве своеобразного индикатора степени благополучия и стабильности стран и регионов.

По мере стабилизации экономики России и перехода ее на траекторию устойчивого социально-экономического роста все большую роль в системе государственного регулирования приобретают не отдельные проекты или механизмы регулирования активности хозяйствующих субъектов, а формирование целостного институционального поля управления инвестиционными процессами, в том числе и в отношении иностранных инвесторов.

Наблюдающийся в настоящее время экономический рост, базовыми импульсозадающими факторами которого послужили внутренние источники и благоприятная конъюнктура на мировых сырьевых рынках, несколько ослабил интерес к иностранным инвестициям как ресурсному источнику. Отт мечается также существенное повышение инвестиционной привлекательности и снижение инвестиционных рисков России по оценкам ведущих мировых консалтинговых агентств. Однако считать это признаками благополучия в области государственного регулирования деятельности иностранных инвесторов было бы ошибочно. Достаточно обратить внимание на крайнюю неравномерность распространения иностранных (впрочем, как и отечественных) инвестиций, как в территориальном, так и в отраслевом разрезе. Так же необходимо отметить, что стремительная глобализация и информатизация инвестиционных рынков вносит существенные коррективы в режимы их регулирования и степень доступности для хозяйствующих субъектов.

Состояние изученности проблемы. Вопросы, связанные с регулированием режимов функционирования иностранного капитала, достаточно широко освещены в работах отечественных и иностранных ученых, таких как:

Литовская Е.В., Светланова А. Г., Доронина Н. Г., Семилютина Н. Г., Доля-товский В.А., Карминский A.M., Пересецкий А. А., Петров А. Е., Валитова JI.

A., Подколзина И. А., Сусанов Д., Перский Г. М., Ковалева В. В., Иванова.

B.В., Лялина В. А., Камински Я. Н., Богуславский М. М., Картавый М. А., Не-хашкин А.Н., Кульков А. Д., а также зарубежных авторов, таких как: Роберт Стоубах, Герберт Хенцель, М. Туллис, О. Борин, Б. Тойон, П. Уолтере, X. Кемпбелл.

Однако проблемы формирования целостной институциональной среды, обеспечивающей адекватное регулирование процесса иностранного инвестирования с учетом региональной специфики и тенденций складывающихся в процессе глобализации инвестиционного рынка не нашло достаточно полного освещения, что и обусловило актуальность данной диссертационной работы.

Объект исследования — органы государственного управления участвующие в регулировании иностранных инвестиций и хозяйствующие субъекты их реализующие в регионах России.

Предмет исследования — институциональная среда, способствующая привлечению иностранных инвестиций в регионы России с учетом этноэко-номических особенностей иностранных инвесторов.

Цель исследования состоит в развитии методов, механизмов и инструментов государственного регулирования иностранных инвестиций в регионах России с учетом этноэкономической специфики.

Для достижения поставленной цели были сформулированы и решены следующие задачи:

— проанализированы режимы регулирования деятельности иностранных инвесторов в разных странах мира, с целью изучения институционального опыта стран с различным уровнем развития экономики;

— рассмотрены барьеры и мотивация иностранного инвестирования, в условиях этноэкономического поведения инвесторов;

— проанализирована динамика иностранного инвестирования в регионах России, выявлены ключевые проблемы и основные тенденции;

— оценена специфика детерминант принятия решений иностранными и отечественными инвесторами;

— проанализированы и модернизированы институциональные основы регулирования и стимулирования иностранного инвестирования в регионах России;

— разработан методический подход модернизации дифференцированного институционального поля иностранного инвестирования в регионах России;

— разработана стратегия и механизмы активизации иностранного инвестирования в Орловской области.

Теоретической н методологической основой исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов связанных с проблематикой привлечения иностранных инвестиций, данные официальной статистики, законодательные акты регионов России, монографические исследования, периодические издания, материалы и методики международных консалтинговых агентств: Euromoney’s Country Risk Ratings, International Country Risk Guide (ICRG), Economist Intelligence Unit, The Fraser Institute’s Index of Economic Freedom, A.T. Kearney: «FDI Confidence Index AT Kearney», «COFACE», Economic Freedom of the World, Business Environment Risk Intek ligence, Fitch Ratings, Moody’s, Standard and Poor’s (S&P).

