Эффективность межевания объектов землеустройства
Содержание работ при межеванию объектов землеустройства Подготовительные работы Межевание ведется в рамках работ по землеустройству в соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами РФ, Положением о проведении территориального землеустройства, положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, инструкцией по межеванию земель и другими… Читать ещё >
Эффективность межевания объектов землеустройства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание Введение
1. Теоретические основы эффективности проекта межевания объектов землеустройства
1.1 Основные понятия межевания объектов землеустройства
1.2 Содержание работ при межевании объектов землеустройства. Подготовительные работы
1.3 Методика определения показателей эффективности проекта
2. Характеристика природных и экономических условий объекта землепользования на территории г. Кызыла Республики Тыва ООО «ТуваТИЗИс»
2.1 Природно-климатические условия территории
2.2 Основные экономические показатели территории
3. Эффективность проекта межевания земель на территории г. Кызыла Республики Тыва ООО «ТуваТИЗИс»
3.1 Определение границ объекта землеустройства на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками
3.2 Определение площади землеустройства
3.3 Затраты на межевание и выбор оптимального варианта проекта Заключение Список литературы Введение межевание землеустройство граница затрата Эффективное развитие экономики невозможно без рационального использования и охраны земли. Важнейшую роль в этом процессе играет землеустройство, позволяющее с помощью системы инженерно — технических, экономических и юридических мероприятий организовать экологически и экономически целесообразное использование земель, обеспечить эффективную организацию территории и размещение производства.
Межевание представляет собой комплекс инженерно-геодезических работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ землепользований, определению местоположения границ и площади участка, а также юридическому оформлению полученных материалов.
Первое межевание стало проводиться с появлением первых поместий. Поместная система — это вознаграждение за службу землей, отдаваемой в потомственное или пожизненное владение. Поместья появились на Руси при Иване III.
В 1779 г. в Москве была основана Межевая школа, которая в 1819 г. была преобразована в Землемерное училище, а в 1835 г. — в Межевой институт, превратившийся в крупное учебное заведение по подготовке геодезистов.
Цель курсовой работы — определение эффективности проекта межевания объекта землеустройства на территории г. Кызыла Республики Тыва ООО «ТуваТИЗИс» находящей по адресу: Горная 104 б.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические вопросы проекта межевания объектов землеустройства.
2. Рассчитать показатели эффективности проекта межевания объектов землеустройства.
3. Обосновать оптимальный вариант проекта межевания объектов землеустройства.
Объект курсовой работы — территория города Кызыла Республики Тыва ООО «ТуваТИЗИс» .
Методы выполнения курсовой работы: научной абстракции, статистико-экономические, монографический, экспериментальный, расчетно-конструктивный.
Курсовая работа основана на изучений авторов: Волков С. Н.; Малыш М. Н.; Шакиров Ф. К., Ариничев В. Н., Бердников В. В.; Большедворская В. К.;
Грядов С.И.; Колобова А. И.; Минаков И. А.; Всеволовская Л. Ф.;
1. Теоретические основы эффективности проекта межевания объектов землеустройства
1.1 Основные понятия межевания объектов землеустройства Межевание — комплекс градостроительных и землеустроительных работ по установлению, восстановлению, изменению и закреплению в проектах межевания и на местности границ существующих и вновь формируемых земельных участков как объектов недвижимости.
Межевание земель включает:
· Подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов;
· Полевое обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) — опорных межевых знаков (ОМЗ);
· Полевое обследование границ размежевываемого земельного участка с оценкой состояния межевых знаков, состояние технического проекта (задания) межевания земель;
· Уведомление собеседников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ;
· Согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцам и пользователями размежевываемых земельных участков;
· Сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью;
· Определение координат пунктов ОМС и межевых знаков;
· Определение площади земельного участка;
· Составление чертежа границ земельного участка;
· Контроль и приемку результатов межевания земель производителем работ;
· Государственный контроль за установление и сохранностью межевых знаков;
· Формирование межевого дела;
· Сдачу материалов в архив.
При восстановлении на местности границ объекта землеустройства из состава работ исключаются:
1. Согласование границ объекта землеустройства на местности;
2. Определение координат межевых знаков;
3. Определение площади объекта землеустройства;
4. Составление карты (плана) объекта землеустройства или карты (плана) границ объекта землеустройства.
Межевание земельного участка — процесс достаточно длительный. В него входят работы:
· По определению границ земельных участков на местности и их согласованию;
· Закреплению на местности местоположения границ земельного участка межевыми знаками и определению их координат или составлению иного описания местоположения границ;
· Изготовлению карты (плана) земельного участка.
Проведение межевания необходимо в таких случаях, как:
· Оформление сделки на земельный участок (купля — продажа, мена, дарение, аренда и др.);
· Оформление прав на земельный участок (подготавливается кадастровый план для дальнейшей регистрации права);
· Объединение или раздел земельного участка;
· Уточнение границ земельного участка (увеличение участка или уменьшение его площади и др.);
· Установление на местности границ участка (устанавливаются межевые знаки по границе участка при их отсутствии);
· Разрешение земельных споров по границе участка (экспертиза для суда).
