Этические требования к поведению прокурорского работника Российской Федерации
В соответствии со спецификой деятельности военной прокуратуры, особенностями статуса её работников воспитательная работа в органах военной прокуратуры проводится с применением форм и методов воинского воспитания, с использованием воинских традиций и осуществляется на основе требований общевоинских уставов, соответствующих приказов Главного военного прокурора. В содержание воспитательной работы… Читать ещё >
Этические требования к поведению прокурорского работника Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Кафедра философии и социологии
Реферат
по дисциплине «Профессиональная этика юриста» :
Этические требования к поведению прокурорского работника Российской Федерации
Екатеринбург, 2013 г.
- Введение
- Глава 1. Этические требования
- 1.1 Правила поведения
- 1.2 Правила поведения во внеслужебной деятельности
- Глава 2. Воспитательная работа
- 2.1 Цель и задачи воспитательной работы
- 2.2 Основные принципы воспитательной работы
- 2.3 Моральные и психологические требования, предъявляемые к работникам органов и учреждений прокуратуры
- Заключение
- Список используемой литературы
Успешная реализация стоящих перед органами и учреждениями прокуратуры Российской Федерации задач по обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства может осуществляться только на основе высокого профессионализма, честности и неподкупности прокурорских работников, их независимости и беспристрастности, способности противостоять любым попыткам неправомерного воздействия на результаты служебной деятельности.
Являясь представителями государства, прокурорские работники должны всемерно содействовать утверждению в обществе духа законности и справедливости, сохранению и приумножению исторических и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, осознавая при этом социальную значимость прокурорской деятельности и меру ответственности перед обществом и государством.
Глава 1. Этические требования
Прокурорский работник в служебной и во внеслужебной деятельности обязан:
Неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации, руководствоваться правилами поведения, Присягой прокурора (следователя), и общепринятыми нормами морали и нравственности, основанными на принципах законности, справедливости, независимости, объективности, честности и гуманизма.
Руководствоваться принципом равенства граждан независимо от их пола, возраста, расы, национальности, религиозной принадлежности, имущественного положения, рода занятий и иных имеющихся между ними различий, не оказывая предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам либо общественным организациям.
Стремиться в любой ситуации сохранять личное достоинство, быть образцом поведения, добропорядочности и честности во всех сферах общественной жизни.
Избегать личных и финансовых связей, конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его чести и достоинству, репутации прокуратуры Российской Федерации.
Воздерживаться от любых действий, которые могут быть расценены как оказание покровительства каким бы то ни было лицам в целях приобретения ими прав, освобождения от обязанности или ответственности.
Не допускать незаконного вмешательства в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций.
прокуратура работник этическое требование Постоянно повышать профессиональную квалификацию, общеобразовательный и культурный уровень.
1.1 Правила поведения
В служебной деятельности прокурорский работник:
Исходит из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности.
Непримиримо борется с любыми нарушениями закона, кем бы они ни совершались, своевременно принимает эффективные меры к защите охраняемых законом прав и свобод человека и гражданина, а также интересов общества и государства, добивается устранения нарушений закона и восстановления нарушенных прав.
При рассмотрении вопроса об ответственности лиц, допустивших нарушения закона, прокурорский работник руководствуется принципами справедливости и неотвратимости ответственности, учитывает характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения и данные, характеризующие личность правонарушителя.
Придерживается общих принципов служебного поведения государственных служащих.
Соблюдает запреты, ограничения и обязанности, установленные действующим законодательством для государственных служащих.
Стремится быть верным гражданскому и служебному долгу, добросовестно выполнять возложенные на него служебные обязанности.
Информирует непосредственного руководителя о случаях предъявления кем бы то ни было требований, высказывании просьб либо предложений совершить противоречащий закону или правилам служебного поведения поступок.
Использует должностные полномочия взвешенно и гуманно, воздерживается от поступков, которые могли бы вызвать сомнение в объективном исполнении прокурорским работником служебных обязанностей.
Не допускает проявлений бюрократизма, формализма, высокомерия, неуважительного отношения к законным просьбам и требованиям граждан.
Не допускает, чтобы его политические и религиозные убеждения влияли на принятие решений, связанных с исполнением служебных обязанностей.
Стремится быть образцом уважения к суду, способствует вынесению законного, обоснованного и справедливого судебного решения.
Во время разбирательства дела судом воздерживается от действий, которые могут быть расценены как оказание неправомерного влияния на процесс отправления правосудия.