Методологическую основу исследования составляют: метод классификаций, структурный и логический анализы, графический метод, метод экспертных оценок, статистический анализ, SWOT-анализ и методика модифицированных технологий бенчмаркинга.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке и обосновании методических подходов, механизмов и инструментов формирования институциональной среды, способствующей привлечению иностранных инвестиций в регионах России на основе дифференцированного подхода, позволяющего учитывать этноэкономические особенности поведения иностранных инвесторов и конвергентные тенденции в оценке рисков.

Научная новизна подтверждается следующими результатами:

— предложен концептуальный подход к формированию отечественной модели регулирования иностранных инвестиций, отличающийся использованием анализа дивергенции и конвергенции поведения инвесторов в условиях глобализации инвестиционных процессов, этноэкономического подхода и обобщения моделей регулирования иностранных инвестиций в странах с различным уровнем развития экономики (п. 4.16 Паспорта специальности 08.00.05);

— предложен методический подход к выявлению регионов, отличающийся использованием анализа наилучшей и наихудшей практики в отношении формирования институтов, способствующих иностранному инвестированию на основе модифицированных технологий бенчмаркинга и проанализирована специфика этих регионов (п. 4.17 Паспорта специальности 08.00.05);

— выявлены основные детерминанты поведения иностранных инвесторов и их отличия от алгоритмов принятия решения отечественными инвесторами на основе этноэкономического подхода и сравнительного анализа методик оценки инвестиционных рисков территорий отечественными и иностранными консалтинговыми агентствами (п. 4.18 Паспорта специальности 08.00.05);

— предложена методика формирования дифференцированной институциональной среды регулирования иностранного инвестирования в регионах России, с учетом выявленных наиболее значимых факторов формирования привлекательности территорий для иностранного инвестирования, базирующаяся на классификации регионов по степени глубины детализации институтов иностранного инвестирования (п. 4.17 Паспорта специальности 08.00.05);

— разработаны типовые компоненты институционального поля регулирования иностранного инвестирования для регионов со средней степенью ориентированности на иностранного инвестора (п. 4.17 Паспорта специальности 08.00.05);

— разработаны базовые компоненты стратегии и механизмов активизации иностранного инвестирования в Орловской области на основе дифференцированного подхода к формированию институциональной среды, с учетом специфики поведения иностранных инвесторов и общей стратегии развития региона (п. 4.17 Паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость исследования определяется тем, что ее результаты могут быть использованы при разработке документов прогнозного и программного характера, определяющих направления формирования институциональной среды привлечения иностранных инвестиций в регионах России.

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в 8 научных статьях, общим объемом 3,1 п. л., в т. ч. авторских 2,6 п.л., в том числе 1 статья, рекомендованная ВАКом.

Апробация результатов исследования. Основные положения, разработанные в диссертации, были представлены на научно-практических конференциях: «IV Всероссийская Конференция по проблемам эконофизики и эволюционной экономики» (г. Екатеринбург, 2005 г.) — «Проблемы функционирования общественного сектора в трансформационной экономике» (г. Орел, 2006 г.) — «Актуальные проблемы региональной экономики и образования (г. Орел, 2006 г.) — результаты диссертационной работы были использованы в ОАО «Автосельмаш» (г. Орел, 2007 г.) в виде методики формирования инвестиционной программы ОАО «Автосельмаш».