1.2 Содержание работ при межеванию объектов землеустройства Подготовительные работы Межевание ведется в рамках работ по землеустройству в соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами РФ, Положением о проведении территориального землеустройства, положением о порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений, инструкцией по межеванию земель и другими нормативно-техническими документами в сфере территориального землеустройства. Межевание земель выполняют проектно-изыскательные отделения Роснедвижимости, а также юридические и физические лица, получившие лицензии на право осуществления геодезической и картографической деятельности. Межевание земельного участка проводится в соответствии с заданием на выполнение работ.
Межевание объектов землеустройства проводится как:
1. как технический этап реализации утвержденных проектных решений о местоположении границ объектов землеустройства при образовании новых или упорядочении существующих объектов землеустройства (далее — установление на местности проектных границ объекта землеустройства);
2. как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности (далее — упорядочение на местности границ объекта землеустройства);
3. как мероприятие по восстановлению на местности границ объектов землеустройства при наличии в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих определить положение границ на местности с точностью межевания объектов землеустройства (далее — восстановление на местности границ объекта землеустройства).
В процессе подготовительных работ осуществляют сбор и анализируют следующие исходные материалы:
· проект землеустройства, материалы инвентаризации земель;
· постановление районной, городской (поселковой) или сельской администрации о предоставлении гражданину или юридическому лицу земельного участка;
· договоры купли-продажи и сведения о других сделках с земельным участком;
· выписки из книги регистрации земельного участка;
· сведения о наличии межевых споров по данному земельному участку;
· чертеж границ или кадастровые карты (планы) с границами земельного участка;
· топографические карты и планы;
· фотопланы и фотоснимки, приведенные к заданному масштабу;
· схемы и списки координат пунктов ГГС;
· схемы и списки координат пунктов ОМС;
· списки координат межевых знаков, затрагиваемых проектом землеустройства, а также проектные координаты вновь образуемого или трансформируемого земельного участка;
· сведения об особом режиме использования земель. При установлении на местности проектных границ объекта землеустройства дополнительно к вышеперечисленным документам добавляется проект территориального землеустройства, а при упорядочении на местности границ объекта землеустройства добавляется землеустроительная и градостроительная документация, связанная с перераспределением земель в кадастровом квартале. Полевое обследование территории объекта землеустройства при проведении подготовительных работ включает выявление состояния межевых знаков, пунктов опорной межевой сети и иной геодезической основы. Результаты обследования опорной межевой сети и иной геодезической основы отражаются в техническом проекте. Полевое обследование пунктов геодезической опоры и межевых знаков. Полевое обследование производят с целью проверки сохранности пунктов геодезической опоры, выбора наиболее выгодной технологии работ и размещения пунктов опорной межевой сети. Результаты обследования отражаются на схемах ГГС, ОМС или ранее изготовленном чертеже границ земельного участка.
В результате полевого обследования выясняют возможности применения тех или иных методов и приборов для закрепления пунктов ОМС, межевых знаков и определения их координат.
1.3 Методика определения эффективности проекта Землеустройство является составной частью существующей экономической системы и представляет собой сложный, многогранный процесс, зависящий от характера производственных отношений, форм собственности на землю и другие средства производства. Из этого вытекают следующие выводы:
— экономическая эффективность землеустройства должна оцениваться, исходя из системы экономических законов, и соответственно требует системы оценочных показателей;
— необходимо учитывать, с одной стороны, коллективные и личные интересы землепользователей и землевладельцев, с другой — общественные интересы, что требует использования как коммерческого, так и народнохозяйственного подходов при определении экономической эффективности;
— поскольку земля является элементом окружающей природной среды (биосферы), следует принимать во внимание условия воспроизводства плодородия почв и экологические характеристики территории;
— при расчёте показателей эффективности важно вычленить эффект собственно землеустройства, сопоставив его с соответствующими затратами, обеспечив качественную однородность и количественную сравнимость показателей по горизонтали и вертикали (по составным частям и элементам проекта и т. д.);
— необходим учёт эффективности мероприятий, которые осуществляются в период до полного освоения проекта, затрат на формирование (пополнение) основных и оборотных средств, сопряженных расходов, связанных с компенсацией потерь и охраной окружающей среды;
— разрыв во времени между осуществлением капитальных вложений и получением эффекта от них, необходимость соизмерения эффекта и затрат, не совпадающих во времени, требует особого учёта временного аспекта эффективности землеустройства.
С методологической точки зрения необходимо различать фактическую и расчётную эффективность землеустройства. Определение фактической эффективности производится, чтобы проверить отдачу осуществлённых затрат, наладить систематический контроль за освоением проекта в процессе авторского надзора и в случае необходимости корректировать его. Расчётная (проектная) эффективность определяется при составлении и обосновании землеустроительных схем и проектов, а также осуществления отдельных землеустроительных действий.
При определении фактической эффективности землеустройства производится сопоставление фактической организации территории с намечаемой в ранее составленных проектах, а также сравнение отчётных показателей с проектными и нормативными. Фактическая эффективность землеустройства позволяет определить его реальный результат, степень полезности для развития общественного производства.
Фактическая эффективность достигает своего максимума на момент полного освоения проекта, однако по годам его осуществления, в силу различных условий, может быть неодинаковой.
При осуществлении мероприятий, связанных с дополнительными капитальными вложениями или текущими затратами, фактическая эффективность землеустройства зависит от длительности периодов проектирования этих мероприятий, сроков строительства и времени нормальной эксплуатации объектов.