В отношениях с другими участниками судебного процесса соблюдает официальный деловой стиль, проявляет принципиальность, корректность, непредвзятость и уважение ко всем участникам судебного заседания.
Во взаимоотношениях с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций сохраняет независимость, проявляет тактичность и уважение, требовательность и принципиальность.
Не допускает истребования от юридических или физических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законодательством.
Придерживается делового стиля одежды, соответствующего статусу государственного служащего, соблюдает разумную достаточность в использовании косметики, ювелирных изделий и иных украшений.
Прокурорский работник, имеющий полномочия руководителя в системе органов и учреждений прокуратуры:
Содействует установлению и поддержанию в коллективе здорового морально-психологического климата.
При определении объема и характера работы руководствуется принципами справедливости, учета личных и деловых качеств, квалификации и опыта работы подчиненных работников.
Не допускает по отношению к подчиненным работникам необоснованных претензий, а также фактов грубости и бестактности.
Проявляет заботу о подчиненных работниках, вникает в их проблемы и нужды, содействует принятию законного решения, способствует профессиональному и должностному росту работников.
Оказывает поддержку и помощь молодым специалистам (с опытом работы до 3 лет) в приобретении профессиональных навыков.
Взаимоотношения между прокурорскими работниками должны основываться на принципах товарищеского партнерства, взаимоуважения и взаимопомощи.
Критика недостатков в работе должна быть объективной, взвешенной, принципиальной и с пониманием приниматься тем работником, к которому она обращена.
Не допускается оказание воздействия на своих коллег в целях принятия желаемого для прокурорского работника или иных лиц противозаконного и (или) необоснованного решения.
1.2 Правила поведения во внеслужебной деятельности
Во внеслужебной деятельности прокурорский работник:
Соблюдает правила общежития, уважает национальные и религиозные обычаи, культурные традиции, должен быть тактичным, выдержанным и эмоционально устойчивым.
В случае явного нарушения закона, очевидцем которого он являлся, принимает все предусмотренные законом меры для пресечения противоправных действий и привлечения виновных лиц к ответственности.
Не допускает использования своего служебного положения для оказания влияния на деятельность любых органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов, в том числе неслужебного характера, в которых он прямо или косвенно заинтересован.
Пользуется свободой слова, вероисповедания, правом на участие в ассоциациях и объединениях, за исключением случаев, установленных законодательством.
Участвует в общественной деятельности, если она не наносит ущерба авторитету прокуратуры Российской Федерации и не препятствует осуществлению прокурорским работником своих профессиональных обязанностей.
За нарушение могут быть применены следующие меры воздействия:
устное замечание;
предупреждение о недопустимости неэтичного поведения;
требование о публичном извинении.
Нарушение прокурорским работником норм Кодекса, выразившееся в совершении проступка, порочащего честь прокурорского работника, является основанием для привлечения его к дисциплинарной ответственности.
Глава 2. Воспитательная работа
Концепция воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации (далее — Концепция) включает в себя совокупность базовых положений, регламентирующих воспитательный процесс в качестве важного условия повышения эффективности работы органов и учреждений прокуратуры по достижению целей обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В этом отношении воспитательная работа выступает составным и неотъемлемым элементом кадровой политики органов прокуратуры Российской Федерации, надежным инструментом ее реализации.
Воспитательная работа — это комплекс взаимосвязанных правовых, организационных, экономических, психолого-педагогических мероприятий по воспитанию работников системы органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации в духе неуклонного соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, служения интересам общества и государства, исполнения требований закона и профессиональной этики прокурорских работников.
Сущность воспитательной работы обусловлена спецификой государственной службы в прокуратуре, ролью и местом органов прокуратуры в системе государственно-правовых институтов, характером возложенных на них задач и выполняемых ими функций.
Под воспитанием понимается процесс целенаправленного и систематического воздействия на прокурорского работника с целью формирования мировоззрения и профессиональных навыков, необходимых для обеспечения добросовестного и эффективного выполнения им своих служебных обязанностей.
Правовую основу настоящей Концепции составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» и иные федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации, Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации.