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Основная часть содержит 155 страниц машинописного текста, 14 таблиц, 23 рисунка. Библиография включает 106 источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Подводя итог проделанной работы можно сформулировать следующие выводы и предложения:

1. Анализ режимов регулирования деятельности инвесторов в разных странах мира показал, что развитые западноевропейское страны не формируют специфического институционального поля, регулирующего инвестиционную деятельность иностранных инвесторов, то есть к ним предъявляются те же требования что и для отечественных, напротив, в развивающихся восточноевропейских и латиноамериканских странах для иностранных инвесторов существуют специфические законодательно закрепленные режимы функционирования. На основании обобщения зарубежных моделей формирования институтов иностранного инвестирования и с учетом наличия достаточно мощного национального потенциала инвестирования, а так же прочих особенностей в России целесообразно использовать институциональный опыт, достигнутый развивающимися странами с целью увеличения объема привлекаемого иностранного капитала и формировать специфическое институциональное поле иностранного инвестирования дифференцированное как по уровням управления, так и в территориальном разрезе.

2. В рамках этноэкономического подхода показано, что базовые детерминанты принятия инвестиционных решений характеризуются дивергентными тенденциями, преимущественно, вследствие национальных особенностей инвесторов, в то время как конвергентные связаны с экономическими причинами и процессом глобализации. Учитывая конвергентные и дивергентные составляющие в поведении иностранных инвесторов, можно сделать вывод, что учет национальных особенностей при формировании региональной инвестиционной политики необходим в отношении иностранного инвестора для крупных проектов и для специфических регионов, в то время как для большинства регионов возможно использование «собирательного образа» иностранного инвестора, формирующегося в процессе глобализации инвестиционных рынков.

3. Установлено, что при формировании отечественной модели привлечения иностранных инвестиций необходимо опираться на создание дифференциального институционального поля регулирования иностранных инвестиций, учитывающего значительные территориальные, природно-климатические, национальные и экономические региональные различия, в то же время данная дифференциация должна быть реализована в рамках единого институционального поля России, исключая противоречия и неоднозначные толкования норм и процедур.

4. На основе применения методики бед-бенч-маркинга к анализу процесса иностранного инвестирования в регионах России было показано, что имеются группы регионов, практика которых требует детального анализа по таким параметрам как наличие специфического законодательства, льгот и т. д., так как при прочих сходных условиях, эти регионы привлекли иностранных инвестиций гораздо больше, чем другие, имеющие по объективным показателям инвестиционной привлекательности гораздо более высокий рейтинг. В ходе анализа институциональных основ регулирования и стимулирования иностранного инвестирования в регионах России, продемонстрирована связь между наличием проработанного законодательства региона и высоким объемом инвестиций в регионах, инвестиционная привлекательность которых обусловлена преимущественно за счет мобильных факторов.

5. На основе анализа методик оценки консалтинговыми агентствами инвестиционной привлекательности территорий выявлены специфические детерминанты принятия решений иностранными и отечественными инвесторами и представлены некоторые важные черты «собирательного образа» иностранного инвестора, формирующегося в результате конвергентных тенденций на глобальных инвестиционных рынках. Так, например, для иностранного инвестора наличие инфраструктурной составляющей гораздо более значимо, чем для отечественного. Также установлено, что для ряда групп регионов базовые составляющие их привлекательности для иностранного инвестирования слабо поддаются коррекции, или не поддаются вообще (например, центральные, сырьевые и приграничные регионы), т. е. выявлено наличие условно стабильных и мобильных факторов инвестиционной привлекательности, а также показано, что воздействие на последние, позволит снизить риски для иностранного инвестора и, как следствие, увеличить объем притока иностранных инвестиций в регионы РФ.

6. На основе проведенных исследований разработаны методические основы формирования дифференциального институционального поля иностранного инвестирования в регионах России, которая основывается на структуризации институционального поля регулирования инвестиционной деятельности на территории Российской Федерации. Так же регионы РФ кла-стеризированы по степени ориентированности на иностранного инвестора. В результате предложена типология целесообразности глубины проработки институциональных норм иностранного инвестирования в регионах РФ. В рамках данной типологии сформированы предложения по формированию институционального поля иностранного инвестирования в России и предложена подробная его структура для регионов со средним потенциалом иностранного инвестирования.

7. Разработана стратегия активизации иностранного инвестирования в Орловской области, с учетом стратегического инвестиционного профиля области, учитывающего специфические черты отечественных и иностранных инвесторов который показал, что в области существует недооцененный потенциал, развивая который Орловская область сможет более интенсивно привлекать иностранный капитал.