Фактическая и расчётная эффективность могут не совпадать в силу следующих причин:
1. расчетная эффективность определяется на момент полного освоения проекта землеустройства по планируемым на его основе показателям производства. Фактическая же эффективность зависит от складывающихся природных и экономических факторов;
2. расчётная эффективность опирается на всю систему мероприятий, связанных с капитальными вложениями, которые предполагается осуществить к концу проектного срока, а фактическая слагается только из тех, которые к моменту проведения оценки полностью или частично осуществлены;
3. величина фактической эффективности зависит от реально затраченных средств, сроков ввода в действие различных инженерных сооружений, в то время как расчётная оценивается по укрупненным нормативам;
если расчётная эффективность определятся на основе сопоставимости базисного и расчётного периодов, то фактическая оценивается исходя из реальных условий производства.
2. Характеристика природных и экономических условий объекта землепользования на территории города Кызыла Республики Тыва
2.1 Природно — климатические условия территории
Город Кызыл — столица Республики Тыва — основан в 1914 году в месте слияния Енисея, в географическом центре Азии. Расстояние до Москвы составляет 4668 км, до ближайшей железнодорожной станции в г. Абакане — 410 км.
Город расположен в Тувинской котловине вдоль берега р.Енисей. Климат — резко-континентальный, морозная безветренная малоснежная зима и жаркое лето.
Специфика Республики Тыва и ее столицы в том, что территория вытянута на юге Сибири по границе с Монголией и при этом она отделена с запада, севера и востока от остальных регионов Сибири горными хребтами, что затрудняет развитие транспортных коммуникаций и экономическую интеграцию хозяйства в экономику Сибири и страны. На развитие города двойственное влияние оказало строительство Саяно-Шушенской ГЭС. Через город проходит федеральная трасса М-54 и автомобильное шоссе, выходящие на г. Абаза и далее на г. Абакан А-161, есть аэропорт и пристань.
Природные условия (особенности рельефа):
Тыва — горная страна с чередованием высоких хребтов и глубоких котловин. Горы занимают 82% территории республики, равнинные участки — 18%. Сельскохозяйственные угодья — около 3,6 млн. га (21,5% территории), однако преобладающее место в лесах занимают насаждения, отличающиеся низкой производительностью.
Основные природно-климатические зоны: тундровые плоскогорья с вечной мерзлотой, таежные массивы, соединяющиеся со степью и пустыней. В рельефе западной и центральной части республики выделяется Тувинская котловина, окруженная хребтами Западного Саяна, Шапшальским, Цаган-Шибэту, Танну-Ола и горами восточной Тывы. К юго-западу от хребта Цаган-Шибэту располагается наиболее высокий в Тыве горный массив Монгун-Тайга (3970 м). В пределах восточной, наиболее приподнятой части, находятся юго-западные склоны Восточного Саяна, Тоджинская котловина, Восточно-Тувинское нагорье с хребтом Академика Обручева и нагорье Сангилен.
Природные ресурсы:
Минеральные ресурсы (полезные ископаемые)
Республика Тыва — уникальная металлогеническая провинция. На её территории — около 2 тыс. месторождений цветных и редких металлов, в том числе два десятка крупномасштабных объектов дефицитного минерального сырья: кобальта, лития, карбонатитов, танталниобитов.
Число освоенных месторождений невелико. Выявлены месторождения каменного угля, цементного сырья, строительных материалов, минеральных вод.
Наиболее крупные месторождения — Каа-Хемский разрез (каменный уголь), Ак-Довуракское (хризотил-асбест), Хову-Аксынское (никель-кобальтовые руды), Тарданское (золотодобыча), Ак-Сугское (медь, молибден, золото, серебро), Кызыл-Даштыгское (свинец, цинк), Улуг-Танзекское (редкие металлы и редкоземельные элементы), Баян-Кольское месторождение уртитов.
Разведано более 20 крупных месторождений кирпичных глин, песчано-гравийной смеси, песков строительных для силикатных изделий, мраморированных известняков и мраморов.
Лесные ресурсы.
Общая площадь лесного фонда — 11 002,0 тыс. га (3,2% от общей площади лесного массива в СФО), в том числе площадь территории, занятой хвойными породами — 7362,5 тыс. га (3,9% площади хвойных пород в СФО). Общий запас древесины основных лесообразующих пород — 1077,8 млн. м3 (3,5% - доля в СФО).
Преобладают деревья ценных пород: сибирская лиственница, кедр, сосна, ель.
Рекреационные ресурсы, туризм.
Первозданная природа, большое количество природных и археологических памятников, обширные охотничьи угодья — всё это создает основу для развития российского и международного туризма в регионе. Правительством принята Программа развития туризма в Туве на 2000;2007 годы.
Основные туристические достопримечательности и культурно-этнографические объекты: Убса-Нурский биосферный заповедник; Курган Аржаан (самый древний скифский памятник); останки Уйгурских крепостей; Верхне-ЧаданскоеХурээ; Орхоно-енисейская письменность (около 150 камней с письменами); Скалы-верблюды; Дорога Чингисхана; Краеведческий музей им. «60-ти Богатырей»; Буддийские монастыри (хурээ). Популярны туристические маршруты к географическому центру Азии (г. Кызыл), по горным озерам, в особенности на озеро Тоджа. Крупные курорты: бальнеологический — Уш-Бельдир; грязевой — Чедер.
Экономика.