2.1 Цель и задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы — формирование у работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации правосознания, системы ценностей и профессионально значимых свойств личности, необходимых для безупречного исполнения служебных обязанностей, поддержания в обществе высокого авторитета прокуратуры как единой федеральной централизованной системы органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Для ее реализации требуется выполнение следующих основных задач:
формирование у прокурорских работников непримиримого отношения к преступлениям, иным правонарушениям, кем бы они ни совершались, воспитание прокурорских работников в духе строгого соблюдения Конституции Российской Федерации и законов, Присяги прокурора (следователя), уважения к государственным символам Российской Федерации и лучшим традициям, накопленным в органах прокуратуры за почти 300-летний период деятельности;
формирование мировоззрения и системы ценностей прокурорских работников, а также социально и профессионально значимых психологических и морально-нравственных качеств, необходимых для эффективного труда, готовности к выполнению служебных задач в любой обстановке, способности к преодолению трудностей, безусловному соблюдению ограничений и запретов;
развитие у каждого работника позитивной мотивации к труду, стремления к постоянному достижению высоких результатов в работе, внимательного и уважительного отношения к гражданам, осознания личной ответственности за выполнение служебных обязанностей и задач, стоящих перед прокуратурой Российской Федерации;
создание условий для наиболее полной профессиональной самореализации работников органов и учреждений прокуратуры, развития их способностей и творческого потенциала, постоянного духовного и физического совершенствования, поддержания здорового образа жизни, бережного отношения к семье и детям;
развитие общей культуры, а также повышение культуры речи в профессиональной и во внеслужебной деятельности;
сохранение, приумножение традиций российской государственности, духовно-нравственного наследия и культурного достояния Российской Федерации, уважения к историческому прошлому российской прокуратуры;
предупреждение профессиональной деформации.
2.2 Основные принципы воспитательной работы
Реализация принципов призвана обеспечить совершенствование воспитательного процесса в прокуратуре Российской Федерации по следующим основным направлениям:
1) профессиональное — формирование добросовестного и ответственного отношения к служебным обязанностям, стремления к наиболее полной реализации способностей и профессиональных качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей.
Данное направление включает формирование позитивной мотивации к труду, конкретизацию целей и задач служебной деятельности, самореализацию личности в процессе профессиональной деятельности, нацеленность на достижение высоких результатов в работе, способность в пределах своей компетенции эффективно исполнять требования законодательства Российской Федерации и достигать конкретных результатов, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста;
2) историко-патриотическое — осознание неповторимости Отечества, личной ответственности за его судьбу; верность традициям российской прокуратуры по защите прав и свобод человека и гражданина, служение законности как средству политического, социально-экономического и духовного развития российского многонационального народа.
Воспитание на правозащитных традициях прокуратуры означает изучение и осознание исторического пути развития прокуратуры нашей страны, сложившихся и передаваемых из поколения в поколение правил и норм поведения, духовных ценностей, обычаев и традиций, связанных с высокопрофессиональным выполнением служебных задач.
Патриотическое воспитание работников системы прокуратуры основывается на базе важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, накопленных в процессе жизнедеятельности нашего общества и государства, национального самосознания, почитания государственных символов и общепризнанных национальных святынь;
3) психологическое — укомплектование кадрового корпуса органов прокуратуры интеллектуально развитыми, морально зрелыми и эмоционально устойчивыми специалистами, по своим психологическим характеристикам способными успешно решать сложные и ответственные задачи в любых условиях деятельности, готовыми преодолевать правовые конфликты, тяготы прокурорской службы. Данное направление также включает:
изучение и прогнозирование социально-психологических процессов в коллективах органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, психологического самочувствия их работников и факторов, влияющих на его состояние и динамику;
формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективах органов и учреждений прокуратуры, деловых, доброжелательных отношений между работниками, профилактику и преодоление конфликтных ситуаций;
предупреждение поведения, отклоняющегося от общепринятых норм, снятие психологической напряженности, усталости, стрессовых состояний;
психологическое сопровождение молодых специалистов, облегчающее протекание процесса их профессиональной адаптации к службе в органах прокуратуры;
оказание психологической помощи и поддержки;
выявление на ранних стадиях различных форм профессиональной деформации у работников органов и учреждений прокуратуры, профилактику подобных негативных явлений.
2.3 Моральные и психологические требования, предъявляемые к работникам органов и учреждений прокуратуры
Составной частью процесса формирования и воспитания кадрового корпуса прокуратуры, способного решать сложные задачи в динамичных условиях, является подбор профессиональных кадров, который предполагает всестороннее изучение личности кандидата на должность и его профессиональной пригодности применительно как к общим требованиям, предъявляемым к прокурорским работникам, так и к требованиям, предъявляемым при занятии конкретной должности.
Общие требования к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей, сформулированы в статье 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». Дополнительные (специальные) требования предопределяются специфическими условиями выполнения обязанностей в связи с конкретным направлением деятельности и занимаемой должностью.