8. Рассчитан ожидаемый эффект от потенциальных производств с участием иностранного капитала для бюджета Орловской области, который показал, что реализация проектов с участием иностранного капитала в среднесрочной перспективе принесла бы бюджету области дополнительные 500 млн руб., оказав положительное влияние на инфраструктуру, социальное и экономическое положение Орловской области.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Дорогая моя Русь. (Таблица инвестиционной привлекательности регионов России). «Профиль», 1997.
  2. . И. Защита инвесторов в США и Канаде.//США-Канада: Экономика. Политика. Культура. 1999. № 9.
  3. А. «Гарантия риска. Региональные возможности формирования благоприятного инвестиционного климата», http://old.samara.ru
  4. В.В., Булатов А. С. Мировая экономика. Учебник. М., Юристъ, 1999.
  5. В.В., Рачич Б. Г., Чатич М. Глобализация мировой экономики и Россия.-М.: Буквица, 1999.-304 с.
  6. М., Орлов А. «Платный обмен мнениями». «Известия», 30 января 1990 г., N31, c.5.
  7. Библиотека инвестиционных программ и проектов. Потенциал России (Международный журнал для региональных и зарубежных инвесторов). — 1998, N1 (1), стр. 6−7.
  8. Ю.Богуславский М. М. Иностранные инвестиции. М.: БЕК. 1996.11 .Бурлов Д. Участие региона в мировом движении инвестиционного капитала // Инвестиции в России. 2002. — N 9. — С. 7−11
  9. Валитова J1. А. «Возможности использования инвестиционных рейтингов в качестве целевых показателей в системе бюджетирования, ориентированного на результаты», (РЕЦЕП), Москва 2005 г. http://www.recep.ru/
  10. М. «Протестантская этика». -М. 1990, с. 123.
  11. Доклад о мировых инвестициях 2000 год. Трансграничные слияния и приобретения и процесс развития. Организация Объединенных Наций. Нью Йорк и Женева .: 2000.
  12. С. И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление? М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1998.
  13. В.А. «Сравнительный менеджмент», учебное пособие, Ростов-на-Дону, 2006 год.
  14. Н. Г., Семилютина Н. Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом. М.: Финстатинформ. 1993.
  15. Д. Оценка проектного риска: аналитические подходы и процедуры // Инвестиции в России. 2000. — № 9. — с. 35−46.
  16. Д., Коменденко С. Систематизация методов анализа и оценка инвестиционного риска // Инвестиции в России. 2001. — № 3. -с. 39−46.
  17. Игонина J1.JI. Проблемы финансирования инвестиционной деятельности // Финансы. 1998. — № 9. — с. 11−14.
  18. Инвестиционный рейтинг российских регионов 1996—1997 гг. «Эксперт», 1997, N 47 (115).
  19. Инвестиционный рейтинг российских регионов 1997—1998 годы. -«Эксперт», 1997, N39 (155).
  20. Инвестиционный климат регионов России: Опыт оценки и пути улучшения. ТПП РФ и «Альфа-Капитал», апрель 1997.
  21. Инвестиционный климат в России // Вопросы экономики. 1999. -№ 12. -с. 4−33.
  22. Инвестиционный рынок АПК России: Учебное пособие7 Под ред. проф. Масленниковой О. А. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2002.-95с.
  23. Я. Готова ли Россия приветствовать иностранные инвестиции? //Международная жизнь. М.: 2001. № 1.
  24. А. Т. «Аспекты оценки странового риска в зарубежных изданиях». http://www.kisi.kz/
  25. A.M., Пересецкий А. А., Петров А. Е., «Рейтинги в экономике», «Финансы и статистика», Москва, 2005 г.
  26. М.А., Нехашкин А. Н. «Методологические принципы формирования российского менеджмента», журнал «Менеджмент в России и за рубежом» № 3 / 1999 г.
  27. В.В., Иванова В. В., Лялина В. А. «Инвестиции» учебное пособие, «Издательство Проспект» Москва, 2006 г.