Ведущая отрасль экономики республики — аграрно-промышленный комплекс. В структуре валового регионального продукта в 2012 году промышленность составляла 11,0%; сельское хозяйство — 20,5%; строительство — 3,3%; транспорт — 1,8%; торговля и общественное питание — 13,1%.
Валовой региональный продукт (ВРП) на душу населения за 2012 год — 53.3 тыс. руб. По объему ВРП на душу населения республика занимает 12-е место в СФО.
Предприятия и организации.
Число учтенных в ЕГРПО (Едином государственном регистре предприятий и организаций, включая их филиалы) предприятий и организаций на 1 января 2012 года — 4948 (на 1 января 2011 года — 5035), что составляет 1,2% от числа предприятий в СФО; 0,1% от числа предприятий России.
В республике свыше 5 тысяч хозяйствующих субъектов. Наибольшее количество учтенных предприятий в сельском хозяйстве — 30,0% от общего количества, торговле и общественном питании — 22,2%. Наибольшее количество предприятий относится к частной форме собственности — 66,2% от общего количества. Наибольшее число предприятий частной формы собственности в сельском хозяйстве (93,0%), в торговле и общественном питании (86,2%), в промышленности (74,2%) и в строительстве (77,5%).
Промышленность.
Удельный вес Республики Тыва в 2012 году в промышленности России — 0,02% (77-е место), в промышленном производстве Сибирского федерального округа — 0,2% (11-е место).
Основные отрасли промышленности в 2012 году в общем объеме промышленного производства занимали: электроэнергетика — 40,5%; топливная — 23,0%; пищевая — 17,9%; производство стройматериалов — 7,8%; лесная и деревообрабатывающая — 4,1%; легкая — 2,0%; машиностроение и металлообработка — 0,9%; прочие отрасли — 3,8%.
Индекс физического объема промышленного производства увеличился по сравнению с 2011 годом в электроэнергетике — на 0,3%; цветной металлургии — на 0,7%; лесной и деревообрабатывающей промышленности — на 4,2%; промышленности стройматериалов — на 36,8%; легкой — на 34,1%; пищевой — на 10,2%. Выпуск промышленной продукции в 2008 году по сравнению с 2011 годом увеличен на 4,6%. Из 63 видов промышленной продукции, произведенной в 2010 году, по 44 — увеличение.
Сельское хозяйство.
В сельском хозяйстве республики развиты мясное скотоводство, овцеводство, козоводство и коневодство.
Индекс физического объема сельхозпродукции в 2010 году к уровню 2012 года — 102,5%. Доля сельхозпродукции региона в объеме производимой в СФО — 1,0%.
Доля продукции растениеводства региона в объеме производства СФО в 2012 году — 0,5% (одно из последних мест в СФО).
Республика полностью обеспечивает потребность населения и перерабатывающей промышленности (в сравнении с 2012 годом): зерном — на 121%; картофелем — на 180%; овощами — на 157%.
В структуре продукции сельского хозяйства доля личных хозяйств населения — 84%; сельхозпредприятий — 9,7%; крестьянских (фермерских) хозяйств — 6,3%.
Доля производства продукции животноводства региона в общем объеме производства СФО в 2012 году — 2% (последнее место в СФО).
Транспорт.
В республике — автомобильный (основной), воздушный и водный виды транспорта. Железнодорожный транспорт отсутствует. В советское время из-за огромных затрат и высокой технической сложности было отложено строительство железной дороги.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования и ведомственных с твердым покрытием — 2807 км (2,2% общей протяженности автодорог в СФО). По протяженности автодорог Тыва — 12-е место в СФО. Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием — 15 км на 1000 км² (по СФО — 17 км; по России — 31 км). По плотности автодорог регион — 10-е место в СФО, 67-е место в России.
Наличие легковых автомобилей в собственности граждан (на конец 2012 года) в расчете на 1000 населения — 90,4 (по России — 132,4). По числу легковых автомобилей на 1000 населения регион — 11-е место в СФО. Многие населенные пункты соединены с магистральной сетью республики лишь грунтовыми дорогами.
Общая протяженность судоходных внутренних водных путей — 295 км (1,2% общей протяженности водных путей в СФО или 11-е место в СФО).