Оценка пригодности работника к службе в органах и учреждениях прокуратуры осуществляется по медицинскому, образовательному и психологическому критериям.
Медицинский критерий предполагает изучение общего состояния физического и психического здоровья прокурорского работника.
Образовательный критерий включает наличие юридических знаний, высокого уровня образованности и эрудиции, общей культуры, необходимых прокурорскому работнику для успешного выполнения служебных обязанностей.
Психологический критерий предполагает соответствие личности прокурорского работника требованиям, предъявляемым к содержанию, особенностям профессиональной деятельности, а также к условиям, в которых она протекает.
Данный критерий включает четыре блока профессионально важных психологических свойств и качеств субъекта:
морально-нравственные качества и мотивационные характеристики работника (развитое правосознание, доминирование социально значимых мотивов при осуществлении профессиональной деятельности, стремление к достижению успеха в работе, к завоеванию авторитета и уважения среди коллег и др., честность, принципиальность, гражданское мужество, чувство долга, совестливость, ответственность, обязательность, добросовестность, исполнительность, дисциплинированность, аккуратность);
развитые познавательные способности (оперативность, самостоятельность, гибкость, критичность и прогностичность мышления, способность к абстрагированию, развитое воображение, наблюдательность, проницательность, интуиция, способность воспринимать новую информацию и др.);
эмоционально-волевую устойчивость (высокую работоспособность, выносливость в ситуациях длительных и интенсивных физических и психических перегрузок, способность сохранять целенаправленность и продуктивность деятельности в этих условиях, устойчивость к воздействию стресс-факторов, самообладание);
развитые коммуникативные способности (способность устанавливать и поддерживать психологический контакт с различными участниками общения, преодолевать психологические и коммуникативные барьеры, умение слушать партнера, способность правильно интерпретировать поведение собеседника, различать правдивые и ложные показания, хорошее владение устной и письменной речью, вежливость, тактичность, уважительное отношение к людям, умение в конфликтных ситуациях избирать и проводить правильную линию поведения).
Соответствие работника требованиям профессиональной деятельности определяется по результатам психологического обследования, проводимого в прокуратурах субъектов Российской Федерации. В ходе такого обследования определяется степень выраженности у работников и у кандидатов указанных качеств.
Конкретные требования к профессиональным и моральным качествам лиц, принимаемых в прокуратуру на должности прокурора или следователя, определяются приказами Генерального прокурора Российской Федерации. В целях совершенствования организации и проведения воспитательной работы с кадрами требуется более полная нормативно-правовая основа, которой можно было бы руководствоваться при приеме на государственную службу в органы прокуратуры.
Необходимость формирования определенных личностных и профессиональных качеств предопределяется также спецификой функций прокуратуры (во многом уникальных), условиями выполнения работниками обязанностей по конкретным видам деятельности. Разумеется, наличие у работника соответствующих качеств не является непременным условием выполнения служебных обязанностей в том или ином виде деятельности, однако именно эти качества позволяют работнику выполнять свои обязанности наиболее эффективно, поэтому и воспитательная работа должна быть сориентирована на их формирование.
Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, является одним из тех видов деятельности, который предъявляет требования особого характера к личностным и профессиональным качествам работников органов прокуратуры.
В сфере уголовного судопроизводства, в которой допускается применение на основании закона наиболее существенных ограничений прав и свобод граждан, прокурорский надзор должен быть реальной гарантией законности, а осуществляющие его лица — образцом безупречного исполнения служебного долга, соблюдения норм права и профессиональной этики, уважения и защиты прав и свобод человека и гражданина. Формируемые личностные и профессиональные качества работников прокуратуры должны соответствовать возложенной на них законом обязанности привлекать к уголовной ответственности только лиц, виновных в совершении преступлений; принимать меры к тому, чтобы ни одно преступление не осталось нераскрытым и ни один преступник не уклонился от ответственности; строго следить за тем, чтобы ни один гражданин не подвергался незаконному ограничению в правах; следить за неуклонным соблюдением органами дознания и предварительного следствия установленного порядка расследования преступлений и принципа презумпции невиновности.
Значительные требования к личности работников органов прокуратуры предъявляет следственная работа. Следователь является важным и ответственным участником уголовного судопроизводства, на которого возложены сложные задачи и которому даны широкие полномочия. Реализация этих полномочий предполагает наличие у работника не только знаний юриспруденции, но и обостренного чувства справедливости, умения понимать психологию человека, целеустремленности, организованности, наблюдательности, выдержки, эмоциональной устойчивости, развитых аналитических способностей.