  28. Д. Н. Стратегическое управление привлечением иностранных инвестиций в регион : автореф. дис.. канд. экон. наук / Котенев Д.Н.- Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации.-М., 2002. 21с.
  29. Котляр 3. Инвестиционная привлекательность регионов России. «Деловой мир», 15.09.93.Курицин А.Н. «Управление в Японии». — М: Наука, 1981, с. 62.
  30. Кульков, «Этноэкономический ракурс российского развития», Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ им. Ломоносова. 2000 г. № 6
  31. А.Н. «Управление в Японии».- М.: Наука, 1981, с.62
  32. Кредитная оценка субъектов Российской Федерации. Доклад МФК «Ренессанс», 1998.
  33. В.Н., Матвеев В. А. Роль субъективного фактора в проведении экономических реформ в регионах Российской Федерации. В сб.: Экономические реформы в регионах Российской Федерации: Опыт и перспективы. — М.: Ин-т современной политики, 1998, с. 96−110.
  34. С. Доверие к России заметно укрепилось. Прогресс налицо, но Уганда нас все же обогнала. «Деловой мир», 2 октября 1996 г.
  35. В. В. Иностранные инвестиции в системе финансирования экономического развития региона / В. В. Морозов. Препр. — Екатеринбург: Институт экономики, 2004. — 55 с. — (Научные доклады / Рос. акад. наук, Урал, отд-ние, Ин-т экономики).
  36. Новые шансы для бизнеса в Восточной Европе. «Экономика и жизнь», N 18, апрель 1990 г., с. 13.
  37. Не больше, чем у Польши, не меньше, чем у Мексики. «Коммерсант-Дейли», 8 октября 1996.
  38. Отраслевые и региональные проблемы привлечения иностранных инвестиций в экономику России // Мировая экономика и международные отношения.-2005.-N9.-С. 12−21.
  39. Г. М. «Инвестиционное законодательство тенденции, ключевые технологии и инструменты регионального развития» http://www.invur.ru, 2004 г.
  40. И. А. «Проблемы дефиниции и оценки политического риска в зарубежных исследованиях», Вестник Московского Университета. Серия 12.--Политические науки.—1996.-№ 5.
  41. Погода в регионах. «Инвестиции в России», 1995 г., N 1
  42. Предпринимательский климат регионов России. М.: 1997.
  43. В. «Японская экономика в ожидании перемен» // МЭМО.1998.-№ 5.-с. 45.
  44. И. «Климатические колебания». Региональные различия: Анализ инвестицион. климата в регионах РФ. //. «Инвестиции в России», 1995, N3, с. 4−5.
  45. Н.Б. «Поведенческие финансы или между страхом и алчностью». —М.:Дело, 2004.53. «Регулирование прямых иностранных инвестиций в странах Центральной и Восточной Европы». «Банковское дело» М.-20.04.2004.-№ 004.-с.38−43
  46. Рейтинговое агентство «Эксперт РА», «Исследование инвестиционного климата регионов России: проблемы и результаты», 2006 г. http://www.raexpert.ru/researches/5 5. Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России.1. Эксперт", 1996 № 47 (66).
  47. В. А. Свободные экономические зоны в Китае. //Внешнеэкономический бюллетень. 1999. № 19.
  48. ., Марковская В. Инвестиционный рынок: конъюнктура 2000 года // Инвестиции в России. 2001. — № 4. — с. 21 -29.
  49. ., Марковская В. Инвестиционный рынок: конъюнктура 1999 года//Инвестиции в России. 2000. — № 5. — с. 6−14.
  50. А. Г.Правовое регулирование иностранных инвестиций в России /М.:ИГПАН. 1995.
  51. Д. «Методы измерения странового риска», Журнал «Рынок Ценных Бумаг», http://www.rcb.ru
  52. А. В. Управление прямыми иностранными инвестициями в условиях глобализации экономики: автореф. дис.. канд. экон. наук / Таничев А. В. — Ин-т проблем регион, экономики РАН. СПб., 2003. -21 с.
  53. И. Инвестиционный климат в России: Региональные риски.-М: ФФПП, 1997.