Пассажирооборот воздушным транспортом в 2012 г. — 16,5 млн. пасс. -км. (58,9% к периоду 2012 года); перевезено 30,1 тыс. пассажиров (61,2%); грузов и почты 148,7 тыс. тонн (86,3%)
2.2 Основные экономические показатели территории Таблица 1. — Основные экономические показатели Республики Тыва за 2010 — 2012 годы
Показатели | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2012 к 2010, % | |
Площадь территории, | 168,6 | 168,6 | 168,6 | ||
Численность населения, тыс. чел. | 307,8 | 308,1 | 309,3 | 100,5 | |
В том числе: Мужчины | 145,5 | 146,2 | 147,1 | 101,1 | |
Женщины | 161,8 | 162,0 | 162,2 | 100,2 | |
Плотность населения, чел. на 1 | 1,82 | 1,82 | 1,83 | 100,5 | |
Число родившихся, на 1000 населения | 26,8 | 27,5 | 26,7 | 99,6 | |
Число умерших, на 1000 населения | 11,6 | 11,0 | 11,2 | 96,6 | |
Естественный прирост (убыль), на 1000 населения | 15,2 | 16,5 | 15,5 | 101,9 | |
Экономически активное население — всего, тыс. чел. | 129,5 | 128,8 | 139,3 | 107,6 | |
В том числе: Занятые в экономике | 101,6 | 100,4 | 113,7 | 111,9 | |
Безработные | 27,9 | 28,4 | 25,6 | 91,7 | |
Жилищный фонд — всего, тыс. м2 | 3992,6 | 4045,4 | 4094,3 | 102,5 | |
В том числе: частный | 3532,6 | 3590,9 | 3749,1 | 106,1 | |
из него в собственности граждан | 3475,3 | 3524,9 | 3611,6 | 103,9 | |
государственный | 84,2 | 85,1 | 55,0 | 65,3 | |
муниципальный | 375,3 | 368,9 | 288,1 | 76,8 | |
другой | 0,5 | 0,5 | 2,1 | ||
Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника, руб. | 126,9 | ||||
Величина прожиточного минимума на душу населения в месяц, руб. | 112,6 | ||||
Число предприятий и организаций, шт. | 98,9 | ||||
Численность населения Республики Тыва 2010 г составила 307,8 тыс. чел. через 2 года население выросло на 1,5 тыс. чел. Плотность населения — 1,8 чел. на 1 кв. км. Среднемесячная заработная плата одного работника в Республике Тыва в 2012 г. составила 22 239 руб. и увеличилась по сравнению с периодом предыдущего года на 3076 руб. Соответственно увеличивается величина прожиточного минимума на душу населения. В 2012 г. показатель рождаемости составил по Республике Тыва — 26,7 на 1000 населения, что незначительно ниже показателя 2010 года — 26,8. Число предприятий и организаций по Республике Тыва в 2010 г. составила 3737, а в 2012 г. — 3698 уменьшилась на 39 предприятий и организаций.
Таблица 2. — Основные экономические характеристики г. Кызыл Республики Тыва за 2010 — 2012 годы
Показатели | 2012 к 2010, % | ||||
Общая площадь, кв. км. | 200,37 | 200,37 | 200,37 | 100,0 | |
Численность населения, чел. | 103,1 | ||||
Площадь жилищ, приходящаяся в среднем на жителя, кв. м. | 12,8 | 12,8 | 98,5 | ||
Число дошкольных учреждений, шт. | 103,4 | ||||
Число дневных общеобразовательных учреждений, шт. | 105,3 | ||||
Число больничных учреждений, шт. | 107,1 | ||||
Число предприятий и организаций, шт. | 96,9 | ||||
Численность населения в г. Кызыл 2010 г. составила 109 900 чел. а в 2012 году — 113 333 чел., на 3433 человек увеличилась. Число предприятий и организаций год за годом уменьшается, 2010 г было 2032 предприятий и организаций, а 2012 стало 1969. Число больничных и дошкольных учреждений увеличилась на 1 показатель в 2012 году.
3. Эффективность проекта межевания земель на территории г. Кызыла Республики Тыва
3.1 Определение границ объекта землеустройства на местности, их согласование и закрепление межевыми знаками При определении границ объекта землеустройства на местности, их согласовании и закреплении межевыми знаками рекомендуется принимать во внимание, что:
1. Определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование проводится в присутствии лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания, или уполномоченных ими лиц (представителей) при наличии надлежащим образом оформленных доверенностей.
2. Перед процедурой согласования границ объекта землеустройства они предварительно обозначаются на местности в соответствии с имеющимися сведениями государственного земельного кадастра, землеустроительной, градостроительной документацией и (или) иными сведениями.
3. При неявке на процедуру согласования границ кого-либо из вышеуказанных лиц или отказе от участия в процедуре согласования границ (непредставление мотивированного отказа в согласовании границы) в акте согласования границ фиксируется их отсутствие или отказ от участия в процедуре согласования границ, а по границе объекта землеустройства проводится предварительное межевание.
В течение тридцати календарных дней этим лицам направляются повторные уведомления с указанием срока явки для согласования или предоставления мотивированного отказа в согласовании границ по результатам предварительного межевания. В случае неявки в течение указанного срока или непредставления мотивированного отказа в согласовании границы, границы объекта землеустройства считаются установленными. Споры, возникшие при согласовании границ, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Результаты согласования границ оформляются актом (актами) согласования границ объекта землеустройства, который подписывается всеми участниками процедуры согласования границ, включая исполнителя работ.
5. Процедура согласования границ (границы) не проводится при наличии в государственном земельном кадастре сведений (координат поворотных точек границ), позволяющих определить их положение на местности с точностью, которая соответствует техническим условиям и требованиям, установленным Росземкадастром.
6. Согласованные границы объекта землеустройства закрепляются межевыми знаками, фиксирующими на местности местоположение поворотных точек границ объекта землеустройства.
7. Допускается закрепление границы межевыми знаками в виде естественных или искусственных предметов, обеспечивающих закрепление поворотной точки границы на период проведения работ (временный межевой знак), или в виде искусственного предмета, закрепленного в земле или твердом покрытии и обеспечивающего постоянство местоположения на местности поворотной точки границы объекта землеустройства после проведения землеустройства (долговременный межевой знак).
Необходимость установления долговременных межевых знаков определяет заказчик межевания. Он же утверждает тип межевого знака из числа образцов, рекомендуемых исполнителем работ.
8. На межевой знак (знаки), который принадлежит трем и более земельным участкам и при наличии в пределах 40 метров не менее трех четко опознаваемых предметов (элементы зданий, строений, сооружений, опор линий электропередачи и т. п.), составляется абрис.