Работа следователя требует инициативных и ответственных действий, способности владеть своей профессией. Практика показывает, что не все выпускники юридических вузов, назначенные на должности следователей, готовы к современным реалиям следственной деятельности, что, в свою очередь, способствует высокой текучести кадров. В связи с этим проводимая воспитательная работа с лицами, принятыми на следственную работу в прокуратуру, в приоритетном порядке должна быть направлена на развитие необходимых профессиональных навыков и качеств, углубление специальных познаний.
Особое внимание следует уделить развитию необходимых профессиональных и личных качеств у прокурорских работников, участвующих в рассмотрении дел судами.
Поддерживая от имени государства обвинение по уголовным делам, осуществляя возложенные на них полномочия при рассмотрении судами гражданских дел, прокуроры являются официальными представителями прокуратуры, исполняющими сложные и важные обязанности в условиях публичности.
Полная реализация принципа состязательности и равноправия сторон в уголовном судопроизводстве неизбежно ведет к возрастанию ответственности прокурора за выполнение обязанности доказывать предъявленное подсудимому обвинение, за обеспечение его законности и обоснованности.
На прокуроре, поддерживающем государственное обвинение в суде, лежит не только правовая, но и морально-психологическая ответственность, поскольку ненадлежащее выполнение прокурором функции уголовного преследования в ходе судебного разбирательства по существу сводит на нет все усилия органов, осуществлявших предварительное расследование дела.
Формирование у прокурорских работников таких качеств, как высокий профессионализм, честность, справедливость, беспристрастность, умение убедительно отстаивать свою позицию в суде, должно стать одним из главных направлений воспитательной работы.
Для повышения профессионального уровня прокуроров, участвующих в рассмотрении дел судами, развития у них коммуникативных и ораторских способностей необходимо организовывать специализированные учебные курсы, семинары, шире применять активные формы обучения (деловые игры и др.).
Ответственным участком деятельности работников прокуратуры является надзор за исполнением законов органами и учреждениями, исполняющими уголовное наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера.
Деятельность прокуроров в указанной сфере требует высокой собранности, внимания и решительности. Прокурор должен выступать олицетворением справедливого закона, в том числе направленного на исправление осужденного.
В общении со служащими этой системы надлежит учитывать особые условия их службы, связанные со стрессовыми, конфликтными ситуациями в отношениях с лицами, содержащимися в колониях, изоляторах и тюрьмах. Кроме того, следует помнить, что в названных учреждениях сконцентрированы лица, совершившие общественно опасные деяния, нередко настроенные отчужденно и даже агрессивно, что требует специальной подготовки, наличия должных морально-волевых и психологических качеств.
Работа по рассмотрению и разрешению в органах прокуратуры заявлений, жалоб и других обращений граждан и должностных лиц предполагает соблюдение работниками прокуратуры общепринятых этических норм при общении с посетителями, а также внимательное отношение, тактичность, доброжелательность и искреннюю заинтересованность в объективном и законном разрешении вопросов, ставших предметом такого обращения. Работники должны уметь внимательно выслушивать посетителей и оперативно уяснять суть излагаемых проблем, задавать необходимые уточняющие вопросы в корректной форме, принимать меры к преодолению конфликтного поведения со стороны посетителей. Это предполагает наличие обширных познаний действующего законодательства и умения при необходимости разъяснять его положения, готовности обеспечивать разрешение обращений без волокиты на основе постоянного поиска новых методов решения возникающих вопросов.
Рост доверия населения налагает на работников прокуратуры ответственность, сопряженную с неизбежным увеличением служебной нагрузки, что требует их высокой дисциплинированности и добросовестного отношения к разрешению обращений.
В соответствии со спецификой деятельности военной прокуратуры, особенностями статуса её работников воспитательная работа в органах военной прокуратуры проводится с применением форм и методов воинского воспитания, с использованием воинских традиций и осуществляется на основе требований общевоинских уставов, соответствующих приказов Главного военного прокурора. В содержание воспитательной работы с кадрами в органах военной прокуратуры наряду с развитием профессиональных, моральных и деловых качеств прокурорского работника входит формирование у работников военной прокуратуры качеств надежного защитника Отечества.