  54. А.С. Управление экономическими рисками в условиях неопределенности: Дис. к.э.н.: 08.00.05. Н. Новгород, 1999. — 146с.
  55. О. Г. Условия и перспективы многостороннего регулирования трансграничной инвестиционной деятельности. //Внешнеэкономический бюллетень. 1999. № 6.
  56. Ф. Инвестиционная политика в России. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. 1996.
  57. П. Прямые иностранные инвестиции для России. М.: Финансы и статистика. 1999.
  58. . JT. Управление иностранными инвестициями: опыт и проблемы / Б. Л. Шинчук — Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. Саратов: СГСЭУ, 2001.- 318 с.
  59. В. М. Международное экономическое право. М. издательство «НИМП». 2001.
  60. Экономическая политика России: итоги 2000 года // Инвестиции в России.-2001.-№ 3.-с. 3−9.
  61. Экономическая ситуация и инвестиционный климат в России. М., 2001.-23 с.
  62. Эксперт 200: ежегодный рейтинг крупнейших компаний России // Эксперт. 2000. — № 37. — с. 54−115.
  63. A.T. Kearney: «FDI Confidence Index AT Kearney», «Risk Instability and the Pattern of Foreign Direct Investment in the Middle East and North Africa Region», Kitty K. Chan and Edward R. Gemayell http://www.imf.org/
  64. Economic Survey of Europe. 1999. No. l Transition Report. 1998. EBRD.
  65. EBRD Transition Report. No. l Transition Report EBRD: 1998 C. 254.
  66. Euromoney’s Country Risk Ratings: «Investor Climate Indicators» http://www.darvoza.uz/
  67. Economist Intelligence Unit: «Методы измерения странового риска», Журнал «Рынок Ценных Бумаг» http://www.rcb.ru88."Economic Freedom of the World", «Index of Economic Freedom» за 2006 г. http://www.heritage.org
  68. Fraser Institute’s Index of Economic Freedom: «Investor Climate Indicators» http://www.darvoza.uz
  69. From Plan to Market. Word Development Report 1996. The World Bank, Washington, 1996.
  70. Henzler Herbert. Shaping an International Investment Strategy. The McKinsey Quarterly, Spring 1981.
  71. Irwin’s Business Law: concepts, analysis, perspectives. Elliot I. Klayman. John W. Bagby. Nan Ellis.: 1995.
  72. International Country Risk Guide (ICRG): «Political Risk, Economic Risk and Financial Risk», Campbell R. Harvey, http://www.duke.edu
  73. B. «How Business Is Done in Japan». Tokyo, 1963.
  74. Robert B. Stobaugh How to Analyze Foreign Investment Climates. -Harvard Business Review, September October 1969.
  75. Philip Kottler. Marketing Management: Analysis, Planning and Control. 5-th edition, 1984.
  76. B.Toyne, P.Walters. Global Marketing Management: A Strategic Perspective. -Allyn & Bacon, 1989, Massachusetts, pp. 53−78.
  77. M.Tullis, O.Borrin. Investment Prospects in Eastern Europe. Multinational Business, No 1, 1990, pp. 17−23.99."COFACE", «Ранги региональных рисков в мире». http://www.coface-usa.com
  78. Philip Kottler. Marketing Management: Analysis, Planning and Control. 4-th edition, 1983.
  79. Les regions de la Russie: guide et classemet des opportunites. Centre Francais du Commerce Exterieur, Paris 1995.
  80. New Rating: Moscow, St. Petersburg, Nizhny Novgorod. Standart & Poor’s Credit Week 1997.
  81. Russian Regions: Credit Suisse First Boston Credit Ranking /Vladimir Konovalov, Kent Osband, Azmat Zuberi. 1998.
  82. Nagaev S.A., Woergoetter A. Regional Risk Rating in Russia. Bank Austria, Vienna, 1995.
  83. The Global Competitiveness Report. World Economic Forum, Geneva.
  84. World Investment Report.-Geneva: United Nations. 1999.
Заполнить форму текущей работой