3.2 Определение площади землеустройства При определении площади объекта землеустройства рекомендуется принимать во внимание, что:
1. Площадь объекта землеустройства вычисляется по координатам поворотных точек границ земельного участка.
2. Если объектом землеустройства является земельный участок, то абсолютное расхождение |Дельта Р|; между вычисленной площадью земельного участка (Рвыч) и площадью, указанной в документе, удостоверяющем права на землю, или правоустанавливающем документе (Рдок)
|Дельта Р| = |Р выч — Р док |,
не должно превышать величину допустимого расхождения Дельта Рдоп, равную Дельта Рдоп = 0,035 Мt v (Р док), га где Мt — средняя квадратическая ошибка положения межевого знака, м;
Рдок — площадь земельного участка, га;
или Дельта Рдоп = 3,5 Мt v (Р док), кв. м где Мt и Рдок — выражены соответственно в метрах и квадратных метрах.
3. При |Дельта Р| > Дельта Рдоп исполнителем работ проводится анализ причин и подготавливается в письменной форме заключение.
Заключение
в месте с материалами межевания передаются заказчику для принятия им решения о дальнейшем проведении работ.
4. При |Дельта Р| <= Дельта Рдоп за окончательное значение площади принимается вычисленная площадь с указанием Дельта Рдоп. Площадь записывается в квадратных метрах с округлением до 1 м2 и дополнительно может записываться в гектарах с округлением до 0.01 га.
5. Площадь муниципального образования или другого административно-территориального образования вычисляется по координатам поворотных точек его границ в случае, если это предусмотрено заданием на выполнение работ. В соответствии с заданием выполняется и оценка точности определения этой площади.
6. Площадь объекта землеустройства, границы которого описаны путем ссылок на географические объекты, вычисляется с точностью не ниже графической точности картографического материала, численный масштаб которого равен численному масштабу соответствующей кадастровой карты (плана) земельного участка (территории).
3.4 Затраты на межевание и выбор оптимального варианта проекта В целях планирования средств, необходимых для проведения землеустроительных работ по земельным участкам, используемым или предназначенным для обеспечения деятельности организаций необходимо предусматривать выполнение следующих видов работ:
— подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов;
— проложение теодолитного хода;
— выполнение горизонтальной съемки земельного участка;
— составление, согласование, утверждение проекта границ земельного участка;
— формирование землеустроительного дела по земельному участку;
— оформление описания земельного участка, представляемого для постановки на государственный кадастровый учет.
Расчет стоимости работ на проложение теодолитного хода.
При расчете определяется сметная стоимость по следующим видам работ:
— составление выписки из каталога координат пунктов триангуляции, необходимых для привязки;
— разработка проекта проложения ходов;
— организация полевых работ, рекогносцировка местности по трассе проложения теодолитного хода;
— выбор места постановки точек и их закрепление;
— выполнение полевых измерений;
— камеральная обработка полевых измерений;
— вычисление координат точек и составление каталога координат.
При расчете сметной стоимости работ по проложению теодолитного хода единицей измерения является: «а» — земельный участок, «в» — 1 км хода (см. табл. 3).
Таблица 3
Фиксированная стоимость работ по одному земельному участку | а | |||||
I категория сложности | II категория сложности | III категория сложности | IV категория сложности | V категория сложности | ||
Руб. | ||||||
Фиксированная стоимость работ по 1 км хода | в | |||||
I категория сложности | II категория сложности | III категория сложности | IV категория сложности | V категория сложности | ||
Руб. | ||||||
Ц1 = (а + в),
где Ц1 — стоимость работ на проложение теодолитного хода с тремя точками стояния на 1 км по 1 земельному участку.
При иных условиях в показатель «в» вводится коэффициент:
К1 = 1 + 0,08 х (n — 3),
где n — количество точек стояния на 1 км хода.
Цены рассчитаны на проложение теодолитных ходов в объеме более 15 км. При длине теодолитного хода менее 15 км в показатель «а» вводится коэффициент:
К2 = 1,0 — 0,04 х (15 — L),
где L — протяженность ходов, км.
Цены рассчитаны для условий, при которых объект работы расположен на удалении более 30 км от организации исполнителя. При меньшем расстоянии в показатели «а» и «в» вводится понижающий коэффициент:
К3 = 1,0 — 0,01 х (30 — n),
где n — расстояние до объекта от организации исполнителя, км Стоимость (Ц1) работ на проложение теодолитного хода составит:
Ц1 = (а х К2 + в х К1) (руб.).
Расчет стоимости работ по выполнению горизонтальной съемки.
При расчете определяется сметная стоимость по следующим видам работ:
— подбор юридической, технической, проектной документации и планово-картографических материалов по границам и площади земельных участков, анализ и изучение документов;
— организация полевых работ, рекогносцировка местности, выбор места постановки точек и закрепление их на местности;
— полевые измерения и камеральная обработка полученных данных;
— составление каталога координат;
— съемка ситуации, камеральная обработка и составление плана.
При расчете сметной стоимости проведения горизонтальной съемки земельного участка единицей измерения является «а» — земельный участок, «в» — 1 га территории (см. табл. 4).