Существенные особенности присущи организации воспитательной работы среди прокурорских работников, выполняющих служебные обязанности в условиях экстремальных ситуаций, — в зонах локальных вооруженных конфликтов, проведения контртеррористических операций, стихийных бедствий, аварий, техногенных катастроф; в следственно-оперативных группах по расследованию особо тяжких и иных преступлений, имеющих большой общественный резонанс; при проведении надзорных и следственных действий в условиях, опасных для жизни и здоровья, а также в условиях применения к участникам уголовного процесса мер государственной защиты; при выезде для проведения проверок на спецобъекты, в учреждения уголовно-исполнительной системы, в места лишения свободы, в регионы со сложной криминогенной ситуацией или с неблагоприятными климатическими условиями.
Необходимую помощь прокурорским работникам в подготовке к работе в экстремальных условиях оказывают руководители органов прокуратуры и психологи кадровых подразделений.
Обеспечению эффективности деятельности прокурорских работников в экстремальных условиях способствует их качественная профессионально-психологическая подготовка. От этого зависит не только успешность профессиональной деятельности прокурорских работников в экстремальных условиях, но и сохранение их жизни, здоровья и нормального душевного и духовного состояния. Поэтому профессионально-психологическая подготовка для работы в экстремальных условиях должна быть нацелена на формирование у работников прокуратуры профессиональной бдительности, психологической устойчивости, повышенной ответственности за результаты своих действий, выработку быстроты реакции на возникающие угрозы, развитие качеств, необходимых для преодоления экстремальных физических и психологических нагрузок. Работники органов прокуратуры должны иметь навыки профессиональной оценки обстановки, предметов, явлений и событий, обладать знаниями в области обеспечения личной, а также групповой безопасности.
Самостоятельной задачей воспитательного процесса должна стать профилактика профессиональной нравственной деформации, проявляющейся в искаженном отношении к служебному долгу и дискредитирующей моральный облик работника прокуратуры.
Следствием указанных деструктивных процессов может стать формирование у работников прокуратуры таких отрицательных качеств, как пренебрежительное отношение к требованиям закона, бюрократизм и формальное исполнение служебных обязанностей, высокомерие, черствость, цинизм и недоверие к окружающим, стремление к подавлению воли человека, нравственная распущенность, моральная нечистоплотность и использование элементов криминальной субкультуры в служебной деятельности.
Заключение
Соблюдение прокурорским работником норм Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Концепция предполагает последовательную и непрерывную ее реализацию, разработку правовых, организационных и научно-методических основ воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации.
Необходимо прежде всего осуществить следующие мероприятия:
обобщить, проанализировать и систематизировать положительный опыт воспитательной работы с кадрами, накопленный органами прокуратуры Российской Федерации, и разработать рекомендации и меры его адаптации к современным условиям;
организовать научно-практическое сотрудничество с Российской академией образования, ведущими научными и учебными заведениями в сфере воспитания и развития личности;
повысить квалификацию руководителей кадровых подразделений по вопросам совершенствования воспитательного процесса;
проводить научно-практические конференции, семинары по обмену опытом и обсуждению актуальных проблем в данной сфере;
создать кабинет психологической релаксации прокурорских работников;
совершенствовать институт наставничества в системе прокуратуры Российской Федерации;
регулярно публиковать в печатных изданиях и на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет», в иных средствах массовой информации материалы о создании, развитии, традициях прокуратуры, ее роли и деятельности по укреплению законности и правопорядка, о наиболее значимых достижениях прокуратуры в борьбе с преступностью, осуществлять правовое просвещение населения.
На базе обобщения и анализа практики воспитательной работы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации подготовить правовые акты и методические рекомендации по ее совершенствованию.
Результатом реализации настоящей Концепции должны стать формирование высокопрофессионального кадрового состава, способного эффективно решать поставленные перед органами прокуратуры задачи по обеспечению защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, улучшение социально-психологического климата в служебных коллективах, минимизация нарушений дисциплины, повышение уровня психолого-педагогической подготовленности руководящих работников органов прокуратуры, повышение качества подготовки и переподготовки кадров, совершенствование форм и методов воспитательной работы.
Список используемой литературы
1) Приказ № 114 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации»
2) Кодексы профессиональной этики юриста: сборник. — Екатеринбург: УрГЮА, 2011
3) федеральный закон «о прокуратуре российской федерации» от 17.01.1992 № 2202−1
4) Присяга прокурора (следователя).
5) Профессиональная этика юриста: Учебное пособие для юридических вузов и колледжей. Т. Х. Габитов, 2011, с. 265
6) Порубов Н. И., Порубов А. Н. Юридическая этика. Учебное пособие для вузов: издательство Вышейшая школа. Мн: 352 с.