Таблица 4
Фиксированная стоимость работ по одному земельному участку | А | |||||
I категория сложности | II категория сложности | III категория сложности | IV категория сложности | V категория сложности | ||
Руб. | ||||||
Фиксированная стоимость работ по 1 км хода | Б | |||||
I категория сложности | II категория сложности | III категория сложности | IV категория сложности | V категория сложности | ||
Руб. | ||||||
Ц2 = (а + в),
где Ц2 — стоимость работ по проведению горизонтальной съемки земельного участка площадью 1 га.
Цены рассчитаны на выполнение съемки в масштабе 1:10 000. При иных масштабах к показателю «в» применяется коэффициент K3: 2,1 — при М 1:500; 1,9 — при М 1:1000; 1,6 — при М 1:2000; 1,3 — при М 1:5000; 0,60 — при М 1:25 000. Цены рассчитаны на выполнение съемки в объемах более нормативной площади, при площади менее нормативной в показатель «а» вводится понижающий коэффициент К4, рассчитываемый в соответствии с нижеприведенной таблицей.
Таблица 5
Масштаб съемки | Нормативная площадь съемки (га) | Формула для расчета коэффициента К4 | |
1:500 | К4=1,0−0,03*(20-n) | ||
1:1000 | К4=1,0−0,03*(30-n) | ||
1:2000 | К4=1,0−0,03*(80-n) | ||
1:5000 | К4=1,0−0,03*(200-n) | ||
1:10 000 | К4=1,0−0,03*(300-n) | ||
1:25 000 | К4=1,0−0,03*(500-n) | ||
Стоимость работ по выполнению горизонтальной съемки земельного участка составит:
Ц2 = (а х К4 + в х К3) (руб.).
Составление и вычерчивание плана границ земельного участка.
При расчете определяется сметная стоимость по следующим видам робот:
— нанесение и вычерчивание внешних границ земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества;
— оформление смежеств;
— зарамочное оформление;
— исправление замечаний.
При расчете сметной стоимости работ по изготовлению карты (плана) земельного участка единицей измерения является: «а» — земельный участок, «в» — 1 тыс. га (см. табл. 6).
Таблица 6
Фиксированная стоимость работ по одному земельному участку | а | |
Руб. | ||
Фиксированная стоимость работ по 1 тыс. га | в | |
Руб. | ||
Ц3 = (а + в),
Ц3 — стоимость работ по изготовлению карты (плана) одного земельного участка площадью 1 тыс. га и более.
При площади земельного участка менее 1 тыс. га в показатель «а» для расчетов вводится коэффициент:
К5 = 1,0 — 0,45 х (2 — р)
(р — площадь земельного участка, тыс. га).
Стоимость работ (Ц3) по составлению и вычерчиванию карты (плана) составит:
Ц3 = (а х К5 + в) (руб.)
Расчет стоимости работ по описанию и согласованию границ землепользований, формированию землеустроительного дела и описания земельных участков При расчете определяется сметная стоимость по следующим видам работ:
— выявление споров по границам и предложений по уточнению границ;
— согласование границ между смежными землепользователями;
— составление пояснительной записки, размножение материалов;
— формирование землеустроительного дела и описания земельного участка;
— исправление замечаний.
При расчете сметной стоимости работ по описанию и согласованию границ земельного участка и формированию землеустроительного дела единицей измерения является: «а» — земельный участок, «в» — 1 км границы (см. табл. 6)
Таблица 6
Фиксированная стоимость работ по одному земельному участку | а | |
Руб. | ||
Фиксированная стоимость работ по 1 тыс. га | в | |
Руб. | ||
Ц4 = (а + в),
где Ц4 — стоимость работ по формированию землеустроительного дела на 1 земельный участок площадью 1 тыс. га.
При протяженности границы менее 40 км в показатель «а» вводится коэффициент:
К6 = 1,0 — 0,02 х (40 — L),
где L — протяженность границы, км.
При согласовании границ земельного участка с 2-мя и более смежными землепользователями в показатель «в» вводится коэффициент:
К7 = 1,0 + 0,1 х (с — 1),
где с — количество смежных землепользователей.
Стоимость работ (Ц4) по описанию и согласованию границ земельного участка составит:
Ц4 = (а х К6 + в х К7) (руб.).
Общая стоимость работ по землеустройству (Ц) составит:
Ц = Ц1 + Ц2 + Ц3 + Ц4 (руб.).
Расчет стартовой стоимости землеустроительных работ Территория объекта установления границы: городская территория с уклоном до 2?, находящая по адресу: г. Кызыл, ул. Горная 104 б.
Категория земель: земли населенных пунктов Разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство.
Площадь 488 м2, или 0,05 га, расположенный в Дальневосточной части Российской Федерации (г. Кызыл).
Количество смежных землепользователей (с) — 4.
Максимальная протяженность границы земельного участка (L) — 90,06 м или 0,09 км.
Количества точек стояния — 5.
Природная категория сложности — I.
Масштаб М 1:2000.
1. Расчет стоимости работ на проложение теодолитного хода (Ц1):
Ц1 = (a х К2 + в х К1)
К1 = 1 + 0,08 х (n — 3) = 1 + 0,08 х (5 — 3) = 1,16
К2 = 1,0 — 0,04 х (15 — L) = 1,0 — 0,04 х (15 — 4) = 0,56
Ц1 = 1230×0,56 + 199×1,16 = 688,80 + 230,84 = 919,64 (руб.).
2. Расчет стоимости работ по выполнению горизонтальной съемки:
Ц2 = (а + в х К3)
К3 = 1,6
Ц2 = (1430×1,6 + 6) = 2288 + 6 = 2294 (руб.).
3. Расчет стоимости работ по составлению и вычерчиванию плана границ земельного участка, изготовлению карты (плана) земельного участка (Ц3):
Ц3 = (а х К5 + в) К5 = 1,0 — 0,45 х (2 — р) = 1,0 — 0,45 х (2 — 0,5) = 1,09
Ц3 = 355×1,09 + 22 = 408,95 (руб.).
4. Расчет стоимости работ по описанию и согласованию границ землепользований, формированию землеустроительного дела (Ц4):
Ц4 = (а х К6 + в х К7)
К6 = 1,0 — 0,02 х (40 — L) = 1,0 — 0,02 х (40 — 0,09) = 0,30
К7 = 1,0 + 0,1 х (с — 1) = 1,0 + 0,10 х (4 — 1) = 1,3
Ц4 = 882×0,20 + 11×1,3 = 176,4 + 14,3 = 190,7 (руб.).
5. Расчет общей стоимости работ по землеустройству (Ц):
Ц = Ц1 + Ц2 + Ц3 + Ц4 (руб.)
Ц1 = 919,64 руб.
Ц2 = 2294 руб.
Ц3 = 408,95 руб.
Ц4 = 190,7 руб.
Ц = 919,64 + 2294 + 408,95 + 190,7 = 3813,29 руб.
Таблица 7 — показатели характеризующие эффективность проекта межевание объектов землеустройства на территории г. Кызыл Республики Тыва ООО «ТуваТИЗИс»
Показатели | Единицы измерений | Значение показателей | |
Площадь земельного участка | м2 | 0,05 | |
Кадастровая стоимость, 1 м2 земель | руб | 3656,60 | |
Общая кадастровая стоимость | руб | 1 784 420,8 | |
Земельный налог (2,5%) | руб | 44 610,52 | |
Общая стоимость работ по межеванию | руб | 3813,29 | |
Для выбора наиболее оптимального варианта необходимо построить сводную таблицу.
Таблица 8 — выбор оптимального варианта проекта межевания объекта землеустройства на территории г. Кызыл Республики Тыва ООО «ТуваТИЗИс»
Показатели | Значение показателей по вариантам | ||
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
Площадь, м2 | |||
Расчет стоимости работ на проложение теодолитного хода, руб | 919,64 | 1201,15 | |
Расчет стоимости работ по выполнению горизонтальной съемки, руб | |||
Расчет стоимости работ по составлению и вычерчиванию плана границ земельного участка, изготовлению карты (плана) земельного участка, руб | 408,95 | 408,95 | |
Расчет стоимости работ по описанию и согласованию границ землепользований, формированию землеустроительного дела, руб | 190,7 | 251,50 | |
Расчет общей стоимости работ по землеустройству, руб | 3813,29 | 4155,6 | |
Выбранный оптимальный вариант 1 является приемлемым для данного объекта землеустройства. Общий стоимость работ по землеустройству для 1 варианта составляет 3813,29 руб., а для второго 4155,6 руб. 1 вариант соответствует ценам на межевание земельных участков в Туве.
Заключение
В результате выполнения курсовой работы на тему: «Эффективность проекта межевания объектов землеустройства на территории г. Кызыл, Республики Тыва ООО «ТуваТИЗИс» был проделан расчет стоимости землеустроительных работ, размер которой составил 3813,29 руб.
Важно отметить, что на полученный результат оказали влияние такие характеристики объекта, как: площадь и расположение земельного участка, протяженность его границы, длина теодолитного хода и количество точек стояния, наличие смежников и др.
Данный метод расчета является очень удобным для производства землеустроительных работ, так как позволяет учитывать все важные характеристики объекта, используя при этом довольно несложный набор формул и расчетов. Поэтому можно сделать вывод об универсальности данного подхода в расчетах землеустроительных работ различной сложности.
Список используемой литературы
1.Экономика сельского хозяйства: учебник/ Г. А. Петранёва, Н. Я. Коваленко, А. Н. Романов, О. А. Моисеева; под ред. проф. Г. А. Петранёвой. -М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012 с.- (ПРОФИль)
2. Волков, С. Н. Землеустроительное проектирование: учебник для вузов / С. Н. Волков, В. П. Троицкий, Н. Г. Конокотин и др.; под редакцией С. Н. Волков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1998. — 632 с.
3. Волков, С. Н. Экономика землеустройства: учебник и учеб. пособия для студентов высш. учеб. завед. / С. Н. Волков; - М.: Колос, 1996. — 239 с.
4. Волков С. Н. Землеустройство. Т.2. Землеустроительное проектирование. Внутрихозяйственное землеустройство. — М.: Колос, 2001. — 648 с.
5. Сулин М. А. Землеустройство: учебник / М. А. Сулин; - М.: Колос, 2009. — 402 с.
6. Аграрная экономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. М. Н. Малыша.- СПб.: Издательство «Лань», 2002. 688 с., ил.- (Учебник для вузов. Специальная литература)
7. Экономика сельского хозяйства: Учебник для студентов высших учебных заведений/ Н. Я. Коваленко, Ю. И. Агрибов, Н. А. Серова и др.- М.: ЮРКНИГА, 2004. 384 с.
8. www.tuvastat.gks.ru